Постановление администрации Ярославского муниципального района от 18.08.2014 N 3005 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № 3005
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе районного бюджета Ярославского муниципального района, утвержденным решением Муниципального Совета ЯМР от 02.10.2008 № 68, в целях разработки проекта районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Управлению финансов Администрации ЯМР при разработке проекта районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов обеспечить соблюдение утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации ЯМР от 10.09.2013 № 3522 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР - начальника управления социально-экономического развития района Н.А. Карасеву.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА
Утверждены
постановлением
Администрации Ярославского
муниципального района
от 18.08.2014 № 3005
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета ЯМР от 29.05.2014 № 22 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе районного бюджета ЯМР". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13 июня 2013 года;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- проекта Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Программы социально-экономического развития Ярославского муниципального района на 2013 - 2017 годы;
- отчета Главы Ярославского муниципального района "Основные итоги социально-экономического развития Ярославского района в 2013 году".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются базой для формирования районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определяют стратегию действий Администрации ЯМР в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с программой социально-экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Основные итоги районной бюджетной и налоговой политики
2013 - начала 2014 годов
2.1. Основные итоги социально-экономического развития
ЯМР в 2013 году
В 2013 году в целом сохранилась положительная динамика в социально-экономическом развитии Ярославского муниципального района по большинству важнейших показателей. Вместе с тем существенно снизились физические объемы производства в промышленных видах экономической деятельности, сократилось или осталось на прежнем уровне производство различных видов продукции сельского хозяйства. При этом хорошие показатели достигнуты по отрасли "Строительство", в оптовой и розничной торговле, объему инвестиций в основной капитал, в улучшении качества жизни населения.
Промышленность. За 2013 год предприятиями обрабатывающей отрасли промышленности отгружено товаров собственного производства на 4398,7 млн. руб., что на 12,6% ниже, чем 2012 году. В разрезе предприятий данной отрасли:
- на 15,2% увеличилось производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
- на 10,7% увеличилось металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.
Однако на 17% снизился объем отгрузки производства машин и оборудования, на 12,1% - химическое производство, на 7,2% - производство пищевых продуктов.
Хозяйствующие субъекты, занимающиеся производством и распределением электроэнергии и тепловой энергии, за 2013 год отгрузили продукции на сумму 536 млн. рублей, что больше соответствующего периода 2012 года на 8%, а производство, передача и распределение электроэнергии выросло в 2,5 раза.
Сельское хозяйство. За 2013 год произведено продукции сельского хозяйства собственного производства крупными и средними сельскохозяйственными организациями на 1892,1 млн. рублей, что на 3% ниже соответствующего периода прошлого года.
Индекс физического объема производства продукции сельского хозяйства за 2013 год составил 94,3% к уровню 2012 года.
В сельскохозяйственных предприятиях района поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 1,3%, в том числе поголовье коров снизилось по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 2%, поголовье свиней увеличилось на 4,3%.
Средний надой молока на одну корову за январь - декабрь 2013 года составил 5365 кг, что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 2,2%.
В январе - декабре 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом в сельскохозяйственных организациях сократилось производство всех видов продукции животноводства и составило:
скота и птицы на убой - 90,3%, молока - 94,1%, яиц - 94,1%.
Инвестиции. В 2013 году в Ярославском муниципальном районе инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили 4360,2 млн. рублей (8,3% от объема инвестиций области), что на 9,2% больше аналогичного периода 2012 года. Увеличение объема инвестиций и строительных работ свидетельствует о хорошей инвестиционной активности в Ярославском муниципальном районе, что повышает имеющийся задел для устойчивого экономического роста.
Строительство. Объем работ и услуг предприятий и организаций, выполненных собственными силами по виду деятельности "Строительство", за январь - декабрь 2013 года составил 2296,7 млн. рублей, что на 12,8% больше уровня соответствующего периода 2012 года.
На фоне увеличения инвестиций в основной капитал высокими темпами в 2013 году отличались инвестиции в новое жилье.
За январь - декабрь 2013 года организациями всех форм собственности, а также населением за счет собственных и заемных средств построено 1029 квартир. Общая площадь введенного жилья (с учетом реконструкции) составила 90,3 тыс. кв. метров, это 151,7% от плановых показателей, в том числе:
- многоквартирного - 40,47 тыс. кв. м;
- индивидуального - 49,83 тыс. кв. м.
