Постановление администрации Угличского муниципального района от 02.09.2014 N 1523 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Угличского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 г. № 1523
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета Угличского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 23 Положения о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе, утвержденного решением Думы Угличского муниципального района от 28.12.2012 № 39, руководствуясь указом Губернатора Ярославской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 13.08.2014 № 362 и постановлением Администрации района "Об утверждении Плана-графика составления проекта бюджета Угличского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 11.08.2014 № 1400, Администрация Угличского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Угличского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Администрации района при разработке проекта бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Угличского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.
4. Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Угличского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Угличского
муниципального района
С.В.МАКЛАКОВ
Утверждены
постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 02.09.2014 № 1523
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Угличского муниципального района являются неотъемлемым элементом процедуры подготовки проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период. При подготовке учитывались требования Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, стратегических целей развития страны, определенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, нормативных правовых актах органов государственной власти Ярославской области, в том числе в Указе Губернатора Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" от 13.08.2014 № 362, Положении о бюджетном процессе в Угличском муниципальном районе, утвержденном решением Думы Угличского муниципального района от 28.12.2012 № 39, отчете об исполнении бюджета Угличского муниципального района за 2013 год, Плане-графике составления проекта бюджета Угличского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденном постановлением Администрации Угличского муниципального района от 11.08.2014 № 1400.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Угличского муниципального района на 2015 год и на плановый период определяют стратегию действий Администрации района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики. Основная цель - решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
I. Итоги бюджетной и налоговой политики 2013 года
В 2013 году бюджетно-налоговая политика Угличского муниципального района проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в основных направлениях бюджетно-налоговой политики района.
Общие параметры бюджета: доходы - 1 млрд. 469 млн. руб., расходы - 1 млрд. 530 млн. руб., дефицит - 100 млн. руб.
Доходная часть бюджета 2013 года выполнена на 88%, оставшись на уровне предыдущего года (увеличение составило всего 72 млн. руб.). Собственные (налоговые и неналоговые) доходы исполнены на 68%, безвозмездные перечисления - на 93%.
Структура собственных доходов 2013 года аналогична 2012 году. Наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц - 52%, затем единый налог на вмененный доход - 12%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов (муниципальное имущество и земля) практически остались на прежнем уровне - 23%.
В бюджете 2013 года, как и в предыдущие годы, отсутствовали трансфертозамещающие нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц.
Дефицит бюджета района в 2013 году составил 100 млн. руб.
Муниципальный долг на 01.01.2014 - 399,7 млн. руб., из которых 307,4 млн. руб. - кредиты коммерческих банков и 92,3 млн. руб. - бюджетные кредиты.
Исполнение бюджета Угличского муниципального района по расходам составило 1 млрд. 569 млн. руб., что только на 2,8% выше уровня прошлого года.
Наибольший удельный вес в общей структуре расходов занимают расходы на образование (45%), второе место, или 18,9% - сфера социальной политики, третье место - 14,2% - жилищно-коммунальное хозяйство.
В течение 2013 года в соответствии с бюджетными приоритетами производилось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы социальных отраслей, в том числе:
- с 01 января всем работникам отраслей культуры, социальной защиты, молодежной политики и физической культуры и спорта - на 10 процентов;
- с 01 мая педагогическим работникам образовательных и дошкольных учреждений - на 15 процентов;
- с 01 сентября педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования - на 20 процентов, педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений - на 35 процентов, управленческому персоналу для 2 категорий учреждений (школ и детских садов) - на 10 процентов.
Наиболее значимыми направлениями расходования бюджетных средств в 2013 году стали следующие расходы:
1. На реализацию программы "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах Угличского муниципального района на 2012 - 2014 годы" в 2013 году направлено 92489 тыс. руб., в том числе:
- из областного бюджета - 91818 тыс. руб.;
- из бюджета района - 671 тыс. руб.
За счет вышеуказанных средств проведены следующие мероприятия:
1. Выполнен ремонт 32 км автомобильных дорог.
2. Произведен ремонт проездов к многоквартирным домам общей площадью 16 тыс. кв. м.
