Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Пошехонского муниципального района от 30.04.2014 N 491 "О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 491

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - ведомственный контроль).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Пошехонского МР Глобу В.И.

3. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Сельская новь".

Глава
Пошехонского
муниципального района
Н.Н.БЕЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
от 30.04.2014 № 491

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами местного самоуправления (их структурными подразделениями, наделенными правами юридического лица) (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок) в отношении подведомственных заказчиков, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- ведомственный контроль - контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- орган ведомственного контроля - орган местного самоуправления (его структурное подразделение, наделенное правами юридического лица), в функциональной подчиненности которого находятся подведомственные заказчики;
- руководитель органа ведомственного контроля - руководитель органа местного самоуправления (структурного подразделения, наделенного правами юридического лица) либо уполномоченное им лицо;
- подведомственные заказчики - муниципальные учреждения Пошехонского МР.
3. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
4. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, ЯО, Пошехонского МР ЯО (далее - иные нормативные правовые акты) о контрактной системе в сфере закупок.
5. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет в том числе проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам основных мероприятий муниципальных программ (муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ) в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
6. Ведомственный контроль осуществляется в рамках непереданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный правовой акт об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.
8. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) формы проведения ведомственного контроля (плановая, внеплановая проверки);
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией Органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) формы отчетности о проведенной процедуре контроля (отчет, акт). Отчет (акт) представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее: а) сведения о подведомственном заказчике; б) сроки проведения проверки (месяц); в) метод проведения контроля; г) результаты проверки; д) способ проведения контроля.
9. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный правовой акт положениями, учитывающими его специфику работы.
10. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
11. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).
12. В состав инспекции, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек: инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
13. Решение о проведении проверки, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля, сроках изготовления и утверждения отчета (акта) утверждается распоряжением Администрации Пошехонского МР (в отношении подведомственного заказчика МКУ ЦОФОМС Пошехонского МР) либо приказом соответствующего структурного подразделения Администрации Пошехонского МР (в отношении подведомственных им заказчиков).

II. Проведение плановых проверок

14. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.
15. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля, инспекции, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
16. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети "Интернет".
17. Результаты проверки оформляются отчетом (актом) проверки в сроки, установленные постановлением (приказом) о проведении проверки.
18. Отчет (акт) проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) вводная часть отчета (акта) проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления отчета (акта);
в) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
г) форму проведения ведомственного контроля (плановая, внеплановая проверки);
д) метод проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией органа ведомственного контроля проверок тематического и (или) комплексного характера);
е) способ проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
ж) дату и номер постановления (приказа) о проведении проверки;
з) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
и) период проведения проверки;
к) проверяемый период;

и) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
2) в мотивировочной части отчета (акта) проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть отчета (акта) проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц действия (бездействия) по нарушению законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о необходимости передачи информации для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе по передаче материалов в правоохранительные органы;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
19. Отчет (акт) проверки подписывается всеми членами инспекции и утверждается руководителем Органа ведомственного контроля. К отчету (акту) прилагаются копии документов, послуживших основанием для соответствующих выводов.
20. Члены инспекции вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в отчете (акте) делается соответствующая запись.
21. Копия отчета (акта) проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Органа ведомственного контроля.
22. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета (акта) проверки вправе представить в Орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в отчете (акте) проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
23. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети "Интернет".
24. Материалы проверки хранятся в Органе ведомственного контроля не менее чем три года.
25. В случае установления в результате контрольного мероприятия признаков нарушений бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность, Орган ведомственного контроля передает материалы проверки, относящиеся к факту нарушения, в орган финансового контроля, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок или в правоохранительные органы для принятия решений в соответствии с их компетенцией.

III. Проведение внеплановых проверок

26. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) постановление (приказ) руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Главы Пошехонского МР и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в Орган ведомственного контроля информации о наличии признаков нарушения подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
27. Руководитель Органа ведомственного контроля при наличии оснований, предусмотренных п. 25 настоящего Порядка, принимает решение о проведении проверки.
28. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 16 - 25 настоящего Порядка.

IV. Обжалование результатов проведения проверок

29. Обжалование решений, отчета (акта) инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством РФ.


------------------------------------------------------------------