Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского поселения Мышкин от 26.03.2014 N 42 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Мышкин"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫШКИН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫШКИН

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 9 июля 2009 г. № 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Мышкин согласно приложению.

2. Организационно-правовому отделу Администрации городского поселения Мышкин проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Отменить постановление № 79 от 15.06.2010.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волжские зори" и разместить на сайте Администрации городского поселения Мышкин в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского поселения Мышкин.

Глава
городского поселения Мышкин
А.П.ЛЫТКИН





Приложение № 1
к постановлению
Администрации городского
поселения Мышкин
от 26.03.2014 № 42

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫШКИН

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Мышкин в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов и их последующему устранению. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и принятые нормативные правовые акты Администрации городского поселения Мышкин, Муниципального Совета городского поселения Мышкин.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты (проекты), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов органов местного самоуправления городского поселения
Мышкин

2.1. Органы, осуществляющие антикоррупционную экспертизу:
2.1.1. Министерство юстиции Российской Федерации по Ярославской области проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, в отношении Устава городского поселения Мышкин и муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав городского поселения Мышкин при их государственной регистрации.
2.1.2. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Администрации городского поселения Мышкин, Муниципального Совета городского поселения Мышкин.
2.1.3. Организационно-правовой отдел Администрации городского поселения Мышкин в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Администрации городского поселения Мышкин, Муниципального Совета городского поселения Мышкин одновременно с проведением их правовой экспертизы.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации городского поселения Мышкин, Муниципального Совета городского поселения Мышкин проводится организационно-правовым отделом Администрации городского поселения Мышкин при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов:
2.2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится организационно-правовым отделом Администрации городского поселения Мышкин при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.2.2. Муниципальные служащие в соответствии с их компетенцией (далее - разработчик) готовят проекты нормативных правовых актов и согласовывают их с муниципальным служащим, осуществляющим правовую экспертизу нормативных правовых актов, в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов в Администрацию городского поселения Мышкин.
В течение двух рабочих дней после завершения указанного согласования проект нормативного правового акта с прилагаемыми документами направляется разработчиком для проведения антикоррупционной экспертизы.
К проектам нормативных правовых актов прилагаются документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых они разработаны, а также копии нормативных правовых актов, в которые проектом вносятся изменения. Также к проектам нормативных правовых актов прилагается информация, подтверждающая размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и направление проекта в прокуратуру района. В противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится и проекты нормативных правовых актов возвращаются разработчику в течение одного рабочего дня со дня выявления данного факта.
2.2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 7 рабочих дней, при значительном объеме проекта - до 10 рабочих дней. Муниципальный служащий, проводящий антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта, вправе привлекать разработчика проекта для дачи соответствующих разъяснений.
2.2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления коррупциогенных факторов муниципальным служащим, проводившим антикоррупционную экспертизу, составляется заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В случае, если коррупциогенных факторов не выявлено, проект визируется с указанием на листе согласования, что коррупциогенных факторов не выявлено, без составления заключения.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком. Положения проектов нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта.
2.2.5. При поступлении проектов нормативных правовых актов для проведения повторной антикоррупционной экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта, проект рассматривается повторно в полном объеме в порядке, установленном п.п. 2.2.1 - 2.2.4 настоящего Порядка.
2.2.6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, регламентирующими вопросы подготовки и согласования нормативных правовых актов.
2.3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов:
2.3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения (далее - Мониторинг). Также антикоррупционная экспертиза действующего нормативного правового акта проводится органом, указанным в пункте 2.1, одновременно с проведением антикоррупционной экспертизы проекта акта, вносящего изменения в данный действующий акт.
2.3.2. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
2.3.3. Мониторинг проводится организационно-правовым отделом Администрации городского поселения Мышкин в соответствии с его компетенцией.
2.3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
2.3.5. В случае, если, по мнению муниципального служащего, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, то организационно-правовой отдел Администрации городского поселения Мышкин в течение трех рабочих дней направляет лицу, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, указанные нормативные правовые акты с мотивированным сопроводительным письмом для проведения антикоррупционной экспертизы. К нормативным правовым актам прилагаются документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых они разработаны. В противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится и нормативные правовые акты возвращаются структурному подразделению в течение одного рабочего дня со дня выявления данного факта.
2.3.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 7 рабочих дней (а при значительном объеме нормативного правового акта - в течение 10 рабочих дней) со дня поступления его исполнителю.
Муниципальный служащий, проводящий антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, вправе привлекать разработчика для дачи соответствующих разъяснений.
2.3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в случае выявления коррупциогенных факторов составляется заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. В случае, если коррупциогенных факторов не выявлено, указанная информация доводится до сведения структурного подразделения в виде письменного ответа с указанием, что коррупциогенных факторов не выявлено, без составления заключения.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением.
2.3.8. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, устраняются путем внесения в него изменений в установленном порядке. Ответственным за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта является структурное подразделение, разрабатывавшее нормативный правовой акт, в который вносятся изменения.
2.3.9. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, регламентирующими вопросы подготовки и согласования нормативных правовых актов указанных органов местного самоуправления.
2.3.10. Проведение антикоррупционной экспертизы при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов проводится по обращениям организаций и граждан.
2.3.11. Поступившее обращение организации или гражданина Глава муниципального района в течение 3 рабочих дней направляет разработчику нормативного правового акта. Далее порядок проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 2.3.5 - 2.3.9 настоящего раздела Порядка с учетом общего срока, установленного разделом 4 настоящего Порядка.