В настоящее время на территории Ярославского муниципального района осуществляется строительство многоквартирных жилых домов.
ООО "Промышленный комбинат "Верхневолжский" - дер. Ермолово;
ООО "СК" - дер. Полесье;
ООО "Руф Стайл Контракшен" - дер. Липовицы;
ЖСК "Уютный дом" - пос. Красный Бор;
ООО "Теплый дом" - дер. Мостец;
ИП Акопян Г.В. - пос. Заволжье;
ООО "Стройбизнесинвест" - пос. Ивняки;
Карабихское сельское поселение:
ООО "Капитал" - пос. Щедрино.
На ремонт дорожного хозяйства в 2013 году Ярославскому муниципальному району было выделено 72,4 млн. руб., в том числе субсидия областного бюджета в размере 64,1 млн. руб. (90%) и 8,3 млн. руб. (10%) - средства местного бюджета, включая бюджеты поселений.
В рамках соглашения выполнены работы на общую сумму 71,2 млн. рублей. Процент выполнения от годовых ассигнований по Ярославскому району составил 98%.
Выполнены работы:
- по ремонту автомобильных дорог общей протяженностью 13,25 км на сумму 56,5 млн. руб., в том числе по ремонту проездов к жилым домам Курбского, Кузнечихинского, Некрасовского сельских поселений; по ремонту разворотных площадок и площадок посадки-высадки школьников Заволжского и Кузнечихинского сельских поселений;
- по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог ЯМР на сумму 12,4 млн. руб.
В 2013 году продолжалось строительство сетей газоснабжения. По состоянию на 01.07.2014 в районе газифицировано 64 населенных пункта, в которых проживает 40952 человека, что составляет 75% от общего количества населения района. Общая протяженность распределительных газовых сетей составляет 429,19 км. Эта работа будет продолжена.
На предстоящий плановый период 2015 - 2017 годов подготовлена к включению в программные мероприятия проектная документация на строительство следующих объектов:
- газификация ул. Воинская часть и ул. Алекино в д. Глебовское;
- газопровод в д. Филино;
- газификация д. Мутовки, д. Скородумки;
- газопровод в д. Кормилицино, д. Комарово;
- распределительные газовые сети в селе Курба;
- распределительные газовые сети в деревне Иванищево;
- перевод на природный газ многоквартирных жилых домов с. Курба;
- перевод на природный газ многоквартирных жилых домов д. Иванищево;
- поселковый газопровод в д. Медведево, д. Коченятино;
- газопровод в д. Бор;
- газопровод в д. Лобаниха;
- распределительные газовые сети в с. Григорьевское, д. Некрасово, д. Щеглевское, д. Хабарово;
- газопровод в с. Толгоболь, д. Курдумово, д. Ракино;
- газопровод по ул. Московское шоссе в д. Карабиха;
- газопровод высокого давления от с. Туношна до д. Воробино;
- распределительные газовые сети в д. Ивановский Перевоз;
- распределительные газовые сети в д. Зверинцы.
Потребительский и оптовый рынок. Итоги развития данной отрасли экономики в Ярославском муниципальном районе за 2013 год:
- оборот оптовой торговли составил 4280,8 млн. рублей, что на 4,6% выше соответствующего периода прошлого года;
- оборот розничной торговли составил 12366,5 млн. рублей, что выше соответствующего периода прошлого года на 11,7%;
- оборот общественного питания составил 200,7 млн. рублей и увеличился на 11,6% по сравнению с прошлым годом.
В целом отрасль торговли, а также сфера оказания услуг населению развивалась в Ярославском муниципальном районе динамично, в соответствии с благоприятным вариантом прогноза социально-экономического развития ЯМР на 2013 год.
Финансы населения. Среднемесячная начисленная заработная плата на крупных и средних предприятиях района за январь - декабрь 2013 года составила 25190 рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла на 11,2%, что соответствует благоприятной прогнозной величине данного показателя на 2013 год.
