Постановление администрации Любимского муниципального района от 09.04.2014 N 09-0523/14 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики Любимского муниципального района Ярославской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 09-0523/14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 645-п "Об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ярославской области" и Уставом Любимского муниципального района Ярославской области, в целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики Любимского муниципального района Ярославской области Администрация Любимского муниципального района Ярославской области постановляет:
1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики Любимского муниципального района Ярославской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации Любимского муниципального района от 28.01.2013 № 201 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики Любимского муниципального района Ярославской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Любимского муниципального района по социальной политике Антоненко Л.Б.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования в приложении к районной газете "Наш край" - "Любимский вестник" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2014.
Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН
Утверждено
постановлением
Администрации Любимского
муниципального района
от 09.04.2014 № 09-0523/14
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Положение) определяет механизм формирования системы оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы молодежной политики Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении управления культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района (далее - учреждение, учреждения).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области на основе следующих нормативных правовых актов:
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О внедрении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
- приказов Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации:
от 08.06.2009 № 370 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, являющихся научными организациями, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг";
от 08.06.2009 № 371 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по виду экономической деятельности "Образование";
от 06.07.2009 № 470 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по виду экономической деятельности "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг";
от 18.11.2009 № 1072 "Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, и критериев оценки эффективности работы, их руководителей, условий премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации";
- Закона Ярославской области от 21 декабря 2004 г. № 64-з "Об оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области";
- постановления Администрации области от 05.02.2008 № 17 "Об установлении тарифных коэффициентов и тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области".
1.3. Положение подготовлено с учетом следующих условий:
- соблюдения основных гарантий, установленных нормами действующего в Российской Федерации трудового законодательства;
- определения условий оплаты труда исходя из особенностей содержания и условий труда работников учреждений;
- установления зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, условий труда;
- усиления стимулирующей роли тарифной части оплаты труда;
- учета при тарификации работ и работников требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также квалификационных справочников должностей руководителей, специалистов и служащих;
- учета примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями, ежегодными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- изменения структуры заработной платы, обеспечивающей усилие ее стимулирующего воздействия;
- использования системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применении стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования;
- установления прав руководителей учреждений в оценке деловых качеств работников и результатов их труда;
- повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;
- учета мнения представительного органа работников об условиях оплаты труда работников.
1.4. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих.
2. Оплата труда и квалификация работников учреждений
2.1. Заработная плата работников учреждений включает:
- должностные оклады (тарифные ставки) по занимаемой должности (профессии);
- выплаты компенсационного и стимулирующего характера согласно условиям оплаты труда, определенным действующим трудовым законодательством и настоящим Положением.
2.2. Оплата труда работников учреждений предусматривает:
- тарифную сетку для оплаты труда рабочих;
- схемы должностных окладов для руководителей, специалистов и служащих.
К тарифным ставкам (должностным окладам) устанавливаются выплаты компенсационного характера и стимулирующие выплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами, включая локальные нормативные акты учреждений.
2.3. В схемах должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений (приложение 1 к Положению) по каждой отдельной должности определяются уровни квалификации, в соответствии с которыми устанавливаются должностные оклады с диапазоном (разница между максимальным и минимальным окладом) до 10 процентов, по отдельным должностям - до 20 процентов.
2.4. Уровень квалификации специалиста определяется квалификационной (аттестационной) комиссией на основании имеющегося у специалиста образования и стажа работы.
2.5. Основным критерием для определения размеров оплаты труда руководителей учреждений являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.
К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: штатная численность работников учреждения, количество обслуживаемого населения, сменность работы, организационная структура учреждения, функциональность деятельности и другие показатели. Перечень объемных показателей утверждает Агентство по делам молодежи Ярославской области (далее - Агентство).
2.6. В соответствии с Порядком отнесения государственных учреждений молодежной политики Ярославской области к группам по оплате труда руководителей (приложение 2 к Положению) выделяют 4 группы учреждений по оплате труда руководителей. Аналогично схемам должностных окладов специалистов для каждой группы по оплате труда руководителей установлен диапазон минимального и максимального размеров должностных окладов руководителей.
