Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии г. Ярославля от 30.12.2014 N 3151 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 3151

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденный постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107 (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 17.03.2014 № 612, от 10.06.2014 № 1436, от 11.09.2014 № 2250), следующие изменения:
1) в разделе 1 "Общие положения":
- абзац первый подпункта 1 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1) муниципальная программа (далее - МП) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Ярославля.";
- в пункте 1.4 слова "одного года" заменить словами "трех лет";
- дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Проекты МП подлежат общественному обсуждению в установленном порядке.";
2) в разделе 2 "Требования к содержанию МП":
- пункт 2.2 дополнить подпунктами "л" и "м" следующего содержания:
"л) в случае оказания муниципальными учреждениями города Ярославля в рамках реализации МП муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации МП;
м) методику расчета значений индикаторов (показателей) МП (подпрограммы МП).";
- подпункт "а" пункта 2.3 признать утратившим силу;
3) в разделе 3 "Основание и этапы разработки МП":
------------------------------------------------------------------
Абзацы второй - шестой подпункта 3 пункта 1 вступили в силу с 1 января 2015 года.
------------------------------------------------------------------
- пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Разработка МП осуществляется на основании перечня МП, утверждаемого постановлением мэрии города Ярославля.
Проект перечня МП формируется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) совместно с департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - ДФ) при участии структурных подразделений мэрии города Ярославля. Внесение изменений в перечень МП проводится до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
Уточнение перечня МП осуществляется ДСЭРГ совместно с ДФ в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения муниципалитета города Ярославля о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Перечень МП содержит наименования МП, кураторов МП и ответственных исполнителей МП.";
- в пункте 3.2:
в абзаце первом слова "департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) и департаментом финансов мэрии города Ярославля (далее - ДФ)" заменить словами "ДСЭРГ и ДФ";
в абзаце третьем слова "направляется в контрольно-счетную палату города Ярославля" заменить словами "направляется ответственным исполнителем МП в течение 3 рабочих дней в контрольно-счетную палату города Ярославля";
4) в пункте 4.1 раздела 4 "Финансовое обеспечение реализации МП" слова ", предусмотренных решением о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете)," исключить;
5) в разделе 5 "Управление и контроль реализации МП":
------------------------------------------------------------------
Абзац второй подпункта 5 пункта 1 вступил в силу с 1 января 2015 года.
------------------------------------------------------------------
- в пункте 5.5 слова "двух месяцев" заменить словами "трех месяцев";
- пункт 5.9 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города Ярославля, утвержденными приказом директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.";
6) приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по экономике.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.
Абзацы второй - шестой подпункта 3, абзац второй подпункта 5 пункта 1 постановления вступают в силу с 01.01.2015.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 30.12.2014 № 3151

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1. Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы (далее - МП) производится ежегодно. Результаты оценки эффективности и результативности реализации МП представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя МП. Оценка эффективности и результативности реализации МП осуществляется в два этапа.
2. На первом этапе оценки эффективности и результативности реализации МП производится:
- оценка степени реализации мероприятий МП/подпрограммы МП;
- оценка степени соответствия запланированному уровню расходов МП/подпрограммы МП;
- оценка степени эффективности использования средств бюджетов всех уровней;
- оценка степени достижения целей и решения задач МП/подпрограммы МП.
3. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации МП с учетом оценки степени достижения целей и решения задач МП и оценки эффективности использования средств бюджетов всех уровней, а при наличии подпрограмм МП - с учетом оценки эффективности реализации подпрограмм МП и оценки степени достижения целей и решения задач МП.
4. В Методике оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы (далее - Методика) используются понятия плановых и фактических значений индикаторов (показателей), которые следует трактовать следующим образом:
- плановые значения - это значения, предусмотренные МП на отчетный период;
- фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем МП, как фактически достигнутые в ходе ее реализации.

II. Оценка эффективности и результативности
реализации МП, состоящих из мероприятий

2.1. Оценка степени реализации мероприятий

2.1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой МП как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.1.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <1>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
--------------------------------
<1> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае снижения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), планируемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), планируемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы снижения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается уменьшение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.

2.2. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

2.2.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для МП как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию МП к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию МП в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию МП в отчетном году.
2.2.2. В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет бюджетов всех уровней на реализацию МП в соответствии с действующей на 31 декабря отчетного года редакцией МП.

