Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ростовского муниципального района от 16.12.2014 N 2546 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Ростовского муниципального района на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. № 2546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации от 11.11.2013 № 1936 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке целевых программ, их формирования, реализации и порядка проведения и определения критериев оценки эффективности реализации программ в Ростовском муниципальном районе", решением Думы Ростовского муниципального района о бюджете финансирования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов от 13.12.2013 № 125 администрация Ростовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства Ростовского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (приложение).

Признать утратившими силу постановления администрации РМР:
- от 12.01.2011 № 72 "О муниципальной программе "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий района на 2010 - 2014 годы" (с изменениями от 19.11.2010 № 2124, от 17.10.2011 № 2205, от 09.11.2012 № 2885, от 16.01.2013 № 35);
- от 05.06.2014 № 1150 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в РМР".


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте администрации РМР.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
администрации
муниципального района
А.П.ШЕВЦОВ





Утверждена
постановлением
главы администрации
Ростовского
муниципального района
от 16.12.2014 № 2546

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы
"Развитие сельского хозяйства РМР"
Заказчик муниципальной программы
Администрация РМР
Куратор муниципальной программы
Заместитель главы администрации - начальник управления сельского хозяйства Савельев Н.А., 7-60-79
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление сельского хозяйства администрации РМР.
Заместитель главы администрации - начальник управления сельского хозяйства Савельев Н.А., 7-60-79
Перечень целевых программ и мероприятий
Мероприятия в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района
Цель муниципальной программы
Создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства муниципального района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в муниципальном районе
Задачи муниципальной программы
- достижение запланированных уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий и обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий;
- создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, кадрами массовых профессий;
- содействие в развитии агропромышленного комплекса Ростовского муниципального района;
- развитие сельских территорий
Целевые показатели муниципальной программы
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях (в сопоставимых ценах).
2. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе.
3. Количество молодых специалистов, получающих доплату в течение одного года работы на сельскохозяйственных предприятиях района.
4. Проведение массовых мероприятий.
5. Организация, проведение (участие) семинаров и конкурсов, выставок, ярмарок.
6. Уровень газификации сельских населенных пунктов сетевым газом
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы
Общая потребность в финансовых ресурсах (источники и объемы финансирования муниципальной программы)
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 - 2020 годы
Средства местного бюджета
1283,544
1299,544
721,0
287,0
315,0
0,0
Средства областного бюджета
8452,042
8452,042
5140,0
0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
3935,0
3935,0
0
0
0,0
0,0
Другие источники
10150,0
3300,0
3400,0
3450,0
0,0
0,0
Должностное лицо, ответственное за реализацию муниципальной программы
Заместитель главы администрации - начальник управления сельского хозяйства Савельев Н.А., 7-60-79
(Ф.И.О., должность, телефон)

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МП

Сельское хозяйство Ростовского муниципального района - сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения населения качественным продовольствием и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
На территории Ростовского муниципального района осуществляют деятельность по производству сельскохозяйственной продукции 17 предприятий отрасли.
Основным направлением производства продукции является производство молока, доля молока в выручке составляет 76%. Растениеводство в основном направлено на обеспечение кормами отрасли животноводства и развитие производства товарной продукции картофеля и овощей.
В агропромышленном комплексе Ростовского района в течение ряда лет отмечается сокращение сельскохозяйственного производства. За последние 8 лет посевные площади сельскохозяйственных культур сокращены на 19,2 процента, в том числе площади зерновых культур - на 4,8 процента, кормовых культур - на 8,8 процента, поголовье крупного рогатого скота сократилось на 14 процентов, коров - на 12 процентов. В результате сокращены объемы производства сельскохозяйственной продукции: молока - на 4 процента, производство мяса осталось на уровне. При этом урожайность зерновых культур увеличена на 12,8 процента.
Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве (ежегодно в среднем до 7,0 процента за последние 5 лет). По состоянию на 01.01.2014 в сельскохозяйственных предприятиях Ростовского муниципального района число работающих составляло 565 человек, что на 71 процент меньше, чем в 2009 году.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве района в 2013 году составила 12351 рубль.
Показатель обновления машинно-тракторного парка в среднем за год не превышает 0,8 процента, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 7,4 процента. В связи с этим в 2013 году по сравнению с 2009 годом парк тракторов уменьшился в 1,6 раза, зерноуборочных комбайнов - в 1,7 раза, кормоуборочных комбайнов - на 22 процента.
Технологическое оборудование (молокопроводы, система водоснабжения, холодильники, транспортеры и т.д.) в большинстве животноводческих ферм физически и морально устарело. В растениеводстве практически отсутствует оборудование для первичной доработки продукции (сортировально-упаковочные и моечные аппараты, весовое хозяйство и т.д.).
Недостаток высокопроизводительной техники и оборудования, крайняя изношенность имеющейся техники и оборудования сдерживают увеличение производства сельскохозяйственной продукции и улучшение ее качества.
Остро ощущается дефицит квалифицированных специалистов и кадров массовых профессий.
Ростовский муниципальный район активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" Ярославской области.
С 2010 года в районе реализовывалась муниципальная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района на 2010 - 2014 годы". В рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы осуществлялись меры, направленные на обеспечение производственного потенциала отрасли.
Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:
- низкие темпы обновления основных производственных фондов;
- финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью цен на молоко, недостаточным притоком инвестиций;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Для успешного решения задачи по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а с 2008 года - Государственной программы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики. Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере также препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Для выполнения мероприятий по эффективному и устойчивому развитию аграрной экономики огромное значение имеет обеспечение достойного уровня жизни сельского населения.
Реализация программы способствует динамичному и эффективному развитию сельского хозяйства, успешному решению большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем. Повышение уровня продовольственного обеспечения населения района будет способствовать успешной реализации всего комплекса целей социально-экономического развития района.

