Решение Собрания представителей Некоузского муниципального района от 25.12.2014 N 92 "Об утверждении Положения о порядке проведения опроса граждан на территории Некоузского муниципального района"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 92
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 18, 21, 22 Устава Некоузского муниципального района, Собрание представителей Некоузского муниципального района
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение о порядке проведения опроса граждан на территории Некоузского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Вперед".
Глава
Некоузского
муниципального района
А.В.КУРОЧКИН
Приложение
к решению
Собрания представителей
Некоузского
муниципального района
от 25.12.2014 № 92
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Некоузского муниципального района и устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса жителей Некоузского муниципального района.
1.2. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Некоузского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район) для выявления мнения населения и его учета при принятии решений Собранием представителей Некоузского муниципального района (далее по тексту - Собрание представителей) и главой администрации Некоузского муниципального района (далее по тексту - глава муниципального района), а также органами государственной власти.
2. ПРИНЦИПЫ ОПРОСА
2.1. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2.2. Жители муниципального района участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель муниципального района, участвующий в опросе, имеет только один голос.
2.3. Участие в опросе является свободным и добровольным. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
2.4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
2.5. Мнение жителей муниципального района, выявленное в ходе опроса, имеет рекомендательный характер.
3. ВИДЫ ОПРОСА
3.1. Опрос граждан может проводиться путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
3.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
3.4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.
4. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ И НАЗНАЧЕНИЕ ОПРОСА ГРАЖДАН
4.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
- Собрания представителей или главы муниципального района - по вопросам местного значения;
- органов государственной власти Ярославской области - для учета мнения жителей муниципального района.
4.2. Инициатива проведения опроса граждан выражается в принятии указанными органами соответствующего правового акта.
4.3. Решение о проведении опроса граждан принимается Собранием представителей не позднее чем через 30 дней после принятия решения о выдвижении инициативы по его проведению. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.
4.4. Решение Собрания представителей о назначении опроса граждан подлежит обнародованию. Такое решение определяет:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
4.5. В целях организации проведения опроса Собрание представителей Некоузского муниципального района формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяются решением Собрания представителей Некоузского муниципального района. В состав комиссии могут включаться представители общественных объединений, действующих на территории муниципального района.
4.6. Комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии.
4.7. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.
Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса.
4.8. Полномочия комиссии:
- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения;
- оборудует участки опроса;
- устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.9. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Собранию представителей Некоузского муниципального района.
4.10. Глава района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
4.11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе.
В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно указываются день и месяц рождения) и адрес места жительства участника опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
4.12. Опросный лист.
В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются.
Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.
4.13. Опросный список.
Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников голосования.
При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
5.1. Опрос граждан проводится в удобное для жителей время согласно решению Собрания представителей Некоузского муниципального района.
5.2. Заинтересованным в результатах опроса лицам и организациям должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.
В период проведения опроса агитация запрещается.
5.3. Голосование на собраниях жителей.
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.
Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.
5.4. Тайное голосование при опросе граждан.
Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.
В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.
Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.
В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.
Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.
Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.
Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.
5.5. Поименное голосование при опросе граждан.
При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.
Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.
При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.
6. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПРОСА ГРАЖДАН
6.1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными, число опросных листов, признанных недействительными;
г) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;
д) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным;
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
6.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
6.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
6.4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
6.5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
6.6. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 25% от числа граждан, имеющих право на участие в опросе.
6.7. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Первый экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Собрание представителей, третий экземпляр направляется в администрацию Некоузского муниципального района. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.
6.8. Член комиссии, несогласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.
6.9. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Собрания представителей хранятся в администрации Некоузского муниципального района, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ГРАЖДАН
7.1. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до населения через средства массовой информации или обнародуются в установленном порядке не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.
7.2. Результаты опроса носят рекомендательный характер и учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Некоузского муниципального района, а также органами государственной власти Ярославской области.
В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести до населения причины принятия такого решения через средства массовой информации или обнародовать в установленном порядке.
8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН
8.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета при проведении опроса по инициативе Собрания представителей, главы администрации Некоузского муниципального района.
------------------------------------------------------------------