Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 03.10.2014 N 3091 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 3091

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденного Решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 № 313,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение).

2. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа город Рыбинск, обладающим правами юридического лица, участвующим в разработке проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

И.о. Главы
городского округа
город Рыбинск
Л.Ч.МОЖЕЙКО





Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
от 03.10.2014 № 3091

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
РЫБИНСК НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 № 313 "О положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13.06.2013;
- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов;
- Указа Губернатора Ярославской области от 13.08.2014 № 362 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
- Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 годы (утверждена решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2011 № 102).
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются базой для формирования городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и определяют действия Администрации городского округа город Рыбинск в части получения доходов, осуществления расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития города Рыбинска в соответствии с приоритетами утвержденной Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 годы в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск в 2013 году и первом полугодии 2014 года

2.1. Основные итоги социально-экономического развития городского округа город Рыбинск в 2013 году и первом полугодии 2014 года

2013 год характеризуется ростом социально-экономических показателей в большинстве отраслей Рыбинска, однако темпы роста по сравнению с 2012 годом свидетельствуют об относительном замедлении.
Развитие экономики (крупный и средний бизнес) в 2013 г. характеризуется ростом отгрузки товаров, выполнения работ и услуг до 64,5 млрд. руб. (109,7% к 2012 г.), значительным ростом инвестиций в основной капитал до 12,4 млрд. руб. (193,7%). В первой половине 2014 г. произошло снижение темпов роста в промышленном производстве - 84,2% к аналогичному уровню прошлого года. По итогам 2014 г. ожидается объем производства в размере 56,0 млрд. руб. (95,1%).
При этом промышленные предприятия города в краткосрочной перспективе сохраняют численность и планируют продолжение роста заработной платы. Так, уровень заработной платы в 2013 г. составил 26,0 тыс. руб. (рост 111,7%, ожидаемый рост 2014 г. - 109,6%, последующий рост - 109 - 110%). Крупнейшие предприятия заявляют о высокой вероятности получения государственного заказа в сфере обороноспособности Российской Федерации, которое потребует повышения производительности, следовательно, дальнейшего увеличения средней заработной платы при сохранении или незначительном увеличении численности работников в двух-, трехлетней перспективе.
Выполнение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, влечет рост средней заработной платы и соответственно рост налогооблагаемой базы в бюджетной сфере с одновременным ростом расходов городского бюджета.
Малый бизнес в связи с изменениями налогового законодательства и по другим причинам продемонстрировал замедляющуюся динамику, фиксируется сокращение количества малых предприятий до 2510 ед. (82,6%) в 2013 г., однако в 2014 г. этот уровень практически сохранится (99,8%). Аналогично изменилась динамика отгрузки товаров (выполнения работ, услуг): снижение до 14,7 млрд. руб. (95,7%) в 2013 г. и стабилизация на уровне 14,8 млрд. руб. (100,5%) в 2014 г.
Общая численность работающих уменьшилась в 2013 г. до 72,6 тыс. чел. (96,8%). По итогам 2014 г. также ожидается стабилизация численности - 72,2 тыс. чел. (99,5%).
Рост доходов граждан, занятых в экономике, несмотря на снижение численности работающих повлиял на рост налоговых доходов бюджета в 2013 году до 1,54 млрд. руб. (114,4%). При этом доходы бюджета города от продажи имущества (277,3 млн. руб., 93,0% к 2012 г.), акций предприятий (104,5 млн. руб., 89,9%), земельных участков (62,5 млн. руб., 86,1%) имели тенденцию к уменьшению.
Позитивная динамика по уровню заработной платы могла бы означать увеличение налоговых доходов бюджета в 2014 г., однако изменения в межбюджетных отношениях по зачислению налоговых доходов повлияли на уменьшение ожидаемой величины налоговых доходов бюджета до 1,39 млрд. руб. (90,5%). Также предполагается дальнейшее уменьшение доходов бюджета города от продажи имущества, акций предприятий, земельных участков.
В целом некоторое снижение темпов социально-экономического развития в 2014 году не имеет долгосрочного тренда и позволяет рассчитывать на устойчивую экономическую базу при формировании бюджетной и налоговой политики.

