Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение муниципального Совета Ярославского муниципального района от 29.05.2014 N 24 "О системе оплаты труда работников образовательных учреждений ЯМР"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 24

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМР

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2011 № 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а" и в целях повышения уровня оплаты труда работников учреждений системы образования МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕШИЛ:

1. Утвердить положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений Ярославского муниципального района.

2. Считать утратившим силу решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района пятого созыва от 13.12.2012 № 67 "О системе оплаты труда работников образовательных учреждений ЯМР".

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета ЯМР по регламенту, этике, нормотворчеству, обеспечению депутатской деятельности, социальной политике и вопросам местного самоуправления (М.П. Мухина).

4. Опубликовать решение в газете "Ярославский агрокурьер".

5. Решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА

Председатель
Муниципального Совета
Ярославского
муниципального района
С.Е.БАЛКОВА





Утверждено
решением
Муниципального Совета
Ярославского
муниципального района
от 29.05.2014 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о системе оплаты труда работников образовательных учреждений Ярославского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2011 № 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а".
1.2. Положение определяет систему оплаты труда (далее - СОТ) работников учреждений образования Ярославского муниципального района, установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Положение распространяется на работников муниципальных учреждений (далее - образовательные учреждения).
1.4. Основными целями формирования СОТ работников образовательных учреждений являются:
- повышение мотивации педагогических и руководящих работников к качественному труду;
- создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов;
- расширение участия общественности в управлении образовательным учреждением.
1.5. Основными задачами формирования СОТ работников образовательных учреждений являются:
- повышение уровня оплаты труда, обеспечивающего восстановление способности к труду;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- обеспечение взаимосвязи между качеством педагогического труда и доходом педагога;
- создание стимулов к повышению профессионального уровня педагогов;
- привлечение в образовательные учреждения молодых кадров;
- институциализация участия гражданских институтов в материальном стимулировании работников образовательных учреждений.
1.6. Формирование СОТ работников образовательных учреждений базируется на основных принципах:
- обязательность соблюдения норм трудового законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов в области трудового права;
- обеспечение минимальных государственных гарантий по оплате труда работников образовательных учреждений;
- обеспечение зависимости величины заработной платы от квалификации работников, качества и результатов педагогического труда, сложности выполняемых работ;
- материальное стимулирование повышения качества работы.
1.7. Образовательное учреждение, руководствуясь Методикой расчета должностных окладов работников муниципальных учреждений образования ЯМР, самостоятельно определяет размеры должностных окладов (ставок заработной платы), а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с локальными нормативными актами в пределах средств на оплату труда работников, утвержденных учредителем в смете расходов на текущий финансовый год, для казенных учреждений и в пределах средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания - для бюджетных и автономных учреждений.
1.8. Размеры должностных окладов (ставок заработной платы) устанавливаются руководителем учреждения по квалификационным уровням профессионально-квалификационных групп (далее - ПКГ) на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения размера базового оклада, установленного постановлением Администрации ЯМР, на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
1.9. Размеры повышающих коэффициентов по отношению к базовому окладу по соответствующим ПКГ рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждений.
1.10. Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

2. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. СОТ образовательного учреждения включает в себя:
- базовые оклады (базовые ставки заработной платы);
- повышающие коэффициенты;
- выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени, особые условия работы и т.п.;
- доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
- выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника;
- выплаты стимулирующего характера.
Базовый оклад (базовая ставка заработной платы) - минимальный оклад (ставка) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, применяемый(-ая) для расчета должностного оклада.
Повышающий коэффициент - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы).
Должностной оклад (ставка заработной платы) - базовый оклад (базовая ставка заработной платы) работника, осуществляющего профессиональную деятельность, с учетом повышающих коэффициентов и ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.
Выплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени и т.п. - выплаты, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Ярославской области.

N
п/п
Категория работников
Размер ежемесячных выплат, рублей/размер надбавок к должностному окладу, процентов
1
2
3
1
Педагогические и руководящие работники, имеющие ведомственные награды Министерства образования и науки Российской Федерации (медали, почетные звания) и иных министерств и ведомств за вклад в развитие образовательной деятельности <*>
10%
2
Педагогические и руководящие работники, имеющие государственные награды Российской Федерации (ордена, медали, почетные звания), соответствующие профилю образовательного учреждения <*>
20%
3
Педагогические и руководящие работники образовательных учреждений, имеющие ученую степень:

- кандидата наук
3000 руб.
- доктора наук
7000 руб.
В случае занятия менее одной штатной единицы доплата за ученую степень производится пропорционально размеру занимаемой ставки. Педагогические работники государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, занимающие должность:

- доцента
40%
- профессора
60%
4
Педагогические работники образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (за исключением учителей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов), за особые условия работы (работа по выявлению индивидуальных особенностей обучающихся и т.п.). Данная выплата устанавливается работникам по основному месту работы, является обязательным условием и не предусматривает сокращение других стимулирующих выплат
20%
5
Педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за выполнение функций классного руководителя
размер ежемесячного вознаграждения указан в примечании

--------------------------------
<*> При одновременном наличии у педагогических и руководящих работников оснований для установления надбавок к должностному окладу, предусмотренных пунктами 1 и 2 таблицы, надбавка к должностному окладу устанавливается только по одному основанию, предусмотренному пунктом 2.