3. Оплачивалось зимнее и летнее содержание дорог поселений и Угличского района.
Произведен ремонт мостовых переходов после паводка у д. Головино и у д. Княжево через р. Мимошню Головинского сельского поселения, пешеходного моста в д. Федотово, моста через р. Черноху у д. Выползово, пешеходного моста через р. Улейму в д. Фалюково Слободского сельского поселения; восстановлен мост после весеннего паводка в д. Нефедьево Отрадновского сельского поселения.
Отремонтированы водопропускные трубы у д. Чириково, у д. Жаворонки, в д. Новоселки, в д. Антухово Слободского сельского поселения; в Головинском сельском поселении отремонтированы трубы на автомобильных дорогах "Покровские Горки - Котово" и "Подольцы - Ильинское".
3. На мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Угличского муниципального района произведен авансовый платеж застройщику в размере 30% в объеме 4683 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2169 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 1735 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 442 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета разница в метрах общей площади между приобретаемыми (с учетом требований СНИП) и изымаемыми жилыми помещениями - превышение площадей - 337 тыс. руб. В ближайшее время планируется расселить 4 аварийных многоквартирных дома (16 квартир).
4. Как и в предыдущие годы, на территории Угличского муниципального района с участием Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществлялся капитальный ремонт многоквартирных домов. Общий объем финансирования Программы в 2013 году составил 9445 тыс. руб., в том числе:
- средства Фонда - 3546 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 2689 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 1793 тыс. руб.;
- средства собственников многоквартирных домов - 1417 тыс. руб.
В результате реализации Программы выполнен выборочный капитальный ремонт в семи многоквартирных домах (ул. З. Золотовой, д. 66; мкр. Солнечный, д. 19; ул. 9 Января, д. 32а; ул. Свободы, д. 12а; ул. Ростовская, д. 45, ш. Ленинское, д. 10а; ш. Ленинское, д. 16.). При реализации Программы образовался остаток денежных средств в размере 1281 тыс. рублей. Неизрасходованные денежные средства перераспределены на финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (Солнечный, д. 19; Свободы, д. 12а; 9 Января, д. 32а), требующих дополнительного финансирования по причине увеличения стоимости запланированных работ после проведения экспертизы проектно-сметной документации, а также направлены на проведение капитального ремонта двух многоквартирных домов по адресам: ул. Ярославская, д. 8; ул. Ярославская, д. 25/12 согласно списка ранжирования по отбору многоквартирных домов.
5. В текущем году район продолжил участие в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в поселениях Угличского муниципального района на 2013 год с участием средств Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. В 2013 году на реализацию программы по капитальному ремонту многоквартирных домов выделены денежные средства в размере 578 тыс. руб. По данной программе выполнен капитальный ремонт 7 многоквартирных домов: ул. Совхозная, д. 7а; мкр. Цветочный, д. 3; п. Алтыново, д. 2; п. Сосновый, д. 2, 7, 8, 9.
6. В 2013 году в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ, на территории Угличского муниципального района проведены следующие мероприятия:
- выполнены работы по установке стеклопакетов в 18 бюджетных учреждениях;
- проведена полная замена оборудования на энергосберегающее в двух котельных МОУ Ильинская СОШ, МОУ Ниноровская СОШ в количестве 8 котлов;
- выполнены работы по установке 4-х приборов учета тепловой энергии в Головинской средней школе;
- проведена замена электрооборудования на энергосберегающее в 11 бюджетных учреждениях, в т.ч. полная замена электрических плит в специализированном доме для одиноких и престарелых (Дом ветеранов).
Фактическое финансирование программы составило 15175 тыс. руб., из них:
- средства федерального бюджета - 3200 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 6400 тыс. руб.;
- средства бюджета Угличского муниципального района 1600 тыс. руб.
7. В рамках областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы реализуются следующие мероприятия:
7.1. Строительство детского сада по адресу: Ярославская область, г. Углич, микрорайон "Мирный-2". Финансирование по объекту за 2013 год составило 17246 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 12638;
- средства областного бюджета - 1579 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 3029 тыс. руб.