2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2013 году и ожидаемое исполнение бюджета в 2014 году

2.2.1. Итоги налоговой политики в части доходов бюджета 2013 года

Доходы бюджета городского округа город Рыбинск в 2013 году составили 5212,0 млн. руб. (рост к прошлому году 116,0%). Рост налоговых и неналоговых доходов составил 105,4%, безвозмездных поступлений - 124,4%.
Основной источник собственных доходов бюджета - налоговые доходы - 1538,1 млн. руб., 66% от которых составляют поступления по налогу на доходы физических лиц - 1015,5 млн. руб.
33% доходов бюджета составляют доходы по налогам, принятие решений по которым находится в компетенции органов местного самоуправления: земельный налог, налог на имущество физических лиц, единый налог на вмененный доход.
Сумма поступлений по данным трем налогам в 2013 году - 504 млн. руб. - увеличилась на 16% к уровню 2012 года, что явилось ожидаемым результатом налоговой политики, реализуемой в городе в 2010 - 2012 годах.
Рост поступлений земельного налога до 321,5 млн. руб. (на 46 млн. руб., 116,7% к уровню 2012 года) достигнут за счет переоценки кадастровой стоимости земельных участков. При этом начисления налога возросли на 7 млн. руб. за счет увеличения количества налогоплательщиков на 4%.
Рост поступлений налога на имущество физических лиц до 52,2 млн. руб. в 2013 году (на 13 млн. руб., 133,3% к уровню 2012 года) обеспечен преимущественно увеличением ставок налога на 20 - 28%, в результате увеличение начислений составляет 10,7 млн. руб. Кроме того, на 5% увеличилось число налогоплательщиков, имеющих жилые помещения.
Рост суммы поступления единого налога на вмененный доход до 130,3 млн. руб. в 2013 году (на 12 млн. руб., 110,3% к уровню 2012 года) определен ростом налоговой нагрузки на налогоплательщиков за счет корректирующего коэффициента К2 на 10% с увеличением начислений налога на 4,2 млн. руб., а также коэффициента-дефлятора К1 на 5,69%.
В составе безвозмездных поступлений увеличились поступления за счет субсидий на 18,2% и субвенций на 13%.
В рамках реализации принятой бюджетной и налоговой политики в 2013 году проводились мероприятия:
- ежемесячный мониторинг своевременности уплаты налога на доходы физических лиц крупными и средними налогоплательщиками с целью предотвращения неплатежей в бюджет и роста недоимки;
- работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. В 2013 году перечислено в счет погашения задолженности по платежам 50,1 млн. руб., в т.ч. в бюджет города 22,6 млн. руб., из них НДФЛ - 17,5 млн. руб.;
- приведены в соответствие с законодательством нормативно-правовые акты по земельному налогу (в части включения в перечень налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд); по налогу на имущество физических лиц (в части применения коэффициента-дефлятора при определении суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения);
- по налогу на имущество физических лиц увеличены на 5% ставки налога в отношении объектов налогообложения суммарной инвентаризационной стоимостью имущества свыше 500 тыс. руб., в результате ожидается увеличение суммы начислений налога за 2014 год на 7,7 млн. руб. (срок уплаты в 2015 году);
- по единому налогу на вмененный доход увеличен корректирующий коэффициент К2 на 10% для отдельных видов деятельности, в результате в 2014 году ожидается увеличение суммы поступлений на 5,0 млн. руб.;
- в соответствии с положениями федерального законодательства разработан и принят нормативно-правовой акт о создании с 01.01.2014 муниципального дорожного фонда (218 млн. руб.).