2.3. Оценка эффективности использования
средств бюджетов всех уровней

Эффективность использования средств бюджетов всех уровней рассчитывается для каждой МП как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджетов всех уровней по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств бюджетов всех уровней;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджетов всех уровней;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджетов всех уровней.

2.4. Оценка степени достижения целей и решения задач МП

2.4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) МП определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП.
2.4.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДпз = ЗПф / ЗПп;

- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДпз = ЗПп / ЗПф, где:

СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП;
ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП.
2.4.3. Степень реализации МП рассчитывается по формуле:

где:

СРмп - степень реализации МП;
СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП;
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи МП.
При использовании данной формулы в случаях, если СДпз больше 1, значение СДпз принимается равным 1.

2.5. Оценка эффективности реализации МП

2.5.1. Эффективность реализации МП оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации МП и оценки эффективности использования средств бюджетов всех уровней по следующей формуле:

ЭРмп = СРмп x Эис, где:

ЭРмп - эффективность реализации МП;
СРмп - степень реализации МП;
Эис - эффективность использования средств бюджетов всех уровней.
2.5.2. Эффективность реализации МП признается высокой, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации МП признается средней, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации МП признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации МП признается неудовлетворительной.

III. Оценка эффективности и результативности
реализации МП, состоящих из подпрограмм

3.1. Оценка степени реализации мероприятий

3.1.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы МП как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М, где:

СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
3.1.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не ниже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
--------------------------------
<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае снижения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), планируемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), планируемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы снижения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается уменьшение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год.

3.2. Оценка степени соответствия запланированному
уровню расходов

3.2.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы МП как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы МП к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп, где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы МП в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы МП в отчетном году.
3.2.2. В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет средств бюджетов всех уровней на реализацию подпрограммы МП в соответствии с действующей на 31 декабря отчетного года редакцией МП.

3.3. Оценка эффективности использования средств
бюджета города Ярославля

Эффективность использования средств бюджетов всех уровней рассчитывается для каждой подпрограммы МП как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджетов всех уровней по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз, где:

Эис - эффективность использования средств бюджетов всех уровней;
СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств бюджетов всех уровней;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджетов всех уровней.

3.4. Оценка степени достижения целей
и решения задач подпрограмм МП

3.4.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм МП определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП.
3.4.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПф / ЗПп;

- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп / ЗПф, где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП;
ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП.
3.4.3. Степень реализации подпрограммы МП рассчитывается по формуле:

где:

СРп/п - степень реализации МП;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы МП;
№ - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы МП.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

3.5. Оценка эффективности реализации подпрограммы МП

3.5.1. Эффективность реализации подпрограммы МП оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы МП и оценки эффективности использования средств бюджетов всех уровней по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис, где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы МП;
СРп/п - степень реализации подпрограммы МП;
Эис - эффективность использования средств бюджетов всех уровней.
3.5.2. Эффективность реализации подпрограммы МП признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы МП признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы МП признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы МП признается неудовлетворительной.

3.6. Оценка степени достижения целей и решения
задач МП, состоящих из подпрограмм

3.6.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) МП определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП.
3.6.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДмппз = ЗПмпф / ЗПмпп;

- для показателей (индикаторов), планируемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДмппз = ЗПмпп / ЗПмпф, где:

СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП;
ЗПмпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПмпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП.
3.6.3. Степень реализации МП рассчитывается по формуле:

где:

СРмп - степень реализации МП;
СДмппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи МП;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если СДмппз больше 1, значение СДмппз принимается равным 1.

3.7. Оценка эффективности реализации МП

3.7.1. Эффективность реализации МП оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации МП и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРмп - эффективность реализации МП;
СРмп - степень реализации МП;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы МП;
- коэффициент значимости подпрограммы МП для достижения целей МП, определяемый в Методике ответственным исполнителем МП. По умолчанию определяется по формуле: где - объем фактических расходов из средств бюджетов всех уровней (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы МП в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из средств бюджетов всех уровней (кассового исполнения) на реализацию МП;
j - количество подпрограмм.
3.7.2. Эффективность реализации МП признается высокой, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации МП признается средней, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации МП признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРмп составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации МП признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------