7.2. Оплачены проектные работы по строительству детского сада в микрорайоне "Мирный" у д. 14 в размере 633 тыс. руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 570 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 50 тыс. руб.
8. В рамках областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области" на 2011 - 2014 годы завершены работы по газификации левобережной части г. Углича (1 этап строительства). 30 декабря 2013 года получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В 2013 году на оплату государственной экспертизы проектной документации, изыскательских работ и работ по газификации левобережной части г. Углича, включая кредиторскую задолженность по первому этапу строительства, - 6 638 тыс. руб.
9. Кроме того, разработан проект и получено положительное заключение государственной экспертизы по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном на земельном участке по ул. Северной, г. Углич, Ярославской области. В отчетном году за счет местного бюджета профинансированы инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания по объекту в размере 124 тыс. руб.
10. Довольно успешно в 2013 году развивалась отрасль "Туризм". В рамках развития въездного туризма проведены следующие мероприятия:
- реализация проекта "Углич - центр детства и семьи": выделено 100 тыс. руб. за счет средств областного бюджета;
- организация фестиваля православных фильмов в Угличе "Свет - Миру": выделена 21 тыс. руб. за счет средств местного бюджета;
- фестиваль активного отдыха "Зимние забавы в Угличе": из местного бюджета выделено 127 тыс. руб., из областного бюджета - 100 тыс. руб.;
- велофестиваль "Угличская верста": из местного бюджета выделено 153 тыс. руб.;
- международный фестиваль фотографии "Фотопарад в Угличе": из местного бюджета выделено 183 тыс. руб., из областного бюджета - 708 тыс. руб., из федерального бюджета - 470 тыс. руб.;
- музыкальный проект "Уездная арт-гостиная "Волжские премьеры": выделено 5 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.
II. Основные направления налоговой политики
Основные задачи налоговой политики Ярославской области и Угличского муниципального района в 2015 - 2017 годах:
- увеличение доходной базы местного бюджета на основе развития налогового потенциала и повышения собираемости налогов;
- оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета;
- поддержка деловой активности и экономического роста в реальном секторе экономики;
- совершенствование администрирования доходов, формирующих бюджет района.
Политика района в области доходов полностью определяется федеральным и региональным законодательством на основании закрепленных и переданных нормативов распределения налогов и сборов.
На уровне района основным источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц, поэтому по-прежнему актуальной остается задача организации мероприятий по выведению из тени доходов индивидуальных предпринимателей и физических лиц, легализации заработной платы наемных работников предприятий, а также повышение официальных доходов работающего населения. В этом направлении должна продолжить работу межведомственная комиссия.
Норматив отчислений от единого налога, применяемого в связи с упрощенной системой налогообложения на основе патента, в размере 100% передан субъектом на уровень районов с 2009 года. Поступления от данной системы налогообложения в доходную часть бюджета района минимальны.
По-прежнему актуальным остается вопрос увеличения собственных доходов бюджета на основе резервов роста неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
В этих условиях налоговая политика района должна в первую очередь ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов за счет формирования благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, создания новых предприятий, изыскания нетрадиционных источников доходов.
Получение региональной доли налога на прибыль, налога на имущество организаций, полностью зачисляемого в бюджет субъекта или иного доходного источника, возможно лишь при изменении федерального и регионального законодательства.
III. Основные направления бюджетной политики
Важнейшими задачами бюджетной политики района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются: обеспечение основных направлений проводимой Правительством Ярославской области административной реформы, реформирования региональных финансов Ярославской области, реализация Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, автономных и бюджетных учреждений. Планируется оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления. Так, решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет осуществляться за счет не увеличения налоговой нагрузки, а повышения эффективности бюджетных расходов и реорганизации неэффективных учреждений.
3.1. Основные направления бюджетной политики в части финансирования текущих обязательств.
При планировании текущих расходов приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг.