Примечание:
- выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя предусмотрена педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений ЯМР, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные учреждения), следующих типов:
общеобразовательные учреждения;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- размер ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности;
- для классов с наполняемостью меньше установленной расчет размера ежемесячной выплаты осуществляется с учетом уменьшения размера пропорционально численности обучающихся. Размер ежемесячного вознаграждения определяется из расчета:
40 рублей за каждого обучающегося в классе с предельной наполняемостью 25 человек в образовательном учреждении, расположенном в городской местности;
72 рубля за каждого обучающегося в классе в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности;
84 рубля за каждого обучающегося в образовательном учреждении в классе с предельной наполняемостью 12 человек (в том числе за каждого обучающегося в специальном коррекционном классе, созданном в установленном порядке в общеобразовательном учреждении);
- размер ежемесячного вознаграждения не может превышать 1000 рублей;
- порядок определения ежемесячного вознаграждения устанавливается локальным актом образовательного учреждения самостоятельно.
Доплаты и надбавки компенсационного характера - выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, а также иными предусматриваемыми действующим законодательством.
Выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, производятся за:
- осуществление функций классного руководителя, проверку тетрадей, заведование: кабинетами, отделениями, филиалами, учебными мастерскими, учебно-опытными участками и др.; руководство предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями (порядок установления и конкретные размеры доплат определяются образовательным учреждением в соответствии с перечнем выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника образовательного учреждения (приложение 1 к Положению), и закрепляются в локальном нормативном акте):
- доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (размеры доплат устанавливаются руководителем образовательного учреждения по соглашению сторон).
Выплаты стимулирующего характера - вознаграждения и премии, а также дополнительные выплаты, устанавливаемые с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда в виде надбавок, не являющихся доплатами за дополнительно выполняемые виды работ.
Определение выплат стимулирующего характера производится в соответствии с примерным положением о выплатах стимулирующего характера работникам образовательных учреждений согласно приложению 2 к Положению, с учетом обеспечения государственно-общественного характера управления и закрепляется в локальном нормативном акте образовательного учреждения.
Конкретный объем средств, предусмотренный муниципальному образовательному учреждению на выплаты стимулирующего характера, определяется учредителем в порядке определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ). Рекомендуемый размер стимулирующих выплат составляет 20%.
Кроме вышеперечисленных выплат, учреждение вправе осуществлять выплаты социального характера, направленные на социальную поддержку работников, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций. Формы и виды социальных выплат определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.

2.2. Объем средств на оплату труда работников казенного учреждения определяется учредителем в смете учреждения.
Объем средств на оплату труда работников бюджетного и автономного учреждения определяется учреждением самостоятельно в пределах субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
При определении объема средств на эти цели учитываются нормативы бюджетного финансирования, утвержденные законом Ярославской области.
2.3. Объем средств на оплату труда работников педагогического персонала образовательных учреждений должен составлять не менее 70% годового объема средств на оплату труда.
2.4. Среднемесячная заработная плата руководителя муниципального образовательного учреждения с количеством обучающихся до 500 человек, выплачиваемая за счет бюджетных ассигнований, не должна превышать среднемесячную заработную плату основного персонала более чем в 2,5 раза, муниципального образовательного учреждения с количеством обучающихся свыше 500 человек - более чем в 3 раза. При этом не учитываются личностные достижения руководителя учреждения: наличие почетного звания, ученой степени и т.п.
К основному персоналу образовательного учреждения относятся все работники, за исключением работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
2.5. Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств областного бюджета, впервые поступающим на работу или имеющим стаж педагогической работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с учреждением в течение 5 лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования, работающим в сельской местности и рабочих поселках Ярославского района, выплачивается единовременное пособие в размере 3-х должностных окладов, установленных педагогическим работникам при заключении трудового договора с образовательным учреждением.
Единовременное пособие, выплаченное педагогическому работнику, подлежит возврату в полном объеме в случае расторжения трудового договора в течение первых 5 лет по инициативе работника либо при совершении им виновных действий, являющихся основанием расторжения договора в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к Положению

Перечень
выплат за дополнительную работу, не входящую в круг основных
обязанностей работника образовательного учреждения

N
п/п
Перечень выплат
Размер выплат (процент к должностному окладу)
1
2
3
1
Выплаты за осуществление функций классного руководителя при наполняемости класса:

в городе или рабочем поселке - 13 - 25 человек
до 20
в сельской местности - 7 - 14 человек
до 20
в городе или рабочем поселке - до 13 человек
до 10
в сельской местности - до 7 человек
до 10
2
Выплаты учителям 1 - 4 классов за проверку тетрадей
до 10
3
Выплаты учителям 5 - 11 классов за проверку тетрадей по математике, русскому языку и литературе
до 15
4
Выплаты учителям 5 - 11 классов за проверку тетрадей по иностранному языку, информатике и другим предметам
до 10
5
Выплаты за заведование оборудованными учебными кабинетами, лабораториями
до 15
6
Выплаты за заведование учебно-опытными участками
до 25
7
Выплаты за выполнение обязанностей мастера:

в одной учебной мастерской образовательного учреждения
до 20
в одной комбинированной мастерской
до 35
8
Выплаты за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию обучающихся в общеобразовательных учреждениях с количеством:

- 10 - 19 классов-комплектов
до 20
- 20 - 29 классов-комплектов
до 50
- 30 и более классов-комплектов
до 100
9
Выплаты за осуществление руководства отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами и другими структурными подразделениями образовательных учреждений
до 25
10
Выплаты за осуществление руководства предметно-цикловыми комиссиями и методическими объединениями
до 20
11
Выплаты за совмещение профессий (должностей); за расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ; за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников
размеры доплат устанавливаются в трудовом договоре по соглашению сторон
12
Иные выплаты
размеры доплат определяются образовательным учреждением

--------------------------------
<*> На одного учителя могут возлагаться обязанности мастера не более чем в двух учебных мастерских в одном образовательном учреждении





Приложение 2
к Положению

Примерное положение
о выплатах стимулирующего характера работникам
образовательных учреждений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное Положение устанавливает примерные порядок, перечень и условия осуществления выплат стимулирующего характера (далее - выплаты) работникам образовательных учреждений.
1.2. Выплаты устанавливаются в целях повышения мотивации работников образовательных учреждений к качественному результативному труду и развития их творческой активности и инициативы.
1.3. Выплаты могут устанавливаться в виде стимулирующих надбавок, вознаграждений и премий.
1.4. Выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда образовательных учреждений в порядке, установленном локальным актом образовательного учреждения.
1.5. Установленный образовательным учреждением порядок выплат должен обеспечивать государственно-общественный характер управления учреждением.

2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Перечень оснований установления выплат для педагогических работников:
2.1.1. Показатели результативности (положительная динамика):
- в образовательной сфере (положительная динамика в овладении обучающимися знаниями, умениями, навыками, предметными и метапредметными профессиональными компетенциями, выявленная в ходе государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, оценки результатов мониторинга и промежуточной оценки достижений обучающихся);
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
- сохранение контингента обучающихся и воспитанников, за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.2. Подготовка призеров соревнований, олимпиад, конкурсов различного уровня.
2.1.3. Участие в инновационной деятельности, ведение исследовательской и экспериментальной деятельности с дальнейшим внедрением инноваций, результатов исследований и экспериментов в практическую работу, использование передового педагогического опыта (при наличии документального подтверждения).
2.1.4. Качественная подготовка и проведение мероприятий образовательного учреждения городского, областного и других уровней.
2.1.5. Качественное педагогическое наставничество (при наличии документального подтверждения).
2.1.6. Представление опыта на районном, городском, областном и федеральном уровнях.
2.1.7. Участие в методической работе:
- выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, методических объединениях;
- осуществление руководства проблемными, творческими группами;
- проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов;
- обобщение передового педагогического опыта;
- в конкурсах педагогического мастерства, проводимых на уровне муниципального района (городского округа) Ярославской области.
2.1.8. Отсутствие обоснованных обращений к администрации образовательного учреждения со стороны обучающихся и родителей по поводу качества преподавания и возникновения конфликтных ситуаций при проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.
2.1.9. Качественное выполнение функций классного руководителя:
- снижение (отсутствие) обучающимися пропусков уроков без уважительной причины;
- обеспечение контроля за организацией горячего питания среди обучающихся в классе (процент обучающихся, получающих горячее питание);
- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы, профилактика вредных привычек и др.);
- проведение работы по профилактике правонарушений среди обучающихся (сокращение числа обучающихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; на внутришкольном учете; совершивших правонарушения; условно осужденных; уклоняющихся от учебы; неуспевающих; снижение количества детей с отклонениями в поведении и проблемами в обучении);
- эффективная работа с родителями обучающихся;
- качественная работа с документами (подготовка отчетов; заполнение журналов; ведение личных дел; проверка дневников обучающихся и др.).
2.1.10. Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.2. Перечень оснований установления выплат для административного персонала:
2.2.1. Достижение высоких показателей результативности:
- в образовательной сфере (исполнение муниципального задания, положительная динамика в овладении обучающимися знаниями, умениями, навыками, предметными и метапредметными профессиональными компетенциями, выявленная в ходе государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, оценки результатов мониторинга и промежуточной оценки достижений обучающихся);
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников;
- сохранение контингента обучающихся и воспитанников, за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2.2. Наличие у образовательного учреждения статуса экспериментальной, инновационной площадки различного уровня.
2.2.3. Участие образовательного учреждения в мероприятиях, проводимых на уровне муниципального района (городского округа) Ярославской области.
2.2.4. Активное участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях различного уровня.
2.2.5. Высокий уровень квалификации педагогического коллектива.
2.2.6. Наличие органа государственно-общественного управления.
2.2.7. Наличие в учреждении действующего органа государственно-общественного управления.
2.2.8. Наличие практики, публичных докладов о результатах деятельности образовательного учреждения.
2.2.9. Низкий уровень травматизма в образовательном учреждении.
2.2.10. Качественное выполнение особо важных (срочных) заданий в установленный срок. К особо важным заданиям могут относиться задания, требующие организационных, административных и других решений в разовом порядке по реализации муниципальной и региональной политики в области образования (реализация национальных проектов, переход на новый базисный учебный план, проведение экспериментальной работы, проектная деятельность, проведение массовых мероприятий и др.).
2.2.11. Проведение консультаций для родителей (лиц, их заменяющих), дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения.
2.2.12. Предоставление дополнительных образовательных услуг воспитанникам дошкольных образовательных учреждений; работа постоянно действующих школ, клубов для родителей (законных представителей); проведение работы с социально неблагополучными семьями.
2.2.13. Своевременное и качественное предоставление установленной отчетности образовательного учреждения и ответов на запросы различных органов и организаций.
2.2.14. Эффективное управление учреждением. Эффективность управления учреждением определяется на основе показателей, разрабатываемых и утверждаемых органами, осуществляющими управление в сфере образования, для каждого типа образовательного учреждения.
2.2.15. Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.3. Перечень оснований установления выплат для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
2.3.1. Качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей.
2.3.2. Исполнительская дисциплина.
2.3.3. Отсутствие обоснованных жалоб.
2.3.4. Иные основания, установленные локальным нормативным актом образовательного учреждения.
2.4. Выплаты в виде стимулирующих надбавок устанавливаются по результатам прошедшего учебного года.
2.5. Единовременное премирование (вознаграждение) отличившихся работников образовательных учреждений может осуществляться:
- за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей;
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- за безупречную продолжительную трудовую деятельность;
- за проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения;
- по иным основаниям.
2.6. Единовременное премирование (вознаграждение) руководителей образовательных учреждений может осуществляться:
- по итогам оценки эффективности деятельности руководителя за календарный год;
- качественное проведение капитального ремонта (строительства, реконструкции);
- по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год);
- за качественное проведение разовых мероприятий в масштабе района, города или области.
При определении конкретного размера премии работникам образовательных учреждений учитываются качество, объем и значимость проведенной работы, результаты работы.

