Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 1727

О ПРОГРАММАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
округа г. Рыбинск от 12.01.2015 № 06, от 16.02.2015 № 500)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 № 313 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск", в целях совершенствования разработки муниципальных программ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (приложение 1) и Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (приложение 2) городского округа город Рыбинск.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 29.08.2013 № 2765 "О программах городского округа город Рыбинск" и постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 16.12.2013 № 3950 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 29.08.2013 № 2765".

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

И.о. Главы
городского округа
город Рыбинск
Л.Ч.МОЖЕЙКО





Приложение 1
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
от 06.06.2014 № 1727

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
округа г. Рыбинск от 12.01.2015 № 06, от 16.02.2015 № 500)

Общие положения

Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденным решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 № 313.
Действие Порядка распространяется на процессы программно-целевого планирования в структурных подразделениях и отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа город Рыбинск.
Порядок:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого и бюджетного планирования, управления и контроля реализации, а также оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Рыбинск.

1. Термины и определения

1.1. Программа - согласованная по целям, ресурсам и срокам осуществления система мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблемных вопросов муниципального образования. Цели программы соответствуют полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Муниципальная программа (далее - МП) - программа, направленная на достижение цели (конечного результата) по улучшению социально-экономического положения города.
1.3. Подпрограмма МП - составная часть программы, имеющая собственную цель, задачи по ее достижению и мероприятия. В случае если внутри программы выделяются подпрограммы, то сама программа не может иметь самостоятельных задач и мероприятий, а цели подпрограмм являются подчиненными по отношению к целям программы. Подпрограммы целесообразно выделять внутри больших и сложных программ для разделения ответственности и повышения уровня управляемости.
1.4. Подпрограммой МП может являться ведомственная целевая программа (ВЦП), реализуемая структурным подразделением, отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа город Рыбинск. Порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП утверждается постановлением Администрации городского округа город Рыбинск.
1.5. Индикаторы МП - измеряемые количественные параметры (один или несколько), отражающие степень достижения цели программы; имеют базовое, плановое и фактическое значения.
1.6. Задача МП - конкретный значимый результат, является шагом к достижению цели МП. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей программы наиболее оптимальным способом.
1.7. Мероприятие МП - действие, выполняемое в рамках реализации задачи МП, имеющее конкретный результат, срок и исполнителя.
1.8. Ответственный исполнитель МП - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, отвечающий за разработку и реализацию МП.
1.9. Заказчик МП - Администрация городского округа город Рыбинск, непосредственно заинтересованная в результатах реализации программы.
1.10. Куратор МП - заместитель Главы Администрации городского округа город Рыбинск, отвечающий за реализацию МП перед заказчиком программы.
1.11. Исполнитель МП (исполнитель мероприятия МП) - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, отвечающий за реализацию отдельного мероприятия МП в срок и в соответствии с требованиями МП.
1.12. Соисполнитель мероприятия МП - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, государственные органы, подведомственные учреждения, иные организации, участвующие в реализации отдельного мероприятия МП в соответствии с требованиями МП и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.
1.13. Рабочая группа - группа сотрудников структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Рыбинск, а также сторонних экспертов, формируемая ответственным исполнителем МП с целью разработки, управления и реализации мероприятий МП.