В 2015 - 2017 годах необходимо:
- внедрение в отраслях бюджетной сферы механизма нормативно-подушевого финансирования государственных (муниципальных) услуг;
- создание системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы с учетом единых подходов, стандартов и критериев;
- использовать механизмы контроля для оптимизации действующих социальных обязательств;
- обеспечить ориентацию бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности путем развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, расширять применение механизмов государственно-частного партнерства. При предоставлении услуг недопустимо ориентироваться исключительно на возможности государственных и муниципальных учреждений. Если необходимая услуга может быть предоставлена за те же деньги и более качественно частными организациями, то у них ее и следует заказывать;
- дальнейшее проведение реформ, призванных повысить эффективность расходов и качество услуг в социальной сфере, направленных на оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов и снятие барьеров для самостоятельности муниципальных учреждений.
3.2. Основные направления бюджетной политики в части бюджета планирования инвестиционной программы.
При планировании капитальных вложений приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы, реализацию инвестиционной и инновационной политики района. При этом отдавать предпочтение тем способам решения задач развития, которые позволят получить реальный значимый эффект с точки зрения достижения стратегических целей.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. За счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.
В 2015 - 2017 годах планируется:
- реализация инвестиционной программы на принципах максимально эффективного использования ресурсов с установлением ответственности органов исполнительной власти за поиск и привлечение всех возможных источников финансирования; введение четких правил оценки и обоснования объема расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований;
- расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций;
- продолжение работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах.
3.3. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета на эффективное муниципальное управление.
Основная цель бюджетной политики по направлению "эффективное государство" - интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития района, полномасштабное внедрение принципов программно-целевого планирования и переход к программному бюджету.
В 2015 - 2017 годах планируется:
- сохранить при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период выделение в бюджетных ресурсах адресной инвестиционной программы. При этом необходимо отдавать приоритеты расходам на капитальные вложения, которые позволят привлечь внебюджетные источники, что обеспечит рост относительной доли средств, выделяемых на развитие, по сравнению с долей средств, выделяемых на текущие расходы.
Инвестиционная программа должны опираться на долгосрочные отраслевые, территориальные и функциональные стратегии. Первоочередной задачей в связи с этим является задача построения системы стратегического управления;
- обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышение их доступности и качества, внедрение принципа "одного окна";
- обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации государственных закупок и бюджетной сети;
- обеспечить открытость деятельности власти, ее легитимность и привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений - как стратегических, так и тактических;
- повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти путем создания соответствующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2017 годы. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения и вклада в достижение стратегических целей развития района.
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений
Идеология построения межбюджетных отношений муниципальных образований, расположенных на территории Угличского муниципального района, определена Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Формирование межбюджетных отношений на 2015 - 2017 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Угличском районе остаются:
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи бюджетам поселений в целях повышения ее эффективности;
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
- создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований района, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение прозрачности муниципальных финансов;
- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления поселений.
В целях решения поставленных задач планируется:
- сократить наименее эффективные виды финансовой помощи, повышать концентрацию межбюджетных трансфертов на важнейших социально-экономических направлениях;
- сохранить в 2015 году механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений без передачи муниципальным образованиям района дополнительных нормативов отчислений от отдельных видов налогов взамен дотации.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.
V. Основные направления долговой политики
Муниципальные заимствования в среднесрочной перспективе продолжают оставаться основным источником финансирования дефицита бюджета. В связи с этим актуальным остается проведение ответственной долговой политики, направленной на обеспечение сбалансированности бюджета Угличского муниципального района и недопущение неоправданного роста муниципального долга.
Планируется реализовать следующие принципы и направления при осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом:
- обеспечение полноты и своевременности исполнения долговых обязательств района;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств с учетом ситуации на финансовом рынке;
- удлинение сроков заимствований с целью обеспечения равномерной долговой нагрузки на бюджет.
Актуальной остается задача сокращения дефицита бюджета. В качестве максимально возможной ставится задача сформировать бездефицитный бюджет.
Эту задачу можно решить путем ревизии действующих обязательств с целью оптимизации бюджетных расходов и пересмотра объема расходов по вновь принимаемым обязательствам в планируемом периоде.
------------------------------------------------------------------