2.7. Должностные оклады, предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются работникам за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка учреждения.
Тарифные ставки, предусмотренные настоящим Положением, устанавливаются работникам за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени согласно действующему законодательству и правилам внутреннего трудового распорядка.
2.8. Должностные оклады (тарифные ставки) с учетом повышений, надбавок и доплат в соответствии с настоящим Положением не должны быть ниже суммы установленных ранее окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, надбавок и доплат при условии сохранения должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Размер оплаты труда работников учреждений, устанавливаемый локальным нормативным актом учреждения, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, определяемого федеральным законодательством.
2.9. В соответствии с действующим законодательством руководители учреждений наделены правами:
- устанавливать и изменять по согласованию с Агентством по делам молодежи Ярославской области организационную структуру управления учреждением;
- утверждать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников учреждения;
утверждать штатное расписание учреждения на предстоящий финансовый год по согласованию с Управлением культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района, осуществлять в соответствии с ним подбор и расстановку кадров;
- разрабатывать показатели, размеры и условия премирования работников учреждений, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг, предварительно согласованные с выборным профсоюзным органом, за счет всех источников финансирования.
2.10. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности специалистов данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
2.11. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3. Установление должностных окладов и тарифных ставок
3.1. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, в том числе технических исполнителей, в учреждениях устанавливаются в соответствии с диапазоном окладов, указанных в таблицах 1 - 2 схем должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений (приложение 1 к Положению).
3.2. Размер должностного оклада работника устанавливается руководителем учреждения в трудовом договоре в соответствии с системой оплаты труда учреждения, результатом прохождения аттестации, в пределах диапазона минимального и максимального размеров окладов по должности.
3.3. При установлении должностных окладов работников квалификационная категория учитывается при работе по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.
4. Основания для повышения должностных окладов (тарифных ставок)
4.1. Руководителям и специалистам учреждений, имеющим среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, независимо от профиля, работающим в сельской местности и малых городах, должностной оклад повышается на 25 процентов.
4.2. В целях привлечения молодых специалистов и укрепления кадрового состава специалистам в возрасте до 30 лет, работающим в сельской местности, должностной оклад повышается дополнительно на 30 процентов сроком на первые 5 лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
- получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получении образования и приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения соответствующего диплома государственного образца;
- впервые поступили на работу или имеют стаж работы по специальности менее 5 лет после окончания учебного заведения.
Специалистам в возрасте до 30 лет, работающим в сельской местности или малых городах, установленный должностной оклад повышается дополнительно на 10 процентов сроком на первые 5 лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
- окончили с отличием учреждение среднего или высшего профессионального образования, соответствующее должности, независимо от формы получения образования и приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения диплома государственного образца;
- впервые поступили на работу или имеют стаж работы по специальности менее 5 лет после окончания учебного заведения.
4.3. Размеры иных выплат работникам, устанавливаемые в процентах к должностным окладам, определяются исходя из должностного оклада, увеличенного в соответствии с основаниями, указанными в данном разделе Положения.
5. Надбавки стимулирующего характера
5.1. В целях поощрения работников учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за сложность, напряженность работы;
- выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ (оказываемых услуг);
- выплаты за выслугу лет;
- выплаты за почетное звание, ученую степень;
- выплаты молодым специалистам;
- премиальные выплаты по итогам работы.
5.2. Выплаты за сложность, напряженность работы.
Надбавки за сложность, напряженность работы устанавливаются работникам учреждений за интенсивность работы на определенный срок (на месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год). При назначении учитывается:
- специфика деятельности и интенсивность работы;
- участие в выполнении важных работ, мероприятий;
- количественные показатели работы;
- обеспечение безаварийной, безотказной и бесперебойной работы.
Руководителям и специалистам всех типов учреждений, работающим в сельской местности и малых городах, устанавливается надбавка за интенсивность в размере до 25 процентов от должностного оклада. Работникам всех типов учреждений (кроме работников учреждений, расположенных в сельской местности и малых городах) устанавливается надбавка за интенсивность в размере до 50 процентов должностного оклада.
