Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 31.01.2014 N 81-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 18.03.2013 N 246-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 81-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 18.03.2013 № 246-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу "Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 18.03.2013 № 246-п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы", изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.01.2014 № 81-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН"
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. Таблицу "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложить в следующей редакции:

"Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования
Плановый объем финансирования (тысяч рублей)
всего
2013 год
2014 год
2015 год
Областной бюджет
42265
14265
14000
14000"

2. Разделы I - V изложить в следующей редакции:

"I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости
реализации ОЦП

Поддержание правопорядка в современных условиях во многом зависит от эффективности действий сотрудников правоохранительных органов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших. Уровень правопорядка в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Повышение уровня правопорядка способствует социально-экономическому развитию региона и его инвестиционной привлекательности.
Реформа органов внутренних дел повлекла существенное сокращение личного состава, задействованного в структурных подразделениях, отвечающих за профилактику правонарушений и раскрытие преступлений. В последние годы все более актуальным становится требование о наличии объективных доказательств виновности лица, совершившего административное правонарушение или преступление. В связи с этим применение современных средств фиксации правонарушений имеет большое значение для реализации принципа неотвратимости ответственности и повышения уровня предупреждения правонарушений.
Вопросы охраны общественного порядка и общественной безопасности относятся к предмету совместного ведения федерального и регионального уровней. Возможности федерального финансирования органов внутренних дел по приобретению современного технического оборудования ограничены. С 2009 года в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в области начал внедряться аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК), развитие которого в дальнейшем осуществлялось в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 № 615-п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы". АПК был развернут в 6 городах области, что позволило создать комплексную автоматизированно-информационную систему "Безопасный регион".
Реализация указанных мероприятий позволила приобрести и ввести в эксплуатацию в 6 городах области оборудование по видеонаблюдению, фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомагистралях и в городах. Центральным звеном АПК стала система управления нарядами управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Ярославлю, которая обеспечивает четкую координацию и согласование действий нарядов полиции, позволяет контролировать оперативную обстановку в городе и своевременно реагировать на ее изменение распределением имеющихся в распоряжении сил и средств. Работа системы управления нарядами полиции способствовала снижению уровня регистрируемой преступности и повышению уровня раскрываемости преступлений в области за последние годы. С помощью автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения взыскивается большое количество административных штрафов, поступающих в доход областного бюджета.
Построение АПК по модульному принципу позволяет постепенно расширять охват территории, модернизировать и дополнять отдельные элементы составляющих его систем, повышая их эффективность. Необходимость дальнейшего развития АПК очевидна, так как он позволяет в конечном итоге снижать уровень преступности, особенно уличной, повышать уровень комфортности условий жизни для граждан и общественной безопасности. АПК используется не только органами полиции, но и другими оперативными службами, что влияет на общее состояние безопасности региона.
ОЦП предусматривает увеличение количества видеокамер в местах массового пребывания граждан на территории города Ярославля и области в том числе в местах, специально отведенных для проведения публичных мероприятий, внедрение стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся транспортных средств с автоматической фиксацией нарушений Правил дорожного движения и выявления транспортных средств, находящихся в розыске. Важной задачей ОЦП является дальнейшее оснащение мобильных патрулей системами видеорегистрации и позиционирования, установка в наиболее криминогенных местах населенных пунктов пультов экстренной связи "Гражданин - полиция".
Для расширения охвата территории системами АПК и повышения уровня взаимодействия различных правоохранительных органов необходима прокладка линий передачи информации.
В связи с неисполнением некоторых государственных контрактов по закупке оборудования и оказанию услуг, предусмотренных областной целевой программой "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 16.08.2011 № 615-п "Об утверждении областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2011 - 2012 годы", часть мероприятий перенесена в ОЦП.
В 2013 году закончилось действие областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 27.04.2012 № 349-п "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2012 - 2013 годы".
Постановлением Правительства области от 17.01.2013 № 7-п "О Программе Правительства области на среднесрочный период 2013 - 2015 годов и внесении изменения в постановление Правительства области от 09.02.2012 № 87-п" не предусмотрено включение в состав государственной программы Ярославской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области" программы по профилактике правонарушений, мероприятия которой необходимы для реализации полномочий Правительства области в сфере профилактики правонарушений. При этом средства на реализацию мероприятий, в том числе по стимулированию добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, бюджетом области на 2014 - 2015 годы предусмотрены в рамках ОЦП. В связи с этим ОЦП содержит ряд мероприятий по общей профилактике правонарушений.
В целях координации деятельности в сфере профилактики экстремизма и терроризма на территории области и реализации положений Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в ОЦП включены мероприятия по профилактике экстремизма и профилактике терроризма. Финансирование этих мероприятий происходит за счет частичного перераспределения выделенных средств.

