Решение Собрания представителей Большесельского муниципального района от 27.02.2014 N 47 "О регламенте Собрания представителей Большесельского муниципального района"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 47
О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Собрание представителей Большесельского муниципального района решило:
Утвердить регламент Собрания представителей Большесельского муниципального района (прилагается).
Глава
Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН
Председатель
Собрания представителей
Большесельского
муниципального района
Ю.Н.УШАКОВ
РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЯТОГО СОЗЫВА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Представительным органом местного самоуправления Большесельского муниципального района является Собрание представителей Большесельского муниципального района.
Собрание представителей Большесельского муниципального района является юридическим лицом.
Статья 2. Собрание представителей Большесельского муниципального района четвертого созыва состоит из 15 депутатов, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Полномочия Собрания представителей любого созыва прекращаются с момента начала работы Собрания представителей Большесельского муниципального района нового созыва.
Статья 3. Собрание представителей Большесельского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными актами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, Уставом Большесельского муниципального района, решениями Собрания представителей Большесельского муниципального района, регламентом Собрания представителей Большесельского муниципального района.
Статья 4. Деятельность Собрания представителей Большесельского муниципального района основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.
Статья 5. Собрание представителей Большесельского муниципального района принимает в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, Уставом Большесельского муниципального района, решения Собрания представителей Большесельского муниципального района, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции.
Решения Собрания представителей Большесельского муниципального района обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), а также должностными лицами и гражданами.
Статья 6. Настоящим регламентом устанавливаются порядок деятельности, правила и процедура работы Собрания представителей Большесельского муниципального района.
Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ДЕПУТАТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 7. Работу Собрания представителей муниципального района организует ее председатель. Председатель Собрания представителей избирается из числа депутатов прямым открытым голосованием. Кандидатуры на должность председателя Собрания представителей выдвигаются депутатами Собрания представителей Большесельского муниципального района.
Количество предложений по кандидатурам не ограничивается. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на выдвижение, кандидаты на должность председателя Собрания представителей выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы принимаются без голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального района.
Статья 8. Председатель Собрания представителей Большесельского муниципального района:
- созывает заседания Собрания представителей муниципального района, доводит до сведения депутатов время и место проведения, проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей муниципального района;
- ведет заседание Собрания представителей;
- подписывает протоколы заседаний Собрания представителей муниципального района;
- оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания представителей муниципального района;
- организует в Собрании представителей муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- следит за соблюдением внутреннего распорядка деятельности Собрания в соответствии с полномочиями, предоставленными регламентом Собрания;
- представляет Собранию проекты решений, обращений и других документов по вопросам полномочий Собрания;
- следит за соблюдением регламента;
- созывает очередные и внеочередные заседания Собрания представителей;
- оказывает содействие депутатам в организации их деятельности;
- координирует деятельность постоянных комиссий Собрания и дает поручения во исполнение решений Собрания;
- представляет интересы Собрания представителей внутри муниципального района и за его пределами;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Собрания представителей муниципального района в соответствии с настоящим регламентом.
Статья 9. Собрание представителей вправе отменить распоряжение, поручение председателя Собрания представителей, принятое с нарушением законодательства или с превышением установленных ему полномочий.
Председатель Собрания представителей подотчетен Собранию представителей муниципального образования и может быть отозван путем прямого открытого голосования на заседании Собрания представителей муниципального района.
Решение об отзыве председателя Собрания представителей Большесельского муниципального района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей. Добровольное сложение председателем Собрания представителей своих полномочий удовлетворяется на основе его письменного заявления.
Статья 10. Заместитель председателя Собрания представителей избирается в порядке, установленном настоящим регламентом для избрания председателя Собрания представителей.
Заместитель председателя Собрания представителей:
- в отсутствие председателя Собрания представителей исполняет его обязанности;
- выполняет поручения председателя Собрания представителей;
- координирует деятельность постоянных комиссий Собрания представителей;
- оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий;
- выполняет представительские функции.
Отзыв заместителя председателя Собрания представителей, добровольное сложение полномочий заместителем председателя Собрания представителей осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для осуществления аналогичных процедур в отношении председателя Собрания представителей.
