Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 01.09.2014 N 860-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 28.06.2012 N 591-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 860-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 28.06.2012 № 591-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 28.06.2012 № 591-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области" изменение, изложив Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 28.06.2012 № 591-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 01.09.2014 № 860-п)

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Ярославской области от 4 декабря 2006 г. № 88-з "О ветеринарии в Ярославской области" и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Ярославской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области в области ветеринарии (далее - обязательные требования), осуществляемая посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Региональный государственный ветеринарный надзор организует и осуществляет департамент ветеринарии Ярославской области (далее - департамент).
Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами департамента, являющимися государственными ветеринарными инспекторами. Перечень должностных лиц департамента, являющихся государственными ветеринарными инспекторами, утверждается постановлением Правительства области.
4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
5. Государственные ветеринарные инспекторы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации, в том числе объекты (территории и помещения) юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации о ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
- устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
- предъявлять юридическим лицам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
- принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
- привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии;
- вносить предложения Губернатору области, директору департамента:
о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Ярославской области, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных.
6. Главный государственный ветеринарный инспектор области и его заместитель имеют право вносить в Правительство области представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
7. Государственные ветеринарные инспекторы при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере использовать предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проводить проверку на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении проверки, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать юридическим лицам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять юридическим лицам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан с результатами проверки;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя и гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка (при его наличии);
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8. Государственные ветеринарные инспекторы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Организация и осуществление проверок в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц таких органов, граждан.
11.1. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц таких органов, граждан проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ярославской области.
Плановые проверки деятельности граждан проводятся департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного департаментом.
При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица такого органа, гражданина проводится не чаще 1 раза в 2 года.
11.2. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
11.3. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления муниципального образования области, должностное лицо такого органа, гражданин уведомляются департаментом не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
11.4. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц этих органов проводятся департаментом по согласованию с прокуратурой Ярославской области на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц таких органов могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ярославской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые проверки деятельности граждан проводятся департаментом на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента.
Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина являются:
- истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, данных из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
11.5. О проведении внеплановой выездной проверки орган местного самоуправления муниципального образования области, должностное лицо указанного органа, гражданин уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
11.6. В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование департамента;
- фамилия, имя, отчество государственного ветеринарного инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование и место нахождения органа местного самоуправления муниципального образования области, фамилия, имя, отчество должностного лица указанного органа, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проверки;
- правовые основания для проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- продолжительность, даты начала и окончания проверки.
11.7. Копия распоряжения о проведении проверки направляется проверяемому органу местного самоуправления муниципального образования области, должностному лицу указанного органа, гражданину по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки вручается указанным лицам лично под подпись.
11.8. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
11.9. В случае если проведение проверки требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения государственного ветеринарного инспектора, проводящего проверку, срок плановой выездной проверки может быть продлен распоряжением директора департамента, заместителя директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.
11.10. По результатам проведения проверки государственным ветеринарным инспектором составляется акт проверки в 2 экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование департамента;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество государственного ветеринарного инспектора, осуществлявшего проверку;
- наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования области, фамилия, имя, отчество должностного лица указанного органа, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время и место проведения проверки;
- результаты проведения проверки, в том числе выявленные нарушения, их характер.
11.11. Акт проверки подписывается государственным ветеринарным инспектором, осуществлявшим проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемых лиц, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа местного самоуправления муниципального образования области, должностному лицу указанного органа и гражданину либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается в департаменте.
11.12. Должностные лица органа местного самоуправления муниципального образования области, граждане имеют право:
- при проведении выездных проверок присутствовать при их осуществлении;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверок;
- знакомиться с результатами проведения проверок и указывать в актах проверки о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями государственного ветеринарного инспектора;
- обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) государственного ветеринарного инспектора.
11.13. Орган местного самоуправления муниципального образования области, деятельность которого проверяется, обеспечивает по требованию департамента присутствие при проведении выездной проверки своего должностного лица.
11.14. Нарушения, выявленные в результате проведения проверки, являются основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений в области ветеринарии (далее - предписание), а также возбуждения дела об административном правонарушении (при наличии оснований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях).
11.15. Предписание департамента, подписанное директором департамента или заместителем директора департамента, направляется (вручается) органу местного самоуправления муниципального образования области, должностному лицу указанного органа, гражданину в течение 10 дней с даты его подписания. Предписание должно содержать:
- наименование департамента;
- наименование органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица указанного органа, гражданина, в адрес которых вынесено предписание;
- существо допущенного нарушения;
- срок исполнения предписания;
- форму представления информации об исполнении предписания.
11.16. Предписание подлежит обязательному исполнению органом местного самоуправления муниципального образования области, должностным лицом указанного органа, гражданином в установленный срок.
11.17. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования области, должностных лиц таких органов, граждан, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях с указанием сроков устранения выявленных нарушений, в течение 1 месяца после завершения проверки должна быть размещена на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
12. Государственные ветеринарные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.


------------------------------------------------------------------