3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Порядок и условия распределения выплат устанавливаются локальным актом образовательного учреждения самостоятельно при участии профсоюзного комитета или иного общественного органа самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающего демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.
3.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной общественный орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для установления выплат.
3.3. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения производятся на основании приказа руководителя учреждения в соответствии с показателями эффективности их деятельности, разработанными образовательным учреждением.
3.4. Выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений производятся на основании приказа органа управления образованием в соответствии с разработанными критериями оценки их деятельности.





МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Базовый оклад является основанием для расчета должностных окладов (ставок заработной платы) для всех групп персонала работников образовательных учреждений и утверждается постановлением Администрации ЯМР.
2. Схема расчета должностных окладов руководящих работников образовательных учреждений.
Коэффициенты:
- коэффициент группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группа) (1,88 - 3,33);
- коэффициент по занимаемой должности (0,6 - 1,0);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент стажа руководящей работы (0,2 - 0,8);
- коэффициент специфики работы образовательного учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент специфики работы образовательного учреждения устанавливается к должностным окладам руководящих работников, определяемым на основе базового оклада и повышающих коэффициентов: группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей, занимаемой должности, квалификационной категории (стажа руководящей работы).
Коэффициент квалификационной категории руководящих работников образовательных учреждений сохраняется на период действия квалификационной категории, присвоенной до 1 января 2011 года.
Коэффициент стажа руководящей работы применяется для расчета должностных окладов руководящих работников, не имеющих квалификационной категории в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке, аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
При определении должностных окладов руководящим работникам образовательных учреждений учредитель вправе самостоятельно принимать решение по применению коэффициента квалификационной категории руководящих работников образовательных учреждений или коэффициента стажа руководящей работы.
Коэффициент группы (Кгр):

Группа
Коэффициент в зависимости от группы
1
3,33
2
2,78
3
2,23
4
1,88

Отнесение к группам по оплате труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от объемных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся, воспитанников, численность работников, наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых спортивного зала, спортивной площадки, медицинского кабинета, других помещений; создание условий для развития обучающегося, воспитанника и т.д.) и в соответствии с Порядком, приведенным в приложении к данной Методике. Порядок определения группы по оплате труда образовательного учреждения определяется учредителем.
Коэффициент по занимаемой должности (Кд):

Наименование должностей работников
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий)
1,0
Заместитель руководителя образовательного учреждения (директора, заведующего). Руководитель филиала образовательного учреждения
0,8
Главный бухгалтер
0,75
Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения, кроме филиала
0,6

Коэффициент квалификационной категории (Ккв):

Квалификационная категория
Коэффициент квалификационной категории
I
0,2
высшая
0,8

Коэффициент стажа руководящей работы (Кс):