Статья 11. Взаимодействие депутата с избирателями.
1. Депутат информирует избирателей о деятельности Собрания представителей, своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
2. Депутат ведет прием избирателей, рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы граждан, в пределах своих полномочий принимает меры к правильному и своевременному их разрешению.
3. Встречи с избирателями депутат проводит не реже одного раза в месяц.
4. Время и место проведения приема избирателей должны быть постоянными.
5. Председатель информирует избирателей о графике приема депутатами Собрания через средства массовой информации, информационные стенды.
6. Депутат Собрания самостоятельно ведет журнал приема избирателей, где указываются данные избирателя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона), изложение его заявления, какие меры предполагается совершить, результат проведенной по заявлению работы.
7. Депутат принимает наказы избирателей по наиболее важным вопросам в округе. По предложению депутата Собрание представителей рассматривает наказы избирателей при разработке прогноза социально-экономического развития и уточнении бюджета района. Депутат способствует выполнению наказов избирателей.
8. Для осуществления своих полномочий депутат Собрания представителей взаимодействует с органами местного самоуправления, государственной власти, с общественными объединениями и политическими партиями, со средствами массовой информации.
9. Депутату обеспечиваются условия для работы с избирателями, при необходимости выделяется помещение, оказывается иная помощь и содействие органами местного самоуправления.
10. Депутат Собрания представителей обязан не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о проделанной работе.
Статья 12. Депутат имеет удостоверение, которое подтверждает личность и полномочия депутатов. Указанным удостоверением депутат пользуется в течение всего срока полномочий.
2. Удостоверение депутата дает ему право при выполнении полномочий посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия всех форм собственности, учреждения и организации, общественные объединения по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, за исключением организаций, доступ к которым ограничен законом.
3. Положение об удостоверении депутата утверждается Собранием представителей.
Статья 13. Депутат вправе иметь до 2 помощников для содействия в осуществлении своих полномочий, выполняющих работу на общественных началах.
Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы, оказывают депутату организационно-техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
Депутат самостоятельно осуществляет подбор кандидата на должность помощника депутата, осуществляет руководство и контроль за его деятельностью.
Помощник депутата по поручению депутата имеет право:
- присутствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления;
- обращаться к главе Большесельского муниципального района, должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, связанным с выполнением депутатом его полномочий;
- выступать в средствах массовой информации по вопросам деятельности депутата;
- получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;
- оказывать депутату помощь в организации приема избирателей, рассмотрении писем, заявлений и жалоб граждан;
- осуществлять контроль за ходом и результатами решения вопросов, поставленных перед депутатом избирателями;
- оказывать депутату помощь в организации и проведении отчетов перед его избирателями;
- исполнять другие обязанности, возложенные на него депутатом.
Помощникам депутата Собрания представителей выдается удостоверение.
Положение об удостоверении помощника депутата утверждается Собранием представителей.
Глава III. КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 14. Органы Собрания представителей муниципального района образуются:
- на срок полномочий Собрания представителей Большесельского района;
- на иной срок, установленный решением Собрания представителей муниципального района.
Органы Собрания представителей муниципального района работают в соответствии с региональным и федеральным законодательством, положением о постоянных комиссиях Собрания представителей муниципального района, регламентом Собрания представителей.
Статья 15. Собрание представителей муниципального района образует из числа депутатов постоянные комиссии на срок полномочий Собрания представителей.
Постоянные комиссии осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Собрания представителей, осуществляют контроль за исполнением решений Собрания представителей и деятельностью органов исполнительной власти в пределах своей компетенции.
Предложения по количеству, названиям и функциям постоянных комиссий, их численности и персональному составу вносятся на рассмотрение первого заседания Собрания представителей.
Статья 16. Образование постоянных комиссий Собрания представителей муниципального района оформляется решением Собрания представителей, в котором указывается наименование постоянных комиссий, количественный и персональный состав каждой комиссии. Председатель постоянной комиссии Собрания представителей, заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии Собрания представителей избираются из состава постоянной комиссии на первом заседании. Избранный председатель постоянной комиссии Собрания представителей утверждается решением Собрания представителей муниципального района. Председатель постоянной комиссии Собрания представителей может быть переизбран по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей, или по предложению членов постоянной комиссии.
