Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ директора департамента социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля от 30.07.2014 N 460 "О внесении изменений в приказ директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля от 12.01.2011 N 3"



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2014 г. № 460

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МЭРИИ ГОРОДА
ЯРОСЛАВЛЯ ОТ 12.01.2011 № 3

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля от 12.01.2011 № 3 "О Методике оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в редакции приказа директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля от 31.01.2013 № 15) следующие изменения:
1) в наименовании слово "эффективности" заменить словами "обоснованности и эффективности";
2) в пункте 1 слово "эффективности" заменить словами "обоснованности и эффективности";
3) приложение изложить в новой редакции (приложение).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления прогнозирования социально-экономического развития города департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента
И.К.ГРОМОВА





Приложение
к приказу
директора департамента
социально-экономического
развития города
мэрии города Ярославля
от 30.07.2014 № 460

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Методика оценки обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), предназначена для определения оценок обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств городского бюджета.
1.2. Оценка обоснованности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка обоснованности), и оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), определяются как средневзвешенные величины, состоящие из присвоенных баллов по каждому из критериев оценки.
Интегральная оценка обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), определяется как средневзвешенная величина из полученных значений оценки обоснованности и оценки эффективности.
1.3. Минимально допустимое значение оценки обоснованности устанавливается равным 0,66.
Соответствие фактического значения оценки обоснованности установленному минимуму или превышение его свидетельствует об обоснованности использования направляемых на капитальные вложения средств городского бюджета.
1.4. Минимально допустимое значение оценки эффективности устанавливается равным 0,60.
Соответствие фактического значения оценки эффективности установленному минимуму или превышение его свидетельствует об эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств городского бюджета.
1.5. Минимально допустимое значение интегральной оценки устанавливается равным 0,62.
Соответствие фактического значения интегральной оценки установленному минимуму или превышение его свидетельствует об обоснованности и эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств городского бюджета и возможности финансирования инвестиционного проекта полностью или частично за счет средств городского бюджета.

2. Критерии и порядок определения оценки обоснованности

2.1. Оценка обоснованности определяется на основе следующих критериев оценки обоснованности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционному проекту (далее - критерии оценки обоснованности):
- наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации;
- соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в среднесрочных и долгосрочных документах (прогнозах и программах) социально-экономического развития города Ярославля;
- комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ;
- необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
- актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории города Ярославля;
- наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг);
- обоснование создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта планируемой мощности объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;
- наличие проектно-сметной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту;
- наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, либо наличие отчета об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства.
2.2. Оценка обоснованности (R) рассчитывается по следующей формуле:



где:
- весовой коэффициент i-го критерия оценки обоснованности (весовые коэффициенты критериев оценки обоснованности приведены в приложении 1 к Методике);
- балл i-го критерия оценки обоснованности (присваивается в соответствии с требованиями пункта 2.3 раздела 2 Методики);
i - номер критерия оценки обоснованности.
Для расчета оценки обоснованности заполняется форма, приведенная в приложении 1 к Методике.
2.3. Требования к определению баллов по каждому из критериев оценки обоснованности.
Баллы по каждому из следующих критериев оценки обоснованности присваиваются исходя из сведений, представленных в обосновании целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленном структурным подразделением мэрии города Ярославля, в рамках своей компетенции инициирующим финансирование инвестиционного проекта за счет средств городского бюджета, в соответствии с приложением 1 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 24.12.2010 № 4861 (далее - обоснование).
2.3.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации. (Для определения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта используется приложение 3 к Методике).
Балл, равный 1, присваивается при наличии четко сформулированной цели инвестиционного проекта с указанием прямых и конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и характеризующих их количественных показателей.
Балл, равный 0,5, присваивается при наличии четко сформулированной цели инвестиционного проекта с указанием прямых результатов реализации инвестиционного проекта и характеризующих их количественных показателей.
Балл, равный 0, присваивается при наличии сформулированной цели инвестиционного проекта без указания количественных показателей, характеризующих прямые и конечные социально-экономические результаты его реализации.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 9 обоснования.
2.3.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в среднесрочных и долгосрочных документах (прогнозах и программах) социально-экономического развития города Ярославля.
Балл, равный 1, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует приоритетам и целям, определенным следующими документами:
- Стратегией социально-экономического развития города Ярославля;
- Программой комплексного социально-экономического развития города Ярославля.
Балл, равный 0,5, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует приоритетам и целям, определенным хотя бы одним из перечисленных выше документов.
Балл, равный 0, присваивается, если цель инвестиционного проекта не соответствует приоритетам и целям, определенным в перечисленных выше документах.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 10 обоснования.
2.3.3. Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ.
Балл, равный 1, присваивается, если реализация инвестиционного проекта направлена на достижение целей и решение задач действующей муниципальной программы.
Балл, равный 0,5, присваивается, если реализация инвестиционного проекта направлена на достижение целей и решение задач разрабатываемой муниципальной программы.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если рассматриваемый инвестиционный проект не включен в действующие и разрабатываемые муниципальные программы или если не представлены сведения, подтверждающие включение инвестиционного проекта в действующие и разрабатываемые муниципальные программы.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 11 обоснования.
2.3.4. Необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается, если инвестиционным проектом предполагается строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, предназначенного для осуществления структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 0, присваивается, если инвестиционным проектом предполагается строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, не связанного с осуществлением структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 12 обоснования.
2.3.5. Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории города Ярославля.
Балл, равный 1, присваивается, если средний по городу Ярославлю уровень показателя, наиболее полно характеризующего цель либо состояние сферы внедрения инвестиционного проекта, более чем на 25 процентов отклоняется в сторону уменьшения от среднего по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации или от существующего норматива).
Балл, равный 0,75, присваивается, если отклонение в сторону уменьшения составляет от 10 до 25 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если отклонение в сторону уменьшения составляет от 0 до 10 процентов.
Балл, равный 0, присваивается, если сравнение не производится или не приведены соответствующие источники информации, либо средний по городу уровень показателя выше, чем средний по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации или от существующего норматива).
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 13 обоснования.
2.3.6. Наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг).
Балл, равный 1, присваивается, если потребность в продукции, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, существует, а производство аналогичной и (или) замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует.
Балл, равный 0,5, присваивается, если инвестиционным проектом предусматривается производство продукции (работ, услуг), потребность в которой с учетом производства аналогичной и замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме или в недостаточном качестве.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует, либо сведения о наличии потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг) не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 14 обоснования.
2.3.7. Обоснование создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта планируемой мощности объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если представлено развернутое обоснование создаваемой планируемой мощности и уровня загрузки объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), приобретаемого объекта недвижимого имущества с подтверждающими технико-экономическими расчетами.
Балл, равный 0,5, присваивается, если в обосновании создаваемой планируемой мощности и уровня загрузки объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), приобретаемого объекта недвижимого имущества представлены общие сведения без подтверждающих технико-экономических расчетов.
Балл, равный 0, присваивается, если какие-либо сведения, обосновывающие создаваемую планируемую мощность объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), приобретаемого объекта недвижимого имущества не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 16 обоснования.
2.3.8. Наличие проектно-сметной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту (не применяется для случаев приобретения недвижимого имущества).
Для присвоения балла, равного 1, необходимо наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта или наличие сводных сметных расчетов, утвержденных (проверенных) государственной экспертизой (если в соответствии с действующим законодательством наличие проектной документации не требуется).
Для присвоения балла, равного 0,75, необходимо наличие проектно-сметной документации без заключения государственной экспертизы.
Балл, равный 0,5, присваивается при наличии хотя бы одного из документов: проектной документации, сметы, задания на проектирование.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если ни один из указанных документов не представлен.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 17 обоснования.
2.3.9. Наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставраций, техническому перевооружению, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, либо наличие отчета об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Балл, равный 1, присваивается, если представлены правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, а также отчет об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества в случае его приобретения.
Балл, равный 0,5, присваивается, если представлено решение о приобретении в собственность города Ярославля объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, либо решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства и выделении на эти цели соответствующего земельного участка.
Балл, равный 0, присваивается, если не представлены правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, отчет об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 4 или в пункте 18 обоснования.
2.3.10. Возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства (не применяется в случае реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства, приобретения недвижимого имущества).
Балл, равный 1, присваивается, если планируемое размещение объекта капитального строительства предусмотрено утвержденными документами территориального планирования и допускается действующими правилами землепользования и застройки.
Балл, равный 0,75, присваивается, если планируемое размещение объекта капитального строительства допускается действующими правилами землепользования и застройки, но не предусмотрено утвержденными документами территориального планирования, при этом в установленном порядке департаментом архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - ДАРТГ) принято решение о внесении изменений в утвержденные документы территориального планирования.
Балл, равный 0,5, присваивается, если планируемое размещение объекта капитального строительства не предусмотрено утвержденными документами территориального планирования и не допускается действующими правилами землепользования и застройки, но в установленном порядке ДАРТГ принято решение о внесении изменений в утвержденные документы территориального планирования и правила землепользования и застройки.
Балл, равный 0, присваивается, если планируемое размещение объекта капитального строительства не предусмотрено утвержденными документами территориального планирования и не допускается действующими правилами землепользования и застройки и процедура внесения изменений в документы территориального планирования, правила землепользования и застройки не производится.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в заключении ДАРТГ о возможности и целесообразности размещения объекта капитального строительства.

