Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Переславского муниципального района от 17.11.2014 N 1718 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Переславского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 1718

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета Переславского муниципального района на 2015 г. и на плановый период 2016 - 2017 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 решения Собрания представителей Переславского муниципального района от 16 августа 2012 г. № 460 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Переславском муниципальном районе" Администрация Переславского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Переславского муниципального района на 2015 год и плановые периоды 2016 - 2017 годов (приложение).

2. Отраслевым (функциональным) органам администрации района (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при разработке проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Переславского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Переславский край".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
Переславского
муниципального района
В.М.ДЕНИСЮК





Приложение
к постановлению
Администрации Переславского
муниципального района
от 17.11.2014 № 1718

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПЕРЕСЛАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Переславском муниципальном районе Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 25 решения Собрания представителей Переславского муниципального района от 16.08.2012 № 460 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Переславском муниципальном районе".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Переславского муниципального района на 2015 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Переславском муниципальном районе. При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных указом Губернатора Ярославской области от 13.08.2014 № 362.
Бюджетная и налоговая политика администрации Переславского муниципального района Ярославской области (далее - района) на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Формирование бюджета района в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана района.
Основное влияние на формирование бюджетной политики района окажут:
- решения, принимаемые на федеральном и региональном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами района, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля;
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления;
- вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на решение следующих задач:
- развитие налогового потенциала на территории района, формирование благоприятных условий для занятости населения;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района, в том числе за счет последовательного снижения дефицита бюджета района и долговой нагрузки на бюджет;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета района;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе за счет стимулирования развития налогового потенциала территорий;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

2. Политика в области доходов

В трехлетней перспективе политика в области доходов будет направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет района, обеспечивающее текущие потребности бюджета, при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов бюджета района и бюджетов сельских поселений, входящих в состав района.
Основной целью налоговой политики на 2015 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета района.
Этому будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав района, и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- обеспечение взаимодействия с заинтересованными органами и организациями по вопросам введения налога на недвижимость;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи.

3. Бюджетная политика в области расходов

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия исходя из возможностей бюджета района в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Переславского муниципального района и муниципальных учреждениях;
- внедрения системы эффективного контракта для руководителей органов исполнительной власти Переславского муниципального района и руководителей муниципальных учреждений Переславского муниципального района.

Особенности формирования отдельных направлений расходов
бюджета района и приоритеты бюджетных расходов

В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Ярославской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем;
- поддержка семей, имеющих детей;
- финансирование программ занятости населения и поддержки малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, входящих в состав района, с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Сохранятся жесткие ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. В приоритетном порядке в районные целевые программы инвестиционного характера будут включаться объекты:
- с высокой степенью готовности;
- софинансируемые из федерального и областного бюджетов или обеспечивающие реализацию федеральных и областных целевых программ;
- объекты, имеющие высокую социальную значимость.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения на 2015 - 2017 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и первоочередных социально значимых расходов.
Одной из первоочередных задач является обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района. В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- стимулирование повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;
- повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения доли целевых межбюджетных трансфертов;
- совершенствование системы разграничения полномочий, в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований, входящих в состав района.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными поселениями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.

5. Политика в области управления муниципальным долгом района

Долговая политика администрации района в 2015 - 2017 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.
Все планируемые показатели по долговым обязательства района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований района;
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в привлечении заемных средств;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет района;
- обеспечение раскрытия информации о долге.

6. Совершенствование управления исполнением бюджета района

Организация исполнения бюджета района будет ориентирована на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование механизма управления ликвидностью бюджета района в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений района и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- минимизация наличного денежного обращения путем использования корпоративных банковских карт;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления.
Продолжится работа по совершенствованию системы учета и отчетности в муниципальном секторе района с целью предоставления пользователям отчетной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период.

7. Политика в сфере финансового контроля

Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, поступлением в бюджет района средств от его использования и распоряжения;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования;
- повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны органов исполнительной власти района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных полномочий;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах муниципальной власти Переславского муниципального района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств.


------------------------------------------------------------------