Постановление администрации Некрасовского муниципального района от 30.10.2014 N 1914 "О внесении изменений в постановление Администрации Некрасовского МР от 19.02.2013 N 283 "Об утверждении районной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. № 1914
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НЕКРАСОВСКОГО МР ОТ 19.02.2013 № 283 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕКРАСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Некрасовского
муниципального района от 24.03.2015 № 0822)
В соответствии с постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 31.12.2009 № 1526 "Об утверждении порядка разработки, принятия и реализации районных целевых программ" Администрация Некрасовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Некрасовского муниципального района от 19.02.2013 № 283 "Об утверждении районной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского муниципального района на 2013 - 2015 годы" (далее - районная целевая программа) следующие изменения:
1.1. Паспорт и общую потребность в финансовых ресурсах районной целевой программы изложить в редакции приложения № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Приложение 1 к районной целевой программе изложить в редакции приложения № 2 к настоящему постановлению.
1.3. Приложение 4 к Положению о порядке финансирования мероприятий районной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского муниципального района изложить в редакции приложения № 3 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Некрасовского муниципального района Е.В. Мартышкину.
3. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
И.о. Главы
Некрасовского
муниципального района
О.А.МАНАФОВА
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Некрасовского
муниципального района
от 30.10.2014 № 1914
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Некрасовского
муниципального района от 24.03.2015 № 0822)
Паспорт программы
(в ред. Постановления Администрации Некрасовского
муниципального района от 24.03.2015 № 0822)
Наименование Программы
районная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского муниципального района на 2013 - 2015 годы
Заказчик Программы
Администрация Некрасовского муниципального района
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Куратор Программы
заместитель главы Администрации Некрасовского муниципального района Мартышкина Е.В.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация Некрасовского муниципального района, МУ "Патриот"
Исполнители Программы
Администрация Некрасовского муниципального района, МУ "Патриот"
Основной разработчик Программы
отдел муниципального заказа и предпринимательской деятельности Администрации Некрасовского муниципального района
Цель и задачи Программы
цель Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Некрасовского района;
задачи Программы:
формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику района
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- численность занятых в малом предпринимательстве в районе;
- оборот организации по малым предприятиям;
- оборот организации по средним предприятиям
Сроки (этапы) реализации Программы
2013 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
местный бюджет:
2013 год - 20 тыс. рублей;
2014 год - 33,633 тыс. рублей;
2015 год - 50 тыс. рублей;
областной бюджет:
2013 год - 175 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 400 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2013 год - 0 тыс. руб.;
2014 год - 300 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.;
внебюджетные источники:
2013 год - 700 тыс. рублей;
2014 год - 850 тыс. рублей;
2015 год - 980 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
практические действия по реализации Программы в 2013 и 2015 годах должны привести к увеличению:
- численности занятых в малом предпринимательстве на 1,1 процента;
- оборота организации по малым предприятиям на 7 процентов;
- роста среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, на 24,5 процента
Ответственные лица для контактов
Директор МУ "Патриот" Макарова Наталия Викторовна,
тел. (48531) 6-73-73
Общая потребность в финансовых ресурсах
(в ред. Постановления Администрации Некрасовского
муниципального района от 24.03.2015 № 0822)
Источники финансирования
Плановый объем финансирования (тыс. рублей)
всего
в том числе
2013 год
2014 год
2015 год
1
2
3
4
5
Местный бюджет
103633
20
33633
50
Внебюджетные источники
2530
700
850
980
Областной бюджет <*>
575
175
0
400
Федеральный бюджет
300
0
300
0
Итого по ОЦП
3475
895
1183,633
1430
Приложение № 2
к постановлению
Администрации Некрасовского
муниципального района
от 30.10.2014 № 1914
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке финансирования мероприятий Районной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского муниципального района на 2013 - 2015 годы (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств районного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
1.2. Предоставление средств районного бюджета, предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в форме:
- субсидий физическим и юридическим лицам;
- оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по гражданско-правовым договорам и государственным контрактам;
- бюджетных инвестиций в уставные капиталы действующих и вновь создаваемых юридических лиц;
- грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела и на создание малой инновационной компании;
а также в иных предусмотренных законом формах.