3. Критерии и порядок определения оценки эффективности

3.1. Оценка эффективности определяется на основе следующих критериев оценки эффективности инвестиционного проекта (далее - критерии оценки эффективности):
- соответствие проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества имеющейся потребности;
- отношение проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных потребностей (нужд);
- отношение сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) в сравнении с проектом-аналогом;
- уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) областного бюджета;
- наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- предполагаемый срок выхода на проектную мощность создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства.
3.2. Оценка эффективности (E) рассчитывается по следующей формуле:



где:
- весовой коэффициент j-го критерия оценки эффективности (весовые коэффициенты критериев оценки эффективности приведены в приложении 2 "Расчет оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения" к Методике);
- балл j-го критерия оценки эффективности (присваивается в соответствии с требованиями пункта 3.3 раздела 3 Методики);
j - номер критерия оценки эффективности.
Для расчета оценки эффективности заполняется форма, приведенная в приложении 2 к Методике.
3.3. Требования к определению баллов по каждому из критериев оценки эффективности.
Баллы по каждому из следующих критериев оценки эффективности присваиваются исходя из сведений, представленных в обосновании.
3.3.1. Соответствие проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества имеющейся потребности.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества соответствует необходимой потребности в данной продукции (работах, услугах).
Балл, равный 0,75, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 85 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 85 процентов, но не ниже 70 процентов.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 70 процентов, либо сведения об объеме имеющейся потребности в продукции (работах, услугах) не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пунктах 14 и 16 обоснования.
3.3.2. Отношение проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных потребностей (нужд).
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 процентов, но не ниже 85 процентов.
Балл, равный 0,75, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 85 процентов, но не ниже 70 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 70 процентов, но не ниже 55 процентов.
Балл, равный 0, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, ниже 55 процентов, либо сведения о мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных потребностей (нужд), не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пунктах 15 и 16 обоснования.
3.3.3. Отношение сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) в сравнении с проектом-аналогом. В случае приобретения объекта недвижимого имущества отношение рыночной стоимости приобретаемого объекта, указанной в отчете об оценке, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) в сравнении с проектом-аналогом.
Балл, равный 1, присваивается, если значение отношения сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) не превышает аналогичного значения показателя по проекту-аналогу. В отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества, если рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, не превышает стоимости проекта-аналога.
Балл, равный 0,75, присваивается, если значение отношения сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) превышает аналогичное значение показателя по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов. В отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества, если рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает аналогичное значение показателя по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если значение отношения сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) превышает аналогичное значение показателя по проекту-аналогу свыше 5, но не более чем на 10 процентов. В отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества, если рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, превышает аналогичное значение показателя по проекту-аналогу свыше 5, но не более чем на 10 процентов.
Балл, равный 0, присваивается, если:
- значение отношения сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) превышает аналогичное значение показателя по проекту-аналогу более чем на 10 процентов;
- основные характеристики создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества не совпадают с характеристиками проекта-аналога;
- сравнение с проектом-аналогом не производится;
- по проекту-аналогу не представлены подтверждающие сведения;
- отсутствует отчет об оценке, составленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения объекта недвижимого имущества).
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 16 обоснования.
3.3.4. Уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) областного бюджета.
Балл, равный 1, присваивается, если объем софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) областного бюджета составляет не менее 70 процентов стоимости проекта.
Балл, равный 0,75, присваивается, если объем софинансирования из средств федерального и (или) областного бюджета составляет от 20 до 70 процентов стоимости проекта.
Балл, равный 0,5, присваивается, если объем софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) областного бюджета составляет от 5 до 20 процентов стоимости проекта.
Балл, равный 0, присваивается, если объем софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) областного бюджета составляет менее 5 процентов стоимости проекта или софинансирование отсутствует.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 19 обоснования.
3.3.5. Наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если:
- уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
- для создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл, равный 0,75, присваивается, если самим инвестиционным проектом (муниципальной программой, действующей в соответствующем периоде; иным проектом, отобранным для финансирования за счет средств городского бюджета и включенным в адресную инвестиционную программу города Ярославля) предусмотрены затраты на обеспечение создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный 0,5, присваивается, если затраты на обеспечение создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах в перспективе будут предусмотрены в ином инвестиционном проекте (муниципальной программе), что подтверждается профильным структурным подразделением мэрии города Ярославля.
Балл, равный 0, присваивается, если затраты на обеспечение создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах не предусмотрены или подтверждающие сведения не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 20 обоснования.
3.3.6. Предполагаемый срок выхода на проектную мощность создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства (не применяется для случаев приобретения недвижимого имущества).
Балл, равный 1, присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства на проектную мощность через 1 - 2 года с момента официального представления заявки.
Балл, равный 0,75, присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства на проектную мощность через 2 - 3 года с момента официального представления заявки.
Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства на проектную мощность через 3 - 5 лет с момента официального представления заявки.
Балл, равный 0, присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства на проектную мощность более чем через 5 лет с момента официального представления заявки.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 21 обоснования.

