Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Переславского муниципального района от 11.03.2014 N 396 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" на территории Переславского муниципального района Ярославской области" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 396

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ" НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг", на основании постановлений Администрации Переславского муниципального района от 10.06.2011 № 892 "Об организации межведомственного (межуровневого) взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг" и от 20.09.2011 № 1410 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация Переславского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" на территории Переславского муниципального района Ярославской области" в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Переславского муниципального района:

- от 06.07.2011 № 1031 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" на территории Переславского муниципального района Ярославской области;
- от 10.07.2012 № 890 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" на территории Переславского муниципального района Ярославской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Переславского муниципального района - начальника Управления экономического развития и инвестиций Т.С. Ильину.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславский край" и разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации Переславского муниципального района.

5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Заместитель Главы
Администрации Переславского
муниципального района
Т.С.ИЛЬИНА





Утвержден
постановлением
Администрации Переславского
муниципального района
от 11.03.2014 № 396

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПО ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
ЭКСПЕРТИЗ" НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" на территории Переславского муниципального района Ярославской области (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги - организация по требованию населения общественных экологических экспертиз на территории Переславского муниципального района Ярославской области (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Заявители - общественные организации (объединения), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, обратившиеся в орган местного самоуправления с заявлением о проведении общественной экологической экспертизы, выраженном в письменной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке исполнения муниципальной услуги можно получить в отделе природопользования и охраны окружающей среды управления экономического развития и инвестиций Администрации Переславского муниципального района:
- путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
1.3.2. Место нахождения отдела природопользования и охраны окружающей среды управления экономического развития и инвестиций Администрации Переславского муниципального района: 152020, г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5.
1.3.3. График работы:
понедельник - четверг с 8.15 до 17.30,
пятница с 8.15 до 16.15,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон отдела 8(48535) 6-05-43.
Адрес электронной почты: ecol1965@mail.ru.
1.3.4. Адрес электронной почты Администрации Переславского муниципального района: e-mail: admrayon@pereslavl.ru.
1.3.5. Адрес официального сайта Администрации Переславского муниципального района в сети Интернет www: http://pereslavl-rayon.ru/.

1.3.7. Порядок предоставления муниципальной услуги, а также формы документов, необходимых для заполнения заявителем, размещаются на информационных стендах отдела природопользования и охраны окружающей среды управления экономического развития и инвестиций Администрации Переславского муниципального района, на официальном сайте Администрации Переславского муниципального района (http://pereslavl-rayon.ru).
1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела природопользования и охраны окружающей среды управления экономического развития и инвестиций Администрации Переславского муниципального района (далее - специалисты) при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, общественных организаций (объединений) специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги (хода ее исполнения). Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При консультировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (передан) другому специалисту, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - организация по требованию населения общественных экологических экспертиз на территории Переславского муниципального района Ярославской области.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации Переславского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом природопользования и охраны окружающей среды управления экономического развития и инвестиций Администрации Переславского муниципального района (далее - Отдел).
2.2.2. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Администрации Переславского муниципального района.
2.3. Возможные формы предоставления услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- очная форма (требует личное присутствие заявителя при подаче заявления с приложением необходимых документов);
- заочная форма (без личного присутствия: информацию о порядке и информации предоставления муниципальной услуги можно получить по телефону; подача заявления с приложением необходимых документов для предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления; с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг").
2.4. Результат муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги может являться выдача свидетельства о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 7 дней со дня поступления заявления о проведении общественной экологической экспертизы (далее - заявление).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги:
- Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Исчерпывающим перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в произвольной форме в письменном виде. В заявлении должны быть указаны наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения) заявителя, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы;
- к заявлению прилагаются нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации заявителя и его устава. Допускается предоставление не заверенных нотариально копий свидетельства о регистрации заявителя и его устава при условии одновременного предоставления подлинников вышеуказанных документов.
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 3 ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установлен запрет требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие или невозможность прочтения в заявлении наименования объекта общественной экологической экспертизы, наименования общественной организации (объединения), ее почтового адреса либо адреса электронной почты, по которому должно быть направлено свидетельство о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления;
- отсутствие в документах подписей должностных лиц, печатей (в установленных законодательством случаях);
- предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки);
- тексты документов написаны неразборчиво либо исполнены карандашом;
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.7.1 настоящего регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя, не была представлена;
- Устав заявителя, организующего и проводящего общественную экологическую экспертизу, не был представлен либо не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- не выполнены требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, указанные в п.п. 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги и способы ее взимания.
2.10.1. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.10.2. Получение документов, являющихся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется согласно установленным тарифам стоимости услуг.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более пятнадцати минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.13. Требования к помещению предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием посетителей, обеспечивается всем необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Прием обращающихся по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (местах приема граждан).
Места приема включают также места для информирования заявителей и места для ожидания.
2.13.2. Места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников и должностных лиц администрации, и должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- телефонной связью;
- стендами для ознакомления граждан с информационными материалами;
- стульями (кресельными секциями) для ожидания в очереди;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручки) для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.13.3. Рядом с местами приема граждан должно находиться оборудованное доступное место общего пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача свидетельства о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах.
2.14.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- качество услуги должно соответствовать стандарту, указанному в настоящем разделе Административного регламента;
- предоставление муниципальной услуги заявителю в установленные Административным регламентом сроки;
- удовлетворенность заявителя организационно-техническими условиями, в которых ему оказывалась муниципальная услуга;
- удовлетворенность заявителя порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных свидетельств о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы без нарушений сроков рассмотрения заявлений, а также отсутствием обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.
На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