2. Порядок принятия решения о разработке
муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей.
2.2. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами могут выступать Глава городского округа город Рыбинск (далее - Глава города Рыбинска), структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Рыбинск с учетом предложений юридических и физических лиц.
2.3. Отбор приоритетных проблем определяется на основе:
- стратегических документов, прогнозов и программ социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную перспективу;
- федеральных (государственных) и областных целевых программ и национальных проектов, предполагающих реализацию программных мероприятий на территории городского округа город Рыбинск;
- прогнозов социально-экономического развития городского округа город Рыбинск;
- программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск;
- предложений структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа город Рыбинск и других субъектов, действующих на территории города;
- специальных исследований.
2.4. Критериями, на основе которых производится отбор проблем для их программной разработки, являются:
- значимость проблемы в целом и ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города;
- необходимость комплексного решения проблемы с использованием рыночных механизмов и муниципальной поддержки;
- возможность решения проблемы принципиально новыми методами, обеспечивающими необходимую эффективность в установленные сроки;
- необходимость привлечения для финансирования программы средств городского, областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.
2.5. Предложения структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа город Рыбинск о целесообразности и необходимости разработки проекта МП рассматриваются заместителями Главы Администрации городского округа город Рыбинск по направлению деятельности и при положительных результатах рассмотрения вносятся Главе городского округа город Рыбинск в порядке, установленном Регламентом работы Администрации городского округа город Рыбинск. Решение Главы городского округа город Рыбинск по результатам рассмотрения предложений о целесообразности и необходимости разработки проекта МП оформляется соответствующим протоколом.
2.6. При необходимости создания рабочей группы для разработки МП на основе представленных материалов и положительного решения Главы городского округа город Рыбинск, оформленного протоколом, инициатор разработки МП готовит проект распоряжения Администрации городского округа город Рыбинск о разработке проекта МП, в котором указывается:
- наименование МП;
- основные цели и задачи МП;
- разработчик МП;
- срок разработки МП;
- состав рабочей группы по разработке проекта МП.

3. Порядок разработки и утверждения муниципальной программы

3.1. Структура и система показателей МП.
Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт МП.
В паспорте отражается: наименование МП; основания для разработки; заказчик, ответственный исполнитель - руководитель программы; куратор программы; основные цели и задачи; сроки и ожидаемые результаты реализации, объемы и источники финансирования МП (приложение 1 к настоящему Порядку).
3.1.2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации МП.
Раздел содержит краткое описание основных проблем, включая анализ причин их возникновения, анализ результатов и эффективности предпринимаемых ранее мер, динамику развития.
3.1.3. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации МП.
Цель МП должна быть:
- конкретной, ясной, значимой в отношении того, что должно быть достигнуто;
- измеримой;
- достижимой;
- ограниченной во времени.
Задача(и) МП должны быть четко изложены и должна(ы) отвечать на вопрос: "Какими действиями планируется достигнуть цели(ей) МП?"; задача(и) должна(ы) быть определены таким образом, чтобы их исполнение в совокупности позволяло достигнуть цели(ей) МП наиболее оптимальным способом.
3.1.4. Социально-экономическое обоснование МП.
Социально-экономическое обоснование включает:
- анализ возможных вариантов дальнейшего развития проблемной ситуации и ее последствий, а также обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке программно-целевым методом;
- обоснование необходимых размеров (на основе смет расходов) и возможностей привлечения для реализации программных мероприятий средств городского, областного и федерального бюджетов и иных источников, включая средства организаций, заинтересованных в реализации МП.
3.1.5. Финансирование МП.
В данном разделе характеризуются размеры финансирования программных мероприятий из различных источников, включая использование средств из городского бюджета и бюджетов других уровней, направляемых на реализацию мероприятий на территории городского округа город Рыбинск. Приводится объем финансирования МП по годам в разрезе источников финансирования.
Кроме того, раздел включает в себя обоснование возможности привлечения для реализации программных мероприятий помимо средств городского бюджета внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования МП, относятся поступления от участников реализации МП, включая организации негосударственного сектора экономики, целевые отчисления от прибыли организаций, средства некоммерческих, в т.ч. общественных организаций, средства населения и другие поступления.
В состав МП включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу городского округа город Рыбинск. Расходы на содержание муниципальных учреждений включаются в состав ведомственных целевых программ.
3.1.6. Механизм реализации МП.
В разделе определяется система управления реализацией МП, включающая планирование и отчетность, мониторинг, формирование системы индикаторов, контроль выполнения программных мероприятий, нормативно-правовое и информационное сопровождение, в т.ч. ведение баз данных и публичная отчетность, координация действий исполнителей, учет использования финансовых и других ресурсов.
3.1.7. Индикаторы результативности МП.
Индикатор - это оценка, характеристика контролируемого объекта (явления) в течение времени, позволяющая установить базовое значение и проследить число и/или процентное соотношение изменений или улучшений.
В разделе в табличной форме представляется система и количественные значения целевых индикаторов результативности МП.
Индикаторы индивидуальны для каждой МП, формулируются исходя из поставленных целей и ожидаемых результатов МП в виде показателей прямого конечного результата и социально-экономической эффективности.
3.1.8. Перечень программных мероприятий.
В перечне отражаются программные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые обеспечивают решение целевых задач МП. Перечень должен содержать информацию о сроках реализации каждого мероприятия, объемах финансирования по годам и ответственных исполнителях.
Если для реализации МП необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу муниципальных правовых актов - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия.
3.2. МП может иметь межотраслевой или внутриотраслевой характер, включать в себя подпрограммы и локальные проекты, направленные на решение конкретных задач в рамках МП.
Деление МП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их выполнения. Требования к содержанию и оформлению подпрограмм и проектов аналогичны требованиям к содержанию и оформлению МП.
3.3. Разработка проектов МП осуществляется субъектами бюджетного планирования - структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа город Рыбинск. К разработке проектов могут привлекаться на конкурсной договорной основе научные учреждения либо другие сторонние исполнители (юридические или физические лица).
3.4. Процедура согласования проекта МП выполняется ответственным исполнителем и согласующими структурами (далее - согласующие), выполняется следующим образом.
3.4.1. Проект МП подлежит обязательному согласованию с членами межведомственной рабочей группы по программно-целевому планированию, в том числе с представителями управления экономического развития и инвестиций (далее - УЭРИ), департамента финансов (далее - ДФ), юридического отдела Администрации (далее - ЮО), заместителем Главы Администрации по общим вопросам.
Проект МП, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, с листом согласования программы, подписанным куратором МП, ответственным исполнителем МП, ответственными исполнителями подпрограмм и всеми соисполнителями, направляется на согласование.
Согласующие должны рассмотреть поступивший на согласование проект МП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю мотивированный перечень разногласий.
В случае наличия замечаний ответственный исполнитель устраняет их и направляет проект МП для повторного согласования.
3.4.2. В зависимости от характера и сложности предусмотренных программных мероприятий проект МП может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу.
Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается Главой городского округа город Рыбинск или заместителем Главы Администрации, курирующим разработку проекта МП.
3.4.3. Проект МП после согласований вместе с пояснительной запиской к проекту направляется в Контрольно-счетную палату городского округа город Рыбинск (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы.
Дальнейшее рассмотрение проекта МП осуществляется соответствующей постоянной комиссией Муниципального Совета города Рыбинска.
3.5. Прошедший согласование проект МП с приложением всех заключений и согласований должен быть внесен на рассмотрение Главы городского округа город Рыбинск для последующего утверждения постановлением Администрации городского округа город Рыбинск.