1.3. За счет средств местного бюджета поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, определяемым в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Некрасовского района Ярославской области, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского района Ярославской области (далее - организации инфраструктуры).
1.4. Финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.5. В предоставлении финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если субъектом малого (среднего) предпринимательства:
- не представлены документы, определенные соответствующими порядками предоставления субсидии;
- представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки.
Кроме того, в представлении финансовой поддержки должно быть отказано, если:
на основании мониторинга реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки из местного бюджета и бюджета Ярославской области, уполномоченной организацией выявлено, что ранее в отношении заявителя (соискателя) - субъекта малого и среднего предпринимательства - было принято решение об оказании аналогичной по форме, видам и срокам поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- заявителем было допущено нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки, и с момента признания заявителя допустившим указанное нарушение прошло менее чем три года.
1.6. Контроль за соблюдением требований Положения и финансовый контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Положением, осуществляет МУ "Патриот".
1.7. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, представившие недостоверные сведения в целях получения поддержки в соответствии с Положением, несут ответственность согласно действующему законодательству.
2. Предоставление средств местного бюджета, предусмотренных
на поддержку и развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций инфраструктуры, в форме
субсидий (грантов)
2.1. Субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в районном бюджете на данные цели.
В блок-схеме последовательности действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение 1 к Положению - не приводится) указана последовательность действий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Условия и критерии, используемые при предоставлении субсидий (грантов), приведены в приложениях 2 - 9 (не приводятся), 12 - 14 к Положению (не приводятся).
2.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры осуществляется в соответствии с:
- подпунктом 2.1 пункта 2 раздела VII Программы и Порядком предоставления СМиСП субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитным договорам, привлеченным в российских кредитных организациях (приложение 2 к Положению);
- подпунктами 2.2, 2.3 пункта 2 раздела VII Программы и Порядком предоставления СМиСП субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по договорам лизинга и предоставления СМиСП субсидии по уплате первого взноса при заключении договора лизинга (приложение 3 к Положению);
- подпунктом 2.4 пункта 2 раздела VII Программы и Порядком предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (приложение 4 к Положению);
- подпунктом 2.6 пункта 2 раздела VII Программы и Порядком предоставления субсидий на компенсацию затрат СМиСП, а также объектов инфраструктуры поддержки СМиСП по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, затрат СМиСП, связанных с проведением на их предприятиях энергетических обследований, затрат СМиСП, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов (приложение 6 к Положению);
- подпунктом 2.7 пункта 2 раздела VII Программы и Порядком предоставления СМиСП и организациям инфраструктуры поддержки СМиСП субсидий на компенсацию части затрат по технологическому присоединению к инженерным сетям и сооружениям (приложение 7 к Положению);
- подпунктами 3.3 - 3.5 пункта 3 раздела VII Программы.
2.3. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, предусмотренной Программой, осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. МУ "Патриот" производит прием и регистрацию заявок соискателя (заявителя) на получение финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) ежедневно, в рабочие дни по адресу: Ярославская область, Некрасовский район, п. Некрасовское, ул. Советская, д. 73.
2.3.2. МУ "Патриот" запрашивает:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя (соискателя);
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц) или свидетельство (уведомление) о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки;
- копию уведомления налогового органа о применяемом заявителем специальном налоговом режиме в текущем финансовом году (при наличии);
- справку о регистрации в качестве безработного в Ярославской области и ее копию - для граждан, являющихся официально зарегистрированными безработными или состоявших на учете в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения соответствующего муниципального образования области;
- для организаций, использующих общую систему налогообложения, - бухгалтерскую отчетность по форме 1 "Бухгалтерский баланс", форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" за последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, - копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период, с отметкой налогового органа;
- при наличии недоимки по налогам, сборам и взносам - копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих факт погашения задолженности;
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности резидента промышленного парка на указанный земельный участок (объект недвижимости);
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- справку об отсутствии задолженности из Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующей отметкой;
- расчет по начислениям и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование в Пенсионном фонде Российской Федерации с соответствующей отметкой;
- справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из Фонда социального страхования Российской Федерации с соответствующей отметкой.