3. Описание административных процедур

3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием на регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов;
- рассмотрение документов и принятие решения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо об отказе в регистрации;
- оформление свидетельства о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещения об отказе в регистрации заявления;
- выдача свидетельства о регистрации (извещения об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.2. Последовательность административных процедур.
3.2.1. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в общей блок-схеме, представленной в приложении № 1 к настоящему регламенту.

3.2. Порядок выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием на регистрацию заявления о проведении общественной экологической экспертизы и прилагающихся к нему документов.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Отдел с комплектом документов, предусмотренных п. 2.7.1 Административного регламента.
Документы подаются:
- лично в Отдел;
- почтовым отправлением в адрес Администрации Переславского муниципального района.
Прием документов осуществляется начальником Отдела.
3.2.1.1. Если заявитель лично обращается в Отдел с заявлением, то начальник проверяет наличие всех необходимых документов согласно требованиям п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным ч. 2.8 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, серьезных повреждений, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
- документы не исполнены карандашом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных ч. 2.8 Административного регламента, начальник Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Начальник Отдела формирует перечень выявленных препятствий для регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы по форме, указанной в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту, в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня остается у заявителя, второй передается начальнику Отдела.
Если препятствий для приема документов нет, начальник Отдела вносит в книгу учета входящих документов Отдела запись о приеме документов, где фиксируется:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- общее количество документов и общее число листов в документах.
Начальник Отдела оформляет расписку о приеме документов по форме, указанной в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту, в 2 экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для регистрации документов;
- максимальный срок окончания регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в случае, если не будет выявлено оснований для отказа в регистрации заявления;
- фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.
Начальник Отдела передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй прикладывает к пакету документов.
3.2.1.2. Если заявление о проведении общественной экологической экспертизы поступает в Отдел по почте, то начальник Отдела определяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в ч. 2.8 настоящего Административного регламента, начальник Отдела формирует перечень выявленных препятствий для приема документов на регистрацию заявления по форме, указанной в приложении № 5 к данному регламенту, в 2 экземплярах. При этом запись в книгу учета входящих документов о приеме документов не вносится. Первый экземпляр перечня прикладывается к документам, представленным на регистрацию, и весь пакет документов отправляется заявителю по адресу, указанному на конверте. Второй экземпляр перечня хранится в Отделе.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в ч. 2.8 настоящего Административного регламента, начальник Отдела делает запись о приеме документов в книгу учета входящих документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах. Один экземпляр расписки прикладывается к пакету документов и остается в Отделе, другой экземпляр направляется в адрес заявителя по почте, либо по электронной почте, либо по факсу.
Максимальный срок исполнения процедуры - один день с момента поступления заявления в Отдел для регистрации.
Результатом административной процедуры является прием заявления на регистрацию с выдачей расписки о приеме документов и внесением записи в журнал регистрации входящих документов Отдела либо отказ в приеме документов на регистрацию заявления о проведении общественной экспертизы с перечнем выявленных препятствий.
3.2.2. Рассмотрение документов и принятие решения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо об отказе в регистрации заявления.
Начальник Отдела проверяет наличие всех необходимых документов согласно требованиям п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, а также определяет соответствие представленных документов установленным требованиям. При этом определяется, имеются ли основания для отказа в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, указанные в ч. 2.8 настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения документов начальник Отдела принимает решение при наличии (отсутствии) оснований для отказа в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. Если оснований для отказа в регистрации заявления нет, то начальник Отдела принимает решение о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. Если основания для отказа в регистрации заявления имеются, то начальник Отдела принимает решение об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. После принятия решения начальник Отдела оформляет свидетельство о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещение об отказе в регистрации заявления.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 дня с момента подачи заявления для регистрации.
Результатом административной процедуры является принятое решение о регистрации (отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
3.2.3. Оформление свидетельства о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещения об отказе в регистрации заявления.
Основанием для начала административной процедуры является оформление свидетельства о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо извещения об отказе в регистрации заявления.
Начальник Отдела производит оформление свидетельства о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы на официальном бланке Администрации Переславского муниципального района, используемом для издания постановлений и распоряжений, по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему регламенту, либо извещения об отказе в регистрации заявления на бланке письма Администрации Переславского муниципального района по форме, указанной в приложении № 3 к настоящему регламенту.
При одновременном поступлении в Отдел заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более заявителей, по которым начальником Отдела принято решение о регистрации заявлений, начальник Отдела согласовывает с руководителями заявителей либо с их уполномоченными представителями, имеющими доверенность установленного законодательством образца на представление интересов заявителей, возможность создания единой экспертной комиссии по проведению общественной экологической экспертизы. При этом с руководителями заявителей или с уполномоченными представителями обсуждается и согласовывается состав единой экспертной комиссии и срок проведения общественной экологической экспертизы.