2.2.2. Налоговая политика в части доходов бюджета в 2014 году

В соответствии с поставленной на федеральном и региональном уровнях задачей повышения качества налоговой системы основными целями налоговой политики города на 2014 год являлись оптимизация уровня налоговой нагрузки и расширение доходной базы городского бюджета по налоговым источникам на основе развития промышленных предприятий и организаций города и их налогового потенциала.
В 2014 году ожидается, что сумма поступлений по трем налогам, установление которых находится в компетенции органов местного самоуправления, увеличится до 531 млн. руб. (на 5% к уровню 2013 года), в том числе:
- по земельному налогу на 2 млн. руб. (+1%) за счет роста налоговой базы;
- по налогу на имущество физических лиц на 17 млн. руб. (+32%) за счет роста налоговых ставок на 8,4 млн. руб., а также роста налоговой базы и ожидаемого гашения недоимки прошлых лет;
- по единому налогу на вмененный доход на 8 млн. руб. (+6%) за счет роста коэффициентов К1 и К2, в т.ч. корректирующего коэффициента К2 на 5,0 млн. руб.
В рамках реализации принятой бюджетной и налоговой политики в 2014 году проводятся мероприятия:
- ежемесячный мониторинг своевременности уплаты налога на доходы физических лиц крупными и средними налогоплательщиками с целью предотвращения неплатежей в бюджет и роста недоимки;
- работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы;
- совершенствуется работа по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью увеличения доходов бюджета городского округа город Рыбинск от продажи муниципального имущества;
- планируется приведение нормативных правовых актов по местным налогам (земельный налог, налог на имущество физических лиц) в соответствие с федеральным законодательством.

2.2.3. Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета 2013 года

Расходы бюджета города в 2013 году произведены в сумме 5587,2 млн. руб. (в 2012 г. - 4849,3 млн. руб.). Доля расходов бюджета на социальные отрасли (образование, спорт, культуру, социальную политику) в общем объеме расходов бюджета составила 73% или 4659 млн. руб.
В 2013 году производилось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, работникам культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, остальным работникам отрасли "Образование". На повышение заработной платы получено из областного бюджета 151,5 млн. руб. (увеличение на 13,6% фонда оплаты труда).
Реализована адресная инвестиционная программа города, нацеленная на развитие в объеме 739,0 млн. руб. (13,2% расходов бюджета города).

2.2.4. Бюджетная политика в части расходов бюджета в 2014 году

Бюджетная политика в области расходов направлена на сохранение социальной стабильности в городе, исполнение обязательств перед населением и работниками бюджетных учреждений, оптимизацию бюджетных расходов и эффективное использование ресурсов. Доля расходов бюджета на социальные отрасли составила 79% в общем объеме расходов бюджета (прогнозируемый объем - 4256,9 млн. руб., в т.ч. на отрасль "Образование" - 2661,7 млн. руб.).
Продолжается реализация реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг (работ), эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. Совершенствуется методология и практика формирования муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) и предоставления субсидий на их выполнение.
Утвержденные Правительством Ярославской области планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению эффективности и качества услуг реализуются и на территории города в сферах образования и культуры, а также по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Мероприятия "дорожных карт" предусматривают повышение оплаты труда работников за счет доходов от всех направлений деятельности учреждений, а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, учитывающие возможность повышения оплаты труда за счет снижения неэффективных расходов учреждений.
В 2014 году производится индексация заработной платы:
- с 1 марта на 20% работникам отраслей культуры, молодежной политики и физической культуры и спорта;
- с 1 марта на 30% работникам учреждений дополнительного образования.
Положительная тенденция по росту заработной платы работников бюджетной сферы продолжится до 2018 года. На 2014 год из областного бюджета городу выделено межбюджетных трансфертов на повышение заработной платы 49,5 млн. руб.
В области дорожной деятельности главной задачей остается продолжение начатых мероприятий по приведению городской дорожной сети к нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения и благоустройству дворовых территорий.
Ожидается реализация адресной инвестиционной программы города в объеме 546,4 млн. руб. (10,4% расходов бюджета города).