5.3. Выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ (оказываемых услуг).
Выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ (оказываемых услуг) руководителям и специалистам учреждения устанавливаются ежемесячно) в размере до 20 процентов при:
- соблюдении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг, административных регламентов, стандартов, технологий, требований к процедурам при выполнении работ (оказании услуг);
- соблюдении установленных сроков выполнения работ (оказания услуг);
- положительной оценке (не менее 80 процентов) работы;
- качественной подготовке и проведении мероприятий, связанных с деятельностью учреждения;
- отсутствии обращений (жалоб) на действия (бездействие) работника учреждения при выполнении работ (оказании услуг);
- наличии высоких показателей оказываемых государственных услуг;
- отсутствии случаев сокращения объема бюджетных ассигнований учреждению за выполнение государственного задания в неполном объеме и (или) на уровне качества ниже установленного в государственном задании.
5.4. Выплаты за выслугу лет.
Работникам всех типов учреждений за продолжительность стажа в учреждениях устанавливается надбавка в следующих размерах:
- 10 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - от одного до пяти лет;
- 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - от пяти до десяти лет;
- 30 процентов должностного оклада (тарифной ставки) - свыше десяти лет.
Порядок исчисления стажа работы работников учреждений, дающего право на установление надбавки за выслугу лет и ее выплаты, устанавливается в соответствии с приложением 3 к Положению.
Надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника с учетом надбавки за работу в сельской местности.
При временном заместительстве надбавка за выслугу лет начисляется на должностной оклад по основной работе.
Назначение надбавки за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения по представлению комиссии по установлению трудового стажа.
При увольнении работника надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.
Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, определяется комиссией по установлению трудового стажа, созданной при учреждении. Состав комиссии и положение о ней утверждаются руководителем учреждения.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, является трудовая книжка, а также иные документы, удостоверяющие наличие стажа работы (службы), дающего право на получение надбавки за выслугу лет.
5.5. Выплаты за почетное звание, ученую степень.
5.5.1. Работникам учреждений, имеющим почетные звания: "Почетный работник сферы молодежной политики", "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", "Заслуженный работник социальной сферы Ярославской области", "Заслуженный врач", "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Заслуженный работник здравоохранения", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник физической культуры, спорта и туризма", "Почетный кинематографист" Российской Федерации, Ярославской области, СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, при условии соответствия почетного звания профилю выполняемой работы (специальности) к установленному должностному окладу производится начисление надбавки в размере 20 процентов.
Если работник имеет несколько почетных званий, начисление надбавки производится по одному из почетных званий со дня его присвоения.
5.5.2. Руководителям и специалистам учреждений устанавливаются надбавки (за исключением работников, занимающих штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены квалификационными требованиями):
- за ученую степень кандидата наук в размере 10 процентов установленного должностного оклада с даты принятия решения Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - ВАК России) о выдаче диплома;
- за ученую степень доктора наук в размере 20 процентов установленного должностного оклада - с даты принятия решения ВАК России о выдаче диплома;
- за стаж педагогической работы более 25 лет или за стаж работы в учреждениях сферы молодежной политики более 25 лет (руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, аттестованных на квалификационную категорию, со стажем руководящей работы более 10 лет) в размере 10 процентов установленного должностного оклада.
Указанные надбавки начисляются только тем работникам, которые имеют ученую степень и (или) стаж работы по профилю, соответствующему занимаемой должности.
5.6. Выплаты молодым специалистам.
В целях привлечения молодых специалистов и укрепления кадрового состава специалистам в возрасте до 30 лет устанавливается надбавка в размере 30 процентов должностного оклада сроком на первые 5 лет работы, если они отвечают одновременно следующим требованиям:
- получили среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, соответствующее должности, независимо от формы получения образования и приступили к работе по специальности не позднее 3 месяцев после получения соответствующего диплома государственного образца;
- впервые поступили на работу или имеют стаж работы по специальности менее 5 лет после окончания учебного заведения.