Решение постоянной комиссии Собрания представителей принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии и выносится на утверждение Собрания представителей муниципального района.
В течение срока своих полномочий Собрание представителей может образовывать новые постоянные комиссии, вносить изменения в состав ранее избранных постоянных комиссий.
Статья 17. Постоянные комиссии Собрания представителей ответственны перед Собранием представителей муниципального района и подотчетны ему.
Отчеты о деятельности постоянных комиссий представляются Собранию представителей по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Координацию деятельности постоянных комиссий, оказание им помощи в организации работы осуществляет председатель Собрания представителей муниципального района.
Статья 18. Собрание представителей муниципального района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Собрание представителей муниципального района вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий.
Статья 19. Депутат Собрания представителей муниципального района обязан быть членом одной из постоянных комиссий.
Статья 20. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель.
Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании, кроме случаев избрания и освобождения председателя постоянной комиссии и его заместителя. Протоколы заседаний постоянной комиссии подписывает председательствующий и секретарь постоянной комиссии.
Решения постоянной комиссии Собрания представителей муниципального района подписывает председатель постоянной комиссии.
Статья 21. Председатель комиссии Собрания представителей Большесельского муниципального района:
- созывает и ведет заседание комиссии;
- определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;
- вносит предложения по плану работы комиссии;
- организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комиссии;
- организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
- исполняет иные полномочия по организации работы комиссии.
Статья 22. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
На заседаниях постоянных комиссий могут присутствовать представители администрации, иных заинтересованных органов и организаций района, средств массовой информации. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания.
Статья 23. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 25. Депутаты Собрания представителей могут объединяться во фракции. Численность фракций не может быть менее пяти человек.
Статья 26. Фракция в Собрании представителей - зарегистрированное в Собрании представителей объединение депутатов Собрания представителей, образованное на основе избирательного объединения или избирательного блока, прошедших в Собрание представителей по единому избирательному округу, а также депутатов Собрания представителей, избранных по одномандатным избирательным округам и изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения.
Статья 27. Создание депутатских фракций оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются задачи объединения, его численность, наименование, фамилии депутатов, уполномоченных представлять интересы фракции. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, с личной подписью каждого.
Статья 28. Депутатское объединение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских объединений в Собрании представителей.
Председатель Собрания представителей информирует депутатов Собрания представителей о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Собрания представителей.
Статья 29. Депутат Собрания представителей может входить в состав только одной фракции.
Депутат Собрания представителей входит в состав депутатского объединения по его письменному заявлению на основании решения большинства от числа членов депутатского объединения. Заявление подается на имя руководителя депутатского объединения.
Депутат Собрания представителей вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю.
Статья 30. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются им самостоятельно.
Статья 31. Депутатские фракции вправе:
- готовить проекты нормативных актов Собрания представителей, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Собрания представителей и его органов, распространять их среди депутатов;
- обращаться с вопросами к председателю Собрания представителей, главе администрации муниципального образования, руководителям других государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Большесельского муниципального района.
Статья 32. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий Собрания представителей;
- истечение срока, на который депутатское объединение было образовано;
- принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности;
- уменьшение численности объединения менее пяти человек.
Председатель Собрания представителей информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Собрания представителей.
Глава V. ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 33. Собрание представителей муниципального района собирается на свое первое заседание в течение 15 дней со дня опубликования результатов выборов депутатов Собрания представителей.
Первое заседание Собрания представителей открывает старейший по возрасту депутат Собрания представителей и ведет его до утверждения регламента.
Собрание представителей правомочно начать свою работу, если число избранных в него депутатов составляет не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания представителей.
Статья 34. В случае если на заседании Собрания представителей нет кворума, работа заседания приостанавливается, переносится, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени заседания. Повторно собранное заседание считается правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов.
Статья 35. Очередные заседания Собрания представителей созываются в соответствии с утвержденным планом работы.
Период между двумя заседаниями Собрания представителей не может быть более девяноста дней.
