Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ярославского муниципального района от 07.03.2014 N 917 "Об утверждении порядка разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. № 917

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЯРОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Ярославского
муниципального района от 23.10.2014 № 3745)

В целях совершенствования бюджетного планирования, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация района постановляет:

1. Назначить кураторов и ответственных исполнителей муниципальных программ (приложение 1).

2. Утвердить порядок разработки, реализации и эффективности муниципальных программ Ярославского муниципального района (приложение 2).

3. Ответственным исполнителям муниципальных программ в срок до 01.05.2014 разработать и утвердить муниципальные программы Ярославского муниципального района.

4. Признать утратившими силу постановления Администрации Ярославского муниципального района:
- от 24.11.2009 № 9107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепления процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации";
- от 15.02.2011 № 738 "О внесении изменений в постановление Администрации ЯМР от 24.11.2009 № 9107";
- от 15.02.2012 № 761 "О внесении изменений в постановление Администрации ЯМР от 24.11.2009 № 9107;
- от 08.10.2012 № 3724 "О внесении изменений в постановление Администрации ЯМР от 24.11.2009 № 9107";
- от 13.07.2012 № 2634 "Об утверждении положения о муниципальных целевых программах".

5. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР - начальника управления социально-экономического развития района - Н.А. Карасеву.

7. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА





Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
от 07.03.2014 № 917

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

N
п/п
Наименование муниципальной программы
Куратор муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальных программ
Структура муниципальной программы ЯМР
Наименование целевых программ, входящих в состав муниципальной программы ЯМР
Ответственный исполнитель целевых программ
1
2
3
4
5
6
1
Развитие образования и молодежная политика в ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам социальной политики Сибриков А.В.
УО
ВЦП по отрасли "Образование" на 2012 - 2014 годы
УО
ВЦП ЯМР "Молодежь. 2012 - 2014 годы"
ОК, МП и С
МЦП "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав
несовершеннолетних в
ЯМР на 2012 - 2014 годы"
ОДН и ЗП
МЦП "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории ЯМР" на 2012 - 2014 годы
ОК, МП и С
МЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования на территории ЯМР" на 2011 - 2014 годы
МКУ "МФЦР" ЯМР
Строительство Туношенской средней общеобразовательной школы
2
Развитие культуры и туризма в ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам социальной политики Сибриков А.В.
ОК, МП и С
ВЦП "Основные направления сохранения и развития
культуры и искусства
ЯМР на 2012 - 2014 гг."
ОК, МП и С
МЦП "Развитие туризма и отдыха в Ярославском
муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
УСЭРР
3
Развитие физической культуры и спорта в
ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам социальной политики
Сибриков А.В.
ОК, МП и С
ВЦП "Развитие физической культуры и спорта в ЯМР на 2012 - 2014 год"
ОК, МП и С
4
Социальная поддержка населения в ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам социальной политики
Сибриков А.В.
УТ и СПН
ВЦП "Социальная поддержка населения Ярославского муниципального района" на 2012 - 2014 годы
УТ и СПН
МЦП "Улучшение условий и охраны труда" на 2012 - 2014 годы
УТ и СПН
5
Обеспечение качественными коммунальными
услугами населения
ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР по
вопросам ЖКХ
и строительства
Беляков Н.А.
МКУ "МФЦР"
МЦП "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ярославского муниципального района" на 2011 - 2014 годы
МКУ "МФЦР" ЯМР
МЦП "Развитие водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод" на территории ЯМР на
2012 - 2014 годы
Переданные полномочия от поселений на уровень ЯМР в сфере ЖКХ
Мероприятия в области жилищного хозяйства
6
Развитие дорожного хозяйства в ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам ЖКХ и строительства Беляков Н.А.
МКУ "МФЦР"
МЦП "Сохранность муниципальных автомобильных дорог Ярославского муниципального района" на 2011 - 2015 годы