3. Основные цели бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Бюджетная политика города продолжает выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства и бюджетной политики Ярославской области.
Бюджетная политика как составная часть социально-экономической политики города нацелена на обеспечение эффективной реализации полномочий городского округа и качественное предоставление муниципальных услуг. Она реализуется в соответствии с основными направлениями федеральной и региональной бюджетной политики:
- выполнение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- повышение сбалансированности бюджета городского округа, эффективное обслуживание и сокращение муниципального долга.
Для достижения установленных целей в условиях социальной нагрузки на бюджет сохраняется задача повышения эффективности расходов на действующие обязательства и последовательное сокращение этих расходов на основе инвентаризации и оптимизации.
Основным инструментом достижения целей развития города должны стать муниципальные, ведомственные программы, требования к которым вытекают из документов стратегического планирования, а объемы их финансового обеспечения устанавливаются в трехлетних бюджетах.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

4.1. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета

Приоритетами налоговой политики продолжают оставаться развитие и укрепление налогового потенциала, бюджетной устойчивости и задействование всех имеющихся резервов экономики города и за счет создания благоприятных условий, направленных на привлечение инвестиций и новых налоговых резидентов.
В действующих условиях возможности налоговой политики в области доходов ограничены и требуется мобилизация всех имеющихся финансовых ресурсов территории, а также поиск новых источников увеличения доходов бюджета.
Для более полного формирования доходной части бюджета города, в рамках, определенных федеральной налоговой политикой и Правительством области, будет проводиться работа по следующим направлениям:
4.1.1. Эффективное управление местными налогами:
Земельный налог.
Пересмотр ставок земельного налога планируется только в случае резкого изменения (оспаривания) кадастровой стоимости земельных участков.
На основании результатов государственной кадастровой оценки земель муниципальных образований Ярославской области, планируемой в 2015 - 2016 годах, будет осуществляться взаимодействие с Правительством Ярославской области по вопросам актуализации кадастровой стоимости земельных участков и определения ставок земельного налога. После утверждения государственной кадастровой оценки земель планируется проведение анализа налоговой нагрузки налогоплательщиков и в случае необходимости утверждение новых ставок земельного налога.
Налог на имущество физических лиц.
Планируется пересматривать ставки налога после установления на территории субъекта Российской Федерации порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в целях равномерной налоговой нагрузки на налогоплательщиков.
Налоги на совокупный доход от предпринимательской деятельности.
Основным приоритетом налоговой политики в части налогов на совокупный доход от предпринимательской деятельности является поддержание баланса между показателями экономического развития бизнеса и налоговой нагрузки налогоплательщика.
Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетов экономического развития города. Совместно с органами власти Ярославской области, в рамках полномочий органов местного самоуправления, в интересах предпринимателей будет организована работа по подготовке к полному переходу на патентную систему налогообложения.
Увеличение поступлений в бюджет по единому налогу на вмененный доход планируется пропорционально изменению потребительских цен на товары (уровню инфляции) в соответствии с увеличением коэффициента-дефлятора К1, ежегодно утверждаемого приказом Минэкономразвития Российской Федерации.
Корректирующий коэффициент К2 будет устанавливаться с учетом особенностей ведения предпринимательской деятельности на территории городского округа в сравнении с другими городами Центрального федерального округа и максимально приближаться к соотношению реального и потенциального доходов бизнеса.
В целях обеспечения устойчивости бюджета города в 2015 - 2017 годах планируется отказ от установления новых налоговых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения) по налогам, находящимся в ведении органов местного самоуправления.
4.1.2. Развитие налоговой базы:
- привлечение перспективных налогоплательщиков за счет предоставления информационной поддержки их инвестиционной деятельности и повышения эффективности межведомственного взаимодействия;
- развитие инфраструктуры перспективных инвестиционных площадок города;
- содействие развитию предпринимательской деятельности, в т.ч. оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.1.3. Обеспечение максимально возможного уровня неналоговых доходов бюджета:
- перерасчет арендной платы за использование земельных участков, расположенных на территории города, в соответствии с установленной кадастровой оценкой земельных участков;
- продолжение реализации объектов муниципальной собственности через Программу приватизации;
- проведение мероприятий по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью (земельными ресурсами) за счет совершенствования механизмов управления, в том числе проведение анализа (инвентаризации) использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление с целью изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- проведение торгов по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
4.1.4. Повышение качества администрирования.
- взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета города по повышению уровня собираемости неналоговых доходов, сокращению задолженности по платежам в бюджет, повышению качества планирования доходных источников бюджета и усилению ответственности за исполнение плановых назначений;
- мониторинг задолженности главных администраторов по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города и мероприятия по ее снижению.