4. Расчет интегральной оценки

Интегральная оценка рассчитывается по следующей формуле:



где:
R - оценка обоснованности;
E - оценка эффективности.





Приложение 1
к Методике

Форма

РАСЧЕТ
оценки обоснованности использования средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения

Наименование инвестиционного проекта: _________________________________
___________________________________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта: _____________________________
___________________________________________________________________________
(новое строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации,
___________________________________________________________________________
или техническое перевооружение объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого имущества)
Заявитель: ____________________________________________________________
(структурное подразделение мэрии города Ярославля)

N
п/п
Наименование критерия оценки
Балл 
Весовой коэффициент 
Оценка критерия 
Характеристика присваиваемых баллов
Ссылка на подтверждающие сведения
1
2
3
4
5
6
7
1
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации

0,08



2
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в среднесрочных и долгосрочных документах (прогнозах и программах) социально-экономического развития города Ярославля

0,06



3
Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ

0,06



4
Необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочий, отнесенных к предмету их ведения

0,06



5
Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории города Ярославля

0,09



6
Наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг)

0,09



7
Обоснование создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта планируемой мощности объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта

0,16



8
Наличие проектно-сметной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту (не применяется для случаев приобретения недвижимого имущества)

0,13



9
Наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, либо наличие отчета об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности

0,09



10
Возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства

0,18




Оценка обоснованности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения
X
1,00

X
X





Приложение 2
к Методике

Форма

РАСЧЕТ
оценки эффективности использования средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения

Наименование инвестиционного проекта: _________________________________
___________________________________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта: _____________________________
___________________________________________________________________________
(новое строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации,
___________________________________________________________________________
или техническое перевооружение объекта капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого имущества)
Заявитель: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(структурное подразделение мэрии города Ярославля)

N
п/п
Наименование критерия оценки
Балл 
Весовой коэффициент 
Оценка критерия 
Характеристика присваиваемых баллов
Ссылка на подтверждающие сведения
1
2
3
4
5
6
7
1
Соответствие проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества имеющейся потребности

0,16



2
Отношение проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных потребностей (нужд)

0,14



3
Отношение сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) в сравнении с проектом-аналогом. В случае приобретения объекта недвижимого имущества отношение рыночной стоимости приобретаемого объекта, указанной в отчете об оценке, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) в сравнении с проектом-аналогом

0,25



4
Уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) областного бюджета

0,15



5
Наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта

0,20



6
Предполагаемый срок выхода на проектную мощность создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства (не применяется для случаев приобретения недвижимого имущества)

0,10




Оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения
X
1,00

X
X





Приложение 3
к Методике

Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие
цель и результаты реализации проекта

Объекты капитального строительства
Количественные показатели:
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта
характеризующие конечные результаты проекта
Строительство, реконструкция, приобретение объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.)
1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности населения медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.
В случае создания, реконструкции, приобретения специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых), рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.)
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день. Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)
1. Мощность объекта: количество мест.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек.
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности объектами физической культуры и спорта, рост количества мест, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Строительство, реконструкция, приобретение общественных зданий и жилых помещений
Жилые дома
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Количество квартир
Сокращение количества нуждающихся в улучшении жилищных условий, в процентах к количеству нуждающихся до реализации проекта
Административные здания
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Строительный объем, куб. м
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
Строительство, реконструкция, приобретение объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.
3. Соответствие концентраций вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.
2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. руб.
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.
2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Увеличение уровня газификации муниципального образования, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов
Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары
Строительство, реконструкция, приобретение производственных объектов
Производственные объекты
Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)
Строительство, реконструкция, приобретение инфраструктуры инновационной системы
Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие)
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники
Инфраструктура коммерциализации инноваций (инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.)
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Повышение доли инновационно активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.
3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах
Строительство, реконструкция объектов транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием и др.)
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота автобусного и другого транспорта, км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Мосты, тоннели
1. Общая площадь объекта, кв. м.
2. Эксплуатационная длина объекта, км.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.
2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов


------------------------------------------------------------------