Стаж руководящей работы
Коэффициент стажа
От 0 до 5 лет
0,2
От 5 лет и более
0,8

3. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений.
Коэффициенты:
- коэффициент уровня образования (0,1);
- коэффициент стажа работы (0,1 - 0,3);
- коэффициент напряженности (0,02 - 0,5);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,8);
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент квалификационной категории (0,2) сохраняется на период действия второй квалификационной категории педагогических работников образовательных учреждений.
Коэффициент специфики работы образовательного учреждения устанавливается к должностным окладам педагогических работников, определяемым на основе базового оклада и повышающих коэффициентов: уровня образования, стажа работы, напряженности и квалификационной категории.
Коэффициент уровня образования (Ко):

Уровень образования
Коэффициент в зависимости от уровня образования
Высшее профессиональное образование
0,1

Коэффициент стажа работы (Кс):

Стаж педагогической работы
Коэффициент стажа
От 0 до 10 лет
0,1
От 10 до 15 лет
0,2
От 15 лет и более
0,3

Коэффициент квалификационной категории (Ккв):

Квалификационная категория
Коэффициент квалификационной категории
II (без категории <*>)
0,2 <*>
I
0,4
высшая
0,8

--------------------------------
<*> Выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования, другие лица, имеющие среднее и высшее педагогическое образование, в возрасте до 28 лет при приеме на работу в течение двух лет либо до получения квалификационной категории.

Коэффициент напряженности (Кн):

N
п/п
Наименование должности
Коэффициент напряженности
1
2
3
1
Педагогические работники образовательных учреждений, реализующих программу общего образования


Учитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог
0,25

Преподаватель - организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший методист (воспитатель, педагог дополнительного образования)
0,2

Методист, мастер производственного обучения, воспитатель, педагог дополнительного образования
0,07

Педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, инструктор по труду, инструктор по физкультуре, тьютор, старший вожатый, музыкальный руководитель, концертмейстер, педагог-библиотекарь
0,02
2
Педагогические работники, работающие в дошкольных группах учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования


Старший воспитатель, воспитатель
0,4

Учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед образовательного учреждения
0,25

Старший методист (педагог дополнительного образования), методист
0,2

Педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, музыкальный руководитель, концертмейстер, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре, инструктор по труду
0,05
3
Педагогические работники образовательных учреждений дополнительного образования детей (структурных подразделений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в иных образовательных учреждениях)


Старший методист (тренер-преподаватель, инструктор-методист, педагог дополнительного образования, воспитатель), учитель-дефектолог, учитель-логопед
0,25

Методист, тренер-преподаватель, мастер производственного обучения, воспитатель
0,1

Педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, концертмейстер, инструктор по физической культуре, инструктор-методист (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму)
0,05

4. Схема расчета должностных окладов медицинских работников образовательных учреждений.
Коэффициенты:
- коэффициент стажа работы (0,02 - 0,2);
- коэффициент квалификационной категории (0,2 - 0,5);
- коэффициент напряженности (0,01 - 0,1).
Коэффициент стажа работы (Кс):

Стаж работы по специальности
Коэффициент стажа
От 0 до 10 лет
0,02
От 10 до 15 лет
0,1
От 15 лет и более
0,2

Коэффициент квалификационной категории (Ккв):

Квалификационная категория
Коэффициент квалификационной категории
II
0,2
I
0,3
высшая
0,5

Коэффициент напряженности (Кн):

Наименование должности
Коэффициент напряженности
Врач-специалист
0,1
Старшая медицинская сестра, зубной врач, инструктор по лечебной физкультуре
0,02
Фельдшер, медицинская сестра по массажу
0,01

5. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих, работников рабочих профессий и прочих работников.
Коэффициенты:
- коэффициент уровня профессиональной квалификационной группы (0,8 - 1,92);
- коэффициент квалификационного уровня (0,23 - 0,79).
Коэффициент уровня профессиональной квалификационной группы (Кугр):

Уровень профессиональной квалификационной группы
Коэффициент уровня
Первый
0,8
Второй
0,96
Третий
1,12
Четвертый
1,92

Коэффициент квалификационного уровня (Ккву):

Квалификационный уровень
Коэффициент квалификационного уровня
Профессии рабочих

Первый
0,31
Второй, третий
0,23 - 0,47
Четвертый
0,39 - 0,55
Учебно-вспомогательный персонал

Первый, второй
0,31 - 0,55
Должности работников физической культуры и спорта, культуры, искусства и кинематографии

Первый
0,31 - 0,55
Второй
0,47 - 0,71
Должности специалистов и служащих

Первый
0,39 - 0,63
Второй
0,43 - 0,67
Третий
0,47 - 0,71
Четвертый
0,51 - 0,75
Пятый
0,55 - 0,79

6. Коэффициент образовательного учреждения.
6.1. Коэффициент:
- коэффициент специфики работы учреждения (0,1 - 0,75).
Коэффициент специфики работы учреждения (Кс) включает в себя:
- повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы);
- компенсационные выплаты.