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель муниципальной программы - создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства муниципального района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в муниципальном районе.
Для достижения этой цели необходимо решение ряда основных задач:
- достижение запланированных уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий и обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий;
- создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, кадрами массовых профессий;
- содействие в развитии агропромышленного комплекса Ростовского муниципального района;
- развитие сельских территорий.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в таблице № 1.

Таблица № 1

Перечень
целевых показателей муниципальной программы

Наименование целевого показателя
Весовой коэффициент Кi
Единица измерения
Значения целевых показателей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях (в сопоставимых ценах)
0,4
%
108,2
108,3
108,4
108,5
108,5
2. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий в общем их числе
0,3
%
73
74
74
74
74
3. Количество молодых специалистов, получающих доплату в течение одного года работы на сельскохозяйственных предприятиях района
0,1
чел.
3
1
0
0
0
4. Проведение массовых мероприятий
0,05
ед.
4
4
4
4
4
5. Организация, проведение (участие) семинаров и конкурсов, выставок, ярмарок
0,05
ед.
4
4
4
4
4
6. Уровень газификации сельских населенных пунктов сетевым газом
0,1
%
12,5
14,0
15,5
17,0
17,0
Итого результативность программы
1
%
x
x
x
x
x

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в период с 2014 по 2020 годы.

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ) ПРЕДСТАВЛЕНО В ТАБЛИЦАХ № 2 И № 3

Таблица № 2

Общий объем финансирования

(тыс. руб.)
N
п/п
Источник финансирования/период
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 - 2020 гг.
1
Федеральный бюджет
3935,0
0
0
0
0
2
Областной бюджет
8452,042
5140,0
0
0
0
3
Местный бюджет
1299,544
721,0
287,0
315,0
0
4
Внебюджетные источники
3300,0
3400,0
3450,0
0
0

ВСЕГО:
16986,0
9261,0
3737,0
315,0
0

Таблица № 3

Общая потребность в финансовых ресурсах

(тыс. руб.)
Источник финансирования/период
Объекты/направления
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 - 2020 гг.
Федеральный бюджет
Газификация поселка Хмельники
2000,0
0
0
0
0
Газификация поселка Поречье
1935,0
0
0
0
0
Областной бюджет
Газификация поселка Хмельники
3150,0
1020,0
0
0
0
Газопровод низкого давления поселка Поречье
3050,0
4120,0
0
0
0
Субвенция на скотомогильник
2252,042
0
0
0
0
Местный бюджет
Газификация поселка Хмельники
551,544
145,0
0
0
0
Газификация поселка Поречье
260,0
126,0
0
0
0
Итоги трудового соперничества, проведение конкурсов, выставок, закрепление молодых специалистов на селе
488,0
450,0
287,0
315,0
0
Внебюджетные источники
На производство и модернизацию производственных помещений
3300,0
3400,0
3450,0
0
0
ВСЕГО:
16986,00
9261,0
3737,0
315,0
0