Демография, труд и занятость. По предварительной оценке, численность населения Ярославского муниципального района на 1 января 2014 года (с учетом лиц, зарегистрированных по месту пребывания на срок девять месяцев и более, включаемых в статистическую разработку данных о миграции населения с 2011 года) составила 55894 человека, в том числе городское население - 7030 человек, сельское - 48864 человека.
Численность лиц, имеющих официальный статус безработного, по состоянию на 01.01.2014 составила 252 человека, что на 9% выше, чем на 01.01.2013 (229 человека). Уровень официальной безработицы на конец года равен 0,78% экономически активного населения. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года он снизился на 0,18 процентного пункта.
2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
2013 - начала 2014 годов
2.2.1. Итоги налоговой политики и формирования доходов бюджета.
Доходы консолидированного бюджета района за счет поступления налоговых и неналоговых платежей в 2013 году увеличилось на 11,1% (или на 54,5 млн. руб.) и составили 544,8 млн. руб. (в 2012 году - 490,3 млн. руб.).
В 2014 году уменьшился норматив отчисления налога на доходы физических лиц в районный бюджет с 30% до 20% (за 2013 год поступило 200,2 млн. руб., а ожидаемое поступление на 2014 год составляет 142 млн. руб.).
В соответствии с Налоговым кодексом с 1 января 2013 года на территории области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. При этом 100% поступлений от патентной системы налогообложения направляется в районный бюджет. Поступление платы за патент в районный бюджет в 2013 году составило 1,1 млн. руб. За 7 месяцев 2014 года получен доход в сумме 0,7 млн. руб., за аналогичный период 2013 года поступления составили 0,4 млн. руб. Доходы увеличились на 0,3 млн. руб.
Доходы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2013 год составили 19,6 млн. руб. (на уровне 2012 года).
За 7 месяцев 2014 года получен доход в сумме 14,9 млн. рублей, а за тот же период 2013 года в бюджет поступило 13,1 млн. рублей, то есть доходы 2014 года увеличились на 1,8 млн. рублей, или на 13,7%.
С 2014 г. в консолидированный бюджет района поступают доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. За 7 месяцев 2014 г. поступило в бюджет 9,9 млн. руб., в том числе в районный бюджет - 4,8 млн. рублей.
Финансовым органом проводится мониторинг своевременности уплаты организациями налога на доходы физических лиц. Мониторингом охвачены 63 организации из числа крупных и средних.
Осуществляется индивидуальная работа с должниками в рамках межведомственной комиссии по ликвидации задолженности в консолидированный бюджет ЯМР и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы при Администрации ЯМР. По результатам проведенной работы поступили денежные средства в бюджеты всех уровней за 2013 год на общую сумму 62,1 млн. рублей, или почти в 2 раза больше, чем в 2012 г. (в 2012 г. - 32,8 млн. руб.), из них в бюджет ПФР - на сумму 15,2 млн. рублей, в консолидированный бюджет ЯМР - на общую сумму 20,5 млн. рублей, в том числе в районный бюджет - на сумму 14,4 млн. руб., в бюджеты поселений - на сумму 6,0 млн. рублей.
Согласно предоставленной информации из налоговой инспекции по состоянию на 01.01.2013, недоимка в районный бюджет была 19,3 млн. руб., а по состоянию на 01.01.2014 недоимка составила 15,6 млн. руб. (уменьшилась на 3,7 млн. руб., или на 19,2%.)
Взаимодействие Администрации ЯМР с федеральными органами государственной власти при проведении мониторинга соблюдения действующего налогового законодательства, укрепления платежной дисциплины и сокращения задолженности по платежам в бюджетную систему осуществляется на постоянной основе.
С целью обеспечения своевременности уплаты налоговых и неналоговых платежей юридическими и физическими лицами осуществлялась публикация информации в районной газете "Ярославский агрокурьер" о реквизитах и сроках уплаты неналоговых платежей. На информационных стендах поселений размещалась информация с напоминанием сроков уплаты имущественных налогов.
2.2.2. Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета.
Бюджет Ярославского района на 2014 - 2016 годы сформирован на основе требований федерального и регионального бюджетного законодательства. В связи с изменениями, внесенными в 2013 году в федеральное законодательство, главной новацией при составлении проекта закона о районном бюджете является переход с 2014 года к формированию расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ Ярославского муниципального района.
