Приказ Департамента финансов ЯО от 02.04.2014 N 13н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 2 апреля 2014 г. № 02-3809
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2014 г. № 13н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА
ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента финансов ЯО
от 06.06.2014 № 20н, от 25.08.2014 № 30н,
от 06.11.2014 № 38н, от 17.12.2014 № 43н)
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента финансов Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Заместитель Губернатора области -
директор департамента
А.П.ФЕДОРОВ
Утверждена
приказом
департамента финансов
Ярославской области
от 02.04.2014 № 13н
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента финансов ЯО
от 06.06.2014 № 20н, от 25.08.2014 № 30н,
от 06.11.2014 № 38н, от 17.12.2014 № 43н)
ПАСПОРТ ВЦП
Позиция исключена с 25 августа 2014 года. - Приказ Департамента финансов ЯО от 25.08.2014 № 30н
Срок действия ВЦП
2014 - 2016 годы
Ответственный исполнитель ВЦП
департамент финансов Ярославской области (далее - департамент)
Беляков Александр Викторович - заместитель директора департамента, тел. 72-84-11
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/docs.aspx
Общая потребность в ресурсах
(в ред. Приказа Департамента финансов ЯО
от 17.12.2014 № 43н)
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
2014 год
2015 год
2016 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
43615
13115
15500
15000
- областные средства
43615
13115
15500
15000
Итого по ВЦП
43615
13115
15500
15000
- областные средства
43615
13115
15500
15000
1. Краткое описание текущей ситуации
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
В современных условиях организация бюджетного процесса - задача сложная, многофункциональная, требующая наличия специализированных автоматизированных информационных систем, современной компьютерной техники, высокопрофессиональных кадровых ресурсов. При осуществлении бюджетного процесса в Ярославской области необходимо организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
В последние годы в Ярославской области проводились масштабные мероприятия по модернизации и реформированию бюджетного процесса в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 - 2011 годы", и региональной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.06.2011 № 489-п "О региональной программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области" на 2011 - 2013 годы".
В результате реализации мероприятий данных программ была разработана нормативно-правовая база с учетом современных требований к бюджетному законодательству и изменений, вносимых в федеральные нормативные правовые акты, значительно обновлены компьютерное оборудование и программное обеспечение, организованы и проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса Ярославской области. Кроме того, оказана значительная поддержка муниципальным образованиям Ярославской области в реализации муниципальных программ реформирования муниципальных финансов и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
На данном этапе для обеспечения процессов планирования, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и осуществления финансового контроля требуются постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, поддержание высокого уровня квалификации сотрудников, состояния материально-технического оснащения, актуализация программного обеспечения.
2. Цель ВЦП
Цель ВЦП - организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области.
Показатели цели
наименование показателя
единица измерения
базовое значение, 2013 год
планируемое значение
2014 год
2015
год
2016 год
Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе
да/нет
да
да
да
да
Полнота нормативно-правового и методического обеспечения бюджетного процесса
да/нет
да
да
да
да
(таблица в ред. Приказа Департамента финансов ЯО от 06.06.2014 № 20н)
3. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
(в ред. Приказа Департамента финансов ЯО
от 17.12.2014 № 43н)
N
п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Источник финансирования
Значение результата, объем финансирования мероприятий
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
3.1
Задача 1. Организационно-техническое обеспечение бюджетного процесса
тыс. руб.
ОС
13110
13700
13700
3.1.1
Результат - обеспечение бесперебойной работы автоматизированных информационных систем и оборудования, применяемых в бюджетном процессе
да/нет
-
да
да
да
3.1.2
Мероприятия (финансирование):
3.1.2.1
Обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе
тыс. руб.
ОС
8705
12200
12200
3.1.2.2
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе
тыс. руб.
ОС
1205
1500
1500
3.1.2.3
Предоставление межбюджетных трансфертов на обеспечение казначейской системы исполнения областного бюджета в муниципальных образованиях области
тыс. руб.
ОС
3200
-
-
3.2
Задача 2. Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса
тыс. руб.