Перечень условий для повышения базовых окладов, а также виды работ, за которые установлены доплаты, надбавки
Размеры повышений, доплат и надбавок, а также наименование документов, в соответствии с которыми установлены указанные выплаты
1
2
1. Повышение базовых окладов
За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
15 - 20% в соответствии с постановлениями ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620 и от 12.04.1984 № 318,
Кс = 0,15 - 0,2
Педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств областного бюджета, работающим в сельской местности и рабочих поселках Ярославского муниципального района;
работникам муниципальных учреждений (деятельность которых не связана с образовательным процессом), работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославского района, в соответствии с перечнем, определенным постановлением Администрации ЯМР
25%, Кс = 0,25
Женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более двух часов
30% в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. № 298/3-1,
Кс = 0,3
За работу в оздоровительных образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении; учителям за индивидуальное обучение на дому детей, больных хроническими заболеваниями (при наличии соответствующего медицинского заключения); учителям за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых
20% в соответствии с постановлениями ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620 и от 12.04.1984 № 318,
Кс = 0,2
Руководящим, педагогическим работникам и другим специалистам медико-педагогических и психолого-медико-педагогических консультаций, логопедических пунктов
20%, Кс = 0,2
Педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим образовательный процесс по образовательным программам в лицеях, гимназиях, колледжах, средних общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов
15%, Кс = 0,15
Педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, организация образовательного процесса в которых осуществляется за счет средств областного, впервые поступающим на работу или имеющим стаж педагогической работы менее 5 лет, заключившим трудовой договор с учреждением в течение 5 лет после окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования
30%, Кс = 0,3
Тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в детско-юношеских спортивных школах
15% в соответствии с приказом Министерства образования РСФСР от 03.08.1992 № 236,
Кс = 0,15
2. Компенсационные выплаты
За работу в ночное время
35% часовой тарифной ставки в соответствии со статьями 149, 154 Трудового кодекса Российской Федерации
За работу в выходные и праздничные дни
в соответствии со статьями 149, 153 Трудового кодекса Российской Федерации
За работу в неблагоприятных условиях труда
до 12% в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 15.05.1990 № 193/7-69,
К = 0,12
Воспитателям, помощникам воспитателей за переработку рабочего времени, работу, выполняемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ
в соответствии со статьями 149 , 152 Трудового кодекса Российской Федерации

В случаях, когда работникам предусмотрено повышение базовых окладов (базовых ставок заработной платы) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется исходя из базового оклада (базовой ставки заработной платы) без учета повышения по другим основаниям, за исключением условий установления надбавок за работу в образовательных учреждениях при исправительных учреждениях.
7. С целью привлечения в образовательный процесс высококвалифицированных специалистов руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, предоставляется право применять коэффициент масштаба деятельности для муниципальных образовательных учреждений. При условии привлечения в образовательное учреждение не менее 25 процентов учителей (преподавателей) в учебном году, имеющих ученую степень, может применяться коэффициент масштаба деятельности (Кмд) 0,5. Расходы на эти цели производятся за счет средств бюджета Ярославского муниципального района.
8. Порядок и условия почасовой оплаты труда.
8.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
8.1.1. За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
8.1.2. За часы педагогической работы, отработанные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации.
8.1.3. За педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательных учреждениях.
8.2. Размер оплаты за один час педагогической работы в месяц определяется путем деления месячного должностного оклада (ставки заработной платы) педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.
При условии замещения педагогическим работникам отсутствующего работника свыше двух месяцев оплата его труда со дня начала замещения за все часы фактической педагогической работы производится на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной учебной нагрузки (объема педагогической работы) путем внесения изменений в тарификацию.
8.3. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий и составляет:

Категории обучающихся
Ставки часовой оплаты труда, рублей
профессор, доктор наук
доцент, кандидат наук
лица, не имеющие ученой степени
Обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, другие аналогичные категории обучающихся, рабочие, работники, занимающие должности, требующие среднего профессионального образования, слушатели курсов
445
334
222
Студенты
556
445
222
Аспиранты, слушатели образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
667
556
334

8.4. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.
8.5. Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, членов экспертных групп аттестационных комиссий, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам часовой оплаты труда, предусмотренных для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.
8.6. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
8.7. Ставки почасовой оплаты труда в государственных автономных образовательных учреждениях устанавливаются в пределах утвержденного государственного задания.
9. Оплата труда в образовательных учреждениях (структурных подразделениях) дополнительного образования детей спортивной направленности Ярославского района (спортивная школа).
9.1. Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в процентах от должностного оклада (ставки заработной платы)).