Если руководители заявителей или их уполномоченные представители не возражают против создания единой экспертной комиссии и соглашаются с ее составом и сроком проведения экспертизы, то свое согласие они должны подтвердить письменно (в свободной форме) в течение 1 суток после получения уведомления от специалиста (в устной или письменной форме) о создании единой экспертной комиссии по проведению общественной экологической экспертизы.
При получении письменных согласий от руководителей заявителей или их уполномоченных представителей начальник Отдела оформляет одно (общее) свидетельство о регистрации заявлений заявителей об организации общественной экологической экспертизы. При этом в свидетельство вносится наименование всех заявителей, подавших заявления о проведении общественной экспертизы по данному объекту экологической экспертизы, по которым было принято решение о регистрации заявлений, а также указывается согласованный состав единой экспертной комиссии и согласованный срок проведения экологической экспертизы.
Если руководители заявителей или их уполномоченные представители не согласны с созданием единой экспертной комиссии или не могут прийти к соглашению по сроку проведения экспертизы и составу экспертной комиссии в течение 1 суток, либо нет возможности в данный срок получить от них письменного согласия о создании единой экспертной комиссии, то начальник Отдела оформляет отдельные свидетельства о регистрации заявлений каждой общественной организации (объединения).
Начальник отдела подписывает свидетельство о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы и возвращает его специалисту для передачи заявителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
Результатом административной процедуры является оформленное свидетельство о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или извещение об отказе в регистрации.
3.2.4. Выдача свидетельства о регистрации (извещения об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Отдела свидетельство о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Начальник Отдела производит его регистрацию в журнале учета свидетельств о регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы. При этом в журнал заносятся следующие сведения:
- номер свидетельства;
- дата выдачи свидетельства (регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы);
- наименование общественной(ых) организации(ий), объединения(ий), проводящей(их) общественную экологическую экспертизу;
- наименование объекта общественной экологической экспертизы, его место нахождения;
- состав экспертной комиссии;
- срок проведения общественной экспертизы (начало, окончание).
Начальник Отдела при оформлении извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы производит запись в журнале регистрации исходящих документов Отдела.
Зарегистрированное в установленном порядке свидетельство о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы копируется. Подлинник свидетельства о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы направляется по почте в адрес заявителя с внесением отметки об отправке в журнал учета свидетельств о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы либо передается заявителю в Отделе (если заявитель определил такую форму получения документа). При получении свидетельства о регистрации заявления заявитель или уполномоченный представитель заявителя расписывается в журнале с указанием даты получения документа, фамилии, имени, отчества.
Подлинник извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы высылается по почте в адрес заявителя либо передается заявителю либо уполномоченному представителю лично в Отделе (если заявитель определил такую форму получения документа). Заявителю делается соответствующая отметка на подлиннике и копии извещения об отказе в регистрации заявления.
Если свидетельство о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы отправляется заявителю почтовым отправлением, то при наличии технической возможности начальник Отдела должен продублировать отправку документов по электронной почте или факсу, указанным в заявлении.
Копия свидетельства о регистрации (извещение об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы остается в Отделе и хранится в специальной папке вместе с заявлением и прилагающимися к нему документами.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 день.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю свидетельства о регистрации (извещения об отказе в регистрации) заявления о проведении общественной экологической экспертизы.
Фиксацией результата исполнения административной процедуры является отметка начальника Отдела об отправке (либо заявителя о получении документа) в журнале учета свидетельств о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы или регистрация извещения об отказе в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в журнале регистрации исходящих документов.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется Комиссией по проведению проверок и контролю за качеством предоставления муниципальной услуги (далее - Комиссия), утверждаемой постановлением Администрации Переславского муниципального района, и включает в себя проведение проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений. Периодичность осуществления контроля за качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается Главой Переславского муниципального района.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются Комиссией в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются Комиссией по поручению Главы Переславского муниципального района при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.4. За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане и юридические лица вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право обратиться в Администрацию Переславского муниципального района с жалобой лично или направить ее в письменной форме либо в форме электронного документа.
Жалоба в виде письменного обращения на имя Главы Переславского муниципального района представляется заявителем в Администрацию Переславского муниципального района лично или почтовым отправлением.
Указанное обращение должно содержать изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество заявителя, сведения об адресе для направления ответа, подпись заявителя. При необходимости к жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя. О результатах рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке заявитель информируется в письменной форме.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация Переславского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Основаниями для отказа заявителю в рассмотрении жалобы являются:
- отсутствие в жалобе сведений о заявителе, указанных в пункте 5.3 данного раздела регламента;
- отсутствие в жалобе информации об обжалуемом решении или действии (бездействии) администрации района или должностного лица;
- отсутствие подписи заявителя;
- наличие принятого в судебном порядке решения по существу жалобы;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- жалоба направлена повторно, содержит аналогичную информацию;
- содержание в тексте жалобы нецензурных, оскорбительных выражений, угроз.
В перечисленных случаях заявителю направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 дней с момента получения жалобы.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
"Организация по требованию населения общественной
экологической экспертизы" на территории Переславского
муниципального района"


