Постановление администрации Переславского муниципального района от 13.05.2014 N 708 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 708
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ
ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях реализации постановлений администрации Переславского муниципального района от 10.06.2011 № 892 "Об организации межведомственного (межуровневого) взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг" и от 20.09.2011 № 1410 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Переславского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Переславского муниципального района от 22.06.2012 № 746 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности";
- постановление администрации Переславского муниципального района от 19.08.2013 № 1474 "О внесении изменений в постановление администрации Переславского муниципального района от 22.06.2012 № 746 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Переславского муниципального района, начальника управления экономического развития и инвестиций Ильину Т.С.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславский край" и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Переславского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Переславского
муниципального района
В.М.ДЕНИСЮК
Утвержден
постановлением
администрации Переславского
муниципального района
от 13.05.2014 № 708
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕРМЕРСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования Регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур муниципальной услуги по предоставлению администрацией Переславского муниципального района земельных участков для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности (далее - муниципальная услуга) в случаях, когда в соответствии с действующим законодательством не требуется проведение торгов. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.2. Муниципальная услуга "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности" предоставляется в следующих случаях:
- необходимость приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности;
- необходимость приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для расширения деятельности фермерского хозяйства;
- необходимость приобретения земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданином, изъявившим желание осуществлять деятельность по ведению фермерского хозяйства.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1 Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- главы фермерских хозяйств;
- фермерские хозяйства, зарегистрированные в качестве юридических лиц;
- граждане, изъявившие желание осуществлять деятельность фермерского хозяйства;
- уполномоченные представители указанных выше лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке и условия предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о муниципальной услуге предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района (далее - КУМИ):
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.3.2. Место нахождения КУМИ: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Советская, д. 21.
1.3.3. График работы:
понедельник - четверг: с 8.15 до 17.30,
пятница: с 8.15 до 16.15,
часы приема: вторник, среда, четверг с 8.15. до 17.30,
перерыв с 12.00 до 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Телефон: 8(48535) 3-13-67, факс: 8(48535) 9-85-28.
1.3.5. Адрес электронной почты: kumipmr2@pereslavl.ru.
1.3.6. Адрес официального сайта администрации Переславского муниципального района в сети "Интернет": www: http://pereslavl-rayon.ru.
1.3.7. Порядок предоставления муниципальной услуги, а также формы документов, необходимых для заполнения заявителями, размещаются на информационных стендах в КУМИ, на официальном сайте администрации Переславского муниципального района (www: http://pereslavl-rayon.ru).
1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами КУМИ при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты КУМИ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего звонок.
При невозможности специалиста КУМИ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на интересующий заявителя вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение или обращение в форме электронного документа направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для осуществления фермерским хозяйством его деятельности".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Переславского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района (далее - КУМИ).
2.2.2. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом администрации Переславского муниципального района.
2.3. В целях получения необходимой информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, при предоставлении муниципальной услуги КУМИ осуществляет взаимодействие со следующими органами:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ярославской области.
2.4. Возможные формы предоставления услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- очная форма (требует личного присутствия заявителя при подаче заявления и при получении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка);
- заочная форма (без личного присутствия: информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону; подача заявления с приложением необходимых документов посредством почтового отправления; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.5. Результат муниципальной услуги.
2.5.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
- заключение договора купли-продажи земельного участка;
- заключение договора аренды земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.2. Процедура предоставления муниципальной услуги состоит из двух этапов.
2.5.2.1. На первом этапе в результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдаются:
- схема расположения земельного участка на кадастровом паспорте или кадастровом паспорте соответствующей территории;
- письменное мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
2.5.2.2. На втором этапе в результате предоставления муниципальной услуги заявителю выдается (направляется) копия постановления администрации Переславского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду с приложением кадастрового паспорта земельного участка, с заявителем заключается договор купли-продажи или договор аренды земельного участка.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Срок предоставления муниципальной услуги на первом этапе не должен превышать одного месяца со дня поступления заявителя.
2.6.2. Срок предоставления муниципальной услуги на втором этапе не должен превышать двадцати одного дня со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и защиту персональных данных:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области";
Решение Собрания представителей Переславского муниципального района от 27.09.2007 № 260 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Переславского муниципального района".
2.8 Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию заявление (приложение 1), в котором должны быть указаны:
- цель использования земельного участка (осуществление фермерским хозяйством его деятельности, расширение такой деятельности);
- испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельного участка (за плату или бесплатно);
- срок аренды земельного участка;
- обоснование размеров предоставляемого земельного участка (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельного участка.
2.8.2. После выдачи заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, обращается в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлением государственного кадастрового учета земельного участка, после осуществления государственного кадастрового учета предоставляет кадастровый паспорт земельного участка в комитет по управлению муниципальным имуществом.