4. Порядок реализации и источники финансирования
муниципальных программ

4.1. Реализация МП обеспечивается механизмами планирования, организации, финансирования и контроля хода выполнения программных мероприятий.
4.2. Исполнителями мероприятий МП могут быть структурные подразделения Администрации и/или отраслевые (функциональные) органы Администрации, а также иные субъекты. Ответственным исполнителем МП является структурное подразделение Администрации или отраслевой (функциональный) орган Администрации - разработчик МП.
4.3. Работы по выполнению мероприятий МП включаются в планы работы структурных подразделений и/или отраслевых (функциональных) органов Администрации. С иными непосредственными участниками МП ответственным исполнителем заключаются договоры или соглашения о партнерстве.
4.4. Финансирование программных мероприятий из областного и федерального бюджетов обеспечивается путем вхождения в соответствующие государственные программы на основании утвержденных объемов финансирования по областным и федеральным целевым программам и национальным проектам.
4.5. Финансирование МП из городского бюджета начинается после утверждения расходов на ее реализацию в бюджете городского округа на очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются на основе бюджетных заявок ответственных исполнителей МП с соответствующим обоснованием.
МП подлежат приведению в соответствие с решением Муниципального Совета о бюджете городского округа город Рыбинск не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск от 12.01.2015 № 06)
Изменения, вносимые в МП относительно объемов финансирования, не требуют согласования на комиссиях Муниципального Совета городского округа город Рыбинск.
4.6. Принятые к финансированию на очередной финансовый год МП финансируются из городского бюджета согласно утвержденным объемам в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск.
4.7. Контроль за эффективностью и целевым расходованием средств городского бюджета в ходе реализации МП осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами городского округа город Рыбинск.
4.8. Ответственность за реализацию МП, обеспечение целевого использования привлекаемых ресурсов и отчетность о выполнении мероприятий возлагается на руководителя МП.