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Базовая отрасль - сельское хозяйство агропромышленного комплекса является важной сферой экономики, формирующей агропродовольственный рынок, обеспечивающей продовольственную безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
Приоритетные направления государственной поддержки АПК определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета.
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности АПК.
Выделяются приоритетные отрасли и направления деятельности:
- в сфере производства - животноводство (производство молока, мяса);
- растениеводство (кормопроизводство, овощеводство, картофелеводство);
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других видов сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;
- научное и кадровое обеспечение, являющееся важнейшим условием формирования инновационного агропромышленного комплекса;
- для закрепления молодых специалистов, принятых на предприятия агропромышленного комплекса по специальности после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования, - предоставление субсидий из областного и местного бюджетов.
Перечень программных мероприятий и целевых показателей МП (мероприятия в области сельского хозяйства на территории Ростовского муниципального района), направленных на решение поставленных задач, представлен в таблице № 4.

Таблица № 4

Перечень целевых показателей и программных мероприятий
муниципальной программы (мероприятия в области сельского
хозяйства на территории Ростовского муниципального района)

N
п/п
Наименование целей, задач, целевого показателя, мероприятия
Источник финансирования
Единица измерения
Значение целевого показателя, сумма расходов
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: создание условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства муниципального района, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в муниципальном районе
Задача 1. Достижение запланированных уровня производительности труда и объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий и обеспечение роста доли прибыльных сельскохозяйственных предприятий
1.1
Целевые показатели:








Индекс производства продукции
x
%
108,2
108,3
108,4
108,5
108,5

Удельный вес прибыльных с/х предприятий
x
%
73
74
74
74
74
1.2
Мероприятия:








Производство сельскохозяйственной продукции
ВИ
тыс. руб.
0
0
0
0
0

Модернизация производственных помещений
ВИ
тыс. руб.
3300,0
3400,0
3450,0
0
0
Задача 2. Создание условий для обеспечения предприятий АПК высококвалифицированными специалистами, кадрами массовых профессий
2.1
Целевые показатели:








Количество молодых специалистов, получающих доплату в течение одного года работы на сельскохозяйственных предприятиях района
x
чел.
3
1
0
0
0
2.2
Мероприятия:








Доплата молодому специалисту в течение одного года его работы на сельскохозяйственных предприятиях района
МБ
тыс. руб.
72,0
36,0
0
0
0
Задача 3. Содействие в развитии агропромышленного комплекса Ростовского муниципального района
3.1
Целевые показатели:








Проведение массовых мероприятий
x
ед.
4
4
4
4


Организация, проведение (участие) семинаров и конкурсов, выставок, ярмарок
x
ед.
4
4
4
4

3.2
Мероприятия:








Подведение итогов трудового соперничества, проведение конкурсов, выставок
МБ
тыс. руб.
416,0
414,0
287,0
315,0
0

Субвенция на скотомогильник
ОБ
тыс. руб.
2252,042
0
0
0
0
Задача 4. Развитие сельских территорий
4.1
Целевые показатели:








Уровень газификации сельских населенных пунктов сетевым газом
x
%
12,5
14,0
15,5
17,0
17
4.2
Мероприятия:








Газификация поселка Хмельники
ФБ
тыс. руб.
2000,0
0
0
0
0
ОБ
тыс. руб.
3150,0
1020,0
0
0
0
МБ
тыс. руб.
551,544
145,0
0
0
0

Газопровод низкого давления СП Поречье-Рыбное
ФБ
тыс. руб.
1935,0
-
0
0
0
ОБ
тыс. руб.
3050,0
4120,0
0
0
0
МБ
тыс. руб.
260,0
126,0
0
0
0
ВСЕГО по муниципальной программе:
ФБ
тыс. руб.
3935,0
0
0
0
0
ОБ
тыс. руб.
8452,042
5140,0
0
0
0

МБ
тыс. руб.
16986,00
721,0
287,0
315,0
0

ВИ
тыс. руб.
3300,0
3400,0
3450,0
0
0


Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЦП

5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет управление сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района, которое:
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- представляет в установленном порядке бюджетные заявки по муниципальной программе, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- готовит отчеты о реализации муниципальной программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной программы, размещает информацию на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
5.2. Оценка реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Ростовском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Ростовского муниципального района от 11.11.2013 № 1936.
5.3. Ответственные исполнители направляют в управление экономики доклады о ходе реализации муниципальной программы, использовании финансовых средств (по согласованию с управлением финансов администрации муниципального района) ежегодно (итоговый за год и по исполнению программы за весь период действия), до 01 февраля года, следующего за отчетным.

