Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Собрания представителей Любимского муниципального района от 18.12.2014 N 58 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий на территории Любимского муниципального района"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Любимского муниципального района Ярославской области Собрание представителей Любимского муниципального района решило:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий на территории Любимского муниципального района.

2. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя Главы Администрации по капитальному строительству и инфраструктуре Куприянова А.Н.

3. Признать утратившим силу решение Собрания представителей Любимского муниципального района от 18.02.2010 № 9 г. Любим Ярославской области "Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений в Любимском муниципальном районе Ярославской области".

4. Решение вступает в силу с момента опубликования в приложении к районной газете "Наш край" - "Любимский вестник".

Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН

Председатель
Собрания представителей
Любимского
муниципального района
А.В.ГОЛОСОВ





Приложение
к решению
Собрания представителей
Любимского
муниципального района
от 18.12.2014 № 58

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБИМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о порядке установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Любимского муниципального района и определяет правовые, экономические и организационные основы установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий Любимского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными унитарными предприятиями Любимского муниципального района (далее - муниципальные предприятия);
расчетный период установления тарифов - период, на который устанавливается тариф.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов (цен) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ, Законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
1.4. Установление тарифов на услуги муниципальных предприятий осуществляется нормативным правовым актом - постановлением администрации Любимского муниципального района.
1.5. При принятии решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий учитываются следующие факторы:
- доминирующее положение хозяйствующего субъекта на определенном товарном рынке;
- социальная значимость услуг;
- себестоимость услуг, оказываемых муниципальными предприятиями;
- факторы рыночной конъюнктуры.
1.6. Администрация Любимского муниципального района для обеспечения выполнения указанных в пункте 1.4 данного раздела полномочий вправе принимать правовые акты, связанные с реализацией настоящего Положения.

2. Принципы и задачи установления тарифов

2.1. Принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий, необходимые для реализации услуг;
- обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальных предприятий по видам деятельности.
2.2. Задачами установления тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита экономических и социальных интересов потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятий.

3. Методы установления тарифов

3.1. Методами установления тарифов являются:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации;
- иные методы, предусмотренные федеральным законодательством.
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом установления тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги на расчетный период регулирования.

4.3. Метод индексации является дополнительным методом установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

4. Порядок установления тарифов

4.1. При установлении тарифов муниципальным предприятиям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов.
4.2. Себестоимость оказания услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Определение расходов, входящих в состав себестоимости, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отраслевыми методическими рекомендациями.
4.3. Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия и не должен превышать 20 процентов.
4.4. В случае если муниципальные предприятия в течение расчетного периода установления тарифов понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период установления тарифов.
4.5. В случае если по итогам расчетного периода установления тарифов на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий, профинансированные за счет поступлений от деятельности по установленным тарифам, данные расходы подлежат исключению из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период.

5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих тарифов

5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения муниципальных предприятий, поручения Главы Любимского муниципального района, заместителя Главы администрации Любимского муниципального района по капитальному строительству и инфраструктуре.
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом:
- объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
- вступившие в законную силу решения суда.
5.3. Для установления тарифов на услуги или изменения действующих тарифов муниципальные предприятия представляют в администрацию Любимского муниципального района пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления или изменения тарифов (в данном документе проводится краткий анализ деятельности организации за предшествующий период, предполагаемые изменения и их причины и т.д.), формы бухгалтерской отчетности, расчет тарифов с приложением обосновывающих материалов.
Рассмотрение обращения и предоставленных документов осуществляется администрацией Любимского муниципального района в лице комиссии по тарифам администрации Любимского муниципального района (далее - уполномоченный орган), состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением администрации Любимского муниципального района.
Уполномоченный орган вправе запрашивать у муниципальных предприятий дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
Дополнительную информацию по запросу уполномоченного органа муниципальные предприятия обязаны предоставить в течение 3 дней с момента получения запроса.
5.4. Уполномоченный орган принимает решение о методе установления тарифов, проводит экспертизу представленных документов, готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов, целесообразности их установления и проект постановления администрации Любимского муниципального района, устанавливающего тарифы.
5.5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям муниципального предприятия уполномоченный орган вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
5.6. Администрация Любимского муниципального района вправе отказать в установлении тарифов в случаях:
- выявления недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
- осуществления расчета себестоимости услуги с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Мотивированный отказ в установлении тарифов направляется муниципальному предприятию в течение 3 дней с даты принятия решения.
В случае отказа в установлении тарифов муниципальное предприятие вправе в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, вновь направить обращение об установлении тарифов, устранив основания для отказа в установлении ранее представленных тарифов.
5.7. Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня регистрации в администрации Любимского муниципального района до дня установления постановлением администрации Любимского муниципального района тарифов не должен превышать 30 дней.

6. Контроль за соблюдением порядка установления тарифов

6.1. Должностные лица администрации Любимского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка установления тарифов, предусмотренного настоящим Положением.
6.2. Контроль за применением муниципальными предприятиями установленных тарифов осуществляется уполномоченным органом.

7. Заключительное положение

Руководители муниципальных предприятий, представившие проекты расчета тарифов, несут ответственность за достоверность представляемых расчетных материалов и обеспечение их экономической обоснованности в установленном законом порядке.


------------------------------------------------------------------