Постановлением Администрации района от 13.09.2013 № 3545 утвержден перечень муниципальных программ Ярославского района. С 2014 года действуют муниципальные программы Ярославского муниципального района, включающие в качестве подпрограмм муниципальные целевые и ведомственные целевые программы. Муниципальные программы Ярославского района разработаны с учетом соответствующих государственных программ Ярославской области.
Разработана и использована при планировании районного бюджета на 2014 - 2016 годы новая структура классификации целевых статей расходов районного бюджета, полностью увязанная со структурой муниципальных программ Ярославского муниципального района.
Расходы районного бюджета сформированы с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в разрезе муниципальных программ и входящих в них муниципальных целевых программ, ведомственных программ, основных мероприятий муниципальных программ и непрограммных расходов, раздельного планирования бюджета по действующим и принимаемым обязательствам.
Ассигнования на оказание муниципальных услуг и исполнение публично нормативных обязательств спланированы с учетом оценки потребности в оказании каждой услуги, количества получателей указанных услуг.
При формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период наиболее важными являются следующие приоритеты:
- повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы;
- приведение дорог в нормативное состояние;
- коммунальные услуги.
Расходная часть районного бюджета за 2013 год исполнена в сумме 1477,8 млн. руб., или на 91,4% от утвержденного бюджета.
Отрасли социальной сферы в расходах районного бюджета занимают 76,9%. Наибольший удельный вес в расходах бюджета составляют расходы на образование - 54,1% (800,0 млн. руб.), на втором месте расходы на социальную политику - 21,4% (316,1 млн. руб.), ЖКХ - 9,8% (144,1 млн. руб.).
В течение 2013 года в соответствии с бюджетными приоритетами производилось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы социальных отраслей, в том числе:
- с 1 января всем работникам отраслей культуры, социальной защиты, молодежной политики и физической культуры и спорта - на 10%;
- с 1 мая педагогическим работникам образовательных и дошкольных учреждений - на 15%;
- с 1 сентября педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования - на 20%, педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений - на 35%.
Всего в 2013 году на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы социальных отраслей направлена субсидия в сумме 36,1 млн. рублей.
2.2.3. Итоги долговой политики.
В 2013 году долговая политика района была направлена на обеспечение сбалансированности районного бюджета и исполнения принятых долговых обязательств.
Объем муниципального долга района за 2013 год уменьшился на 9,3 млн. руб. и составил 64,1 млн. руб. Уровень муниципального долга района относительно доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 22,0% фактических доходов бюджета за 2013 год без учета безвозмездных поступлений.
Погашение и обслуживание долговых обязательств осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
Расходы на обслуживание муниципального долга района за 2013 год составили 3,7 млн. руб., что составляет 0,25% к общим расходам районного бюджета и 5,8% к объему муниципального долга.
В 2013 году изменилась структура муниципального долга: уменьшилась доля кредитов кредитных организаций и увеличилась доля бюджетных кредитов.
В структуре муниципального долга района на 01.01.2014 кредиты кредитных организаций занимают 31,2%, бюджетные кредиты из областного бюджета - 68,8%, на 01.08.2014 - 25,4% и 74,6% соответственно.
3. Основные цели бюджетной политики на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики района нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по следующим основным направлениям Программы социально-экономического развития Ярославского муниципального района на среднесрочный период 2013 - 2017 годов:
1. Развитие конкурентоспособной, динамичной, высокотехнологичной экономики, позволяющей обеспечить устойчивое экономическое развитие Ярославского района:
- создание среды, стимулирующей предпринимательскую активность;
- высокотехнологичное опережающее развитие АПК;
- создание условий для формирования и продвижения конкурентоспособных туристических продуктов.
2. Развитие человеческого потенциала как основного фактора устойчивого экономического развития:
- совершенствование и развитие образования, повышение качества образовательных услуг;
- создание условий для развития молодежи, активизации и социальной зрелости молодежи во всех сферах жизни района;
- повышение доступности жилья для населения района;
- сохранение и развитие культуры, искусства и народного творчества;
- создание условий для укрепления здоровья населения, развития спорта, формирование здорового образа жизни;
- сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий жителей района;
- содействие занятости населения и развитие рынка труда.