Статья 36. Внеочередные заседания Собрания представителей созываются:
- по инициативе главы муниципального района;
- по инициативе председателя муниципального района;
- по инициативе постоянной комиссии;
- по инициативе фракции или депутатского объединения;
- по инициативе не менее одной второй от числа избранных депутатов Собрания представителей.
Предложения о созыве внеочередного заседания Собрания представителей направляются главе муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости созыва.
Решение о дате созыва внеочередного заседания Собрания представителей глава муниципального района обязан принять не позднее пяти дней после получения предложения о его созыве.
В экстренных случаях принимается решение о немедленном созыве заседания Собрания представителей.
Статья 37. Объявления о созыве заседания, времени и месте, вопросах, выносимых на обсуждение, публикуются в районной газете "Большесельские вести" за 7 дней до заседания.
Статья 38. Не позднее чем за три дня до заседания депутатам Собрания представителей вручаются извещения и проекты решений по основным вопросам.
В случае экстренного созыва заседания проекты решений, материалы заседания не высылаются.
Статья 39. Подготовкой к заседанию Собрания представителей руководит председатель Собрания представителей муниципального района.
Статья 40. Заседания Собрания представителей муниципального района проводятся открыто.
На открытом заседании может присутствовать любой гражданин, получивший приглашение.
Статья 41. Собрание представителей вправе принять решение о проведении закрытого заседания при обсуждении вопросов, связанных с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. Закрытые заседания проводятся по решению Собрания представителей, принимаемому большинством от установленного числа депутатов.
На закрытом заседании вправе присутствовать прокурор района. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Собрания представителей.
Статья 42. План работы Собрания составляется на год. Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого года.
Проект плана разрабатывается председателем.
Утвержденный план работы Собрания направляется каждому депутату и в территориальные органы исполнительной власти.
Статья 43. Правом внесения вопросов в план работы Собрания представителей обладают депутаты Собрания.
На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.
Глава VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 44. Заседание Собрания представителей начинается по именной регистрации депутатов, которую осуществляет председательствующий.
Депутаты Собрания представителей обязаны присутствовать на его заседаниях.
О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Собрания представителей заблаговременно информирует председателя Собрания представителей или ответственное лицо.
Статья 45. Депутат Собрания представителей пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Собрания представителей муниципального района.
Статья 46. Заседания Собрания представителей проводятся с 10 часов с перерывом на 15 минут через каждые два часа работы. Время для докладов на заседаниях предоставляется в пределах 20 минут, для содоклада - 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для вопросов, предложений, сообщений и справок - 3 минуты.
С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время выступления.
Статья 47. Заседание Собрания представителей ведет председатель Собрания представителей муниципального района, в его отсутствие избирается председатель, полномочия которого ограничиваются организацией ведения заседания.
Статья 48. Председательствующий на заседании Собрания представителей:
- открывает и закрывает заседание;
- информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов;
- информирует о присутствующих депутатах Государственной Думы Российской Федерации и Ярославской области, составе и количестве приглашенных лиц;
- вносит предложение о составе рабочих органов и повестке дня заседания;
- предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления письменных заявок;
- проводит голосование и оглашает их результаты;
- контролирует работу секретариата, ведение протоколов заседаний;
- удостоверяет указанные документы своей подписью;
- объявляет перерывы в соответствии с настоящим регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего регламента;
- обеспечивает в зале заседания Собрания представителей порядок;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания представителей, его органов.
Статья 49. При нарушении настоящего регламента, установленного порядка работы председательствующий вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова.
Депутат, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседания, лишается слова без предупреждения.
Статья 50. Председательствующий вправе указывать на допущенные на заседании нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Уставов Ярославской области и Большесельского муниципального района, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях:
- вправе применять санкции, предусмотренные настоящим регламентом, фиксируя это в протоколе заседания;
- вправе удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Собрания представителей муниципального района.
Статья 51. Председательствующий на заседании представителей не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
Статья 52. Никто не вправе выступать на заседании Собрания представителей без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное для выступления время, председательствующий прерывает его и выявляет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, но не более чем на две минуты.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
Статья 53. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Собрания представителей, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, кто из записавшихся настаивает на выступлении и с одобрения депутатов предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 54. Депутаты Собрания представителей вправе обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на заседании, руководителям районных служб. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме. Если ответ на устный вопрос не может быть дан немедленно, то он представляется в письменной форме в течение 10 дней.
