Решение муниципального Совета городского округа г. Рыбинск от 27.02.2014 N 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 313
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД
РЫБИНСК
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск, в целях регулирования бюджетного процесса в городском округе город Рыбинск
Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 05.04.2012 № 165 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета городского округа город Рыбинск (председатель Тихонов А.В.).
И.о. Главы
городского округа
город Рыбинск
Л.Ч.МОЖЕЙКО
Председатель
Муниципального Совета
городского округа
город Рыбинск
В.А.ПОЛЕТАЕВ
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа
город Рыбинск
от 27.02.2014 № 313
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД РЫБИНСК
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа город Рыбинск и регулирует бюджетные правоотношения в городском округе город Рыбинск, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Используемые сокращения:
город Рыбинск, город - городской округ город Рыбинск;
Муниципальный Совет - Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск;
Администрация - Администрация городского округа город Рыбинск;
Глава города - Глава городского округа город Рыбинск;
Устав - Устав городского округа город Рыбинск;
Департамент финансов - Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск;
Контрольно-счетная палата - Муниципальное казенное учреждение "Контрольно-счетная палата городского округа город Рыбинск";
бюджет города, бюджет - бюджет городского округа город Рыбинск;
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
дорожный фонд - муниципальный дорожный фонд городского округа город Рыбинск.
Статья 2. Бюджет города
Город Рыбинск имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств города.
В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления города полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 3. Правовая форма бюджета города
1. Проект бюджета города составляется и утверждается в форме решения Муниципального Совета о бюджете города сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Решение Муниципального Совета о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением Муниципального Совета о бюджете города.
3. Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городе Рыбинске
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета города;
осуществление бюджетного учета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
Глава города;
Муниципальный Совет;
Администрация;
Контрольно-счетная палата;
Департамент финансов;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели средств бюджета города.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Муниципального Совета, а также в установленных ими случаях постановлениями Администрации.
Статья 6. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города как высшее должностное лицо города:
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
вносит предложения в Муниципальный Совет по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
осуществляет право инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, отчету о его исполнении;
вносит на рассмотрение Муниципального Совета:
проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами;
проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;
отчет об исполнении бюджета города;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Ярославской области, Уставом города, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Муниципального Совета
Муниципальный Совет как участник бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет города на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
утверждает Положение о бюджетном процессе в городе Рыбинске;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города;
устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг номинальной стоимостью в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Уставом города, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации
Администрация как участник бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый и плановый период;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города, составляет прогноз социально-экономического развития города;
одобряет прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный Совет;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
обеспечивает составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета города, составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Муниципального Совета и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на него;
утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Муниципальный Совет и Контрольно-счетную палату;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета города;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
осуществляет через уполномоченный орган (Департамент финансов) внутренние муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом, предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с решением Муниципального Совета о бюджете города;
устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;
принимает решение об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда города;
устанавливает порядок предоставления из бюджета города субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета города иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок предоставления из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
принимает решения и устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в порядке, установленном Администрацией;
устанавливает порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города;
принимает решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства на приобретение недвижимого имущества за счет средств местного бюджета в порядке, установленном Администрацией;
устанавливает условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям по заключению и исполнению муниципальных контрактов от лица органов местного самоуправления при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, а также порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
определяет сроки реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
устанавливает порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителями) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
создает Контрольно-ревизионный отдел для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему финансовому контролю;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия Департамента финансов
Департамент финансов как участник бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и представляет его Администрации с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный Совет и Контрольно-счетную палату для подготовки заключения;
составляет и представляет отчет об исполнении бюджета города Администрации для внесения в Муниципальный Совет;
осуществляет экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета города и проведение мероприятий по обеспечению выполнения его доходной части;
устанавливает предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств (субъектам бюджетного планирования);
разрабатывает программы внутренних муниципальных заимствований и муниципальных гарантий;
является уполномоченным органом, осуществляющим от имени города муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий в установленном порядке;