2.8.3. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе (при непредставлении заявителем), запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе государственной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств:
- документы о государственной регистрации фермерского хозяйства.
2.8.4. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставления заявления без указания предусмотренных пунктом 2.8.1 регламента сведений;
- отсутствие государственной регистрации фермерского хозяйства;
- испрашиваемый земельный участок изъят из оборота (во всех случаях) или ограничен в обороте (в случае если земельный участок испрашивается в собственность);
- испрашиваемый земельный участок не может быть использован для осуществления фермерским хозяйством его деятельности (не относится к землям сельскохозяйственного назначения, имеет обременения в виде прав третьих лиц и (или) ограничения в использовании);
- испрашивается земельный участок площадью менее минимального размера, установленного законом Ярославской области (за исключением земельных участков, испрашиваемых фермерскими хозяйствами, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных субъектами Российской Федерации);
- в результате предоставления земельного участка в собственность общая площадь сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности заявителя, превысит установленный законом Ярославской области максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного юридического лица и (или) гражданина;
- с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность обратился иностранный гражданин или лицо без гражданства.
2.10.1. В случае, если для предоставления земельного участка необходимо проведение торгов, заявителю сообщается о начале процедуры подготовки к торгам и разъясняется его право на участие в торгах.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги и способы ее взимания:
2.11.1. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более пятнадцати минут.
2.14. Требования к помещению предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещение, в котором осуществляется прием посетителей, обеспечивается всем необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Прием обращающихся по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (местах приема граждан).
Места приема включают места для информирования заявителей и места для ожидания.
2.14.2. Места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников и должностных лиц администрации, и должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- телефонной связью;
- стендами для ознакомления граждан с информационными материалами;
- стульями (кресельными секциями) для ожидания в очереди;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручки) для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.14.3. Рядом с местами приема граждан должно находиться оборудованное доступное место общего пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, оказание муниципальной услуги в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах.
2.15.2. Качество муниципальной услуги определяется оказанием муниципальной услуги без нарушений сроков рассмотрения заявлений, а также отсутствием обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Возможно предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- публикация в официальном печатном органе администрации Переславского муниципального района информационного сообщения о наличии свободного земельного участка, предназначенного для осуществления фермерским хозяйством его деятельности;
- выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории или мотивированного отказа в предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении земельного участка в виде постановления администрации Переславского муниципального района (после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка);
- подготовка договора купли-продажи, аренды;
- подписание договора купли-продажи, аренды;
- выдача договора купли-продажи, аренды или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи, аренды.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2.2. В целях настоящего раздела ниже используются следующие сокращения:
- сотрудник администрации - специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов;
- председатель КУМИ - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района;
- сотрудник КУМИ - специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Переславского муниципального района;
- должностное лицо - Глава Переславского муниципального района или его заместитель.
3.3. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Переславского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка. Ответственными за выполнение административной процедуры является сотрудник администрации.
Заявление предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично либо через представителя.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами.
Сотрудник администрации:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления сотрудник администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается сотрудником администрации на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления заявления, наличия у представителя заявителя полномочий на подачу заявления сотрудник администрации принимает заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, регистрирует заявление.
Сотрудник администрации регистрирует заявление и передает его должностному лицу.
Должностное лицо в течение рабочего дня налагает резолюцию председателю КУМИ о рассмотрении заявления по существу и подготовке результата предоставления муниципальной услуги и передает заявление сотруднику администрации, который направляет заявление председателю КУМИ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день.
3.4. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, оформление договора купли-продажи или аренды или письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи или аренды.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение председателем КУМИ заявления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются председатель КУМИ и сотрудник КУМИ.
Председатель КУМИ в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и налагает резолюцию о рассмотрении заявления по существу и подготовке результата предоставления муниципальной услуги, после чего передает заявление сотруднику КУМИ.
Сотрудник КУМИ в течение одного рабочего дня проводит проверку сведений, указанных в заявлении, при необходимости направляет межведомственный запрос о предоставлении документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка сотрудник КУМИ в течение одного рабочего дня направляет в официальный печатный орган Переславского муниципального района информационное сообщение о наличии свободного земельного участка, предназначенного для осуществления фермерским хозяйством его деятельности.
При наличии оснований для отказа в заключении договора купли-продажи или аренды, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, сотрудником КУМИ подготавливается в двух экземплярах письменное мотивированное уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи или аренды, которое в тот же день направляется для подписания должностному лицу.
Должностное лицо в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает поступившие два экземпляра письменного мотивированного уведомления об отказе в заключении договора купли-продажи или аренды, после этого направляет их сотруднику администрации, ответственному за прием и регистрацию заявлений и документов. В тот же день сотрудник администрации передает подписанные документы сотруднику КУМИ.