Статья 55. В зале заседания Собрания представителей должен быть установлен Государственный флаг Российской Федерации. Использование иной, кроме государственной, символики в зале заседания не допускается.
Статья 56. Заседание Собрания представителей не может быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня.
Статья 57. На заседании Собрания представителей из числа депутатов образуются рабочие органы: счетная комиссия, секретариат.
Счетная комиссия образуется для проведения подсчета голосов при открытом, в том числе поименном, или тайном голосовании.
Председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования, подписывает протоколы комиссии.
Секретариат заседания обеспечивает депутатов материалами, распространенными на заседании, организует ведение протоколов заседаний, запись желающих выступить.
Для оказания помощи в работе секретариата привлекаются ответственные работники аппарата администрации.
Статья 58. Счетная комиссия и секретариат имеют статус временных комиссий.
Глава VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО
Статья 59. Во время заседания Собрания никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.
Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.
Статья 60. Председательствующий на заседании обязан:
- соблюдать регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.
Статья 61. Председательствующий имеет право:
- обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;
- прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также если исчерпан временной лимит и он не продлен;
- лишить выступающего слова, если он нарушает регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемым вопросом повестки дня, использует оскорбительные выражения;
- призвать депутата к порядку;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
Глава VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ НА ЗАСЕДАНИИ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 62. Депутат Собрания представителей на заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
- представлять проект депутатского запроса;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием рабочих органов (комиссий, групп) и кандидатурам председателей этих органов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию по вопросам, отнесенным к их ведению;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания представителей;
- ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
- оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- выступать с обоснованием своих предложений, их мотивации, давать справки;
- получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании Собрания представителей вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим регламентом.
Статья 63. Депутат Собрания представителей обязан:
- лично участвовать в заседаниях Собрания представителей;
- вовремя являться на заседания Собрания представителей и его комиссии;
- заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание Собрания представителей;
- соблюдать регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;
- соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
Статья 64. В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей настоящего регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.
Глава IX. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 65. Решения Собрания представителей принимаются на его заседании открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. Каждый депутат Собрания представителей голосует лично.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или воздерживаясь от голосования.
При отсутствии кворума для проведения голосования решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание.
Если при определении результатов голосования выявляется процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению Собрания представителей может быть проведено повторное голосование.
Статья 66. Для проведения тайного голосования и определения его результатов счетная комиссия Собрания представителей готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной его форме, в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию. В бюллетенях для тайного голосования должны быть слова "за" и "против".
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего регламента и сообщаются депутатам председателем счетной комиссии.
Статья 67. Каждому депутату Собрания представителей выдается один бюллетень по выборам избирательного органа и должностного лица, либо проекту решения, рассматриваемого на Собрании представителей муниципального района.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Собрания представителей.
Депутат Собрания представителей в кабине для тайного голосования зачеркивает в бюллетене фамилию кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - слова "за" или "против" возле вариантов предлагаемых решений.
Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитывается.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрания представителей принимает к сведению.
На основании принятого к сведению Собрания представителей доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избираемые на должность. Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.
Глава X. ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 68. Повестка дня заседания Собрания состоит из вопросов, включенных в годовой план, а также из вновь предложенных вопросов.
Вопрос в повестку дня заседания Собрания может быть внесен при наличии своевременно представленного проекта соответствующего документа.
Статья 69. Депутат Собрания представителей имеет право внесения предложения для включения в повестку дня любого вопроса, имеющего общественный интерес, и в пределах компетенции Собрания представителей.
Статья 70. Вопросы, подготовленные к рассмотрению на заседании Собрания представителей, включаются в повестку дня без голосования.
Статья 71. По каждому предложению, вносимому в повестку дня непосредственно на заседании, проводится обсуждение и голосование.
При этом принимается одно из решений:
- о включении вопроса в повестку дня;
- о направлении предложения на доработку.
В последнем случае должны быть определены орган, который будет заниматься доработкой проекта, и сроки представления проекта и документов к нему на заседании.
