Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 25.07.2014 N 724-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 19.03.2012 N 205-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 724-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 19.03.2012 № 205-П

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 19.03.2012 № 205-п "Об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области" изменение, изложив Положение об инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 19.03.2012 № 205-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 25.07.2014 № 724-п)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по региональному государственному надзору за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Целью деятельности инспекции является осуществление регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а также в период ответственности изготовителя и (или) поставщика - за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами Ярославской области, указами, распоряжениями и поручениями Губернатора области, постановлениями Правительства области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, а также с международными организациями и иностранными юридическими лицами.
При осуществлении взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами инспекция вправе действовать от своего имени в пределах установленных полномочий.
1.4. Наименование инспекции:
полное наименование - инспекция государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области;
сокращенное наименование - инспекция гостехнадзора ЯО.

2. Полномочия инспекции

Инспекция осуществляет региональный государственный надзор:
- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования лицами, ими управляющими, независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
- в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

3. Функции инспекции

В соответствии с установленными полномочиями инспекция выполняет следующие функции:
3.1. По вопросам осуществления регионального государственного надзора:
3.1.1. Планирует, организует и осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, мероприятия по региональному государственному надзору в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
3.1.2. Осуществляет реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора.
3.1.3. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного надзора.
3.1.4. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
3.1.4.1. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части техники, поднадзорной инспекции.
3.1.4.2. Возбуждает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.43, 14.44, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.5. Контролирует исполнение вынесенных ею предписаний, представлений и постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.1.6. Контролирует исполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при осуществлении регионального государственного надзора, а также при предоставлении на территории Ярославской области государственных услуг.
3.2. При осуществлении установленных полномочий в соответствии с целью создания инспекции:
3.2.1. Осуществляет предоставление государственных услуг на территории Ярославской области, а именно:
3.2.1.1. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
3.2.1.2. Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
3.2.1.3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
3.2.1.4. Выдача образовательным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.2.2. Проводит оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам их владельцев, а также государственных и других органов.
3.2.3. Участвует в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.2.4. Обеспечивает бланками паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - паспорта) изготовителей поднадзорной инспекции техники.
3.2.5. Осуществляет контроль за соблюдением изготовителями поднадзорной инспекции техники установленного порядка выдачи и оформления паспортов.
3.2.6. Разрабатывает проекты государственных программ Ярославской области и (или) подпрограмм государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.7. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты (проектов) нормативных правовых актов Ярославской области.
3.2.8. Принимает нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление инспекцией государственных услуг, осуществление регионального государственного надзора, исполнение иных функций инспекции.
3.2.9. Участвует в проведении мониторинга правоприменения в Ярославской области.
3.2.10. Участвует в проведении переговоров и консультаций, подготовке проектов соглашений.
3.2.11. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления.
3.2.12. Участвует в награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений посредством возбуждения ходатайств, согласования поступивших ходатайств.
3.3. При осуществлении иных полномочий:
3.3.1. Осуществляет бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
3.3.2. Выполняет функции по владению, пользованию и распоряжению имуществом Ярославской области, находящимся в оперативном управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
3.3.3. Выполняет функции государственного заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и контроль в сфере закупок.
3.3.4. Осуществляет организацию, подготовку и проведение конкурсов, выставок, конференций, семинаров, форумов, "круглых столов" и других мероприятий в пределах установленных полномочий, оказывает информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
3.3.5. Представляет по межведомственному запросу документы и информацию, которые находятся в распоряжении инспекции, в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
3.3.6. Предоставляет неограниченному кругу лиц общедоступную информацию о деятельности инспекции посредством ее размещения на странице инспекции на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
3.3.7. Предоставляет информацию о деятельности инспекции (за исключением информации ограниченного доступа):
- пользователям информацией по их запросу, а также посредством размещения информации в помещениях, занимаемых инспекцией, и в иных отведенных для этих целей местах;
- средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
3.3.8. Осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам в пределах установленных полномочий.
3.3.9. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.3.10. Обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
3.3.11. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников инспекции.
3.3.12. Представляет интересы инспекции и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов в пределах установленных полномочий.
3.3.13. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в инспекции, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.3.14. Ведет учет и бронирование военнообязанных сотрудников инспекции.
3.3.15. Обеспечивает защиту переданных ей другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых инспекцией.
3.3.16. Вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.