ОС
5
1800
1300
3.2.1
Результаты:
3.2.1.1
Выполнение плана мероприятий по обучению, повышению квалификации государственных служащих, совершенствованию НПА Ярославской области
%
-
100
100
100
3.2.1.2
Доля ГРБС, охваченных мероприятиями по оценке качества финансового менеджмента, оценке эффективности бюджетных расходов
%
-
100
100
100
3.2.2
Мероприятия:
3.2.2.1
Совершенствование механизмов оценки эффективности бюджетных расходов (доработка методологии и программного обеспечения) с учетом перехода на государственные программы и программную классификацию бюджета
тыс. руб.
ОС
-
500
-
3.2.2.2
Обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами
тыс. руб.
ОС
5
800
800
3.2.2.3
Совершенствование НПА (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы
тыс. руб.
ОС
-
500
500
3.2.2.4
Ежегодная оценка качества финансового менеджмента ГРБС
-
-
-
-
-
3.2.2.5
Ежегодный конкурс на лучшее качество финансового менеджмента ГРБС
-
-
-
-
-
3.2.2.6
Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности МО Ярославской области
-
-
-
-
-
Итого по ВЦП
тыс. руб.
ОС
13115
15500
15000
Список сокращений, используемых в таблице
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств
МО - муниципальные образования
НПА - нормативные правовые акты
ОС - областные средства
4. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент.
Организацию взаимодействия структурных подразделений департамента (комитета бюджетной политики, отдела методологии бюджетного процесса, отдела внедрения автоматизированных систем финансовых расчетов, комитета бухгалтерского учета и отчетности, комитета казначейского исполнения бюджета и др.) в ходе реализации мероприятий ВЦП осуществляет руководство департамента.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с приобретением оборудования, техники, услуг по техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консультационных услуг осуществляется путем закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Обеспечение казначейского исполнения областного бюджета на муниципальном уровне осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов финансовым органам муниципальных образований Ярославской области с учетом нормативов на содержание и обслуживание одного получателя средств бюджета и количества обслуживаемых получателей. Порядок и условия предоставления данных трансфертов устанавливает департамент.
Департамент несет ответственность за своевременность и точность исполнения мероприятий ВЦП, рациональное и целевое использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, достижение результатов ВЦП.
Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Ярославской области от 23 декабря 2013 г. № 81-з "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и сводной бюджетной росписью. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Сокращения, используемые в ВЦП
Исключены с 6 ноября 2014 года. - Приказ Департамента финансов ЯО от 06.11.2014 № 38н.
Приложение
к ВЦП
ОБОСНОВАНИЕ
потребности в ресурсах, необходимых для реализации
ведомственной целевой программы департамента финансов
Ярославской области на 2014 год и плановый период
2015 и 2016 годов
N
п/п
Наименование мероприятия
Обоснование потребности в ресурсах
1
2
3
1
Обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе
расчет стоимости произведен с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров на техническое сопровождение и совершенствование (модернизацию) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе:
- автоматизированная система "Бюджет";
- программный комплекс "Консолидированная отчетность";
- автоматизированная система "Планирование";
- автоматизированная система "Web-консолидация 86н";
- программный продукт "Удаленное рабочее место";
- программное обеспечение по мониторингу налоговых доходов
2
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе
расчет произведен с учетом необходимости ежегодного обновления компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе, исходя из рыночных цен на данное оборудование
3
Предоставление межбюджетных трансфертов на обеспечение казначейской системы исполнения областного бюджета в муниципальных образованиях области
размер трансферта определен на основании нормативов на содержание и обслуживание одного получателя средств областного бюджета и количества обслуживаемых получателей
4
Совершенствование механизмов оценки эффективности бюджетных расходов (доработка методологии и программного обеспечения) с учетом перехода на государственные программы и программную классификацию бюджета
расчет произведен с учетом планируемых к заключению договоров по доработке методологии и программного обеспечения в части оценки эффективности бюджетных расходов с учетом перехода на государственные программы и программную классификацию бюджета
5
Обучение и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами
расчет произведен с учетом необходимости проведения не менее двух семинаров ежегодно для главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и ведущих консалтинговых компаний
6
Совершенствование нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы
расчет произведен с учетом планируемых к заключению договоров по оказанию консультационных услуг по совершенствованию нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы
------------------------------------------------------------------