Заявитель (соискатель) вправе по собственной инициативе представить в МУ "Патриот" указанные документы.
2.3.3. МУ "Патриот" составляет реестр зарегистрированных заявок и проводит проверку документов соискателя в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявки.
2.3.4. Комиссия в течение 20 рабочих дней с даты поступления к ней заявки и документов:
- проверяет соответствие соискателя (заявителя) условиям предоставления субсидии;
- проверяет документы соискателя (заявителя) на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям соответствующего порядка предоставления финансовой поддержки, на получение которой претендует соискатель (заявитель);
- проверяет факт наличия или отсутствия сведений о соискателе (заявителе) в реестре Ярославской области и реестре муниципального района СМиСП, получивших финансовую поддержку. В случае наличия сведений о соискателе (заявителе) в муниципальном или областном реестрах, данную информацию отражает в заключении;
- оформляет результаты проверки в виде заключения;
- формирует реестр проверенных заявок;
- передает реестр и заявки в уполномоченный орган.
2.3.5. При отрицательном заключении комиссии уполномоченный орган готовит мотивированный отказ и направляет его соискателю (заявителю) в течение 5 рабочих дней с момента возвращения заявки комиссией.
2.3.6. Комиссия состоит из шести ее членов: председатель комиссии, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь комиссии. Персональный состав комиссии и положение о комиссии утверждается Постановлением Администрации Некрасовского района. Комиссия рассматривает заявки соискателей (заявителей) на получение финансовой поддержки не чаще 1 раза в две недели и не реже 1 раза в квартал (при наличии заявок) по критериям, установленным соответствующим порядком предоставления финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства:
2.3.7. Решение комиссии о предоставлении (непредоставлении) финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) оформляется протоколом.
2.3.8. Подготовка и размещение протокола комиссии на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района осуществляется в течение 5 календарных дней с даты проведения заседания комиссии.
2.3.9. При отрицательном решении комиссии МУ "Патриот" готовит мотивированный отказ и направляет его соискателю (заявителю) в течение 30 рабочих дней с момента размещения протокола на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района.
2.3.10. При положительном решении комиссии МУ "Патриот" готовит проект соглашения о предоставлении субъекту малого (среднего) предпринимательства Некрасовского района финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) по форме, приведенной в соответствующем порядке предоставления субсидии (гранта), с указанием получателей и обязательств, возникающих после получения субсидии.
2.3.11. МУ "Патриот" по телефону или с помощью электронной почты извещает субъект малого (среднего) предпринимательства:
- о готовности проекта соглашения о предоставлении финансовой поддержки;
- о необходимости подписания и представления подписанного проекта соглашения о предоставлении финансовой поддержки.
2.3.12. При непредставлении субъектом малого (среднего) предпринимательства проекта подписанного соглашения о предоставлении финансовой поддержки в течение 30 рабочих дней с момента размещения протокола заседания комиссии на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района заявка соискателя (заявителя) и решение комиссии о предоставлении финансовой поддержки считаются аннулированными.
2.4. Заявление и прилагаемые к нему документы к ней соискателю (заявителю) не возвращаются.
2.5. Для получения финансовой поддержки (в отношении мероприятий РЦП, на которые предусмотрено областное софинансирование) субъекты малого (среднего) предпринимательства (получатели финансовой поддержки) представляют в МУ "Патриот" заполненную анкету получателя поддержки по форме согласно приложению 19 к Положению (не приводится).
Анкета получателя поддержки представляется в МУ "Патриот":
- первый раз на момент оказания государственной поддержки;
- ежегодно в течение двух последующих календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) до 05 апреля года, следующего за отчетным.
3. Предоставление средств местного бюджета, предусмотренных
на поддержку и развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций инфраструктуры, в форме
оплаты товаров, работ, услуг по гражданско-правовым
договорам и государственным (муниципальным) контрактам
3.1. Средства местного бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - участники программных мероприятий) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими гражданско-правовыми договорами и государственными (муниципальными) контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Государственные контракты с участниками программных мероприятий заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. В соответствии с данным разделом Положения финансируются мероприятия, предусмотренные пунктом 1, подпунктом 4.1 пункта 4 раздела VI РЦП.