7
Экономическое развитие и инновационная экономика в ЯМР
Заместитель Главы Администрации МР - начальник управления СЭРР Карасева Н.А.
УСЭРР
МЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
УСЭРР
8
Охрана окружающей среды в ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления СЭРР Карасева Н.А.
УРАПК, ЭиП
МЦП "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в ЯМР на 2013 - 2015 годы"
УАПК, ЭиП
9
Эффективная власть в ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления делами
УД
МЦП "Развитие муниципальной службы в Администрации ЯМР на 2012 - 2014 годы"
УД
МЦП "Развитие информатизации в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
УД
10
Развитие сельского хозяйства в ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления СЭРР Карасева Н.А.
УРАПК, ЭиП
МЦП "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославского района на 2012 - 2014 годы"
УРАПК, ЭиП
МЦП "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения и торговли в Ярославском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы"
УСЭРР
11
Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР - начальник управления СЭРР Карасева Н.А.
УФ
ВЦП управления финансов Администрации ЯМР на 2014 - 2016 годы
УФ
ВЦП КУМИ Ярославского муниципального района на 2014 - 2016 годы
КУМИ
12
Энергоэффективность в ЯМР
Заместитель Главы Администрации ЯМР по вопросам ЖКХ и строительства Беляков Н.А.
МКУ "МФЦР"
МЦП "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в ЯМР" на 2014 - 2016 годы
МКУ "МФЦР" ЯМР

Список используемых сокращений

УО - управление образования Администрации
ОК, МП и С - отдел культуры, молодежной политики и спорта
ОДН и ЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
МКУ "МФЦР" ЯМР - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр" Ярославского муниципального района
УТ и СПН - управление труда и социальной поддержки населения
УСЭРР - управление социально-экономического развития
УД - управление делами
УРАПК, ЭиП - управление развития агропромышленного комплекса, экологии и природопользования;
УФ - управление финансов;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом.





Приложение 2
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
от 07.03.2014 № 917

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Ярославского
муниципального района от 23.10.2014 № 3745)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки муниципальных программ в Ярославском муниципальном районе.
1.3. Основные термины и понятия:
1) муниципальная программа (далее - МП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития (далее - СЭР) Ярославского района. МП может включать в себя муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы в виде подпрограмм, а также отдельные основные мероприятия;
2) подпрограмма муниципальной программы - составная часть программы, имеющая собственную цель, задачи и мероприятия. В случае, если внутри программы выделяются подпрограммы, то сама программа не может иметь самостоятельных задач, а цели подпрограммы являются подчиненными по отношению к целям программы;
3) муниципальная целевая программа - подпрограмма муниципальной программы, направленная на развитие и достижение целей МП, представляющая собой увязанный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий; инициируется на районном уровне (далее - МЦП или подпрограмма);
4) ведомственная целевая программа - подпрограмма муниципальной программы, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий в рамках текущей деятельности Администрации ЯМР (далее - ВЦП) или структурного подразделения Администрации ЯМР (далее - ВЦП) и подчиненных им структур (далее - ВЦП или подпрограмма);
5) целевой показатель (индикатор) - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели. Показатель имеет базовое, плановое, фактическое и предельное (при условии наличия данного показателя в стратегических документах) значения;
6) задача - это средство достижения целей муниципальной программы/подпрограммы. Задачи представляют собой мероприятия верхнего уровня. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей наиболее оптимальным способом;
7) мероприятие муниципальной программы - работа, выполняемая в рамках реализации задачи программы, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя. Мероприятия должны обеспечивать достижение задачи;
8) основное мероприятие муниципальной программы - укрупненное значимое мероприятие, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие);
9) ответственный исполнитель - структурное подразделение Администрации ЯМР, отвечающее за разработку и реализацию муниципальной программы/подпрограммы/основного мероприятия.
В случае, когда в МП участвует несколько ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, ответственный исполнитель МП осуществляет координацию работы по разработке и реализации МП, а также контроль за ходом ее реализации;
10) заказчик программы - Администрация ЯМР;
11) куратор муниципальной программы/подпрограммы - заместитель Главы Администрации ЯМР, отвечающий за разработку и реализацию муниципальной программы/подпрограммы перед заказчиком;
12) исполнитель подпрограммы (исполнитель мероприятий подпрограммы) - структурное подразделение Администрации ЯМР или подведомственное учреждение, отвечающее за реализацию отдельного мероприятия подпрограммы в срок и в соответствии с требованиями подпрограммы;
13) соисполнитель мероприятия подпрограммы - структурное подразделение Администрации ЯМР, подведомственные учреждения, юридические и физические лица, участвующие в реализации отдельного мероприятия (мероприятий) подпрограммы в соответствии с требованиями подпрограммы.
1.4. МП утверждается постановлением Администрации ЯМР.

2. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в муниципальную программу

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Муниципальный Совет ЯМР, Глава ЯМР, заинтересованные структурные подразделения Администрации ЯМР с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.2. Основаниями для разработки МП могут быть:
- рекомендации в нормативных правовых актах федеральных органов власти;
- поручения Губернатора и Правительства Ярославской области, Главы Ярославского муниципального района.
2.3. Отбор проблем для программной разработки определяется по следующим критериям:
- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;
- соответствие решения проблемы приоритетам и целям социально-экономического развития ЯМР;
- наличие государственных программ, в рамках которых могут быть привлечены средства вышестоящих бюджетов.
2.4. Решение о разработке МП и о назначении куратора и ответственного исполнителя принимает Глава ЯМР в форме постановления.
2.5. Муниципальная программа разрабатывается на период не менее 3 лет.
2.6. Разработка МП ведется ответственным исполнителем муниципальной программы.
2.7. Требования к структуре, содержанию, ресурсному обеспечению и форме МП представлены в приложениях 1 - 5 к Порядку.
2.8. Одни и те же подпрограммы, основные мероприятия не могут входить одновременно в две МП.
2.9. Проект программы подлежит обязательному согласованию с управлением социально-экономического развития района и управлением финансов Администрации ЯМР.
Проект МП, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, согласованный куратором, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм, одновременно направляется в УСЭРР и УФ до 20 июля текущего года.
2.10. УСЭРР оценивает проект МП по следующим направлениям:
а) соблюдение требований к содержанию МП;
б) соответствие целей и задач МП Концепции социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года, приоритетам социально-экономического развития района, определенным Программой социально-экономического развития Ярославского района на среднесрочный период;
в) соответствие мероприятий МП заявленным целям и задачам;
г) наличие показателей эффективности реализации МП и соответствие их заявленным целям и задачам.
2.11. УФ оценивает проект МП на предмет обоснованности планируемого объема расходов и соответствия распределения объемов финансирования по годам проекту расходов отрасли на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Постановление Администрации ЯМР о внесении изменений в действующую МП в части реализации МП в плановом периоде, согласованное куратором, ответственным исполнителем МП, подлежит регистрации в течение двух месяцев со дня утверждения решением Муниципального Совета ЯМР бюджета ЯМР на очередной финансовый год и на плановый период.
(п. 2.12 в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
2.13. Оценка проекта МП и подготовка заключений по нему осуществляется УСЭРР и УФ в срок не более 5 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем МП проекта МП в соответствующее управление.
2.14. С учетом заключений УСЭРР и УФ ответственный исполнитель МП совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями осуществляет доработку проекта МП и направляет доработанный проект МП в Контрольно-счетную палату ЯМР для проведения экспертизы и депутатам Муниципального Совета ЯМР для обсуждения.
(п. 2.14 в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
2.15. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению в срок не позднее 15 октября текущего года и утверждается постановлением Администрации ЯМР.
(п. 2.15 в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
2.16. Ответственный исполнитель МП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений организует размещение на своей странице официального сайта Администрации ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста МП, а также отчетов о реализации МП (за исключением отчетов о реализации подпрограмм).
2.17. Процесс реализации МП состоит из процедур реализации подпрограмм и основных мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в МП.
2.18. Реализация МП заключается в реализации подпрограмм и основных мероприятий, вошедших в состав МП, и осуществляется ответственными исполнителями МП и основных мероприятий.
2.19. Контроль реализации МП заключается в сравнении фактических данных о реализации МП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и при необходимости формировании корректирующих воздействий.
2.20. Контроль реализации МП осуществляет ответственный исполнитель МП и управление социально-экономического развития района Администрации ЯМР (УСЭРР) на основании отчетов о реализации МП и подпрограмм, входящих в нее.
2.21. Отчет о реализации подпрограмм ответственными исполнителями подпрограмм предоставляются ответственному исполнителю МП 1 раз в год, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, (годовой) в соответствии с формой 1, 2 приложения 7 к Порядку.
(п. 2.21 в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
2.22. Отчет о реализации основных мероприятий, входящих в состав МП, ответственный исполнитель основного мероприятия направляет ответственному исполнителю МП один раз в год, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, (годовой) в соответствии с формой 1, 2 приложения 7 к Порядку.
(п. 2.22 в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
2.23. Годовой отчет о реализации МП по форме 1, 2 приложения 6 к Порядку ответственный исполнитель МП согласовывает с УФ Администрации ЯМР, с курирующим заместителем Главы Администрации ЯМР и направляет в УСЭРР Администрации ЯМР не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
(п. 2.23 в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
2.24. По каждой МП ежегодно проводится оценка результативности и эффективности ее реализации на основании Методики согласно приложению 8 к Порядку. По результатам данной оценки Администрацией ЯМР может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной МП, в том числе необходимости изменения структуры и/или объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП.
2.25. Процесс внесения изменений в МП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в МП, согласования проекта внесения изменений в МП, утверждения внесения изменений в МП.
2.26. Внесение изменений в МП может быть инициировано куратором МП, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм, основных мероприятий и/или УСЭРР Администрации ЯМР, в том числе по результатам контроля реализации МП.
2.27. В случае низкой результативности и/или эффективности МП УСЭРР Администрации ЯМР может выступить с инициативой о ее досрочном прекращении.
2.28. Одновременно с внесением изменений в МП инициируется внесение соответствующих изменений в подпрограммы, входящие в состав этой МП.
2.29. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в МП является ответственный исполнитель МП.
2.30. МП подлежит приведению в соответствие с Решением Муниципального Совета ЯМР о районном бюджете ЯМР на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
2.31. Сводная информация о ходе реализации и оценке эффективности реализации МП представляется управлением социально-экономического развития района Главе ЯМР ежегодно в срок до 15 марта.
2.32. Сводная информация о ходе реализации и оценке эффективности МП подлежит размещению на официальном сайте Администрации ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
2.33. По результатам оценки эффективности Глава Ярославского муниципального района вправе принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации подпрограмм, отдельных мероприятий или МП в целом начиная с очередного финансового года.

