Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Мышкинского муниципального района от 05.11.2014 N 821 "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 821

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В соответствии с требованиями статей 9, 169, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 21 решения Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 28.06.2012 № 38 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе", в целях разработки проекта бюджета Мышкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (приложение № 1).

2. Структурным подразделениям Администрации Мышкинского муниципального района при разработке проекта бюджета Мышкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волжские зори".

5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава
Мышкинского
муниципального района
А.Г.КУРИЦИН






Приложение № 1
к постановлению
Администрации Мышкинского
муниципального района
от 30.10.2014 № 821

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МЫШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 28.06.2012 № 38 "О бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе".
При подготовке учитывались положения указа Губернатора области от 13.08.2014 № 362 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются базой для формирования районного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Мышкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определяют стратегию действий Администрации района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики. Основная цель - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития Мышкинского муниципального района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Основные итоги районной бюджетной политики и основные итоги районной налоговой политики 2013 - начала 2014 годов

2.1. Основные итоги социально-экономического развития Мышкинского муниципального района в 2013 году

Анализ итогов социально-экономического развития района за 2013 год в целом свидетельствует об эффективной реализации мер, которые обеспечили устойчивое функционирование финансовой, социальной и экономической сфер района.
Хорошее состояние строительной отрасли в районе благоприятно отражается на его экономике и развитии района в целом, обеспечивая приток финансовых средств.
За 2013 год на территории Мышкинского муниципального района введено в эксплуатацию 10,5 тыс. кв. м общей площади всех объектов по виду деятельности "Строительство", в том числе 4,2 тыс. кв. м общей площади жилья.
Среди наиболее значимых объектов в 2013 году построено:
- секция многоквартирного жилого дома в г. Мышкин, ул. Успенская, д. 22 на 13 квартир;
- детский сад на 110 мест с бассейном в г. Мышкин, ул. Орджоникидзе;
- учебный корпус Профессионального училища № 34 в г. Мышкин;
- газовая котельная в д. Коптево;
- магазин ("Магнит", "Сам Саныч") на 28 рабочих мест в г. Мышкин, ул. Успенская, д. 10;
- магазин "Дикси" на 15 рабочих мест, г. Мышкин, ул. Газовиков, д. 2а.
Основным достижением стало начало строительства за счет программы "Газпром - детям" физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в г. Мышкин, с вводом которого планируется выполнить концепцию Правительства России в части увеличения количества систематически занимающихся физкультурой и спортом и обеспеченности населения в спортивных сооружениях и плавательных бассейнах.
В 2013 году начались работы по строительству объекта "Берегоукрепление Рыбинского водохранилища в черте г. Мышкин Ярославской области" общей стоимостью 510 млн. руб. Данные мероприятия позволят предотвратить разрушение берегового откоса, улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды, создать рекреационно-привлекательную прибрежную территорию для туристов и местного населения.
За 2013 год выполнен ремонт 3,744 км дорог, в сумме 28,4 млн. руб.
Значительной сферой экономики Мышкинского муниципального района является потребительский рынок. Он характеризуется стабильностью, высокой предпринимательской активностью, положительной динамикой развития. На протяжении последних лет количество предприятий потребительского рынка постоянно увеличивается.
Малый бизнес в Мышкинском муниципальном районе продолжает развиваться динамично и обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами, созданием новых рабочих мест, пополнением доходной части местного бюджета.
Большое внимание со стороны Администрации муниципального района уделяется туризму.
Привлечение в район большого количества туристов и отдыхающих обеспечивает поступление дополнительных финансовых средств в экономику территории. За 2013 год только от организаций туристической инфраструктуры района налоговые и неналоговые поступления в бюджеты всех уровней составляют 6,9 млн. руб.
По уровню средней заработной платы Мышкинский муниципальный район занимает второе место среди районов Ярославской области. Средняя заработная плата по району составила 24726 рублей, что выше уровня 2012 года на 2983 рубля.