После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимается решение об утверждении повестки дня в целом.
Глава XI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
Статья 72. Собрание представителей принимает нормативные акты:
- решения Собрания представителей Большесельского муниципального района.
Статья 73. К исключительной компетенции Собрания представителей относится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 74. В соответствии с Уставом Большесельского муниципального района первый заместитель главы назначается по согласованию с Собранием представителей Большесельского муниципального района.
Глава муниципального района официально представляет кандидатуру на должность первого заместителя. Кандидат на должность первого заместителя выступает на заседании Собрания представителей, отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за предложенную кандидатуру или против нее.
Решение о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя главы принимается по усмотрению Собрания открытым или тайным голосованием. Согласование считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
По результатам голосования о согласовании на должность первого заместителя главы муниципального района принимается решение Собрания представителей.
Статья 75. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.
Непосредственно в текст внесенного проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене, изменениях или дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием данного решения.
Статья 76. Проекты решений, согласованные со службами, вносятся в Собрание представителей не позднее 10 дней до начала заседания и направляются на юридическую экспертизу.
Статья 77. Проекты решений вручаются депутатам Собрания представителей вместе с извещениями о заседании не позднее 3 дней до открытия заседания.
Размножение и рассылку документов депутатам обеспечивает аппарат администрации.
Статья 78. По результатам обсуждения на заседании Собрания представителей проекта решения может быть принято решение:
- принять решение в целом;
- принять решение за основу;
- принять проект решения и поручить постоянной комиссии доработать;
- отклонить представленное решение.
Статья 79. Принятие проекта за основу означает, что Собрание представителей согласилось с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосование для принятия.
Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
Статья 80. Устав Большесельского муниципального района, а также изменения и дополнения в Устав принимаются большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 81. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава администрации имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Статья 82. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа, он подлежит подписанию главой Большесельского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Повторное рассмотрение решения вносится в повестку дня ближайшего заседания Собрания представителей.
Глава XII. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 83. Депутат или группа депутатов имеет право на депутатский запрос к главе, заместителям главы администрации, председателю Собрания представителей, а также к руководителям расположенных на территории района органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Статья 84. Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ в срок не позднее 30 дней. Ответ может быть оглашен на заседании Собрания представителей.
Статья 85. Депутатский запрос и ответ на него может быть опубликован в средствах массовой информации по инициативе автора запроса.
Статья 86. Собрание представителей по вопросам, отнесенным к его компетенции, проводит депутатские слушания.
Статья 87. Вопрос о проведении депутатских слушаний может быть внесен для рассмотрения на заседание Собрание представителей по инициативе субъектов права правотворческой инициативы. Решение о проведении депутатских слушаний принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В решении Собрания представителей определяется вопрос, который предлагается рассмотреть на депутатских слушаниях, дата их проведения, состав рабочей группы по подготовке проведения слушаний.
В состав рабочей группы включаются депутаты Собрания представителей, представители администрации, в подготовке депутатских слушаний при необходимости привлекаются специалисты.
Статья 88. Председатель Собрания представителей совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях председатель Собрания представителей направляет приглашенным лицам не позднее чем за десять дней до их проведения.
Статья 89. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит рабочая группа. Материалы направляются депутатам, главе не позднее чем за десять дней до их проведения.
Статья 90. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Собрание представителей может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные настоящим регламентом для проведения закрытых заседаний Собрания представителей.
Статья 91. Депутатские слушания ведет председатель Собрания представителей либо председатель соответствующей постоянной комиссии Собрания представителей, председатель фракции депутатов.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Собрания представителей и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
На депутатских слушаниях уполномоченное структурное подразделение администрации обеспечивает работу необходимых технических систем и демонстрацию материалов, необходимых выступающим.
Статья 92. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю рабочей группы для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Собрания представителей и приглашенные лица.
Статья 93. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Собрания представителей.
Статья 94. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Рекомендации открытых депутатских слушаний по предложению большинства депутатов, участвующих в депутатских слушаниях, публикуются в печати.
Глава XIV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 95. Собранию представителей Большесельского муниципального района для осуществления деятельности предоставляется отдельное служебное помещение в здании администрации Большесельского муниципального района, оборудованное необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой.
