Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Пошехонского муниципального района от 01.04.2014 N 349 "Об утверждении Порядка осуществления Управлением финансов Администрации Пошехонского МР полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



ГЛАВА ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ПОШЕХОНСКОГО МР ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ и статьей 99 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления Управлением финансов Администрации Пошехонского МР полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления финансов Администрации МР Смирнову Е.С.

3. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 г.

4. Постановление подлежит опубликованию в газете "Сельская новь".

Глава
Пошехонского
муниципального района
Н.Н.БЕЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации Пошехонского
муниципального района
от 01.04.2014 № 349

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ПОШЕХОНСКОГО МР ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению Управлением финансов Администрации Пошехонского МР (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - финансовый контроль) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 99 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ о контрактной системе).
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Управление осуществляет контроль за использованием средств бюджета МР. а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета МР, которым предоставлены межбюджетные трансферты.
4. К полномочиям Управления по финансовому контролю относятся полномочия по контролю за:
а) соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий;
в) соблюдением правил нормирования в сфере закупок;
г) обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
д) применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
е) соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
ж) своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
з) соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
и) финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных и автономных учреждений;
к) сохранностью муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении органов власти и муниципальных учреждений.
5. Деятельность Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, честности, соблюдения этики профессионального поведения, достоверности результатов и гласности.
6. Объектами финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета МР, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МР, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МР;
б) финансовые органы, главные распорядители (распорядители) и получатели, средств бюджета МР, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием МР в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МР в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МР, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
7. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами Управления в виде предварительного и последующего контроля. Контроль в сфере закупок проводится в ходе последующего контроля исполнения бюджета и (или) по итогам мониторинга планирования закупок до списания бюджетных средств в отношении процедур планирования, нормирования, определения начальной цены. Контроль в отношении юридических лиц - получателей субсидии, включая бюджетные и автономные учреждения, осуществляется в ходе проведения проверок участников бюджетного процесса, предоставляющих субсидии.
8. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
9. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности, который составляется и утверждается в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
10. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника (заместителя начальника) Управления, принятого в связи с поступлением:
а) поручений Главы Пошехонского МР;
б) обращений правоохранительных органов;
в) информации о нарушении бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
г) информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) истечение срока исполнения представления об устранении нарушений бюджетного законодательства.
Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается в течение месяца после возникновения указанных выше оснований. При невозможности проведения контрольного мероприятия на основании обращения указанных лиц в текущем году проведение контрольного мероприятия включается в план контрольной деятельности Управления на следующий год.
11. Должностными лицами Управления, осуществляющими финансовый контроль, являются: а) начальник Управления; б) заместитель начальника Управления; в) начальник отдела финансового контроля Управления; г) иные муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
12. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств бюджета МР;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством РФ;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Пошехонскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
13. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) Управления и настоящим Порядком;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 и не более 5 рабочих дней.
16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
17. Все документы, составляемые должностными лицами Управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления.
19. Начальник Управления в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделении (должностных лиц), уполномоченных на проведение финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.

II. Порядок планирования контрольной деятельности

20. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Управления (далее - План контрольных мероприятий) на очередной календарный год.
21. План контрольных мероприятий устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
22. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
в) соблюдение норматива: каждый объект контроля проверяется не реже одного раза в два года (в данном случае под проверками понимаются как проверки Управления, так и финансовые проверки других контрольных органов).
23. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Управлением (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
г), информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов доходов бюджета МР, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
25. Формирование плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетным органом Пошехонского МР идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности одного и того же объекта контроля по одной и той же теме контрольного мероприятия по одному и тому же проверяемому периоду (за исключением проверок устранения нарушений, отмеченных по результатам предыдущих контрольных мероприятий).
26. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются: а) объект (объекты) контроля; б) тема контрольного мероприятия; в) проверяемый период.
27. План контрольных мероприятий утверждается начальником Управления до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
28. Внесение изменений в План контрольной деятельности осуществляется:
а) на основании мотивированных предложений начальника отдела финансового контроля Управления о проведении дополнительных контрольных мероприятий;
б) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия, в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
29. Изменения в План контрольной деятельности утверждаются начальником Управления.

III. Порядок исполнения контрольных мероприятий

30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
32. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия и оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия в соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
33. Программа контрольного мероприятия должна содержать: а) наименование объекта (объектов) контроля; б) форму контрольного мероприятия (вид внутреннего муниципального финансового контроля (предварительный или последующий контроль) и метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование); в) тему контрольного мероприятия; г) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
34. При определении метода осуществления контрольного мероприятия приоритет отдается камеральным проверкам.
35. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы внутреннего финансового контроля.
36. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается начальником (заместителем начальника) Управления. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании мотивированного предложения руководителя проверочной (ревизионной) группы с изложением причин о необходимости внесения изменений.
37. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
38. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
39. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника (заместителя начальника) Управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Проведение обследования.
40. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о назначении контрольного мероприятия.
41. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
42. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
43. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
44. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Управления, проводившим обследование в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 14 раздела I настоящего Порядка.
45. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в срок не более 10 календарных дней с момента подписания заключения.
46. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник (заместитель начальника) Управления может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки.
47. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица, осуществляющие камеральную проверку, в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия могут использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Управления.
48. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
49. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
50. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
51. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
52. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
53. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
54. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение 20 календарных дней со дня подписания акта.
55. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством РФ;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии).
56. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
57. Срок проведения выездной проверки (ревизии) отделом финансового контроля Управления составляет не более 45 рабочих дней.
58. Начальник (заместитель начальника) Управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

60. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
61. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Управлением.
62. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством РФ, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Управлением.
63. Начальник (заместитель начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в ходе проведения выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
64. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
65. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии).
66. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
67. Начальник (заместитель начальника) Управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия;
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством РФ и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
68. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
69. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
70. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
71. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
72. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
73. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
74. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) Управления в течение 20 календарных дней со дня подписания акта.
75. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение: а) о применении мер принуждения; б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения; в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Проведение встречной проверки.
76. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля путем сличения записей, документов и данных в организациях; получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями и данными объекта контроля.
77. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Оформление и реализация результатов проведения контрольных мероприятий.
78. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия, который составляется руководителем проверочной (ревизионной) группы не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия.
79. В ходе проверки (ревизии) по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии) (далее - справка проверки). Справки проверки составляются участником проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверочной (ревизионной) группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
80. Акт контрольного мероприятия, справка проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, справке проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
81. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
82. Вводная часть контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
а) предмет контрольного мероприятия;
б) дата и место составления акта контрольного мероприятия;
в) номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
г) указание на плановый или внеплановый характер мероприятия;
д) фамилии, инициалы имени и отчества и должности членов проверочной (ревизионной) группы;
е) проверяемый период;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) сведения об объекте контроля (полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН));
и) наименование органа исполнительной власти, в ведении которого находится объект контроля (при наличии);
к) сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
л) имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
м) перечень и реквизиты лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области и Управлении, а также счетов в кредитных организациях, включая депозитные;
н) фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
о) сведения о том, кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
83. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать результаты проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия. При описании каждого нарушения, выявленного при проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
84. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
85. В акте контрольного мероприятия не допускаются: а) выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами; б) морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля.
86. По результатам контрольного мероприятия, в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сере закупок и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сере закупок и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Пошехонскому муниципальному району;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
87. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
88. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
89. В случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней с даты направления предписания, Управление размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством РФ.
90. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.
91. Информация о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания) устранения объектом контроля выявленных нарушений, поступившие в Управление, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
92. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Пошехонскому МР нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Пошехонскому МР, и защищает в суде интересы Пошехонского МР по этому иску.
93. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
94. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках состава уголовного преступления, Управление направляет в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
95. Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.

IV. Порядок составления и представления отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

96. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Управление ежегодно составляет и представляет отчет (далее - отчет Управления) и пояснительную записку к нему.
97. Годовой отчет составляется по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.
98. В отчете Управления отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
99. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете Управления, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств местного бюджета;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Управления, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
100. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Управления, включая:
а) количество должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль по каждому направлению контрольной деятельности;
б) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
в) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
г) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
101. Отчет Управления подписывается его начальником и направляется Главе Пошехонского МР до 1 марта года, следующего за отчетным.
102. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются да официальном сайте Администрации Пошехонского МР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством РФ.





Приложение 1
к Порядку

Муниципальное учреждение Управление финансов
Администрации Пошехонского МР
________________
(дата выдачи)
УДОСТОВЕРЕНИЕ

Выдано: ______________________________________________________________,
(наименование должности, отдела, Ф.И.О.)
которому поручается с ____ приступить к контрольному мероприятию __________
__________________________________________________________________________.
(наименование ревизуемой организации)
Тема контрольного мероприятия ________________________________________.
За период: ___________________________________________________________.
Срок окончания контрольного мероприятия: _____________________________.
Основание:

Начальник Управления финансов _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 2
к Порядку

Отчет
о результатах осуществления Управлением финансов
Администрации Пошехонского МР полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому
контролю за _______ год

Раздел I. Выявление нарушений
Кол-во запланированных контрольных мероприятий согласно плану контрольной деятельности на _____ год, шт.
Кол-во проведенных плановых контрольных мероприятий согласно плану контрольной деятельности на _____ год, шт.
Кол-во проведенных внеплановых контрольных мероприятий, шт.
Количество случаев участия сотрудников Управления финансов Администрации ПМР в качестве специалистов при проведении контрольных мероприятий другими органами власти, шт.
Сумма проверенных средств местного бюджета при проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий, тыс. руб.
Сумма выявленных нарушений при проверке средств местного бюджета, тыс. руб.
Отношение суммы выявленных нарушений к сумме проверенных средств местного бюджета, %







Раздел II. Устранение нарушений
Кол-во представлений, предписаний, направленных объектам контроля, шт.
Кол-во исполненных объектами контроля представлений, предписаний, шт.
Сумма устраненных объектами контроля нарушений, тыс. руб.
Отношение суммы устраненных объектами контроля нарушений к сумме выявленных нарушений, %
Кол-во уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, шт.
всего
в т.ч. восстановлено в бюджет по предписаниям, представлениям
составлено
исполнено







Раздел III. Привлечение к ответственности за совершение нарушений
Кол-во контрольных мероприятий, выявивших нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное расходование бюджетных средств, шт.
Кол-во контрольных мероприятий, выявивших нецелевое, неправомерное и (или) неэффективное расходование бюджетных средств, по результатам которых к нарушителям применены меры, шт.
Кол-во административных наказаний, примененных к нарушителям но итогам контрольных мероприятий, шт.
Адм. наказания, примененные к нарушителям по итогам контрольных мероприятий
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы, шт.
назначено
исполнено
штраф, тыс. руб.
дисквалификация, шт.
дисциплинарного характера
материального характера










------------------------------------------------------------------