устанавливает методику и порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета и осуществляет планирование бюджетных ассигнований;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, составляет, утверждает и исполняет сводную бюджетную роспись, доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей средств бюджета;
вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета в ходе его исполнения в соответствии с бюджетным законодательством;
вносит предложения Главе города об уточнении бюджета (уменьшении, увеличении или перемещении бюджетных ассигнований), об использовании свободных остатков средств бюджета, образовавшихся на начало текущего финансового года, доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета города, экономии в расходах;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана бюджета города, составляет и ведет кассовый план;
организует исполнение бюджета города;
устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета города;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, составляет отчетность об исполнении бюджета города, представляет бюджетную отчетность в департамент финансов Ярославской области;
оказывает казенным, автономным и бюджетным учреждениям методическую помощь в области финансово-бюджетного планирования, в постановке и ведении бухучета, составлении отчетности;
осуществляет управление и обслуживание муниципального внутреннего долга города, ведет муниципальную долговую книгу;
формирует, ведет и уточняет реестр расходных обязательств города, предоставляет его в Департамент финансов Ярославской области;
прогнозирует доходную часть бюджета по всем видам налоговых и других обязательных платежей;
осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за операциями главных распорядителей и получателей средств бюджета города, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом города, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата как участник бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
контроль за исполнением бюджета города;
экспертиза проектов бюджета города;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Рыбинску;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в городе Рыбинске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Муниципальный Совет и Главе города;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города и нормативными правовыми актами Муниципального Совета.
Статья 11. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в Департамент финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов
Главный администратор (администратор) доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
представляет в Департамент финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 15. Основы составления проекта бюджета города
1. Составление проекта бюджета основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города;
муниципальных программах города.
2. Проект бюджета составляется непосредственно Департаментом финансов в порядке и сроки, установленные Администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса и принимаемых в соответствии с ними решений Муниципального Совета.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном Администрацией.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития города осуществляется уполномоченным Администрацией органом (должностным лицом) Администрации.
3. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение показателей прогноза социально-экономического развития города в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
5. Прогноз социально-экономического развития города одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Муниципальный Совет.
Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики города
Основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период:
предшествуют и являются основой для составления проекта бюджета города;
разрабатываются и утверждаются Администрацией;
определяют приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики, взаимосвязанные с прогнозом социально-экономического развития города.
Статья 18. Муниципальные программы (подпрограммы) города
1. Муниципальные программы города утверждаются Администрацией после рассмотрения постоянной комиссией Муниципального Совета муниципальных программ и входящих в их состав муниципальных подпрограмм.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных муниципальных программ, а также сроки реализации муниципальных программ устанавливаются Администрацией.
3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации, утвердившим программу.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Муниципального Совета о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Изменения, вносимые в подпрограммы муниципальных программ относительно объемов финансирования, не требуют рассмотрения постоянной комиссией Муниципального Совета.
6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 19. Ведомственные целевые программы
В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном постановлением Администрации.
Статья 20. Адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества осуществляются за счет средств бюджета города в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией. Адресная инвестиционная программа утверждается Муниципальным Советом в рамках решения о бюджете города.
Статья 21. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда Администрации. Средства резервного фонда Администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
2. Размер резервного фонда Администрации не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете общего объема расходов бюджета города.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации устанавливается Администрацией.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города.
Статья 22. Дорожный фонд
1. Дорожный фонд - это часть средств бюджета города, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории города.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Муниципального Совета о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году в объеме разницы между фактически поступившими и использованными в текущем финансовом году средствами дорожного фонда.
4. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда может быть скорректирован в связи с изменением объема прогнозируемых доходов бюджета города в очередном финансовом году.
5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Муниципального Совета.
Статья 23. Подготовка проекта бюджета города и внесение проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период принимает Глава города путем издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета города, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Муниципальный Совет одновременно с проектом бюджета города.
2. Проект бюджета города составляется Департаментом финансов на основе прогноза социально-экономического развития города в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Департамент финансов вправе получать необходимые сведения от структурных подразделений Администрации.
4. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города в условиях действующего на день внесения проекта бюджета города в Муниципальный Совет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений Муниципального Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
5. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные Главой города.