При этом финансирование из районного бюджета, направленное на организацию обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность (в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 раздела V РЦП), осуществляется в размере 70 процентов стоимости обучения.
3.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, обращающиеся за поддержкой, представляют в уполномоченный орган сведения, подтверждающие их статус, по формам:
- юридические лица - по форме, приведенной в приложении 15 к Положению (не приводится);
- индивидуальные предприниматели - по форме, приведенной в приложении 16 к Положению (не приводится);
- физические лица, вовлекаемые в предпринимательскую деятельность, - по форме, приведенной в приложении 17 к Положению (не приводится);
3.6. Заявители (соискатели), учредители, а в необходимых случаях аффилированные лица субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки в рамках реализации Программы, дают согласие на обработку персональных данных по форме, приведенной в приложении 19 к Положению.
Данные сведения в дальнейшем используются МУ "Патриот" для внесения записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского муниципального района - получателей финансовой поддержки.
4. Требования к документам, предоставляемым субъектами
малого и среднего предпринимательства и организациями
инфраструктуры на получение средств районного бюджета,
предусмотренных на поддержку и развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства, в форме субсидий
4.1. Юридические лица (индивидуальные предприниматели) представляют в уполномоченный орган заявку и документы на получение финансовой поддержки в виде субсидии по формам и в соответствии с перечнем, предусмотренным соответствующим порядком предоставления субсидии (гранта).
4.2. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть составлены на русском языке (или иметь официальный перевод).
4.3. В представленных документах должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Сведения, которые содержатся в заявках участников отбора, не должны допускать неоднозначные толкования.
4.4. Документы представляются в печатном виде, сброшюрованные в папку-скоросшиватель.
4.5. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью соискателя (заявителя).
4.6. Справки юридического лица (индивидуального предпринимателя) представляются на фирменном бланке юридического лица (индивидуального предпринимателя) в произвольной форме, заверенные печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера (при наличии).
4.7. Копии документов представляются заверенные печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера (при наличии).
4.8. В случае предоставления документов в ненадлежащем виде и (или) не по форме заявки не подлежат рассмотрению.
4.9. Соискатель (заявитель) несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. Представленные в составе заявки документы соискателям (заявителям) не возвращаются.
4.11. МУ "Патриот" обеспечивает сохранность представленных материалов и конфиденциальность полученных сведений соискателя (заявителя).
Приложение № 3
к постановлению
Администрации Некрасовского
муниципального района
от 30.10.2014 № 1914
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Некрасовского
муниципального района от 24.03.2015 № 0822)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления субъектам малого предпринимательства Некрасовского муниципального района грантов на создание собственного дела.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
грант на создание собственного дела (далее - грант) - субсидия индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;
уполномоченный орган - МУ "Патриот";
начинающие предприниматели (начинающие малые предприятия) - внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям субъекта малого предпринимательства, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществляющие предпринимательскую деятельность менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации;
соискатель - начинающий предприниматель (начинающее малое предприятие), претендующий(ее) на получение гранта.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства Некрасовского муниципального района.
1.4. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;
- развитие субъектов малого предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
2. Форма и условия предоставления гранта
2.1. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно на безвозвратной и безвозмездной основе.
2.2. Максимальная сумма гранта составляет 200000 (двести тысяч) рублей на одного начинающего предпринимателя (начинающее малое предприятие).
Если учредителями юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу (в соответствии с подпунктом 4.1.1 пункта 4 Порядка), сумма гранта указанному юридическому лицу не может превышать размер, равный произведению числа учредителей, включенных в приоритетную целевую группу, на максимальную сумму гранта, причем доля каждого учредителя в уставном капитале организации должна составлять не менее 25 процентов.
2.3. Расходы на предоставление грантов осуществляются уполномоченным органом в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.4. Гранты предоставляются начинающим малым предприятиям, заявки которых прошли конкурсный отбор в соответствии с требованиями Порядка при соблюдении следующих условий:
2.4.1. Начинающее малое предприятие зарегистрировано на территории Некрасовского муниципального района и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Некрасовского муниципального района менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации.