5. Мониторинг и отчетность о реализации
муниципальных программ

5.1. Порядок планирования и предоставления отчетности о ходе выполнения МП устанавливается отдельным распоряжением Администрации городского округа город Рыбинск.
5.2. Ответственный исполнитель МП в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения программы 2 раза в год направляет в управление экономического развития и инвестиций отчет о ходе реализации МП:
- полугодовой отчет - до 20 июля текущего года;
- годовой отчет - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
5.3. Отчет о ходе реализации МП должен содержать:
- данные об использовании и объемах привлеченных финансовых средств;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации МП показателям, установленным при их утверждении, и причинах их отклонения;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку эффективности результатов реализации муниципальной программы за год согласно форме 1 приложения 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
- оценку влияния реализации МП на различные сферы жизнедеятельности города;
- пояснительную записку.
5.4. Весь документооборот, сопровождающий разработку, реализацию, мониторинг и отчетность, осуществляется на бумажных и электронных носителях. Итоговые годовые отчетные документы размещаются на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск до 01 апреля года, следующего за отчетным.
(п. 5.4 в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск от 16.02.2015 № 500)

6. Взаимодействие структурных подразделений Администрации,
отраслевых (функциональных) органов Администрации городского
округа город Рыбинск при разработке и реализации
муниципальных программ

6.1. Структурное подразделение Администрации и/или отраслевой (функциональный) орган Администрации - разработчик и ответственный исполнитель МП:
6.1.1. Организует разработку проекта МП, соблюдая требования, изложенные в настоящем Порядке, определяет круг исполнителей МП, сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; разрабатывает и согласовывает с управлением экономического развития и инвестиций перечень индикаторов и показателей для оценки эффективности программных мероприятий.
6.1.2. Согласовывает проект МП в соответствии с настоящим Порядком и Регламентом работы Администрации городского округа город Рыбинск.
6.1.3. Вносит согласованный проект МП на экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа город Рыбинск и на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Муниципального Совета городского округа город Рыбинск (далее - Муниципальный Совет) и после рассмотрения в Муниципальном Совете готовит постановление Администрации городского округа город Рыбинск об утверждении МП.
6.1.4. Направляет в департамент финансов Администрации бюджетные заявки на финансирование МП для включения в расходы городского бюджета следующего финансового года.
6.1.5. Формирует в установленном порядке заявки на участие в областных и федеральных целевых программах.
6.1.6. Организует исполнение МП; осуществляет планирование, мониторинг, учет израсходованных средств, оценку эффективности и отчетность о реализации МП в соответствии с настоящим Порядком.
6.1.7. При необходимости обосновывает предложения по внесению изменений (корректировок) в действующую МП, согласовывает их с заместителем главы администрации по направлению, управлением экономического развития и инвестиций, департаментом финансов и другими исполнителями МП и оформляет вносимые корректировки соответствующими нормативными актами.
6.1.8. Осуществляет контроль за своевременным внесением изменений в городской бюджет после утверждения корректировок МП Главой городского округа город Рыбинск.
6.1.9. Ведет учет и хранение документов, касающихся МП (соглашения, договоры, распорядительные документы, бюджетные заявки, аудиторские заключения, результаты анализа хода выполнения мероприятий и др.).
6.2. Управление экономического развития и инвестиций:
6.2.1. Оказывает методическую и организационную помощь разработчикам МП.
6.2.2. Готовит заключения на представленные проекты МП и проекты внесения корректировок в действующие МП на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком; в случае необходимости готовит рекомендации по доработке проекта МП.
6.2.3. Ведет реестры утвержденных МП, размещает их на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск, направляет в департамент финансов перечни МП, представляет паспорта МП, финансируемых из бюджета городского округа, для включения в проект решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск о бюджете городского округа на следующий финансовый год.
6.2.4. Обобщает годовые планы выполнения МП и формирует сводный План мероприятий на текущий год по их выполнению.
6.2.5. Корректирует (при необходимости) результаты оценки эффективности действующих МП и определяет рейтинг МП согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6.3. Департамент финансов:
6.3.1. Присваивает код бюджетной классификации каждой утвержденной МП и при необходимости подпрограммам; готовит заключения на представленные проекты МП и проекты внесения корректировок в действующие МП в части средств, предусмотренных в бюджете городского округа.
6.3.2. Составляет перечень МП, предложенных к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с реестром утвержденных МП. В составе материалов к проекту бюджета города направляет перечень и паспорта МП в Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск.
6.3.3. Готовит предложения в проект бюджета города по размерам финансирования МП в очередном финансовом году на основе бюджетных заявок, представленных исполнителями, с соответствующим обоснованием.
6.3.4. Информирует ответственного исполнителя МП и управление экономического развития и инвестиций о суммах бюджетных средств, направленных на реализацию каждой МП ежеквартально.

Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА





Приложение 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

Паспорт муниципальной программы


Наименование муниципальной
программы

Основания для разработки
Программы

Заказчик Программы

Ответственный исполнитель -
руководитель Программы

Куратор Программы

Перечень подпрограмм
муниципальной Программы

Цели Программы

Задачи Программы

Объемы и источники Общий объем финансирования (выделено в
финансирования Программы бюджете/финансовая потребность), млн. руб.

Средства городского бюджета, в т.ч.:

Год Выделено Потребность в
реализации в бюджете финансировании
программы города

... год

Итого


Средства областного бюджета, в т.ч.:

Год Выделено Потребность в
реализации в бюджете финансировании
программы города

... год

Итого


Средства федерального бюджета, в т.ч.:

Год Выделено Потребность в
реализации в бюджете финансировании
программы города

... год

Итого


Средства внебюджетных источников, в т.ч.:

Год Выделено Потребность в
реализации в бюджете финансировании
программы города

... год

Итого


Основные ожидаемые результаты
реализации Программы






Приложение 2
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ

Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ (МП)

1. Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика) разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации МП, действующих в городе Рыбинск, обеспечения оценки хода их выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Оценка эффективности реализации МП осуществляется ответственным исполнителем программы оценки ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП согласно следующим критериям:

Наименование критерия
Варианты оценки
Значения оценки критерия в баллах (Z)
Весовой коэффициент критерия (N)
1
2
3
4
1. Соответствие МП системе приоритетов социально-экономического развития городского округа города Рыбинск
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей МП утвержденным документам социально-экономического развития городского округа Рыбинск на средне- и долгосрочную перспективу
Соответствует
5
1,0
Не соответствует
0
1.2. Наличие федеральной программы или государственной программы Ярославской области аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами городского самоуправления соответствующих МП
МП соответствует критерию
5
1,0
МП не соответствует критерию
0
2. Выполнение запланированных мероприятий МП
2.1. Выполнение запланированных мероприятий МП в отчетном году
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий МП в отчетном году (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
10
1,0
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
4
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в МП в отчетном году
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
1,0
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50%
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50%
0
2.2. Выполнение запланированных мероприятий МП с начала ее реализации <1>
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий МП с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80%
10
1,0
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80%
7
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50%
4
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20%
0
2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в МП с начала ее реализации
Для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству
5
1,0
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50%
5
Доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50%
0
3. Уровень финансового обеспечения МП
3.1. Уровень финансового обеспечения МП с момента начала ее реализации <2>
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема
0
3.2. Уровень финансового обеспечения МП в отчетном финансовом году
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема
10
1,0
Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема
7
Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема
4
Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема
0
3.3. Доля фактического объема финансирования МП из бюджета города от запланированного объема финансирования из бюджета города в отчетном финансовом году
свыше 80%
10
1,0
свыше 50% и менее 80%
7
свыше 20% и менее 50%
4
менее 20%
0
3.4. Наличие софинансирования мероприятий МП из внебюджетных источников
Программа соответствует критерию
5
1,0
Программа не соответствует критерию
0
4. Организация контроля за реализацией МП, уровень динамики индикаторов
4.1. Количество изменений, внесенных в МП за отчетный год ее реализации (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием МП)
изменения не вносились или внесено 1 изменение
10
0,5
внесено 2 изменения
7
внесено более 2-х изменений
0
4.2. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении МП за отчетный период
Информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям
10
0,5
Информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения МП
5
Информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, и материал должен быть переработан
0
4.3. Динамика целевых показателей и индикаторов
Наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствии с плановыми параметрами, предусмотренными в МП
10
1,5
Общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты)
8
Отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты)
0

