Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 11.09.2014 N 884-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.02.2012 N 50-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 884-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 03.02.2012 № 50-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 03.02.2012 № 50-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шилова А.Н.".
1.2. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; регионального государственного надзора в области обращения с отходами, регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) на территории Ярославской области, утвержденный постановлением, изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 884-п

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА (В ЧАСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ
ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР;
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА; РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ;
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ, РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ) НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Пункт 5 после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Организация и проведение проверок органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении регионального государственного экологического надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Порядка и соответствующих административных регламентов.
Предметом проверки является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований области обязательных требований.
Организация и проведение проверок органов государственной власти, граждан производятся с соблюдением требований настоящего Порядка и соответствующих административных регламентов.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, гражданами обязательных требований.
Срок проведения проверки в отношении органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти, гражданина не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, срок проведения плановой проверки продлевается распоряжением директора департамента (или лица, его замещающего) на основании мотивированных предложений государственного инспектора, изложенных в служебной записке на имя директора департамента (или лица, его замещающего), не более чем на 20 рабочих дней.".
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора:
плановые - проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок;
внеплановые - проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области).
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органа государственной власти, гражданина является:
- истечение срока исполнения органом государственной власти, гражданином ранее выданного предписания;
- поступление в департамент информации о следующем:
нарушение органом государственной власти, гражданином обязательных требований;
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.".
3. В пункте 7:
3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.".
3.2. После абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Внеплановые проверки органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области по основаниям, указанным в абзаце первом части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проводятся по согласованию с прокуратурой Ярославской области.".
4. В пункте 7<1> слова "юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями" заменить словами "юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований области".
5. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица департамента, проводящие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать лицу, допустившему нарушение, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.".
6. Абзацы четвертый - четырнадцатый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
проводить проверки и надзорные (рейдовые) мероприятия на основании соответствующих распоряжений директора департамента (первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета государственного экологического надзора департамента);
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения директора департамента (первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента - председателя комитета государственного экологического надзора департамента) и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и абзацем первым части 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области, органов государственной власти;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований области, органами государственной власти и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления муниципального образования области, должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;".
7. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа местного самоуправления муниципального образования области, органа государственной власти, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки также имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.".
8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.".


------------------------------------------------------------------