2.4.2. Начинающее малое предприятие создано гражданами, достигшими 18-летнего возраста на день обращения с заявкой в уполномоченный орган, зарегистрированными и проживающими на территории Некрасовского муниципального района.
2.4.3. Исключен. - Постановление Администрации Некрасовского муниципального района от 24.03.2015 № 0822.
2.4.4. Начинающее малое предприятие имеет документы, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми должно произвести либо произвело и документально подтвердило расходы в соответствии с бизнес-проектом (бизнес-планом):
- на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- на приобретение основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), непосредственно используемого начинающим малым предприятием в своей предпринимательской деятельности в рамках реализации бизнес-плана, которое относится к понятию основных средств, указанному в Положении по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01";
- на приобретение лицензионного программного обеспечения;
- на разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации;
- на приобретение сельскохозяйственных животных;
- на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных при участии Администрации района, на срок не более 6 месяцев.
2.4.5. Начинающее малое предприятие в качестве основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", зарегистрировало следующий код ОКВЭД:
- 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (подклассы 01.1 - 01.5);
- 02 Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 05 Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях (вид 05.01.21; подкласс 05.02);
- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1 - 15.8; группа 15.98);
- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подкласс 21.2);
- 22 Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации (подклассы 22.1 - 22.2);
- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 29 Производство машин и оборудования (группы 29.12 - 29.14; подклассы 29.2 - 29.5, 29.7);
- 30 Производство офисного оборудования и вычислительной техники (группы 30.01 - 30.02);
- 31 Производство электрических машин и электрооборудования (подклассы 31.1 - 31.6);
- 32 Производство аппаратуры для радио, телевидения и связи (подкласс 32.2);
- 33 Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов (подклассы 33.1 - 33.2; 33.5);
- 34 Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (подкласс 34.3);
- 35 Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств (подклассы 35.1; 35.4);
- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки (подклассы 36.1; 36.4 - 36.6; вид 36.21);
- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 45 Строительство (подклассы 45.1 - 45.4);
- 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1 - 50.20.3);
- 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 55 Деятельность гостиниц и ресторанов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 63.3 Деятельность туристических агентств;
- 63.4 Организация перевозок грузов;
- 71.4 Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 74.3 Технические испытания, исследования и сертификация;
- 74.7 Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
- 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81 - 74.82);
- 80 Образование (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 85 Здравоохранение и предоставление социальных услуг (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01 - 93.02; 93.04).
2.5. Гранты предоставляются начинающим малым предприятиям на возмещение части затрат, связанных с началом коммерческой деятельности, но не более 85 процентов затрат, указанных в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 раздела 2 Порядка.
2.6. Грант не предоставляется соискателям:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- деятельность которых приостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. Единовременно соискателем может быть подана только одна заявка.
3. Требования к составу и форме документов, представляемых
соискателями
Соискатель лично представляет в МУ "Патриот" следующие документы:
3.1. Опись представленных документов, подписанная руководителем начинающего малого предприятия.
3.2. Заявление в уполномоченный орган на участие в конкурсе на предоставление гранта по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - заявка) (не приводится).
3.3. Анкета соискателя на получение гранта по форме согласно приложению 2 к Порядку (не приводится).
3.4. Расчет размера гранта по форме согласно приложению 3 к Порядку (не приводится).
3.5. Исключен. - Постановление Администрации Некрасовского муниципального района от 24.03.2015 № 0822.
3.6. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц) или свидетельство (уведомление) о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
3.7. Копии документов индивидуального предпринимателя (каждого из учредителей юридического лица, претендующих на получение гранта), подтверждающие наличие профессионального образования, практический опыт работы и соответствие приоритетным целевым группам, указанным в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 Порядка:
- копия паспорта;
- копия трудовой книжки;
- копия военного билета (для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил);
- копия документа(ов) о профессиональном образовании;
- копии документов (свидетельства (диплома), выписки из свидетельства (диплома)), подтверждающих прохождение курсов обучения основам предпринимательской деятельности в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на оказание образовательных услуг;
- справка о регистрации в качестве безработного в Некрасовском районе и ее копия - для граждан, являющихся официально зарегистрированными безработными или состоявших на учете в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения соответствующего муниципального образования области;
- указание официального наименования градообразующей организации - для работников градообразующих организаций.