Начало предоставления муниципальной услуги:
заявитель обращается с заявлением о проведении общественной
экологической экспертизы лично или направляет его почтовым
или электронным отправлением



\/ \/

Отказ в приеме заявления с Прием заявления на
выдачей перечня выявленных регистрацию
препятствий


\/

Рассмотрение представленных
документов



\/ \/

Принятие решения об отказе в Принятие решения о
регистрации заявления регистрации заявления

\/ \/

Оформление и выдача Оформление и выдача
извещения об отказе в свидетельства о регистрации
регистрации заявления заявления

\ /
\ /
\ /
\/ \/

Предоставление муниципальной услуги
завершено






Приложение № 2
к Административному регламенту

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации заявления о проведении
общественной экологической экспертизы

"____" ___________ 20___ г. № ________

Настоящее свидетельство выдано общественной организации (объединению)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование общественной(ых) организации(ий), проводящей(их)
общественную экологическую экспертизу)

в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 1995 г.
№ 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" на проведение общественной
экологической экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование объекта общественной экспертизы)
расположенного
___________________________________________________________________________
(местонахождение объекта общественной экспертизы)

Экспертной комиссией в составе:
Председатель комиссии _________________________________________________
(Ф.И.О., звание, должность)
Члены комиссии ________________________________________________________

Срок проведения общественной экологической экспертизы:
с "____ "_____________ 20___ г. по "____" _____________ 20___ г.