3. Финансовое обеспечение реализации МП

3.1. Финансовое обеспечение реализации МП осуществляется за счет бюджетных ассигнований Ярославского района, привлеченных средств бюджетов других уровней, предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), и внебюджетных источников.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию МП в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований.

4. Полномочия ответственного исполнителя МП, ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя при разработке и реализации МП

4.1. Ответственный исполнитель МП:
а) обеспечивает разработку МП, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
б) обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей в процессе разработки и реализации МП;
в) организует реализацию МП, по согласованию с ответственными исполнителями подпрограмм и соисполнителями принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленными Порядком требованиями;
г) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
д) разрабатывает совместно с ответственными исполнителями подпрограмм механизмы по привлечению средств вышестоящих бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации МП;
е) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий МП, направляет в УСЭРР отчет о ходе реализации МП:
годовой отчет - до 25 февраля года, следующего за отчетным;
(пп. "е" в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
ж) подготавливает годовой отчет по МП и представляет его в срок до 1 марта года, следующего за отчетным в УСЭРР;
(пп. "ж" в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
з) проводит оценку эффективности и результативности реализации МП;
и) представляет по запросу УСЭРР и УФ сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
к) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы УСЭРР и УФ;

м) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы.
4.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
а) обеспечивает разработку подпрограммы, ее согласование с ответственным исполнителем МП и соисполнителями;
б) организует реализацию подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем МП и соисполнителями подпрограммы, в которую вносятся изменения;
в) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет ответственному исполнителю МП сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения подготовки отчетов о реализации мероприятий подпрограммы, направляет ответственному исполнителю МП отчеты о ходе реализации подпрограммы:
- за первый квартал, полугодие, девять месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- годовой отчет - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
е) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий.
4.3. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий МП (подпрограммы);
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю МП (подпрограммы) по корректировке МП (подпрограммы);
в) представляют ответственному исполнителю МП (подпрограммы) в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий МП (подпрограммы), а также другую информацию, необходимую для подготовки ответственным исполнителем МП отчета о ходе реализации мероприятий и проведения оценки эффективности реализации МП.