II. Цель ОЦП

Наименование цели
Показатель
наименование
единица измерения
базовое значение
плановое значение
2013 год
2014 год
2015 год
Развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности граждан и общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и терроризма на территории области
общее количество зарегистрированных преступлений в Ярославской области
процентов (единиц)
100
(17277)
93
(16055)
89
(15200)
85
(14520)

III. Задачи ОЦП

№ п/п
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений
приобретены, модернизированы, установлены комплексы распознавания государственных регистрационных знаков автотранспортных средств
единиц
3
-
1
приобретены средства мониторинга и позиционирования мобильных объектов
единиц
155
-
50
приобретены турникеты
единиц
100
-
-
добровольно сдано населением оружия
единиц
-
70
70
проведены мероприятия
единиц
-
1110
1110
приобретено и установлено оборудование для центра мониторинга и управления нарядами полиции в городе Рыбинске
единиц
-
9
9
2
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма
приобретены и установлены видеокамеры
единиц
9
10
3
приобретены и установлены системы связи "Гражданин - полиция"
единиц
2
2
3
приобретено коммутационное оборудование
единиц
1
7
5
проложены линии связи
километров
3,5
8,0
0,8
изданы пособия, буклеты, сборники
единиц
-
7
6
проведены мероприятия
единиц
-
374
374

IV. Механизмы реализации ОЦП

Механизм реализации ОЦП предусматривает использование комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП. Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении к ОЦП. ОЦП разработана на основании законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых документов Ярославской области. Ответственный исполнитель мероприятий ОЦП - департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ).
Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований исполнителям мероприятий ОЦП.
Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства областного бюджета предоставляются исполнителям мероприятий ОЦП при условии представления ими в установленный срок отчетов о ходе выполнения мероприятий ОЦП, включая отчеты об использовании выделенных средств.

V. Перечень мероприятий ОЦП

N
п/п
Наименование задачи/мероприятия
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования из областного бюджета (тыс. руб.)
Исполнитель мероприятия
наименование
плановое значение
1
2
3
4
5
6
7
1
Задача 1. Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, общей профилактики правонарушений
всего
16391

2013
7431
2014
2000
2015
6960
1.1
Внедрение стационарных комплексов для распознавания номеров автотранспорта и установления автотранспортных средств, водители которых скрылись с места дорожно-транспортного происшествия
количество установленных комплексов
1
всего
1799
ДРБ
1
2013
1799
1.2
Приобретение и модернизация стационарных комплексов распознавания государственных регистрационных знаков движущихся автотранспортных средств
количество приобретенных и модернизированных комплексов
3
всего
5284
ДРБ
2
2013
1084
1
2015
4200
1.3
Приобретение средств ограничения и контроля доступа - всего, в том числе по муниципальным районам:
количество приобретенных турникетов
100
всего
241
ДРБ
100
2013
241

Угличский муниципальный район

50
2013
120,5


Тутаевский муниципальный район

50
2013
120,5

1.4
Приобретение оборудования для системы мониторинга и позиционирования автомобилей с видеофиксацией
количество приобретенных и установленных компьютеров для позиционирования и видеофиксации
65
всего
3561
ДРБ
65
2013
3561
1.5
Внедрение системы мониторинга и позиционирования служебного автотранспорта
количество приобретенных и установленных комплектов
140
всего
1506
ДРБ
90
2013
746
50
2015
760
1.6
Создание и развитие центра мониторинга и управления нарядами полиции в г. Рыбинске: приобретение серверного, коммутационного оборудования, автоматизированных рабочих мест, видеостены
количество приобретенного и установленного оборудования
18
всего
3400
ДРБ
9
2014
1700
9
2015
1700
1.7
Поощрение добровольной сдачи населением незаконно хранящегося оружия и боеприпасов
количество сданного оружия
140
всего
600
ДРБ
70
2014
300
70
2015
300
1.8
Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению оборота контрафактной и фальсифицированной продукции
количество проведенных мероприятий
6
всего