В случае наличия замечаний по содержанию подготовленных документов должностное лицо направляет документы сотруднику КУМИ на доработку. Доработанные документы в течение рабочего дня передаются сотрудником КУМИ через сотрудника администрации должностному лицу для подписания.
При непоступлении заявлений других заинтересованных лиц в срок, указанный в информационном сообщении, сотрудник КУМИ составляет схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и проект постановления администрации Переславского муниципального района об утверждении схемы расположения, передает схему и проект на подпись должностному лицу.
Постановление администрации об утверждении схемы расположения земельного участка и схема расположения выдаются заявителю.
3.4.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.4.1, составляет один месяц.
3.4.3 Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, обращается в орган кадастрового учета с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, получает в органе кадастрового учета кадастровый паспорт земельного участка и предоставляет его в КУМИ.
После предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка сотрудник КУМИ направляет на подпись должностному лицу проект постановления администрации Переславского муниципального района о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или в аренду.
Копия постановления о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка выдается заявителю сотрудником КУМИ.
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.4.3, составляет 14 дней.
3.4.5. После подписания постановления администрации Переславского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка сотрудник КУМИ составляет проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в трех экземплярах. Договор подписывается председателем КУМИ и передается сотруднику КУМИ, который в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному в заявлении, о необходимости прибыть в КУМИ для подписания и получения договора.
Сотрудник Комитета выдает для подписания явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) три экземпляра договора купли-продажи или аренды.
Заявитель подписывает три экземпляра договора купли-продажи или аренды.
Заявление, приложенные к нему копии документов, договор купли-продажи или аренды или письменное мотивированное уведомление об отказе в заключении договора купли-продажи или аренды, копия доверенности брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, дело с присвоенным в соответствии с номенклатурой дел номером хранится в КУМИ.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.5, составляет 7 дней.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем КУМИ при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок председатель КУМИ дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется комиссией по проведению проверок и контролю за качеством предоставления муниципальной услуги (далее - Комиссия), утверждаемой постановлением администрации Переславского муниципального района, и включает в себя проведение проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений. Периодичность осуществления контроля за качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается Главой Переславского муниципального района.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются Комиссией в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются Комиссией по поручению Главы Переславского муниципального района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право обратиться в администрацию Переславского муниципального района с жалобой лично или направить ее в письменной форме либо в форме электронного документа.
Жалоба в виде письменного обращения на имя Главы Переславского муниципального района представляется заявителем в администрацию Переславского муниципального района лично или почтовым отправлением.
Указанное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество заявителя, сведения об адресе для направления ответа, подпись заявителя. При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя. О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация Переславского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Основаниями для отказа заявителю в рассмотрении жалобы являются:
- отсутствие в жалобе сведений о заявителе, указанных в пункте 5.3 данного раздела регламента;
- отсутствие в жалобе информации об обжалуемом решении или действии (бездействии) администрации района или должностного лица;
- отсутствие подписи заявителя;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- жалоба направлена повторно, содержит аналогичную информацию;
- содержание в тексте жалобы нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В перечисленных случаях заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 дней с момента получения жалобы.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности, для осуществления
фермерским хозяйством его деятельности"
Главе Переславского муниципального
района ___________________________
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью)
проживающего(ей) по адресу:
__________________________________
телефон __________________________
Заявление
Я, ___________________________________________________________________,
дата рождения _______________ паспорт _______________________________ выдан
______________, ИНН ____________ ОГРН _________________, прошу предоставить
земельный участок для осуществления (расширения) деятельности фермерского
хозяйства на праве ________________________________________________________
_________________________________________________________, расположенный по
адресу: ___________________________________________________________________
Прошу предоставить земельный участок ориентировочной площадью _________
___________________________________________________________________________
(обоснование размера земельного участка)
Приложение:
1.
2.
3.
Дата _____ ____________ 20___г.
Подпись _________________/_____________________/
Приложение 2
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной и муниципальной
собственности, для осуществления
фермерским хозяйством его деятельности"
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в
государственной и муниципальной собственности, для
осуществления фермерским хозяйством его деятельности"
Обращение заявителя (представителя заявителя)
в администрацию Переславского муниципального
района с заявлением в соответствии
с пунктом 2.8 Административного регламента
\/ \/
Прием, первичная проверка и Возвращает заявление и
регистрация заявления и приложенные к нему документы,
приложенных к нему документов разъясняет причины возврата
\/
Рассмотрение и проверка заявления и приложенных
к нему документов, выдача схемы расположения
земельного участка или письменного
мотивированного уведомления об отказе
в предоставлении земельного участка
\/
Издание постановления о предоставлении
земельного участка в собственность или в
аренду, направление копии постановления и
кадастрового паспорта заявителю. Подготовка
договора купли-продажи или аренды, уведомление
заявителя о необходимости явки для подписания и
получения договора купли-продажи, аренды
\/
Выдача договора купли-продажи, аренды
------------------------------------------------------------------