5. Порядок разработки, реализации и внесении изменений в МЦП и ВЦП

5.1. Процесс разработки МЦП и ВЦП состоит из процедур разработки проекта МЦП (ВЦП), согласование проекта МЦП (ВЦП) и утверждения МЦП (ВЦП).
5.2. Программа должна состоять из следующих разделов:
5.2.1. Паспорт программы (приложение 9 к настоящему Порядку).
Паспорт программы отражает основные ее положения: наименование программы, основания для разработки, заказчик, разработчик(и), исполнитель(и), координатор программы, цель(и), перечень разделов, сроки реализации, объемы и источники финансирования, контроль за исполнением программы, основные ожидаемые результаты реализации программы.
5.2.2. Сведения об общей потребности в ресурсах (приложение 10 к настоящему Порядку).
Раздел содержит сведения (в стоимостном и/или натуральном выражении) об общей потребности в ресурсах (материально-технических, трудовых, финансовых и прочих ресурсах), необходимых для достижения целей и задач программы.
5.2.3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы. Раздел содержит развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением.
5.2.4. Цели и задачи программы.
Раздел содержит развернутые формулировки целей и задач для их достижения.
Цель программы формулируется как определенное представление о конечном итоге, материальная или социальная модель результата деятельности.
Цели программы должны отвечать следующим требованиям:
- достижимость (потенциально достижимы);
- измеримость (возможность проверки достижения целей).
Задачи программы - это определение путей и методов для достижения цели программы.
Задачи программы должны отвечать следующим требованиям:
- приближать достижение цели;
- быть необходимыми и достаточными для достижения цели;
- быть сконцентрированными на этапах достижения цели;
- быть ясно изложенными.
5.2.5. Перечень и описание программных мероприятий (приложение 11 к настоящему Порядку).
Раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам и ответственного за исполнение по каждому мероприятию.
Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам, обеспечивающим решение задач программы.
5.2.6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.
В данном разделе программы содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Раздел содержит обоснование необходимых для реализации программы средств районного бюджета, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Потребность в бюджетных средствах для реализации программы обосновывается соответствующим расчетом в соответствии со сметными правилами.
Кроме того, раздел включает в себя обоснование возможности привлечения для реализации программных мероприятий, помимо средств районного бюджета, внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся поступления от участников реализации программ, включая организации негосударственного сектора экономики, целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ, средства некоммерческих, в том числе общественных, организаций и другие поступления.
Показатели раздела увязываются с итогами перечня мероприятий и объемами финансирования программы по годам.
5.2.7. Управление программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе определяется система управления и контроля за ходом реализации программы, включающая в себя разграничение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за реализацию программы.
5.2.8. Методика оценки эффективности и результативности реализации программы (приложение 12 п. 2).
Раздел содержит систему и методику расчета индикаторов, определяющих эффективность деятельности по реализации программы.
Методика оценки эффективности должна содержать наименование целевых показателей (индикаторов), единицы измерения индикаторов. Показатель имеет базовое, плановое, фактическое и предельное (при условии наличия данного показателя в стратегических документах). Методика оценки эффективности должна обеспечивать расчет сводного целевого индикатора и содержать критерии оценки эффективности реализации программы для анализа полученного значения индикатора.
5.3. После формирования программы разработчик направляет проект программы на предварительное рассмотрение и согласование в управление социально-экономического развития района Администрации ЯМР (УСЭРР).
5.4. УСЭРР в десятидневный срок с даты поступления оценивает представленный проект программы на соответствие предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формирует рекомендации по доработке проекта программы.
5.5. Дальнейшее согласование проекта программы осуществляется в порядке, установленном регламентом работы Администрации ЯМР.
5.6. Программы утверждаются постановлением Администрации ЯМР в течение 30 рабочих дней после вступления в силу Решения Муниципального Совета ЯМР о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5.7. В обязательном порядке экземпляр утвержденной программы, а также изменения, вносимые в действующую программу, направляются в УСЭРР.
5.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию МЦП (ВЦП) утверждается решением Муниципального Совета ЯМР о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в структуре расходов бюджета в соответствии с утвержденными МП.
5.9. Реализацию программных мероприятий МЦП (ВЦП) осуществляет исполнитель(и) программы.
5.10. Координацию действий нескольких исполнителей одной МЦП (ВЦП) и контроль за ходом ее реализации осуществляет ответственный исполнитель и координатор программы.
5.11. Исполнитель МЦП (ВЦП), а в случае реализации одной программы несколькими исполнителями - ответственный исполнитель программы:
- распределяет выделяемые средства на реализацию программы по программным мероприятиям;
- в ходе реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
- при необходимости организует процедуру конкурсного отбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров, работ и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- представляет изменения, вносимые в программу, на согласование в управление социально-экономического развития района и другие заинтересованные структурные подразделения Администрации ЯМР в порядке, утвержденном регламентом работы Администрации ЯМР.
5.12. Ответственный исполнитель программы несет ответственность за своевременное и качественное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, а также за своевременность и достоверность отчетов о ходе реализации программы, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
5.13. Размещает на официальном сайте Администрации ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденные программы в течение одного месяца со дня его утверждения и (или) внесения изменений.
5.14. Организует публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте Администрации ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчет о ходе реализации Программы по итогам истекшего финансового года до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.15. Внесение изменений в действующую МЦП (ВЦП) осуществляется в случаях изменения (корректировки) мероприятий, показателей, исполнителя(ей), координатора программы, ресурсов, необходимых для реализации программы, низких показателей результативности и эффективности реализации программы. Одновременно с внесением изменений в МЦП (ВЦП) инициируется внесение изменений в муниципальную программу, подпрограммой которой является данная МЦП (ВЦП).
5.16. Изменения в действующую программу готовятся разработчиком (ответственным исполнителем) программы, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки программ.
5.17. Исполнители программы, определенные в Программе, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.