УМВД,
СЛУ МВД
3
2014

3
2015

1.9
Проведение мероприятий по предупреждению и пресечению нарушений в сфере оборота алкогольной продукции
количество проведенных мероприятий
6
всего

УМВД,
СЛУ МВД
3
2014

3
2015

1.10
Проведение мероприятий по проверке соблюдения правил пребывания иностранных граждан и их трудовой деятельности на территории области
количество проведенных мероприятий
2200
всего

УФМС,
УМВД,
СЛУ МВД
1100
2014

1100
2015

1.11
Проведение проверок по месту жительства лиц, осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы
количество проведенных мероприятий
8
всего

УФСИН
УМВД
4
2014

4
2015

2
Задача 2. Профилактика экстремизма и терроризма
всего
25874

2013
6834
2014
12000
2015
7040
2.1
Приобретение и установка видеокамер для видеонаблюдения за территорией в наиболее криминогенных местах и местах массового пребывания граждан
количество приобретенных и установленных комплектов
22
всего
11822
ДРБ
9
2013
3973
10
2014
5849
3
2015
2000
2.2
Прокладка каналов связи и передачи данных от видеокамер на серверы и между объектами АПК
проложено километров кабеля
12,3
всего
2712
ДРБ
3,5
2013
500
8,0
2014
1812
0,8
2015
400
2.3
Приобретение серверного, коммутационного и клиентского оборудования для организации систем видеонаблюдения
количество приобретенных и установленных комплексов
13
всего
3440
ДРБ
1
2013
430
7
2014
2000
5
2015
1000
2.4
Организация оперативной связи населения с правоохранительными органами посредством приобретения и установки пультов экстренной связи "Гражданин - полиция"
количество приобретенных и установленных пультов
7
всего
7400
ДРБ
2
2013
1931
2
2014
2069
3
2015
3400
2.5
Подготовка и издание пособия "Молодежные субкультуры и работа с ними"
количество изданных пособий
1
всего
50
АДМ
1
2014
50
2.6
Проведение учебно-методических семинаров с педагогическими работниками образовательных учреждений по вопросам профилактики экстремистских проявлений
количество проведенных мероприятий
4
всего
30
ДО
2
2014
15
2
2015
15
2.7
Проведение в образовательных учреждениях "круглых столов" по проблемам укрепления нравственного здоровья в обществе и по вопросам межнациональных отношений
количество проведенных мероприятий
8
всего

ДО
4
2014

4
2015

2.8
Издание информационных буклетов для образовательных учреждений по профилактике терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности
количество изданных экземпляров
20000
всего
30
ДО,
УМВД
10000
2014
15
10000
2015
15
2.9
Размещение в печатных СМИ материалов о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов
количество размещенных материалов
8
всего
60
ДРБ,
УФСБ,
УМВД
4
2014
30
4
2015
30
2.10
Издание сборников методических материалов по профилактике экстремизма, конфликтного поведения
количество изданных сборников/количество экземпляров
4/200
всего
340
АДМ
2/100
2014
160
2/100
2015
180
2.11
Отработка практических навыков по действиям педагогов, персонала и учащихся при террористической угрозе
количество проведенных мероприятий
4
всего

ДО
2
2014

2
2015

2.12
Проведение комплексных проверок готовности образовательных учреждений к началу учебного года
количество проведенных комплексных проверок
2
всего

ДО
1
2014

1
2015

2.13
Проведение комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, профилактике экстремизма и террористических актов в местах массового пребывания граждан, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры
количество проведенных мероприятий
730
всего