3.8. Исключен. - Постановление Администрации Некрасовского муниципального района от 24.03.2015 № 0822.
3.9. Бизнес-план, составленный по форме согласно приложению 4 к Порядку (не приводится).
3.10. Документы, подтверждающие фактические затраты начинающего малого предприятия на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя):
- копия квитанции на оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- копия квитанции (справки) на оплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий при регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
3.11. Документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение основных средств и производственного оборудования и лицензионного программного обеспечения:
- копии договоров на приобретение основных средств и производственного оборудования, лицензионного программного обеспечения;
- копии накладных по договорам на приобретение основных средств и производственного оборудования, лицензионного программного обеспечения;
- копии актов о приеме-передаче объекта основных средств и (или) копии актов о приеме-передаче групп объектов основных средств по формам № ОС-1, № ОС-1б, утвержденным постановлением Государственного комитета статистики Российской Федерации от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", на принятые к бухгалтерскому учету основные средства;
- копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие оплату указанного оборудования, лицензионного программного обеспечения;
- кассовые чеки и (или) товарные чеки, и (или) приходные кассовые ордера, и (или) иные документы, подтверждающие оплату основных средств, лицензионного программного обеспечения;
- копия отчета об оценке основных средств, программного обеспечения, в случае если на момент приобретения они находились в эксплуатации, в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- иные документы, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на разработку и согласование проектно-сметной документации:
- копии договоров, заключенных на разработку и согласование проектно-сметной документации, счетов-фактур, актов выполненных работ (услуг) по данным договорам;
- копии договоров о проведении экспертизы проектно-сметной документации, счета-фактуры, акты выполненных услуг по данному договору;
- копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по данным договорам;
- иные документы, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на приобретение сельскохозяйственных животных:
- копии платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, товарных чеков, приходных кассовых ордеров, иных документов, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных);
- копии договоров купли-продажи;
- копии актов о приеме-передаче сельскохозяйственных животных;
- иные документы, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Документы, подтверждающие планируемые или фактически понесенные затраты начинающего малого предприятия на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных при участии Администрации Некрасовского муниципального района, на срок не более 6 месяцев:
- копии договоров аренды нежилых помещений;
- копии платежных документов (платежных поручений, приходных кассовых ордеров, иных документов, подтверждающих оплату);
- иные документы, составленные в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Копии патентов, лицензионных соглашений (при наличии).
3.16. Экспертное заключение независимых экспертов, подтверждающее наличие инновационной составляющей (при наличии).
3.17. Иные документы, подтверждающие право соискателя на получение гранта (по желанию соискателя).
4. Основные критерии, применяемые при отборе заявок
4.1. Отбор заявок производится комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства уполномоченного органа на основании оценки по балльной системе в соответствии со следующими критериями (с применением следующей системы оценки):
4.1.1. Индивидуальный предприниматель, а также учредители юридического лица до государственной регистрации относились к следующим приоритетным целевым группам либо к одной из них:
- состоявшие на учете в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения соответствующего муниципального образования области - 100 баллов;
- молодежь в возрасте до 30 лет - 75 баллов;
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, - 75 баллов;
- инвалиды - 75 баллов;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев, - 75 баллов;
- работники градообразующих предприятий, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", - 50 баллов;
4.1.2. Субъекты малого предпринимательства относятся к социальному предпринимательству в следующих сферах деятельности - 50 баллов:
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские и т.п.);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом).
При подаче заявки юридическим лицом, учрежденным несколькими физическими лицами, оценка показателя производится по максимальному баллу, соответствующему категории одного из учредителей.
4.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности в соответствии со стратегией развития Некрасовского муниципального района в следующих приоритетных направлениях:
- производство социально значимых товаров (работ, услуг) - 150 баллов;
- агропромышленный комплекс - 150 баллов;
- въездной туризм - 100 баллов;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 100 баллов;
- здравоохранение - 70 баллов;
- народные художественные промыслы - 50 баллов;
- другие направления - 30 баллов.