Статья 96. Техническое обеспечение заседаний Собрания осуществляет штатный работник администрации:
- обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
- приглашает на заседание Собрания по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Собрания, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- проводит табельную регистрацию депутатов;
- оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях, фиксирует результаты всех голосований;
- сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;
- оформляет принятые Собранием правовые акты и иные документы.
Статья 97. Структурными подразделениями администрации Большесельского района оказывается содействие деятельности Собрания представителей.
Структурными подразделениями администрации Большесельского района по запросу председателя Собрания представителей осуществляются следующие функции:
1) в области организационного обеспечения деятельности Собрания представителей:
- формирование проектов планов работы Собрания представителей;
- оказание помощи депутатам в вопросах подготовки к заседаниям постоянных комиссий Собрания представителей, проектов решений Собрания представителей и поправок к ним;
- организация обсуждения проектов решений Собрания представителей на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей, оказание помощи в обеспечении делопроизводства постоянных комиссий Собрания представителей;
- передача текстов проектов решений Собрания представителей для рассылки депутатам и заинтересованным лицам;
- формирование проекта повестки дня заседаний Собрания представителей;
- оформление протокола заседания Собрания представителей;
- оказание помощи депутатам в их деятельности;
- подборка материалов для подготовки ежегодной информации о деятельности Собрания представителей;
- оказание содействия постоянным комиссиям Собрания представителей по контролю за исполнением решений Собрания представителей администрацией муниципального района;
- подготовка информации о выполнении решений Собрания представителей на заседания постоянных комиссий;
2) в области материально-технического обеспечения:
- организация изготовления и оформления удостоверений депутатов, папок для работы, соответствующих бланков;
- обеспечение печатания, размножения документов, необходимых для работы Собрания представителей;
- подготовка помещения, оборудования для обеспечения заседаний Собрания представителей;
- организация предварительной регистрации депутатов и приглашенных лиц;
- обеспечение депутатов, главы администрации, прокурора района проектами решений Собрания представителей (материалами по вопросам информационного характера) по вопросам повестки дня по списку, согласованному с председателем Собрания представителей;
- обеспечение печатания материалов депутатов, связанных с их депутатской деятельностью;
- обеспечение при необходимости депутатов транспортом;
- осуществление регистрации писем и обращений граждан, организаций в Собрание представителей, направление их председателю Собрания представителей;
- предоставление по просьбе депутатов копий решений Собрания представителей, постановлений главы муниципального района, необходимых для работы;
- настройка и сопровождение электронного документооборота Собрания представителей;
- обеспечение хранения документов Собрания представителей;
3) в области правового обеспечения:
- проверка соответствия требованиям законодательства проектов решений Собрания представителей, вносимых на рассмотрение Собрания представителей;
- участие в подготовке документов правового характера, вносимых на рассмотрение Собрания представителей;
- оказание депутатам Собрания представителей, постоянным комиссиям юридической помощи в осуществлении депутатской деятельности;
- подготовка предложений и замечаний по проектам федеральных законов и законов Ярославской области, направленным в адрес Собрания представителей;
- представление интересов Собрания представителей в суде;
4) в области информационного обеспечения:
- обеспечение по согласованию с председателем Собрания представителей информирования населения района о деятельности Собрания представителей, постоянных комиссий Собрания представителей и депутатов о принятых решениях Собрания представителей и результатах работы через средства массовой информации;
- обеспечение подготовки и размещения в газете "Большесельские вести" информации о деятельности Собрания представителей и депутатов, выступлений депутатов в средствах массовой информации, встречи депутатов с журналистами;
- организация официального опубликования решений Собрания представителей.
Глава XV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 98. Регламент принимается на заседании Собрания представителей большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его принятия.
Статья 99. Предложения об обеспечении и дополнении регламента, внесенные группой не менее 5 депутатов Собрания представителей, председательствующим включаются в повестку дня заседания незамедлительно, без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Решение об изменениях и дополнениях регламента принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Глава XVI. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 100. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного района о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования.
Статья 101. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 102. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в представительный орган муниципального образования.
------------------------------------------------------------------