2.2. Основные итоги бюджетной политики и основные итоги налоговой политики 2013 - начала 2014 годов

2.2.1. Итоги налоговой политики и формирования доходов бюджета.
За 2013 год в консолидированный бюджет района поступило 790,2 млн. руб., а за аналогичный период 2012 года - 530,9 млн. рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета составило 75 тыс. руб.
В целях увеличения доходов бюджета в соответствии с намеченной налоговой политикой проведены следующие мероприятия:
- утверждена Методика формализованного прогнозирования доходов бюджета Мышкинского муниципального района по налоговым и неналоговым доходам;
- оказывается необходимая помощь органам местного самоуправления поселений района в вопросах установления местных налогов и урегулирования земельных и имущественных правоотношений;
- осуществляется постоянная работа по увеличению собственных доходов бюджета.
Ежеквартально проводятся заседания комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы, которая создана при Главе Мышкинского муниципального района. На заседаниях комиссии были рассмотрены вопросы по погашению задолженности по налогам и сборам, арендной плате за землю и муниципальное имущество, по погашению задолженности в пенсионный фонд. Также рассматривался вопрос по доведению заработной платы, выплачиваемой индивидуальными предпринимателями, до величины прожиточного минимума, установленного в Ярославской области.
Совершенствуется работа по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью увеличения доходов бюджета Мышкинского муниципального района от использования муниципального имущества.
Произведена индексация коэффициентов для расчета платы за аренду земельных участков.
2.2.2. Итоги бюджетной политики в части расходов районного бюджета.
Районный бюджет на 2014 - 2016 годы сформирован на основе требований федерального и регионального бюджетного законодательства. В связи с изменениями, внесенными в 2013 году в федеральное законодательство, главной новацией при составлении проекта закона о районном бюджете является переход с 2014 года к формированию расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ Мышкинского муниципального района.
С 2014 года действуют 16 муниципальных программ Мышкинского муниципального района, включающих в качестве подпрограмм 23 районные и ведомственные программы. Муниципальные программы Мышкинского муниципального района разработаны с учетом соответствующих государственных программ Ярославской области.
При планировании районного бюджета на 2014 - 2016 годы разработана и использована новая структура классификации целевых статей расходов районного бюджета, полностью увязанная со структурой государственных программ Ярославской области.
Расходы районного бюджета сформированы с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в разрезе муниципальных программ и основных мероприятий муниципальных программ и непрограммных расходов, раздельного планирования районного бюджета по действующим и принимаемым обязательствам.
Ассигнования на оказание муниципальных услуг и исполнение публично-нормативных обязательств спланированы с учетом оценки потребности в оказании каждой услуги, количества получателей указанных услуг. В части межбюджетных отношений планирование осуществлялось на основе методик предоставления и распределения соответствующих межбюджетных трансфертов.
При формировании бюджета Мышкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период наиболее важными являются следующие приоритеты:
- повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы;
- приведение дорог в нормативное состояние;
- жилищное строительство и коммунальные услуги;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок.
Расходная часть консолидированного бюджета в 2013 году исполнена в сумме 805,6 млн. рублей, или 84 процента от утвержденного районного бюджета.
В течение 2013 года в соответствии с бюджетными приоритетами производилось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы социальных отраслей, в том числе:
- с 01 января всем работникам отраслей культуры, социальной защиты, молодежной политики и физической культуры и спорта - на 10 процентов;
- с 01 мая педагогическим работникам образовательных и дошкольных учреждений - на 15 процентов;
- с 01 сентября педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования - на 20 процентов, педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений - на 35 процентов.
2.2.3. Итоги долговой политики области.
В 2013 году долговая политика Мышкинского муниципального района была направлена на обеспечение сбалансированности районного бюджета и исполнения принятых долговых обязательств.
Объем муниципального долга района за 2013 год увеличился на 16419 тыс. рублей и составил 31 млн. рублей. Уровень муниципального долга района относительно доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений составил 41,3 процента фактических доходов районного бюджета за 2013 год без учета безвозмездных поступлений.
Погашение и обслуживание долговых обязательств осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.