4.1.4. Наличие опыта по профилю реализуемого бизнес-плана:
- более 10 лет - 50 баллов;
- от 5 до 10 лет - 40 баллов;
- от 1 года до 5 лет - 30 баллов;
- до 1 года - 20 баллов;
- отсутствие опыта по профилю - 0 баллов.
4.1.5. Наличие образования по профилю реализуемого бизнес-плана:
- наличие профессионального образования (возможно приложение научно-исследовательских статей, исследований и патентов) по профилю - 50 баллов;
- отсутствие профессионального образования - 0 баллов.
4.1.6. Создание новых рабочих мест в период реализации бизнес-плана:
- создание более 5 новых рабочих мест - 200 баллов;
- создание от 2 до 5 новых рабочих мест - 80 - 150 баллов;
- создание 1 рабочего места - 40 баллов.
4.1.7. Наличие инновационной составляющей - 50 баллов.
4.1.8. Наличие импортозамещающей или экспортной составляющей - 50 баллов.
4.1.9. Срок окупаемости бизнес-плана:
- менее 3 лет - 50 баллов;
- от 3 до 5 лет - 30 баллов;
- более 5 лет - 10 баллов.
4.1.10. Конкурентоспособность продукции (работ, услуг) по бизнес-плану:
- высокая - 150 - 200 баллов;
- средняя - 50 - 150 баллов;
- низкая - до 50 баллов.
4.1.11. Готовность бизнес-плана к реализации:
- бизнес-план готов к реализации полностью - 75 - 100 баллов;
- бизнес-план требует незначительной доработки - 35 - 75 баллов;
- бизнес-план требует значительной доработки - до 35 баллов.
4.2. Не допускаются к участию в отборе начинающие малые предприятия, в случае если на момент подачи заявки в МУ "Патриот":
- представлен неполный комплект документов, указанных в разделе 3 Порядка;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении соискателя - субъекта малого (среднего) предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. При этом сроком оказания поддержки в виде предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела следует считать заявленный соискателем срок реализации бизнес-проекта, но не менее двух лет с момента перечисления средств гранта на расчетный счет соискателя;
- с момента признания субъекта малого (среднего) предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- имеется просроченная задолженность перед бюджетом любого уровня и (или) внебюджетными фондами и (или) ее реструктуризация;
- уровень заработной платы, выплачиваемой наемным работникам, ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на территории Ярославской области на момент подачи заявки.
5. Порядок предоставления грантов
5.1. Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов регулируется пунктом 2.4 раздела 2 Положения о порядке финансирования мероприятий Районной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского муниципального района на 2013 - 2015 годы (приложение 1 к РЦП) с учетом требований Порядка.
5.2. Последовательность действий по предоставлению финансовой поддержки в виде грантов приведена в виде блок-схемы в приложении 1 к Положению о порядке финансирования мероприятий Районной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Некрасовского муниципального района на 2013 - 2015 годы (приложение 1 к РЦП).
МУ "Патриот" по каждой поступившей заявке готовит:
- информационный лист по форме согласно приложению 5 к Порядку (не приводится);
- анализ бизнес-плана;
- сводную информацию по форме согласно приложению 6 к Порядку (не приводится) по заявкам, поданным в соответствии с требованиями раздела 3 Порядка.
МУ "Патриот" на основании протокола заседания комиссии:
- при отрицательном заключении готовит мотивированный отказ заявителю;
- при положительном решении готовит проект соглашения о предоставлении субъекту малого (среднего) предпринимательства Некрасовского муниципального района субсидии согласно приложению 7 к Порядку (далее - соглашение) (не приводится).
5.3. При рассмотрении заявки на комиссии каждый член комиссии заполняет оценочную ведомость по форме согласно приложению 8 к Порядку (не приводится) отдельно по каждой заявке, рассматриваемой на заседании комиссии.
5.4. Комиссия определяет получателей грантов на основании оценки заявок по балльной системе в соответствии с установленным перечнем критериев.
5.5. Решение о предоставлении гранта выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов.