5.18. В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения программных мероприятий ответственный исполнитель (разработчик программы) направляет в управление социально-экономического развития района отчеты о ходе реализации программ:
- 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (финансовый, приложение 5 п. 1);
- ежегодный - до 1 марта года, следующего за отчетным (приложение 12, п. 1, п. 2) с указанием причин невыполнения/отклонения показателей программы, объемов финансирования от плана программы.
(в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2014 № 3745)
5.19. Отчет о реализации МЦП (ВЦП) и использование финансовых средств за отчетный год должен быть подготовлен в соответствии с формой, представленной в приложении 12 к Порядку. К годовому отчету о реализации программы прилагается расчет результативности и эффективности реализации МЦП (ВЦП).
5.20. Управление социально-экономического развития района на основании отчетов исполнителей (ответственных исполнителей) МЦП (ВЦП) о ходе реализации соответствующих программ:
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет финансовую оценку выполнения действующих программ. Сводная информация о ходе реализации программ представляется заместителю Главы Администрации ЯМР - начальнику управления социально-экономического развития района.
5.21. Сводная информация о реализации МЦП (ВЦП) используется УСЭРР для подготовки сводной информации о реализации МП.

6. Порядок ведения реестра муниципальных программ

УСЭРР Администрации ЯМР ежегодно, до 1 марта, формирует реестр муниципальных программ (МП) в разрезе подпрограмм и основных мероприятий на очередной финансовый год.
Реестр МП актуализируется УСЭРР по мере утверждения соответствующих нормативных правовых актов об утверждении и завершении МЦП, ВЦП, внесении изменений в них и размещается на странице УСЭРР в разделе "Экономика", "Муниципальные программы" на официальном сайте Администрации ЯМР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение 1
к Порядку

ТРЕБОВАНИЯ
к структуре и содержанию проекта муниципальной программы
Ярославского муниципального района

N
п/п
Структура муниципальной программы
Содержание раздела/приложения
1
2
3

Паспорт муниципальной программы
форма (приложение 2 к Порядку)

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
описание текущей ситуации, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
- в соответствии с федеральными НПА в соответствующей сфере и (или) НПА в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославской области;
- описание основных ожидаемых конечных результатов реализации госпрограммы в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов

Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы
- цель(и) муниципальной программы должна(ы) соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенным НПА в сфере стратегического управления социально-экономическим развитием Ярославского района или цели(ям) государственной программы Ярославской области и определять конечные результаты реализации муниципальной программы;
- цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);
- формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;
- целевые показатели муниципальной программы должны:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- используемые целевые показатели также должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели(ей) или решении задачи(ч));
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, поэтому следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ, входящих в муниципальную программу, а также с показателями, используемыми в международной практике);
- показатели программ, входящих в состав муниципальной программы, должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы
5
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках муниципальной программы
- описание мер правового регулирования в рамках муниципальной программы;
- в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальных программ;
- система управления муниципальной программой, в том числе механизм взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, с ответственным исполнителем муниципальной программы

Приложения


Ресурсное обеспечение муниципальной программы


Основные сведения о подпрограммах, входящих в муниципальную программу
паспорта МЦП, ВЦП, нормативный правовой входящих в МП, указывается акт, утвердивший подпрограмму

Дополнительные сведения (при необходимости)
определяется ответственным исполнителем в зависимости от целей приложения или соответствующим нормативным документом

Используемые сокращения

НПА - нормативный правовой акт
МП - муниципальная программа.