--------------------------------
<*> Виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
- к первой группе видов спорта относятся олимпийские дисциплины легкой атлетики (метания, прыжки с шестом, прыжки в высоту, барьерный бег 60 - 110 м, многоборье);
- ко второй группе видов спорта относятся командные и игровые виды спорта (футбол, баскетбол и другие);
- к третьей группе видов спорта относятся олимпийские дисциплины легкой атлетики (спринт, средние и длинные дистанции и другие)

N
п/п
Уровень соревнований
Занятое место
Размер оплаты труда тренера-преподавателя за подготовку одного спортсмена, обучающегося в спортивной школе, в процентах к должностному окладу (ставке заработной платы)
1
2
3
4
1
В личных и командных видах спортивных дисциплин
1.1
Олимпийские игры
1
до 200
чемпионат мира
1
1.2
Олимпийские игры
2 - 6
до 150
чемпионат мира
2 - 3
чемпионат Европы, Кубок мира
1 - 3
Кубок Европы
1
1.3
Чемпионат мира, Европы
4 - 6
до 20
Кубок мира
4 - 6
Кубок Европы
2 - 3
чемпионат России
1 - 3
Кубок России
1
1.4
Олимпийские игры, чемпионат мира, Европы, Кубок мира
Участие
до 100
Кубок Европы
4 - 6
первенство мира, Европы
1 - 3
официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)
1
1.5
Чемпионат России
4 - 6
до 80
первенство России (молодежь, юниоры)
1 - 3
первенство России (старшие юноши)
1
первенство мира, Европы
4 - 6
официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)
2 - 3
1.6
Финал Спартакиады молодежи
1 - 3
до 75
финал Спартакиады учащихся
1
финал всероссийских соревнований среди спортивных школ
1

1.7
Первенство России (молодежь, юниоры)
4 - 6
до 60
первенство России (старшие юноши)
2 - 3
финал Спартакиады молодежи
4 - 6
финал Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ
2 - 3
1.8
Первенство России (старшие юноши)
4 - 6
до 50
финал Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ
4 - 6
1.9
Окружные, зональные Спартакиады, первенства
1 - 3
до 40
2
В командных игровых видах спорта
2.1
Олимпийские игры
1
до 200
чемпионат мира
1
2.2
Олимпийские игры
2 - 6
до 120
чемпионат мира, Европы
2 - 3
2.3
Официальные международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)
1 - 3
до 120
2.4
За подготовку команды, занявшей:

до 75
на чемпионате России
1 - 3
на первенстве России
1 - 2
в финале Спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся, всероссийских соревнований среди спортивных школ
1
2.5
За подготовку команды, занявшей:

до 50
на чемпионате России
4 - 6
на первенстве России
3 - 4
в финале Спартакиады молодежи, Спартакиады учащихся всероссийских соревнований среди спортивных школ
1
2.6
Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях:


основной состав сборной

до 100
молодежный состав сборной

до 75
юношеский состав сборной

до 50





Приложение
к методике расчета
должностных окладов

Объемные показатели
и порядок отнесения образовательных учреждений
к группам по оплате труда руководителей

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основным критерием для определения должностного оклада руководителей образовательных учреждений Ярославского района являются группы образовательных учреждений по оплате труда руководителей (далее - группы), определяемые на основе объемных показателей.
1.2. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

2. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1. По объемным показателям для определения базового должностного оклада руководителей образовательных учреждений установлено четыре группы.
2.2. Отнесение образовательных учреждений к одной из четырех групп производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

N
п/п
Показатель
Условия
Количество
1
2
3
4
1
Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях <*>:
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника)

общеобразовательное учреждение

0,3
образовательное учреждение дополнительного образования детей

0,3
2
Количество дошкольных групп в образовательном учреждении (в городском образовательном учреждении наполняемость группы:
- 15 человек для детей в возрасте до трех лет;
- 20 человек для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
в сельском образовательном учреждении наполняемость групп считать по фактическим данным)
из расчета на группу
10
3
Количество работников в образовательном учреждении
за каждого работника, а также дополнительно за каждого работника, имеющего:
1

первую квалификационную категорию
0,5

высшую квалификационную
1
4
Наличие групп продленного дня в общеобразовательном учреждении
за каждую группу
10
5
Наличие:
- филиалов,
- учебно-консультационного пункта,
- других структурных подразделений с количеством обучающихся
за каждое структурное подразделение:

до 50 человек
15
от 50 до 100 человек
0,2 за каждого
от 100 до 200 человек
0,3 за каждого
свыше 200 человек
0,5 за каждого
6
Наличие обучающихся (воспитанников), находящихся на полном государственном обеспечении в образовательном учреждении (за исключением учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
за каждого обучающегося (воспитанника) дополнительно
0,5
7
Наличие в образовательном учреждении дополнительного образования детей:


- групп спортивного совершенствования
дополнительно за каждого обучающегося
2,5
- групп высшего спортивного мастерства
дополнительно за каждого обучающегося
4,5
8
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: компьютерных классов, медиатеки (при наличии мультимедийного оборудования и мультимедийных изданий)
за каждый класс, медиатеку
10
9
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна, тира и других спортивных сооружений <**> (в зависимости от их состояния и степени использования)
за каждый вид
15
10
Наличие собственного оборудованного медицинского кабинета, столовой, буфета, пищеблока (со штатным персоналом)
за каждый вид
15
11
Наличие находящихся в эксплуатации:


- автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения
за каждую единицу
10,
но не более 50
- учебных кораблей, катеров и другой учебной техники; школьного автобуса
за каждую единицу
20
12
Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.), находящихся на балансе образовательного учреждения
за каждый вид
50
наличие лагерей дневного пребывания, трудовых, оздоровительных лагерей (центров), инструктивных лагерей, организуемых образовательным учреждением

