Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Переславского муниципального района от 14.02.2014 N 250 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов администрации Переславского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В целях реализации статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Переславского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления Департаментом финансов администрации Переславского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента финансов администрации Переславского муниципального района (Титова С.А.).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава
Переславского
муниципального района
В.М.ДЕНИСЮК





Приложение
к постановлению
администрации Переславского
муниципального района
от 14.02.2014 № 250

ПОРЯДОК
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению Департаментом финансов администрации Переславского муниципального района (далее - Департамент финансов) полномочий на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Переславского муниципального района.
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ в соответствующем падеже).
1.2. Деятельность Департамента по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает контроль в сфере закупок в отношении заказчиков Переславского муниципального района при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Департамент в соответствии с Законом 44-ФЗ и утвержденным Порядком в сфере закупок уполномочен осуществлять с 1 января 2014 года внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года);
- нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков (вступает в силу с 1 января 2015 года);
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Предметом контрольной деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах полномочий, предусмотренных частями 8, 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.
1.6. Основными направлениями деятельности по осуществлению контроля в сфере закупок являются:
- плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков;
- рассмотрение жалоб участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц на действия (бездействие) заказчика.
1.7. Департамент осуществляет размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации о проведении проверок в рамках реализации полномочий, предусмотренных частями 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, об их результатах и выданных предписаниях в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

2. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок

2.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок для обеспечения нужд заказчиков Переславского муниципального района осуществляются Департаментом в соответствии с Законом 44-ФЗ и настоящим Положением.
При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного директором Департамента финансов ежегодного плана проведения проверок, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения. План размещается в единой информационной системе.
2.3. Основаниями для проведения Департаментом внеплановой проверки являются:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока и проверка исполнения ранее выданного предписания.
2.4. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся Департаментом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. Предельный срок проведения контрольных мероприятий не может превышать:
- плановой проверки - 20 календарных дней;
- внеплановой проверки - 10 календарных дней.
2.6. Срок проведения проверки, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 20 календарных дней, в случае несвоевременного предоставления объектом (субъектом) контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, а также в связи с увеличением объемов проводимого контрольного мероприятия по сравнению с предполагаемым при его назначении, на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (работника органа финансового контроля).
Продление срока проведения проверки оформляется соответствующим приказом Департамента.
2.7. Решение о проведении плановой и внеплановой проверки принимается директором Департамента в виде приказа о назначении проверки. В нем указывается:
- объект проверки;
- период, за который производится проверка;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- персональный состав контрольной группы (работник органа финансового контроля);
- срок проведения контрольного мероприятия.
2.8. На основании приказа Департамента оформляется удостоверение на проведение плановой или внеплановой проверки, в котором указываются: основание назначения контрольного мероприятия, наименование объекта (субъекта) контроля, тема (предмет) контрольного мероприятия, проверяемый период, персональный состав контрольной группы (работника органа финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия.
2.9. Удостоверение оформляется Департаментом и подписывается его руководителем, заверяется печатью Департамента.
2.10. Внеплановая проверка проводится:
- не позднее пяти рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления объектом контроля информации об устранении выявленных нарушений;
- не позднее пяти рабочих дней с даты получения информации о нарушении объектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов о размещении заказов.
2.11. По результатам проведенной проверки (плановой, внеплановой), а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика Департамент:
- выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
- обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.12. В предписании указывается:
- наименование объекта (субъекта) контроля;
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта (субъекта) контроля;
- перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;
- срок предоставления в Департамент мероприятий о принятии мер по устранению указанных в предписании нарушений.
2.13. При наличии мотивированных возражений объекта (субъекта) контроля, подтверждающих доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных опечаток и ошибок в выданных предписаниях выданное ранее предписание может быть изменено во внесудебном порядке на основании приказа Департамента.
2.14. Предписание составляется в двух экземплярах и подписывается директором Департамента. В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
2.15. Один экземпляр предписания о результатах проведенной проверки вручается руководителю объекта контроля под роспись или направляется ему в течение трех рабочих дней по почте или факсимильной связью.
2.16. Предписание в течение трех рабочих дней со дня его выдачи размещается уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок в единой информационной системе.
2.17. В случае выявления признаков административных правонарушений в действиях (бездействии) заказчика, а также в случае неисполнения объектами (субъектами) контроля предписаний (представлений) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. При выявлении в результате проведения Департаментом плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
2.19. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 ст. 99 Закона 44-ФЗ предписания Департамент вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.20. Отмена предписаний Департамента, протоколов об административных правонарушениях осуществляется в судебном порядке в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.21. Решения Департамента, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

3. Права и обязанности и ответственность должностных лиц Департамента

3.1. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок, являются:
- директор Департамента, заместитель директора Департамента;
- специалисты структурных подразделений Департамента, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы администрации Переславского МР.
3.2. Должностные лица Департамента при осуществлении проверок и рассмотрении жалоб имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Департамента о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- получать от субъектов контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также устные объяснения;
- привлекать специалистов иных организаций и независимых экспертов для участия в проверках и контрольных мероприятиях;
- выдавать субъектам контроля предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения субъектами контроля нарушений законодательства;
- проводить производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством в сфере закупок.
3.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами директора Департамента;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта (субъекта) контроля с приказом о назначении проверки;
- не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3.4. Должностные лица Департамента несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.


------------------------------------------------------------------