4. Права инспекции

Инспекция имеет право:
4.1. Согласовывать указы и распоряжения Губернатора области, постановления Правительства области, приказы органов исполнительной власти Ярославской области по вопросам, связанным с полномочиями инспекции.
4.2. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, издавать нормативные правовые акты.
4.3. Образовывать коллегии, координационные, научно-методические, экспертные советы, рабочие группы, комиссии и иные совещательные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции.
4.4. В установленном порядке пользоваться государственными информационными системами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов исполнительной власти Ярославской области.
4.5. В целях реализации установленных полномочий взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами, запрашивать и получать от них информацию в установленном порядке.
4.6. Заключать государственные контракты, договоры, соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами по вопросам, связанным с полномочиями инспекции, а также осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
4.7. Привлекать на договорной основе научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для разработки вопросов, связанных с полномочиями инспекции.

5. Организация деятельности инспекции

5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ярославской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом Губернатора области.
5.2. Инспекция имеет обособленные подразделения, не наделенные правами юридического лица, а именно:
- в Большесельском муниципальном районе;
- в Борисоглебском муниципальном районе;
- в Брейтовском муниципальном районе;
- в Гаврилов-Ямском муниципальном районе;
- в Даниловском муниципальном районе;
- в Любимском муниципальном районе;
- в Мышкинском муниципальном районе;
- в Некоузском муниципальном районе;
- в Некрасовском муниципальном районе;
- в Первомайском муниципальном районе;
- в городском округе г. Переславле-Залесском и Переславском муниципальном районе;
- в Пошехонском муниципальном районе;
- в Ростовском муниципальном районе;
- в городском округе г. Рыбинске и Рыбинском муниципальном районе;
- в Тутаевском муниципальном районе;
- в Угличском муниципальном районе;
- в городском округе г. Ярославле и Ярославском муниципальном районе.
5.3. Начальник инспекции:
5.3.1. Руководит инспекцией, организует и контролирует ее деятельность, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Определяет организационно-штатную структуру инспекции, утверждает штатное расписание и бюджетную смету инспекции в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Решает кадровые вопросы инспекции.
5.3.4. Действует без доверенности от имени инспекции, представляет ее интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.5. Выдает доверенности в пределах установленных полномочий.
5.3.6. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов начальника инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.7. Распоряжается бюджетными средствами в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств с соблюдением результативности, адресности и целевого характера их использования, имеет право первой подписи.
5.3.8. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.9. Решает вопросы управления имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, закрепленным за инспекцией на праве оперативного управления.
5.3.10. Подписывает от лица инспекции государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.11. Несет персональную ответственность за достижение показателей деятельности инспекции, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области, подпрограмм государственных программ Ярославской области и основных мероприятий государственных программ Ярославской области, по которым инспекция является ответственным исполнителем, а также отдельных мероприятий подпрограмм государственных программ Ярославской области, по которым инспекция является соисполнителем.
5.3.12. Утверждает положения о коллегиальных и иных совещательных органах, образованных инспекцией для решения вопросов, связанных с ее полномочиями.
5.3.13. В соответствии с Регламентом Правительства области осуществляет контроль за ходом исполнения и исполнением поручений, относящихся к полномочиям инспекции, содержащихся:
- в правовых актах Правительства области и Губернатора области;
- в резолюциях Губернатора области, заместителей Губернатора области на служебную и иную деловую корреспонденцию;
- в протоколах совещаний.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности инспекции.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Инспекция имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Инспекция является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
5.6. Финансирование деятельности инспекции, а также денежное содержание сотрудников инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством.
5.7. Имущество и служебные помещения, закрепленные за инспекцией в момент ее создания или приобретенные по смете бюджетного финансирования, находятся у нее на праве оперативного управления.
Имущество инспекции учитывается на самостоятельном балансе.
5.8. Инспекция в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Инспекция находится по адресу: просп. Октября, д. 37/26, г. Ярославль.

6. Порядок реорганизации и ликвидации инспекции

Инспекция реорганизуется и ликвидируется Правительством области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ярославской области, определяемой Губернатором области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------