5.7. Руководителям учреждений могут устанавливаться дополнительные надбавки, не указанные в Положении, которые утверждаются приказом начальника Управления культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района.
5.8. Работникам учреждений, имеющим одновременно право на несколько надбавок, указанных в данном разделе Положения, размер выплаты определяется суммированием соответствующих надбавок.
5.9. Премиальные выплаты по итогам работы.
5.9.1. В учреждениях может осуществляться премирование работников по итогам работы. Премия по итогам работы (за месяц, за год) выплачивается с целью поощрения работников за высокие результаты труда по итогам работы за установленный период.
При премировании учитывается:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей за соответствующий период (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
- достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- своевременность и полнота подготовки отчетности.
Премирование по результатам работы производится в соответствии с Положением о премировании и материальном стимулировании, утверждаемым руководителем учреждения, согласованным с Управлением культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района. Премия по итогам работы за установленный период выплачивается в пределах фонда оплаты труда учреждения. Конкретный размер премии определяется в процентах к должностному окладу работника.
Конкретные показатели и размеры премирования за периоды работы и размеры разовых премий определяются локальными нормативными актами учреждений и устанавливаются приказом руководителя.
5.9.2. Размер премиального фонда руководителя учреждения утверждается приказом начальника Управления культуры и молодежной политики Администрации Любимского муниципального района (в пределах фонда оплаты труда учреждения).
При определении размера премиального фонда руководителя учреждения учитываются установленный размер оклада руководителя, результаты деятельности учреждения за отчетный период, целевые показатели эффективности деятельности за отчетный период, размер фонда оплаты труда учреждения, средний размер оплаты труда работников основного персонала учреждения.
Размер премиального фонда за отчетный период может быть пересмотрен при выявлении нарушений уставной деятельности учреждения, наложение на руководителя административных наказаний, изменении объемов лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных на оплату труда работников учреждения в связи с изменениями объемов оказываемых услуг и неисполнением руководителем учреждения целевых показателей работы учреждения.
Порядок выплаты премий и целевые показатели эффективности деятельности учреждения утверждаются приказом директора учреждения.
Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения.
5.10. Учреждения, осуществляющие предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, могут производить выплаты стимулирующего характера за счет средств, поступающих от этих видов деятельности, с учетом объема выполненных услуг, в пределах фонда оплаты труда учреждения, в соответствии с локальным нормативным актом, утвержденным руководителем учреждения, по согласованию с выборным профсоюзным органом.
Выплаты премий, других стимулирующих надбавок, материальной помощи осуществляются в пределах утвержденного фонда оплаты труда учреждения.
6. Выплаты компенсационного характера
6.1. Доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Работникам, выполняющим в одном и том же учреждении в пределах рабочего дня наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности (профессии) или исполняющим обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (в пределах фонда оплаты труда работников учреждения).
Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же должности или по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зоны обслуживания или увеличения объема работ.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
6.2. Доплата за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Работникам, привлекаемым для работы в ночное время, производится доплата в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.
Ночное время - время с 22 часов до 6 часов.
Расчет части должностного оклада за час работы определяется путем деления должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели.
Всем работникам учреждений за работу в выходные и нерабочие праздничные дни устанавливается оплата в двойном размере.
По желанию работника, работающего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Особенности регулирования оплаты труда работников учреждений
7.1. Руководителям (заместителям руководителя, заведующим структурных подразделений) учреждений, имеющим стаж руководящей работы более 10 лет, аттестованным на квалификационную категорию по должности руководителя (заместителя руководителя, заведующего структурным подразделением), оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты труда.
7.2. В целях обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогическим работникам учреждений (в том число руководящим работникам, деятельность которых связана с организацией образовательного процесса) выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, установленном действующим законодательством.
8. Заключительные положения
8.1. Руководители учреждений руководствуются Положением в целях обеспечения единого подхода при установлении системы оплаты труда работников учреждений.