15
13
Наличие учебно-опытного участка, парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц
за каждый вид
50
14
Наличие:
- котельной, овощехранилища хозяйственного склада, выгреба, колодцев, прачечной, очистных и других сооружений в виде отдельно стоящих зданий, находящихся на балансе
за каждый вид
20
- игровых площадок
за каждую игровую площадку
1,7, но не более 20
15
Отсутствие водопровода и других коммунальных услуг

20
16
Наличие в образовательном учреждении профессиональной подготовки, профильных классов (групп)
за каждый класс (группу)
10
17
Организация индивидуального обучения обучающихся на дому (по медицинским показаниям)
за каждого ребенка
2
18
Организация подвоза детей (при отсутствии школьного автобуса)
за каждого ребенка
0,5
19
Работа в условиях многосменности
за каждый класс, занимающийся во вторую (третью) смены
5
20
Обеспечение педагогов образовательного учреждения топливом (включая пенсионеров)
за каждого работника
5, но не более 20
21
Наличие в образовательном учреждении музея
паспорт музея установленного образца
20
22
Наличие в образовательном учреждении нескольких зданий (помещений), используемых для ведения образовательной деятельности
за каждое здание (помещение)
15, но более 70
23
Наличие в образовательном учреждении (за исключением специальных (коррекционных) учреждений):


- специальных (коррекционных) классов (групп)
за каждый класс (группу)
10
- разновозрастных групп (РВГ) обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающих группах, общеобразовательных классах
за каждую группу
10
- компенсирующих групп комбинированного вида в дошкольных образовательных учреждениях
за каждого ребенка
2
24
Наличие в образовательном учреждении специальных медицинских групп
за каждую группу
10
25
Наличие у образовательного учреждения статуса "Инновационная площадка", "Ресурсный центр":
наличие приказа

на муниципальном уровне

10
на региональном уровне

20
на федеральном уровне

30
26
Наличие в образовательном учреждении бухгалтерии

20
27
Наличие в общеобразовательном учреждении межшкольного методического центра (ММЦ)

20
28
Организация работы групп дополнительного образования детей, центров, студий детского творчества на базе образовательного учреждения (за исключением учреждений дополнительного образования детей)
за каждого обучающегося (воспитанника)
0,2
создание условий в образовательном учреждении для функционирования групп дополнительного образования детей других образовательных учреждений
за каждую группу
5, но не более 50
29
Развитие внебюджетной деятельности образовательного учреждения

30
30
Организация питания обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении (при отсутствии централизованной поставки продуктов)

20
31
Удаленность образовательного учреждения от Администрации муниципального района на расстоянии более 20 км

20
32
Наличие в дошкольном образовательном учреждении консультационного пункта
за каждого ребенка
0,5
33
Наличие в образовательном учреждении индивидуальных программ обучения обучающихся с использованием дистанционных технологий
за каждую программу
0,5

--------------------------------
<*> Контингент детей дошкольных групп образовательных учреждений не включается.
<**> Спортивные залы не относятся к спортивным сооружениям.

3. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

3.1. Группа определяется один раз в год органом управления образования по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом этим органом порядке на основании документов, подтверждающих объемы работы учреждения. Группа для вновь созданных образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
3.2. При установлении группы количество обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется для:
- общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждений - по списочному составу на начало учебного года;
- образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января текущего года;
- учреждений дополнительного образования детей - по списочному составу обучающихся на 1 января текущего года.
Дети, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах учреждений дополнительного образования детей, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем сложения произведений, множителями которых являются количество участников мероприятия и срок проведения мероприятия (в днях), и деления суммы на 365. При этом количество слагаемых равно количеству мероприятий за учебный год.
3.3. Количество работников в образовательном учреждении определяется по состоянию на 1 января текущего года по лицевым счетам.
3.4. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
3.5. Муниципальный орган управления образования может относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с рассчитанными объемными показателями, по одному из следующих показателей в зависимости от цели деятельности образовательного учреждения:

N
п/п
Показатель
Условие
1
Наличие обучающихся - победителей и призеров олимпиад, конференций, конкурсов и соревнований регионального и федерального уровней
Да/нет
2
Сохранность контингента обучающихся общеобразовательных учреждений в течение учебного года (отсутствие обучающихся, выбывших из общеобразовательного учреждения без уважительной причины)
Да/нет
3
Посещаемость воспитанниками образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Не менее 95% от списочного состава
4
Индекс здоровья в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
Не менее 50%

3.6. Группы устанавливаются в зависимости от количества баллов, исчисленных по объемным показателям:

N
п/п
Тип (вид) образовательного учреждения
Количество баллов по группам
1-я группа
2-я группа
3-я группа
4-я группа
1
2
3
4
5
6
1
Общеобразовательные учреждения; учреждения дополнительного образования детей
свыше 500
до 500
до 350
до 200
2
Дошкольные образовательные учреждения
свыше 350
до 350
до 250
до 150


------------------------------------------------------------------