4.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета

В области расходов бюджетная политика будет направлена на улучшение условий жизни горожан, повышение доступности и качества муниципальных услуг. В 2015 - 2017 годах должно быть реализовано:
- внедрение в отраслях бюджетной сферы механизма нормативно-подушевого финансирования муниципальных услуг;
- создание системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы с учетом единых подходов, стандартов и критериев;
- привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению муниципальных услуг;
- дальнейшее проведение реформ по повышению эффективности расходов и качества услуг в социальной сфере, направленных на оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов и снятие барьеров для самостоятельности муниципальных учреждений.
Решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, будет осуществляться в условиях не увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности бюджетных расходов и реорганизации неэффективных учреждений. Высвобождаемые в результате реализации мер, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах") изменения в отраслях, направленные на повышение эффективности образования, культуры и социального обслуживания средства, в первоочередном порядке будут использоваться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в вышеупомянутых указах Президента Российской Федерации, в т.ч. и на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы.
В целях повышения эффективности органов местного самоуправления, влияющей на эффективность бюджетной политики, необходимо:
- продолжить совершенствование механизмов оказания муниципальных услуг, обеспечить повышение их доступности и качества, внедрение принципа "одного окна";
- обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок и бюджетной сети;
- обеспечить постоянный контроль и улучшение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечить взаимодействие процессов программно-целевого и бюджетного планирования на основе использования единой автоматизированной информационной системы.
07.05.2013 приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие переход к формированию государственных программ, программному бюджету и программной классификации и установление единого нового формата классификации целевых статей расходов на все уровни бюджетной системы.
Указанные изменения потребовали от органов местного самоуправления изменения подходов и методологии разработки муниципальных программ (Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 № 1727 "О программах городского округа город Рыбинск"), в связи с этим 2014 год стал "переходным" для формирования и утверждения муниципальных программ городского округа, направленных на развитие и ведомственных программ, направленных на осуществление текущей деятельности муниципальных учреждений.
В связи с этим необходимо:
- в 2015 году главным распорядителям бюджетных средств использовать в разработке и реализации программ актуализированную методологию и нормативно-правовую базу;
- реализовывать указанные программы в полном согласовании с федеральными государственными программами, государственными программами Ярославской области, а также с утвержденными на федеральном и региональном уровне показателями оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- при планировании бюджета городского округа на 2015 - 2017 годы и последующую перспективу использовать новую структуру классификации целевых статей расходов бюджета городского округа, полностью увязанную со структурой программ.

4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на отстаивание интересов города Рыбинска по сохранению и увеличению доходной базы и активное привлечение в городской бюджет межбюджетных трансфертов и иных видов доходов.
Для решения этой задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо:
- обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Ярославской области в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Ярославской области;
- проводить анализ дополнительных возможностей использования финансовых инструментов, средств населения, возможностей государственно-частного партнерства для реализации приоритетных направлений развития городского округа.

4.4. Основные направления долговой политики

Основной целью проводимой долговой политики является уменьшение объема долговых обязательств и уменьшения затрат на обслуживание долговых обязательств для обеспечения уровня долга на финансово безопасном уровне для городского округа с учетом всех возможных рисков.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
- погашение частей основного муниципального долга с целью приведения уровня долга к среднему уровню (погашение от 50 до 100 млн. руб. в год, долгосрочный целевой ориентир 2024 года: уровень долга - менее 56% от собственных доходов);
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- уменьшение затрат на обслуживание долга за счет замены коммерческих кредитов бюджетными;
- предоставление муниципальных гарантий в исключительных случаях;
- привлечение новых долговых обязательств только на погашение существующих долговых обязательств.

Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА


------------------------------------------------------------------