3. Порядок направления на антикоррупционную экспертизу
нормативных правовых актов и их проектов органов местного
самоуправления городского поселения Мышкин в прокуратуру
Мышкинского района и Министерство юстиции РФ
по Ярославской области

3.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы в срок не менее чем за 10 календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом.
3.2. Принятые муниципальные нормативные правовые акты направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 календарных дней после принятия их уполномоченными органами.
3.3. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в информации прокурора, а в нормативных правовых актах - в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов; либо прокурор обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.
В случае, если в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы не выявлены, направляется письменный ответ о результатах проведенной экспертизы.
3.4. Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения органом местного самоуправления.
3.5. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган - Муниципальный Совет городского поселения Мышкин, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Муниципального Совета городского поселения Мышкин.
3.6. Информация о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта и требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления.
3.7. О результатах рассмотрения информации, требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору.
3.8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном законом порядке.

4. Порядок участия организаций и граждан в проведении
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов органов местного
самоуправления городского поселения Мышкин

4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения Мышкин, а также проекты нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для направления экспертных заключений. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Администрации в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.
Проекты нормативных правовых актов размещаются в сети Интернет специалистом организационно-правового отдела Администрации городского поселения Мышкин.
4.2. Организации и граждане вправе обратиться в органы местного самоуправления городского поселения Мышкин с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
4.3. По обращениям организаций, граждан антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в течение 30 дней. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
4.4. Руководители органов местного самоуправления вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
4.5. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению органом, принявшим нормативный правовой акт, в порядке, установленном действующим законодательством, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.6. Независимая антикоррупционная экспертиза может проводиться Общественной палатой Мышкинского муниципального района при проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, общественными объединениями, иными организациями и отдельными гражданами за счет собственных средств.
4.7. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, утвержденном Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195, в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
4.9. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления городского поселения Мышкин в порядке, установленном действующим законодательством, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.11. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение № 1
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Дата составления ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного
правового акта)

В целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3
Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов" организационно-правовым отделом администрации городского поселения
Мышкин проведена экспертиза _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наименование нормативного правового акта/проекта нормативного
правового акта, наименование разработчика)

в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
В нормативном правовом акте/проекте нормативного правового акта выявлены
положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции <*>.

_______________________________ ________________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)

--------------------------------
<*> Со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов.


------------------------------------------------------------------