Итог набранных отдельной заявкой баллов определяется как среднее значение, полученное путем деления суммы всех баллов, проставленных каждым членом комиссии, присутствующим на заседании, на их численность.
Победителями отбора (получателями субсидий) признаются заявки, которые набрали не менее 50 процентов от максимального итогового количества баллов.
Максимальное итоговое количество баллов соответствует 1000 баллов.
5.6. В случае, если объем заявок превышает лимит бюджетных средств на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении гранта следующим заявителям:
- заявки которых набрали наибольшее количество баллов;
- при равном количестве баллов - ранее поданной заявке.
6. Порядок мониторинга и контроля целевого и эффективного
использования средств гранта
6.1. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта осуществляет МУ "Патриот".
6.2. Мониторинг и контроль целевого и эффективного использования средств гранта осуществляется в рамках соглашения путем проверки осуществления получателем гранта предпринимательской деятельности и реализации бизнес-планов и включает представление получателем гранта документов в соответствии с пунктами 6.3 - 6.4 данного раздела Порядка.
6.3. В целях контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие грант на основании заключенных договоров без фактически произведенных затрат, не позднее чем через 90 дней с момента перечисления гранта на расчетный счет представляют в МУ "Патриот" отчет об использовании гранта, составленный по форме согласно приложению 9 к Порядку (не приводится), и копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты и инвестирование собственных средств, а именно:
- платежных поручений;
- товарно-транспортных накладных, счетов, счетов-фактур;
- актов приема-передачи продукции (выполненных работ, услуг);
- актов технического состояния (для сельскохозяйственной техники);
- чеков (товарных, кассовых);
- расписок (при взаиморасчетах с физическими лицами);
- иных документов, составленных в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Получатель гранта представляет в МУ "Патриот" ежегодно в срок до 05 апреля года, следующего за отчетным, следующую информацию для мониторинга:
6.4.1. Индивидуальные предприниматели:
- сведения об основных показателях деятельности получателя гранта, составленные по форме согласно приложению 10 к Порядку (не приводится);
- копии деклараций с отметкой налогового органа о принятии или подтверждении передачи документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (при наличии указанных документов).
6.4.2. Юридические лица:
- для организаций, использующих общую систему налогообложения, - "Бухгалтерский баланс" (форма 1) и "Отчет о прибылях и убытках" (форма 2) за отчетный период с отметкой налогового органа, заверенные печатью организации;
- для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, - копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за отчетный период, с отметкой налогового органа, заверенную печатью организации;
- сведения по форме федерального статистического наблюдения № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 декабря 2009 года № 335 "Об утверждении указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
- сведения по форме федерального статистического наблюдения № 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 октября 2009 года № 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций", - при наличии;
- сведения об основных показателях деятельности получателя гранта за отчетный период по форме согласно приложению 10 к Порядку.
6.5. Информацию для мониторинга получатели гранта представляют в уполномоченный орган в течение двух лет с момента перечисления гранта.
В случае, если срок реализации бизнес-плана превышает два года, отчеты представляются в течение всего срока реализации бизнес-плана, указанного получателем гранта в заявке.
6.6. Уполномоченный орган готовит сводную информацию об изменениях финансово-экономических показателей получателей грантов и эффективности предоставления бюджетных средств в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
6.7. Уполномоченный орган проводит обобщение и анализ полученной информации и готовит сводные данные о ходе реализации всех бизнес-планов, получивших гранты в соответствии с Порядком.
6.8. Грант подлежит возврату в бюджет в полном объеме в случае:
- непредставления в срок (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 6.3, 6.4 данного раздела Порядка;
- выявления факта представления недостоверных сведений;
- отсутствия ведения получателем гранта предпринимательской деятельности в течение заявленного срока реализации бизнес-плана.
6.9. В случае невыполнения получателем гранта требований Порядка и соглашения уполномоченный орган фиксирует установление такого факта в акте по форме согласно приложению 11 к Порядку (не приводится) и направляет его получателю гранта.
6.10. Возврат денежных средств производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соглашением.
6.11. В случае невозврата гранта взыскание средств с получателя гранта производится в судебном порядке.
------------------------------------------------------------------