Раздел 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы.
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значениям - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (на отчетную дату накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы (Rст):
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R) по формуле:


R = x 100%, где:

Рбаз - базовое значение показателя цели программы;
Рфакт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
Рплан - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода.
Если базовое значение показателя (Рбаз) отсутствует или равно нулю, то для показателей, направленных на уменьшение, индекс стратегической результативности рассчитывается по формуле:

R = Рплан / Рфакт x 100%;

- рассчитать индекс стратегической результативности для цели (Rц) по формуле:

где:

Ri - индекс стратегической результативности каждого показателя цели программы;
p - количество показателей цели программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы (Rст) по формуле:

где:

Rцi - индекс стратегической результативности каждой цели программы;
Кi - весовой коэффициент соответствующей цели программы.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Критерии оценки стратегической результативности программы:

Значение индекса стратегической результативности программы (Rст)
Стратегическая результативность программы
Rст >= 95%
высокорезультативная
85% < Rст < 95%
среднерезультативная
Rст <= 85%
низкорезультативная

Результативность исполнения программы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения программы (за отчетный период) и итоговую результативность исполнения программы (на момент завершения программы).





Приложение
к муниципальной программе

Порядок
предоставления субсидий на закрепление молодых специалистов,
принятых на работу по специальности сельскохозяйственными
товаропроизводителями после окончания учреждений высшего
и среднего профессионального образования

Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Ростовского муниципального района на закрепление молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Целью предоставления субсидий является создание условий для закрепления молодых специалистов, принятых на работу по специальности сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Молодым специалистом признается выпускник высшего или среднего профессионального образовательного учреждения в первые три года со дня окончания образовательного учреждения в возрасте до 35 лет, работающий или принятый на работу в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения по специальности сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Направления предоставления субсидий

Получателями субсидий являются выпускники средних и высших учебных заведений.
Субсидии выплачиваются на основании 4-стороннего соглашения между департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка по Ярославской области, администрацией Ростовского муниципального района, работодателем и работником.
Администрация в течение одного года выплачивает выпускникам среднего профессионального учреждения 2011 года выпуска по 1000 рублей в месяц, с 2014 года по 2000 рублей в месяц; выпускникам высшего учебного заведения 2012 года выпуска по 2000 рублей в месяц, 2013 и 2014 годов выпуска по 3000 рублей в месяц.
Выплаты произвести по окончании одного года работы молодого специалиста целенаправленно на расчетный счет сельхозтоваропроизводителя.

Условия предоставления субсидий

Для получения субсидии получатель представляет в управление сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района следующие документы:
а) копия паспорта;
б) копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
в) копия диплома об окончании учебного заведения;
г) копия трудового договора, заверенная работодателем;
д) 4-стороннее соглашение.

3.2. Управление сельского хозяйства после предварительной проверки предоставленных документов направляет их для выплаты субсидий в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации.

Контроль, ответственность и порядок возврата субсидий

Администрация несет ответственность за осуществление расходов Ростовского муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с условиями их предоставления.
В случае увольнения по собственному желанию или нарушения трудовой дисциплины ранее 3-х лет у работодателя молодой специалист обязан вернуть полученные средства в полном размере на расчетный счет работодателя, а работодатель - на лицевой счет администрации Ростовского муниципального района в соответствии с бюджетной квалификацией в течение одного месяца.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется управлением финансов администрации Ростовского муниципального района совместно с должностными лицами управления сельского хозяйства администрации Ростовского муниципального района.
Работодатель ежегодно в течение трех лет с момента заключения соглашения не позднее 15 января представляет в управление сельского хозяйства справку, подтверждающую факт работы молодого специалиста у сельскохозяйственного товаропроизводителя. В случае увольнения молодого специалиста уведомить управление сельского хозяйства в течение 3 дней.
В случае несостоятельности (банкротства) хозяйства, невыполнения условий трудового договора со стороны работодателя молодой специалист имеет право на увольнение без возврата полученных средств на закрепление молодого специалиста при условии дальнейшего трудоустройства в течение одного месяца у сельскохозяйственного товаропроизводителя.


------------------------------------------------------------------