3. Основные цели бюджетной политики района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Бюджетная политика района как составная часть экономической политики нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по следующим основным направлениям:
- развитие стратегических отраслей;
- формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования мер поддержки инвестиционной деятельности на местном уровне;
- обеспечение привлечения инвестиций в экономику района в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития;
- развитие инфраструктуры как основы для экономического и социального развития района;
- оказание качественных муниципальных услуг;
- повышение доступности и качества дошкольного и школьного образования, совершенствование материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса;
- обеспечение экологически безопасных условий для проживания жителей района;
- повышение ценности здорового образа жизни у населения и развитие инфраструктуры здорового образа жизни;
- обеспечение комплексного развития территорий Мышкинского муниципального района с учетом существующего потенциала;
- создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства на территории района, оказание помощи сельскохозяйственным организациям при вступлении в программы развития АПК;
- привлечение капитальных вложений частных инвесторов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив.
В условиях роста социальной нагрузки на местный бюджет сохраняются задача повышения эффективности расходов на действующие обязательства и последовательное сокращение данных расходов на основе инвентаризации и оптимизации.
Развитие экономики района за счет собственных средств необходимо сочетать с привлечением дополнительных источников финансирования. Масштабная и конкурентоспособная экономика обеспечивает комфортный уровень доходов жителей и необходимую для реализации социальных обязательств доходную часть местного бюджета.
Основным инструментом достижения целей районной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым вытекают из перечисленных направлений, а объемы их финансового обеспечения устанавливаются в 3-летнем бюджете.

4. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

4.1. Основные направления бюджетной политики района в части доходов районного бюджета

Налоговая политика муниципального района на 2015 год и среднесрочную перспективу будет формироваться с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области.
Расширение налоговой базы возможно за счет создания благоприятных условий, направленных на привлечение инвестиций и новых налоговых резидентов, создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
Сохранение и укрепление доходной базы бюджета района должно обеспечиваться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом, сокращение задолженности и недоимки по платежам в бюджет;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы, в связи с чем будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы;
- продолжение совместной работы с налоговыми органами в рамках комиссии по легализации налоговой базы по вопросам рассмотрения деятельности работодателей, среднемесячная заработная плата на одного работника у которых ниже минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума, установленного по Ярославской области;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью (земельными ресурсами) за счет совершенствования механизмов управления, в том числе проведение анализа использования муниципального имущества.

4.2. Основные направления бюджетной политики района в части расходов районного бюджета

При разработке мер в области бюджетной политики района, которые предполагается реализовать в 2015 - 2017 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
При формировании бюджета текущих обязательств района приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
В 2015 - 2017 годах необходимо:
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению муниципальных услуг.
При формировании бюджета развития района приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы, реализацию инвестиционной и инновационной политики Администрации района. При этом нужно отдавать предпочтение тем способам решения задач развития, которые позволят получить реальный значимый эффект с точки зрения достижения стратегических целей. Муниципальные программы в части задач развития должны опираться на долгосрочные отраслевые, территориальные и функциональные стратегии.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. Бюджетные инвестиции в экономику района должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.
В 2015 - 2017 годах планируется реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с установлением ответственности органов местного самоуправления за поиск и привлечение всех возможных источников финансирования.
Основные направления бюджетной политики района в части расходов районного бюджета на эффективное муниципальное управление:
- сохранить при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разделение бюджетных ресурсов на 2 части - текущие обязательства и развитие. При этом необходимо отдавать предпочтение мероприятиям, позволяющим привлечь внебюджетные источники, что обеспечит рост относительной доли средств, выделяемых на развитие, по сравнению с долей средств, выделяемых на текущие расходы;
- продолжить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества, внедрение принципа "одного окна";

- внедрить новые подходы к подбору, оценке и развитию муниципальных служащих, современных кадровых технологий и инструментов в кадровую органов местного самоуправления.

4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района Ярославской области.
Одной из первоочередных задач является обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района. В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
стимулирование повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;
повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов;
совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований, входящих в состав района.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными поселениями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.


------------------------------------------------------------------