УМВД, УФСБ,
СЛУ МВД
365
2014

365
2015


Итого по ОЦП


всего
42265

2013
14265
2014
14000
2015
14000

Список используемых сокращений

АДМ - агентство по делам молодежи Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ОЦП - областная целевая программа "Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы
СЛУ МВД - Северное линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте
СМИ - средства массовой информации
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Ярославской области".
3. Дерево цели, задач и мероприятий областной целевой программы "Безопасный регион" в Ярославской области на 2013 - 2015 годы (приложение к ОЦП) изложить в следующей редакции:

"Приложение
к ОЦП

ДЕРЕВО ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ
областной целевой программы "Безопасный регион"
в Ярославской области на 2013 - 2015 годы

( )
Цель - развитие и обеспечение функционирования системы комплексной безопасности
граждан и общей профилактики правонарушений, а также профилактики экстремизма и
терроризма на территории области
( )
( ) ( )
Задача 1. Развитие и обеспечение Задача 2. Профилактика
функционирования системы комплексного экстремизма и терроризма
обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности, общей
профилактики правонарушений
( ) ( )
( ) ( )
Внедрение стационарных комплексов для Приобретение и установка видеокамер для
распознавания номеров автотранспорта и видеонаблюдения за территорией в
установления автотранспортных средств, наиболее криминогенных местах и местах
водители которых скрылись с места массового пребывания граждан
дорожно-транспортного происшествия ( )
( ) ( )
( ) Прокладка каналов связи и передачи
Приобретение и модернизация данных от видеокамер на серверы и между
стационарных комплексов распознавания объектами аппаратно-программного
государственных регистрационных знаков комплекса "Безопасный город"
движущихся автотранспортных средств ( )
( ) ( )
( ) Приобретение серверного, коммутационного
Приобретение средств ограничения и и клиентского оборудования для
контроля доступа организации систем видеонаблюдения
( ) ( )
( ) ( )
Приобретение оборудования для системы Организация оперативной связи населения
мониторинга и позиционирования с правоохранительными органами
автомобилей с видеофиксацией посредством приобретения и установки
( ) пультов экстренной связи "Гражданин -
( ) полиция"
Внедрение системы мониторинга и ( )
позиционирования служебного ( )
автотранспорта Подготовка и издание пособия "Молодежные
( ) субкультуры и работа с ними"
( ) ( )
Создание и развитие центра мониторинга ( )
и управления в г. Рыбинске: Проведение учебно-методических семинаров
приобретение серверного, с педагогическими работниками
коммутационного оборудования, образовательных учреждений по вопросам
автоматизированных рабочих мест, профилактики экстремистских проявлений
видеостены ( )
( ) ( )
( ) Проведение в образовательных учреждениях
Поощрение добровольной сдачи населением "круглых столов" по проблемам укрепления
незаконно хранящегося оружия и нравственного здоровья в обществе и по
боеприпасов вопросам межнациональных отношений
( ) ( )
( ) ( )
Проведение мероприятий по Издание информационных буклетов для
предупреждению и пресечению оборота образовательных учреждений по
контрафактной и фальсифицированной профилактике терроризма,
продукции этноконфессионального экстремизма и
( ) ксенофобии, формированию культуры
( ) толерантности
Проведение мероприятий по ( )
предупреждению и пресечению нарушений в ( )
сфере оборота алкогольной продукции Размещение в печатных средствах массовой
( ) информации материалов о тактике действий
( ) при угрозе возникновения
Проведение мероприятий по проверке террористических актов
соблюдения правил пребывания ( )
иностранных граждан и их трудовой ( )
деятельности на территории области Издание сборников методических
( ) материалов по профилактике экстремизма,
( ) конфликтного поведения
Проведение проверок по месту жительства ( )
лиц, осужденных к наказаниям и мерам ( )
уголовно-правового характера, не Отработка практических навыков по
связанным с лишением свободы действиям педагогов, персонала и
( ) учащихся при террористической угрозе
( ) ( )
Проведение комплекса мероприятий по ( )
обеспечению общественного порядка и Проведение комплексных проверок
безопасности граждан, профилактике готовности образовательных учреждений к
экстремизма и террористических актов в началу учебного года
местах массового пребывания граждан, в ( )
том числе на объектах транспортной
инфраструктуры"
( )



------------------------------------------------------------------