3. Создание комфортных условий жизни населения района за счет развития инфраструктуры:
- обеспечение населения современными условиями комфортности, безопасности и надежности жилья;
- строительство и модернизация объектов инфраструктуры;
- повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий;
- обеспечение населения широким спектром бытовых услуг высокого качества;
- улучшение экологической ситуации и оздоровление окружающей среды, повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.
В условиях роста социальной нагрузки на районный бюджет сохраняется задача повышения эффективности расходов на действующие обязательства и последовательное сокращение этих расходов на основе инвентаризации и оптимизации.
Развитие экономики района за счет собственных средств необходимо сочетать с привлечением дополнительных источников финансирования. Масштабная и конкурентоспособная экономика обеспечивает комфортный уровень доходов жителей и необходимую для реализации социальных обязательств доходную часть бюджета района.
Основным инструментом достижения целей политики района должны стать муниципальные программы, требования к которым вытекают из документов стратегического планирования, а объемы их финансового обеспечения устанавливаются в трехлетних бюджетах.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
4.1. Основные направления бюджетной политики
в части доходов бюджета
Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средне- и долгосрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Увеличение налоговой нагрузки на экономику путем повышения ставок основных налогов не планируется. Целями налоговой политики остается сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов при поддержке предпринимательской и инвестиционной активности.
Для более полного формирования доходной части бюджета района в рамках, определенных федеральной налоговой политикой, Администрацией района будет проводиться работа по направлениям, обозначенным в текущей деятельности.
В первую очередь это касается стимулирования инвестиционной активности на территории района.
Для расширения возможности применения налоговых льгот разрабатывается система льготирования инвестиционных проектов в части объектов основных средств, подвергшихся модернизации, достройке, реконструкции, дооборудованию. Это позволит стимулировать обновление уже действующих на территории области производств, тем самым создавая предпосылки роста налоговой базы в перспективе. Соответствующие изменения будут вноситься в налоговое законодательство области.
При этом необходимо, чтобы налоговые расходы бюджета в перспективе служили росту доходной базы района. Сохранятся пониженные ставки налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства в сфере производства, строительства, бытового обслуживания и т.п. Целесообразно рассмотреть возможность увязки применения пониженной ставки с полнотой начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, перечислений в социальные фонды.
На основе имеющейся практики будет осуществляться совершенствование патентной системы налогообложения. Предложения по изменению федерального законодательства в части дифференциации величины потенциального дохода для расчета стоимости патента по типам муниципальных образований в настоящее время не нашли отражения в Налоговом кодексе РФ. Федеральным законодательством не учтено, что доходность бизнеса на территории крупных городов выше, чем на селе. Таким образом, патентная система в области будет ориентироваться на предпринимателей г. Ярославля. В рамках полномочий субъектов РФ, в интересах предпринимателей, будет организована работа по уточнению потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.
Основной резерв роста собственных доходов местных бюджетов - работа по инвентаризации земельных участков. Для вовлечения в налогообложение всех имеющихся ресурсов Правительством области подготовлены мероприятия, в том числе:
- проведение консультационно-методических мероприятий для органов местного самоуправления по вопросам реализации рекомендаций по проведению инвентаризации земель на территории Ярославской области;
- разработка предложений по оптимизации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в части учета объектов налогообложения для вынесения на рассмотрение рабочей группы при Министерстве экономического развития РФ в рамках участия Ярославской области в пилотном проекте, в том числе предложений по внесению изменений в действующее федеральное законодательство;
Государственное бюджетное учреждение ЯО "Электронный регион" будет осуществлять функции оператора автоматизированной обработки сведений об объектах налогообложения и проведение следующих мероприятий:
- выявление несоответствий в сведениях о земельных участках и их правообладателях, содержащихся в базах данных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в 19-ти муниципальных районах и городских округах;
- взаимодействие с органами власти муниципальных образований и федеральными органами по корректировке данных о земельных участках, в отношении которых выявлены несоответствия, с целью актуализации сведений, необходимых для обеспечения полноты налогообложения;
- разработка регламентов взаимодействия федеральных регистрационных и налоговых органов, органов местного самоуправления, ГБУ ЯО "Электронный регион" в процессе обмена информацией о земельных участках и их правообладателях;
- разработка прикладных информационных систем, необходимых для осуществления инвентаризации земель и иных объектов недвижимости.
