Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации г. Переславля-Залесского от 07.03.2014 N ПОС.03-0350/14 "Об утверждении Временного порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № ПОС.03-0350/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Переславля-Залесского
от 20.03.2014 № ПОС.03-0393/14,
от 30.05.2014 № ПОС.03-0790/14)

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решения Переславль-Залесской городской Думы от 26.12.2013 № 170 "Об определении органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"

Администрация города Переславля-Залесского постановляет:

1. Утвердить Временный порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после опубликования.

Мэр
города Переславля-Залесского
Д.В.КОШУРНИКОВ





Приложение
к постановлению
Администрации г. Переславля-Залесского
от 07.03.2014 № ПОС.03-0350/14

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации г. Переславля-Залесского
от 20.03.2014 № ПОС.03-0393/14,
от 30.05.2014 № ПОС.03-0790/14)

I. Общие положения

1. Временный порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления управлением муниципального контроля Администрации г. Переславля-Залесского (далее - Управление) контроля, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), в отношении заказчиков города Переславля-Залесского (далее - заказчики).
2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъект проверки) в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).
3. Проведение проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя работников Управления, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - инспекция).
4. Предметом проверки является соблюдение Субъектом проверки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний единой информационной системы (далее - Реестр ЕИС) в порядке, установленном законодательством.

II. Организация проведения плановых проверок

6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом начальника Управления.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
7. План проверок утверждается на полугодие не позднее чем за один месяц до начала проведения первой проверки в указанный период.
8. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
9. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Плановая проверка осуществляется на основании приказа начальника Управления о проведении проверки и уведомления Субъекта проверки о проведении проверки.
11. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
2) предмет проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
7) наименование Субъекта проверки.
12. В состав инспекции включается не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции либо его заместитель, осуществляющий его обязанности.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 30.05.2014 № ПОС.03-0790/14)
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 30.05.2014 № ПОС.03-0790/14.
13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
14. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
15. Изменения состава инспекции, а также сроков проведения проверки оформляются приказом начальника Управления.
Продление сроков проведения проверки осуществляется в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 18 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
16. Члены инспекции при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну), включая служебную переписку в электронном виде;
- по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника Управления о проведении таких проверок беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения необходимых документов и информации о закупках;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих функции по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для данного Субъекта в проверяемый период);
- в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

III. Проведение плановой проверки

17. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки оригинал приказа о проведении проверки.
18. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию и в помещения Субъекта проверки;
- по письменному запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе составляющих коммерческую, служебную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также давать в устной форме объяснения.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений оформляется актом приема-передачи документов и сведений;
- обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
19. В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по его письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на три рабочих дня.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
20. Проверка осуществляется инспекцией в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

IV. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки

21. Первый этап плановой проверки предусматривает рассмотрение процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), контракты по которым еще не заключены, на предмет соответствия рассматриваемых процедур требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок инспекция:
- назначает дату заседания инспекции;
- направляет уведомления о заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;
- проводит заседание инспекции;
- рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения по результатам первого этапа плановой проверки и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
22. Уведомление о заседании инспекции направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, телеграммой, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания инспекции.
23. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании инспекции лично либо направить своих представителей, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
24. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.
25. Инспекция в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов проверки, вправе принять решение о переносе заседания инспекции на более позднее время и (или) дату с направлением уведомления в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Порядка, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.
26. Инспекция непосредственно перед заседанием инспекции должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.
27. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 30.05.2014 № ПОС.03-0790/14)
- открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания инспекции;
- руководит заседанием инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.
28. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления как в устной форме, так и в письменной форме и в форме электронного документа.
29. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.
Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. В случае если член инспекции не согласен с решением инспекции, он вправе изложить письменно особое мнение.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 30.05.2014 № ПОС.03-0790/14)
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.
По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
30. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование Управления как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, на которых основываются выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка инспекцией этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем указания на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
31. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению. При этом оглашается только его резолютивная часть.
32. Решение инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции и размещается в Реестре ЕИС в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Управления. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
(в ред. Постановления Администрации г. Переславля-Залесского от 20.03.2014 № ПОС.03-0393/14)
33. В случаях если инспекцией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
34. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в инспекцию должно поступить подтверждение исполнения предписания.
35. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по закупкам, принятых в ходе проведения процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене решений комиссий по закупкам выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки;
- внесение изменений в документацию о закупках, при этом срок подачи заявок участниками закупок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о закупках;
- аннулирование процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
- проведение процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
36. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого инспекцией по результатам первого этапа плановой проверки.
37. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
38. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции.
39. Предписание размещается в Реестре ЕИС и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
40. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается в Реестре ЕИС и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.

V. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки

41. При осуществлении второго этапа плановой проверки проводится проверка закупок, контракты по которым заключены.
42. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
43. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Управления как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о закупках;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
44. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
45. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью начальника Управления либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
46. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
47. В случаях если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупок.
При этом предписание инспекции по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям раздела IV настоящего Порядка. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Порядка.
48. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Порядка.
49. Срок хранения материалов проверки Управлением составляет три года.

VI. Проведение внеплановых проверок

50. Внеплановая проверка осуществляется инспекцией по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного инспекцией предписания.
51. Внеплановая проверка проводится на основании приказа начальника Управления о проведении проверки.

VII. Обжалование результатов проведения проверок

52. Обжалование решений, акта и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на имя начальника Управления или в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------