Приложение 2
к Порядку

ПАСПОРТ
муниципальной программы Ярославского муниципального района

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Куратор муниципальной программы
Заместитель Главы Администрации ЯМР, курирующий данное направление
Сроки реализации муниципальной программы
Не менее 3 лет
Цель муниципальной программы
Цели из подпрограмм (МЦП, ВЦП)
Объем финансирования муниципальной программы, в том числе по годам реализации, млн. руб.
Источники финансирования
Плановый объем финансирования (тыс. руб.)
всего
в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Итого по программе
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
Наименование МЦП (ВЦП), входящей в МП
Ответственный исполнитель
Наименование МЦП (ВЦП), входящей в МП
Ответственный исполнитель
Наименование основного мероприятия, входящего в МП
Ответственный исполнитель





Приложение 3
к Порядку

3. Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы

Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
базовое 20___ год
20___ год
20___ год
.......
плановое
плановое
плановое
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа .......
Показатель 1





.......





Показатель n





МЦП .......
Показатель 1





.......





Показатель n





ВЦП .......
Показатель 1





.......





Показатель n





Основное мероприятие .......
Показатель










Приложение 4
к Порядку

Форма

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Ярославского муниципального района

Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации
.... год
.... год
.... год
1
2
3
4
5
Наименование МЦП ....




- районный бюджет




- бюджет поселений




- областной бюджет




- федеральный бюджет




- внебюджетные источники




Наименование ВЦП ....




- районный бюджет




- бюджет поселений




- областной бюджет




- федеральный бюджет




- внебюджетные источники




Наименование основного мероприятия




- районный бюджет




- бюджет поселений




- областной бюджет




- федеральный бюджет




- внебюджетные источники





....
....
....
....
Итого по муниципальной программе




- районный бюджет




- бюджет поселений




- областной бюджет




- федеральный бюджет




- внебюджетные источники









Приложение 5
к Порядку

Форма

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы
Ярославского муниципального района <*>

Наименование подпрограммы

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Цель(и)

Задача(и)

Целевые показатели

Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


--------------------------------
<*> Приводится отдельная таблица по каждой МЦП/ВЦП.





Приложение 6
к Порядку

Форма 1

Отчет
о реализации муниципальной программы Ярославского муниципального района
______________________________________________________
(наименование МП)

Информация о финансировании МЦП, ВЦП, основного мероприятия, входящих
в состав МП

N
п/п
Наименование МЦП/ВЦП/основного мероприятия
Планируемое финансирование мероприятий (год, тыс. руб.)
Фактическое финансирование мероприятий за отчетный период (1 кв., 6 мес., 9 мес., год), тыс. руб.
Объем выполненных мероприятий программы (тыс. руб.) гр. 6 + гр. 10
Кредиторская
задолженность (тыс. руб.)
Конкретный результат выполнения мероприятий, причины отклонений

всего
в т.ч.
всего
в т.ч.
местный бюджет
прочие источники
местный бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

МЦП ....










ВЦП ....










Основное мероприятие




















Всего по программе:










Подпись ответственного исполнителя МП _________________________________
Подпись заместителя Главы Администрации ЯМР (куратора МП) _____________
Согласовано с УФ ______________________________________________________



Форма 2

К годовому отчету прилагаются:

Информация
о выполнении целевых показателей муниципальной программы

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение показателя
базовое
плановое
фактическое
1
2
3
4
5
Муниципальная программа .......
Показатель 1




.......




Показатель n




МЦП .......
Показатель 1




.......




Показатель n




ВЦП .......
Показатель 1




.......




Показатель n




Основное мероприятие .......
Показатель





Подпись ответственного исполнителя МП _________________________________
Подпись заместителя Главы Администрации ЯМР (куратора МП) _____________





Приложение 7
к Порядку

Форма 1

Отчет
о реализации подпрограммы
______________________________________________________
(наименование МЦП/ВЦП/основного мероприятия)

Информация о финансировании МЦП, ВЦП основного мероприятия, входящих
в состав МП

N
п/п
Наименование МЦП/ВЦП/основного мероприятия
Планируемое финансирование мероприятий (год, тыс. руб.)
Фактическое финансирование мероприятий за отчетный период (1 кв., 6 мес., 9 мес., год), тыс. руб.
Объем выполненных мероприятий программы (тыс. руб.) гр. 6 + гр. 10
Кредиторская
задолженность (тыс. руб.)
Конкретный результат выполнения мероприятий, причины отклонений

всего
в т.ч.
всего
в т.ч.
местный бюджет
прочие источники
местный бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего по программе:










Подпись ответственного исполнителя
МЦП/ВЦП/Основного мероприятия _________________________________________



Форма 2

К годовому отчету прилагаются:

Информация о выполнении целевых показателей МЦП/ВЦП/основного мероприятия

Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
базовое
плановое
фактическое
1
2
3
4
5

Целевой показатель 1




Целевой показатель 2




Целевой показатель ....