Для выявления резервов роста имущественных налогов совместно с регистрирующими и налоговыми органами будет проводиться работа по установлению на территории области особенностей исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
4.2. Основные направления бюджетной политики
в части расходов бюджета
При разработке мер в области бюджетной политики, которые предполагается реализовать в 2015 - 2017 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
Планируется оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления. Так, решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет осуществляться в условиях не увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности бюджетных расходов и реорганизации неэффективных учреждений. Высвобождаемые в результате реализации мер, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах"), изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, культуры и социального обслуживания, средства в первоочередном порядке будут использоваться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе и на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы.
Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом выполнения планов приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в сфере социально-экономического развития и отраженных в "дорожных картах", утвержденных постановлениями Правительства Ярославской области, повышения качества программно-целевого планирования с целью роста эффективности использования бюджетных ассигнований.
Стратегическая задача в области управления долгом будет заключаться в осуществлении взвешенной долговой политики и совершенствовании системы управления долговыми обязательствами.
Долговая политика является неотъемлемой частью бюджетной политики района. Поскольку муниципальные заимствования продолжают оставаться необходимыми для обеспечения выполнения принятых бюджетных и долговых обязательств, то остается актуальным проведение ответственной и взвешенной политики в сфере муниципального долга района.
4.2.1. Основные направления бюджетной политики в части бюджета текущих обязательств.
При формировании бюджета текущих обязательств приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
В 2015 - 2017 годах необходимо:
- внедрение в отраслях бюджетной сферы механизма нормативно-подушевого финансирования муниципальных услуг;
- создание системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы с учетом единых подходов, стандартов и критериев;
- привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению государственных (муниципальных услуг);
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, внедрение механизма государственно-частного партнерства;
- эффективное расходование средств районного бюджета на оказание мер социальной поддержки населению Ярославского муниципального района на основе адресности и критерия нуждаемости граждан;
- дальнейшее проведение реформ, призванных повысить эффективность расходов и качество услуг в социальной сфере, направленных на оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов;
- продолжить переход на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг с введением механизмов социальной защиты населения.
4.2.2. Основные направления бюджетной политики в части бюджета развития.
При формировании бюджета развития приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы, реализацию инвестиционной политики Администрации района. При этом отдавать предпочтение тем способам решения задач развития, которые позволят получить реальный значимый эффект с точки зрения достижения стратегических целей. Муниципальные программы в части задач развития должны опираться на долгосрочные отраслевые, территориальные и функциональные стратегии.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. Бюджетные инвестиции в экономику района должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной инженерной инфраструктуры.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 418-ФЗ внесены поправки в статьи 79 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В целях реализации данных положений Правительством области разработаны Правила осуществления капитальных вложений в собственность Ярославской области" (постановление Правительства области от 27.06.2014 № 624-п).
Правила предусматривают две формы осуществления капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий - в виде бюджетных инвестиций и субсидий на осуществление капитальных вложений, которые направлены на повышение качества использования организациями бюджетных средств.
Органам местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации рекомендуется принять аналогичные правила осуществления капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
В 2015 - 2017 годах планируется:
- реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с установлением ответственности органов местного самоуправления за поиск и привлечение всех возможных источников финансирования;
- расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и развития инфраструктуры;
- развитие рынка услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих услуги социальной сферы.
4.2.3. Основные направления бюджетной политики.
В 2015 - 2017 годах планируется сохранить при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разделение бюджетных ресурсов на две части: текущих обязательств и развития.
Продолжится внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества, новых подходов к подбору, оценке и развитию муниципальных служащих, современных кадровых технологий и инструментов в кадровую работу ОМСУ.
Обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления, привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений - как стратегических, так и тактических.
Необходимость повышения эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации государственных (муниципальных) закупок и бюджетной сети, взаимодействия процессов программно-целевого и бюджетного планирования на основе использования единой автоматизированной информационной системы.
4.3. Основные направления политики
в сфере межбюджетных отношений
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Ярославском муниципальном районе останутся:
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований района, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований района бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.
------------------------------------------------------------------