6. Решения Муниципального Совета, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Муниципальный Совет проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
8. Департамент финансов с участием главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и депутатов Муниципального Совета рассматривают и согласовывают представленные расчеты по соответствующим отраслям и мероприятиям.
9. Проект решения о бюджете города, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение Главе города, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный Совет.
10. В проекте решения Муниципального Совета о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов бюджета;
дефицит (профицит) бюджета;
а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Ярославской области, решениями Муниципального Совета (кроме решений о бюджете), настоящим Положением.
Решением о бюджете утверждаются:
распределение доходов бюджета города по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных распорядителей бюджетных средств бюджета города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города;
перечень главных администраторов доходов бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета города;
программа муниципальных гарантий города на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований города на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечень муниципальных программ города на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета).
11. Проект решения о бюджете города подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с настоящим Положением.
12. Глава города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Муниципальный Совет не позднее 15 ноября текущего года.
13. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный Совет представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города с пояснительной запиской;
пояснительная записка к проекту бюджета города;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
14. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) вносятся на основании правового акта (приказа) Департамента финансов без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 24. Рассмотрение Муниципальным Советом и Контрольно-счетной палатой проекта решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета.
Предложения депутатов по внесению поправок в проект решения о бюджете города направляются в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета не позднее 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет.
По итогам обсуждения проекта решения о бюджете города постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета в течение 18 дней со дня внесения его в Муниципальный Совет принимает решение о внесении поправок в проект решения и направляет его Главе города.
2. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку заключения о проекте решения о бюджете города в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты не позднее чем за 5 дней до заседания Муниципального Совета по рассмотрению проекта решения о бюджете направляется Главе города, а копия заключения - директору Департамента финансов и в Муниципальный Совет.
4. Глава города в течение 7 дней с даты поступления в его адрес решения постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета о внесении поправок в проект решения о бюджете направляет в Муниципальный Совет заключение на решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам.
5. В случае положительного заключения Главы города на решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета по поправкам в проект решения о бюджете города проект решения о бюджете выносится на рассмотрение Муниципального Совета.
6. В случае отрицательного заключения Главы города на решение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Муниципального Совета о внесении поправок в проект решения о бюджете города решение постоянной комиссии рассматривает согласительная комиссия для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете города. Согласительная комиссия в течение 3 дней вырабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете города.
7. Согласительная комиссия для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете города состоит из депутатов Муниципального Совета и представителей Администрации в равном количестве.
В состав согласительной комиссии со стороны Муниципального Совета входят: Председатель Муниципального Совета, заместители Председателя Муниципального Совета, председатели постоянных комиссий Муниципального Совета.
Состав согласительной комиссии со стороны Администрации определяется Главой города.
Для организации работы согласительной комиссии избираются сопредседатели - по одному от каждой стороны.
Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов согласительной комиссии каждой из сторон.
Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей каждой стороны.
Результаты работы согласительной комиссии оформляются в форме протокола, согласованного сторонами. Протокол, подписанный сопредседателями сторон, выносится на рассмотрение Муниципального Совета.
При рассмотрении проекта решения на заседании Муниципального Совета доклад осуществляет:
один из сопредседателей, если проект решения согласован по всем позициям;
оба сопредседателя, если стороны не выработали согласованного решения по отдельным позициям.
8. По окончании работы согласительной комиссии Глава города вносит на рассмотрение Муниципального Совета согласованный проект решения о бюджете города. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Муниципального Совета для принятия решения. При этом Муниципальный Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города.
9. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на заседании Муниципального Совета. По результатам рассмотрения Муниципальный Совет не позднее 30 дней со дня внесения проекта решения принимает соответствующее решение.
10. Если Муниципальный Совет не принимает решения по проекту решения о бюджете города, то проект решения о бюджете на очередной финансовый год считается отклоненным.
11. В случае отклонения проекта решения о бюджете города проект возвращается Главе города на доработку. Глава города в течение 10 дней организует доработку проекта решения о бюджете и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Муниципального Совета.