8.2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимита бюджетных обязательств областного бюджета, субсидий из областного бюджета, собственных средств бюджета Любимского муниципального района, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.
Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.
Плановый фонд оплаты труда работников учреждений формируется из:
- фонда оплаты труда по тарификации, формируемого на основании тарификационного списка по должностям работников учреждения и включающего:
размер месячной тарифной ставки для категорий руководителей, специалистов и служащих по диапазону окладов (по уровню квалификации) для руководителей, специалистов и других служащих;
размер повышения оклада (ставки), установленного действующими нормативными документами, за работу в сельской местности;
размер выплаты за сложность и напряженность работы;
размер выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ (оказываемых услуг);
размер выплаты за выслугу лет;
размер выплаты за почетное звание, ученую степень;
размер выплаты молодым специалистам;
размер выплаты премий по итогам работы;
- дополнительного фонда оплаты труда на иные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), исходя из расчетов планируемых расходов.
Предусмотренные в областном и местном бюджетах средства в установленном порядке доводятся до соответствующих учреждений.
Годовой фонд оплаты труда не может быть уменьшен при проведении мероприятий по оптимизации и сокращению численности работников, проводимых в инициативном порядке непосредственно руководителями учреждений.
Высвободившиеся при этом бюджетные средства направляются на установление выплат стимулирующего характера.
Изменение утвержденного годового фонда оплаты труда производится Агентством в случаях: перехода на новый штат, повлекшего уменьшение (увеличение) штатной численности работников; введение новых условий оплаты труда и индексации заработной платы.
Руководители учреждений перераспределяют денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год), на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положением об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда.
Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направленных на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления всех видов выплат заработной платы.
За счет экономии фонда оплаты труда, в том числе директору учреждения, выплачиваются:
- материальная помощь в следующих случаях:
смерти близкого родственника (жены, мужа, детей, родителей, родных братьев и сестер) (при предоставлении свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство);
рождения ребенка (при предоставлении свидетельства о рождении ребенка);
утраты личного имущества в результате пожара или стихийного бедствия либо в результате противоправных действий третьих лиц (при предоставлении справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, противопожарной службы и др.);
особой нуждаемости в лечении и восстановлении здоровья в связи с увечьем (ранением, травмой, контузией), заболеванием, несчастным случаем, аварией (при предоставлении соответствующих медицинских справок, заключений и других подтверждающих документов);
несчастного случая с временной утратой трудоспособности более 4 месяцев и установлением инвалидности, получения профессионального заболевания;
в связи со смертью работника (выплачивается близким родственникам умершего работника);
выплаты, не связанные с исполнением работниками трудовых обязанностей;
к юбилейным датам за многолетний добросовестный труд;
многодетным, малообеспеченным семьям на лечение и (или) приобретение дорогостоящих медицинских препаратов.
Размер и количество выплат при оказании материальной помощи и выплат, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, работнику учреждения максимальным размером не ограничиваются.
Решение о выплате материальной помощи и выплат, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, и их размере принимается директором учреждения на основании заявления работника учреждения и оформляется приказом директора учреждения.
Решение о выплате материальной помощи и выплатах, не связанных с исполнением трудовых обязанностей, директору учреждения принимается начальником Управления культуры и молодежной политики Администрации Любимского МР на основании заявления директора учреждения и оформляется приказом начальника Управления культуры и молодежной политики Администрации Любимского МР.
Предусмотренные в областном бюджете средства в установленном порядке доводятся до соответствующих учреждений.
Должностные лица, допустившие перерасход или незаконное расходование годового фонда оплаты труда, несут ответственность в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Положение носит рекомендательный характер для работников негосударственных учреждений.
Приложение 1
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных учреждений
сферы молодежной политики
Любимского муниципального района
Ярославской области
СХЕМЫ
должностных окладов руководителей, специалистов
муниципальных учреждений сферы молодежной политики
Любимского муниципального района Ярославской области
Таблица 1
Должностные оклады руководителей государственных учреждений
сферы молодежной политики Ярославской области
Наименование должности
Месячные должностные оклады руководителей по группам учреждений по оплате труда (руб.)