Подпись ответственного исполнителя МП _________________________________
Подпись заместителя Главы Администрации ЯМР (куратора МП) _____________





Приложение 8
к Порядку

Методика
оценки эффективности и результативности реализации
муниципальной программы

Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации МП.
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные МП, с учетом последних утвержденных изменений на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МП, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.
Результативность исполнения МП - степень достижения запланированных целевых показателей за отчетный период.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле
(если показатель направлен на увеличение):



(если показатель направлен на уменьшение):



Xфакт - фактическое значение показателя;
Xплан - значение показателя в предыдущем году.
При значении Р более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:

Э = Р / (Fфакт / Fплан) x 100%,

где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.





Приложение 9
к Порядку

ПАСПОРТ МЦП (ВЦП)

Наименование программы

Основания для разработки

Заказчик программы

Разработчик(и) программы

Ответственный исполнитель программы

Координатор программы

Цель(и) программы

Перечень разделов программы

Сроки реализации

Объемы и источники финансирования

Контроль за исполнением программы

Основные ожидаемые результаты реализации программы






Приложение 10
к Порядку

Сведения об общей потребности в ресурсах

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам




Материально-технические ресурсы






Трудовые ресурсы






Финансовые ресурсы
всего:






- районный бюджет






- бюджет поселений






- областной бюджет






- федеральный бюджет






- внебюджетные источники






Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы)











Приложение 11
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N
п/п
Программные мероприятия
Сроки исполнения
Исполнитель
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб. <*>
всего
в т.ч. по годам



Цель
Задача 1

мероприятие 1








мероприятие 2








мероприятие ...








Итого по разделу







Задача 2

мероприятие 1








мероприятие 2








мероприятие ...








Итого по разделу








и т.д.








ИТОГО:








--------------------------------
<*> Объемы источника финансирования указываются с разбивкой по бюджетам (районный, бюджет поселений, областной, федеральный) и внебюджетные источники.





Приложение 12
к Порядку

ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________________________
(наименование программы)
_______________________________________________________________________
(когда и каким муниципальным правовым актом утверждена)
_______________________________________________________________________
(ответственный исполнитель программы)
за ____________________________ (1 кв., 6 мес., 9 мес., год)
(период)
Субъект бюджетного планирования _______________________________________
_______________________________________________________________________

Отчет об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий программы (нарастающим итогом с начала действия программы):

N
п/п
Наименование утвержденных мероприятий (указываются все мероприятия программы)
Планируемое финансирование мероприятий, утвержденных в программе (год, тыс. руб.)
Фактическое финансирование мероприятий за отчетный период (1 кв., 6 мес., 9 мес., год), тыс. руб.
Объем выполненных работ (нарастающим итогом, тыс. руб.) гр. 6 + гр. 10
Кредиторская задолженность
(тыс. руб.)
Конкретный результат выполнения мероприятий <*>
всего
в т.ч.
всего
в т.ч.
местный бюджет
прочие источники
местный бюджет
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11











Всего по программе:










--------------------------------
<*> Указываются выполненные мероприятия, на какой стадии идет выполнение. При невыполнении (неполном выполнении) утвержденных мероприятий указываются причины.


2. Показатели результативности программы:

Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Весовой коэффициент
Значение целевого индикатора
Базовое (начальное) значение
Плановое значение (утверждено в программе)
Фактическое значение (достигнуто за отчетный период)
Отклонение (+/-) факт-план (гр. 6 - гр. 5)
Причины отклонения
1
2
3
4
5
6
7
8
Целевой индикатор 1







Целевой индикатор 2







Целевой индикатор ...








Производится расчет сводного целевого индикатора результативности целевых показателей и эффективности реализации программы.
Расчет результативности реализации Программы (Р) производится по формуле:



Xфакт - текущее значение показателя;
Xплан - значение показателя в предыдущем году;
Кn - весовой коэффициент.
При значении Р более 85 процентов результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, менее 75 процентов - низкой.
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем за год путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Эффективность реализации Программы (Э) рассчитывается по формуле:

Э = Р / (Fфакт / Fплан) x 100%,

где:
Р - показатель результативности реализации Программы;
Fфакт - сумма финансирования Программы на текущую дату;
Fплан - плановая сумма финансирования Программы на текущий год.
При значении показателя Э менее 75 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении от 75 до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.

Руководитель структурного подразделения -
исполнитель (координатор) программы ___________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
_________________
(дата)


------------------------------------------------------------------