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете города
1. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период вносятся в Муниципальный Совет с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города не позднее следующего рабочего дня после внесения в Муниципальный Совет направляется в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города должен быть рассмотрен Муниципальным Советом во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.
Статья 26. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов бюджета города и годового отчета об исполнении бюджета с участием жителей города Рыбинска Главой города проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту бюджета города и проекту отчета об исполнении бюджета проводятся с участием представителей общественности, средств массовой информации.
Публичные слушания проводятся открыто, в них вправе принять участие все желающие.
В публичных слушаниях может участвовать Глава города или уполномоченные им должностные лица, представители Администрации, депутаты Муниципального Совета.
3. Публичные слушания по проекту бюджета города проводятся после внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет и до начала его рассмотрения на заседании Муниципального Совета.
Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся до внесения проекта годового отчета об исполнении бюджета в Муниципальный Совет.
Публичные слушания проводятся не ранее 8 дней с момента официального опубликования решения о назначении публичных слушаний, проекта бюджета города или проекта годового отчета об исполнении бюджета города.
4. Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются Главой города. Решение о назначении публичных слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 8 дней до дня проведения публичных слушаний.
5. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, которые могут быть учтены при рассмотрении и утверждении проекта бюджета города на очередной финансовый год или годового отчета об исполнении бюджета города.
Рекомендации публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации в течение 4 дней со дня проведения публичных слушаний.
6. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются в Муниципальный Совет в течение 2 дней со дня проведения публичных слушаний.
Раздел III. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 27. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией в установленном ею порядке.
2. В городе установлено казначейское исполнение бюджета. Муниципальное казначейство функционирует в структуре Департамента финансов. Организация исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств возлагаются на Департамент финансов. Департамент финансов является кассиром главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
3. На Департамент финансов возлагается функция по ведению лицевых счетов всех получателей бюджетных средств, осуществляемая в порядке, определяемом Департаментом финансов. Расходование бюджетных средств осуществляется только через лицевые счета главных распорядителей.
4. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Департамента финансов.
5. В процессе исполнения бюджета города запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Департамента финансов.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ярославской области.
7. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, Департамент финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Департаментом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется директором Департамента финансов.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете города директор Департамента финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями директора Департамента финансов без внесения изменений в решение о бюджете города.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете округа не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.
Статья 29. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Департамент финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Департаментом финансов.
Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом в Департаменте финансов. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Департаментом финансов.
Статья 31. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 32. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 33. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в установленном Департаментом финансов порядке.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
Статья 34. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 35. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Департаментом финансов.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Департаментом финансов лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 36. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Департамент финансов в установленные им сроки; в Контрольно-счетную палату для внешней проверки в срок до 1 марта текущего финансового года.
3. Бюджетная отчетность города составляется Департаментом финансов на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4. Бюджетная отчетность города является годовой и представляется в Муниципальный Совет, Контрольно-счетную палату и Департамент финансов Ярославской области. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным, утверждается Администрацией за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляется в Муниципальный Совет и Контрольно-счетную палату в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете города.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Муниципального Совета.
Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до рассмотрения его в Муниципальном Совете подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном решением Муниципального Совета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета города, бюджетную отчетность и иные документы, подлежащие представлению в Муниципальный Совет одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой в Муниципальный Совет с одновременным направлением его в Администрацию не позднее 1 мая текущего года.
Статья 38. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города
1. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Администрацией в установленном порядке проводятся публичные слушания.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также отчеты об эффективности реализации муниципальных программ представляются в Муниципальный Совет не позднее 1 мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляется проект решения о его исполнении.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Муниципальный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета города.
5. В случае отклонения Муниципальным Советом отчета об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 39. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом департаментом финансов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 40. Организация муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль в городе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль в городе подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Муниципальным Советом в соответствии с действующим законодательством.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионного отдела Администрации, Департамента финансов, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионного отдела Администрации, Департамента финансов, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
7. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.
8. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
9. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия органов муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля, виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
11. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
------------------------------------------------------------------