Начальник отдела природопользования
и охраны окружающей среды управления
экономического развития и инвестиций
Администрации Переславского
муниципального района _________________________________
подпись Ф.И.О.





Приложение № 3
к Административному регламенту

ИЗВЕЩЕНИЕ
об отказе в регистрации заявления
о проведении общественной экологической экспертизы

Уважаемый(ая) _________________________________________________________
(имя, отчество руководителя общественной организации,
объединения)
в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 23 ноября 1995 г.
№ 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Администрация Переславского
муниципального района отказывает Вам в регистрации заявления ______________
___________________________________________________________________________
(наименование общественной организации, подававшей заявление
на проведение общественной экологической экспертизы)
на проведение общественной экологической экспертизы ___________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта общественной экспертизы)
расположенного ________________________________________________________
(местонахождение объекта общественной экспертизы)
на основании:

N
п/п
Наименование нарушения, допущенного заявителем при подаче заявления на регистрацию
Основание для отказа в регистрации заявления <*>
1


2


3



   --------------------------------

<*> указывается наименование нарушенного пункта, статьи Федерального
закона "Об экологической экспертизе", пункта Административного
регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по
требованию населения общественной экологической экспертизы" на территории
Переславского муниципального района Ярославской области.

Начальник отдела природопользования
и охраны окружающей среды управления
экономического развития и инвестиций
Администрации Переславского
муниципального района _________________________________
Ф.И.О.

Извещение об отказе в регистрации заявления получил(а) ________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)
Извещение об отказе в регистрации заявления отправлено почтой
___________________
(дата отправки)





Приложение № 4
к Административному регламенту

РАСПИСКА
в получении документов на регистрацию заявления
о проведении общественной экологической экспертизы

"____" ___________ 20___ г. г. Переславль-Залесский

Настоящая расписка выдана общественной организации (объединению)
___________________________________________________________________________
(наименование общественной организации (объединения)

в том, что отделом природопользования и охраны окружающей среды
управления экономического развития и инвестиций Администрации Переславского
муниципального района получены для регистрации заявления на проведение
общественной экологической экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование объекта общественной экспертизы)
следующие документы:

N
п/п
Наименование и реквизиты документов
Количество листов
Отметка о соответствии документов требованиям п. 2.6 Административного регламента
подлинные
копии
соответствует
не соответствует
1





2






о чем _________________ в книгу учета входящих документов ОЖО
(дата)
внесена запись № ______

Заявитель уведомлен о несоответствии представленных документов
требованиям Административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги "Регистрация заявлений общественных организаций (объединений)
о проведении общественной экологической экспертизы на территории
Переславского муниципального района"

____________________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)

_______________________________ _____________________________________
(должность сотрудника, (подпись, Ф.И.О.)
принявшего документы)
_______________________________ _____________________________________
(дата выдачи расписки) (дата окончания срока регистрации)





Приложение № 5
к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ
выявленных препятствий для приема документов
на регистрацию заявления

"_____" _____________ 20___ г. г. Переславль-Залесский

Отделом природопользования и охраны окружающей среды управления
экономического развития и инвестиций Администрации Переславского
муниципального района на основании ч. 2.8 Административного регламента по
предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения
общественной экологической экспертизы на территории Переславского
муниципального района"
отказано ______________________________________________________________
(наименование общественной организации (объединения)
в приеме документов на регистрацию заявления о проведении общественной
экспертизы ________________________________________________________________
(наименование объекта общественной экспертизы)
в связи с выявлением следующих препятствий для приема документов:

N
п/п
Наименование препятствия для приема документов для регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы











____________________________ _______________ __________________________
(должность сотрудника, (подпись) (Ф.И.О.)
отказавшегося принять
документы)

Перечень получил(а): _______________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись, дата)

Перечень отправлен письмом __________________
(дата отправки)


------------------------------------------------------------------