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
Установленные для руководителей учреждений
Директор учреждения:
со стационаром
13962 - 15357
10890 - 11981
10112 - 10889
9420 - 10111
без стационара
10890 - 13962
10112 - 10889
9420 - 10111
8728 - 9419
Заместитель директора учреждения:
со стационаром
12694 - 13962
9900 - 10890
9193 - 9899
8563 - 9192
без стационара
9900 - 12694
9193 - 9899
8563 - 9192
7934 - 8562
Установленные для главных специалистов
Главный бухгалтер учреждения
9890 - 10615
9163 - 9889
8528 - 9162
7894 - 8527
Установленные для руководителей структурных подразделений
Директор филиала учреждения социального обслуживания подростков и молодежи
9890 - 10615
9163 - 9889
8528 - 9162
7894 - 8527
Руководитель (заведующий) структурного(ым) подразделения(ем) (центра(ом), службы(ой)) учреждения социального обслуживания подростков и молодежи
9163 - 10081
8528 - 9162
7894 - 8527
7304 - 7893
Директор подростково-молодежного учреждения (клуба, объединения, центра) по месту жительства граждан
9163 - 10879
7894 - 9162
6668 - 7893
-
Примечание: руководителям государственных учреждений сферы молодежной политики и руководителям структурных подразделений указанных учреждений при наличии квалификационной категории по специальности, относящейся к основной деятельности, должностной оклад повышается за первую категорию на 10 процентов, за высшую - на 20 процентов.
Таблица 2
Должностные оклады специалистов муниципальных учреждений
сферы молодежной политики Любимского муниципального района
Ярославской области
Наименование должности
Месячные должностные оклады, установленные в зависимости от квалификационной категории (руб.)
1
2
Специалисты
Специалист по социальной работе с молодежью, имеющий:
- среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы)
5268 - 5786
- среднее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по работе с молодежью от 2 до 5 лет или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы)
5787 - 6354
- среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет
6355 - 6973
- среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет
6974 - 7637
- высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 10 до 20 лет
7638 - 8254
- высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 20 лет или II квалификационную категорию
8255 - 8917
- I квалификационную категорию
8918 - 9582
- высшую квалификационную категорию
9583 - 10344
Специалист по работе с молодежью, имеющий:
- среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы)
5268 - 5786
- среднее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по работе с молодежью от 2 до 5 лет или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы)
5787 - 6354
- среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 2 до 5 лет
6355 - 6973
- среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 5 до 10 лет
6974 - 7637
- высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю от 10 до 20 лет
7638 - 8254
- высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю свыше 20 лет или II квалификационную категорию
8255 - 8917
- I квалификационную категорию
8918 - 9582
- высшую квалификационную категорию
9583 - 10344
Примечание: конкретный размер должностного оклада устанавливается руководителем учреждения в зависимости от уровня квалификации, объема и сложности выполняемой работы, накопленного опыта и профессиональных навыков, уровня образования и стажа работы с учетом требований Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Приложение 2
к Положению
ПОРЯДОК
отнесения муниципальных учреждений сферы молодежной политики
Любимского муниципального района Ярославской области
к группам по оплате труда руководителей
1. Основным критерием для определения размеров окладов оплаты труда руководителей муниципальных учреждений сферы молодежной политики Любимского муниципального района Ярославской области (далее - учреждение, учреждения) являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.
2. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обслуживаемых, сменность работы, организационная структура учреждения, функциональность деятельности, количество услуг и клиентов и другие показатели.
3. По объемный показателям для определения размеров окладов руководителей учреждений установлено 4 группы по оплате их труда.
Отнесение учреждений к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки показателей, характеризующих особенности и объем работы учреждения, в соответствии с порядком, устанавливаемым приказом Агентства по делам молодежи Ярославской области (далее - Агентство).
4. Плановое отнесение учреждения к группам по оплате труда осуществляется один раз в 3 года. По инициативе учреждения отнесение к группе по оплате труда осуществляется не чаще одного раза в год.
5. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
6. Агентство:
- устанавливает объемные показатели учреждениям для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей;
- может относить подведомственные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше определенной по сравнению с группой, определенной по объемным показателям;
- может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителя, определяемой по объемным показателям) в порядке исключения руководителям учреждений, имеющим высшую квалификацию и большие заслуги, оклад оплаты труда, предусмотренный для руководителей учреждения, в следующей группе по оплате труда.
7. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
8. Руководителям учреждений, имеющим в своей структуре детский оздоровительный лагерь, может быть установлен оклад на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, установленной данному учреждению по объемным показателям.
Приложение 3
к Положению
ПОРЯДОК
исчисления стажа работы работников муниципальных учреждений
сферы молодежной политики Любимского муниципального района,
дающего право на установление надбавки за выслугу лет
и ее выплаты
1. В стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки за выслугу лет, всем работникам муниципальных учреждений сферы молодежной политики засчитывается время:
- работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях в государственных учреждениях сферы молодежной политики, образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта независимо от ведомственной принадлежности;
- работы в централизованных бухгалтериях при органах и государственных учреждениях сферы молодежной политики, социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта при условии, если за ними непосредственно следовала работа в государственных учреждениях сферы молодежной политики, социального обслуживания населения, здравоохранения и образования, культуры, физической культуры и спорта;
- нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, сокращению штатов или по состоянию здоровья. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва;
- работы в государственных учреждениях сферы молодежной политики, образования, социального обслуживания населения и здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в период учебы студентам высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в государственных учреждениях сферы молодежной политики.
2. В стаж работы включаются другие периоды работы, если им непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавку за выслугу лет:
- время работы на выборных должностях в органах государственной власти и местного самоуправления, профсоюзных органах;
- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
3. В стаж работы включается без каких-либо условий и ограничений время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
4. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в муниципальные учреждения сферы молодежной политики (при отсутствии во время перерыва другой работы):
4.1. Не позднее 1 месяца:
- со дня увольнения из государственных учреждений сферы молодежной политики, социального обслуживания населения, здравоохранения и образования - после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в государственных учреждениях сферы молодежной политики;
- после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей государственных учреждений сферы молодежной политики, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
- со дня увольнения из органов управления молодежной политики, социальной защиты населения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
- со дня увольнения из предприятий и организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих функции учреждений сферы молодежной политики, при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях сферы молодежной политики, социального обслуживания населения, здравоохранения и образования;
- со дня увольнения из приемника-распределителя Министерства внутренних дел России для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество.
4.2. Не позднее 2 месяцев:
- со дня увольнения из учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
- после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный 2-месячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семьи, находившихся за границей вместе с работником.
Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства.
4.3. Не позднее 3 месяцев:
- со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения (подразделения);
- со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы Комитета государственной безопасности, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов правительственной связи и информации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, не считая времени переезда.
4.4. Не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждений (подразделений) либо сокращением численности или штата работников учреждений (подразделений), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.5. Не позднее 1 года со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
5. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта:
- эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
- зарегистрированным на бирже труда как безработные;
- получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости;
- принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;
- покинувшим постоянное место жительства и работы в связи с осложнением межнациональных отношений;
- гражданам, которые приобрели право на трудовую пенсию в период работы в учреждениях здравоохранения или социальной защиты населения;
- женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений социального обслуживания населения и здравоохранения в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел.
6. Стаж работы сохраняется также в случаях:
- расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
- работы в учреждениях, предприятиях и организациях системы здравоохранения (кафедрах, вузах, научно-исследовательских учреждениях и других), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;
- отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются, и время отбывания наказания в стаж не засчитывается со дня увольнения из учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения не позднее 1 месяца.
7. В стаж работы не засчитывается и прерывает его время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем Порядке.
8. Размер надбавки за выслугу лет исчисляется из оклада (ставки) конкретного работника с учетом надбавок за работу в сельской местности.
------------------------------------------------------------------