--------------------------------
<1> Если реализация МП началась в отчетном финансовом году, то критерии 2.2.1 и 2.2.2 не рассчитываются; весовой коэффициент критерия 2.1.1 и 2.1.2 удваивается.
<2> Если реализация МП началась в отчетном финансовом году, то критерий 3.1 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия 3.2 удваивается.

3. Интегральная оценка действующей МП определяется по формуле:

где:

F - интегральная оценка МП;
Zj - значение оценки критерия j (в баллах);
Nj - весовой коэффициент (вес критерия j).
Интегральная оценка МП может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:

Численное значение показателя интегральной оценки МП (F) в баллах
Качественная характеристика МП
100 >= F >= 80
высоко эффективная
80 > F >= 50
умеренно эффективная
50 > F >= 30
низко эффективная
30 > F >= 0
неэффективная

4. Ответственные исполнители МП ежегодно до 15 октября текущего года представляют в управление экономического развития и инвестиций сведения об оценке эффективности реализации МП за отчетный финансовый год согласно прилагаемой форме.
5. Управление экономического развития и инвестиций:
- корректирует результаты оценки действующих МП (при необходимости);
- осуществляет ранжирование программы по полученной интегральной оценке и определяет рейтинг МП.
6. Рейтинговая оценка действующих МП проводится ежегодно до 20 октября в соответствии со значениями балльной интегральной оценки:
6.1. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 80 до 100 баллов - эффективность МП оценивается как высокая.
6.2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 50 до 80 баллов - эффективность МП оценивается как умеренная.
6.3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 30 до 50 баллов - эффективность МП оценивается как низкая.
6.4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 30 баллов - МП признается неэффективной.
7. Результаты оценки эффективности МП управление экономического развития и инвестиций направляет Главе городского округа город Рыбинск, в департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск и ответственному исполнителю МП.
8. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации МП Главой городского округа город Рыбинск принимается решение о дальнейшем ее финансировании, внесении изменений в МП (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования, перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации МП.

Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА





Форма 1

(представляется в Управление
экономического развития
и инвестиций)

Отчет
по оценке эффективности муниципальной программы
_______________________________________________
(название программы)


Наименование критерия
Значения оценки критерия в баллах (Z) <*>
Весовой коэффициент критерия (N)
Оценка по критерию (Z x N)
Примечание
1
3
4
5
6
1. Соответствие МП системе приоритетов социально-экономического развития города Рыбинска
1.1. Соответствие на момент оценки проблемы и целей МП утвержденным документам социально-экономического развития города Рыбинска на средне- и долгосрочную перспективу

1,0


1.2. Наличие федеральной программы или государственной программы Ярославской области аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами городского самоуправления соответствующих программ

1,0


2. Выполнение запланированных мероприятий МП
2.1. Выполнение запланированных мероприятий МП в отчетном году
2.1.1. Выполнение запланированных мероприятий МП в отчетном году (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)

1,0


2.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в МП в отчетном году

1,0


2.2. Выполнение запланированных мероприятий МП с начала ее реализации
2.2.1. Выполнение запланированных мероприятий МП с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично)

1,0


2.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в МП с начала ее реализации

1,0


3. Уровень финансового обеспечения МП
3.1. Уровень финансового обеспечения МП с момента начала ее реализации

1,0


3.2. Уровень финансового обеспечения МП в отчетном финансовом году

1,0


3.3. Доля фактического объема финансирования МП из бюджета города от запланированного объема финансирования из бюджета города в отчетном финансовом году

1,0


3.4. Наличие софинансирования мероприятий МП из бюджетов других уровней и внебюджетных источников

1,0


4. Организация контроля за реализацией МП, уровень динамики индикаторов
4.1. Количество изменений, внесенных в МП за отчетный год ее реализации (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием МП)

0,5


4.2. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении МП за отчетный период

0,5


4.3. Динамика целевых показателей и индикаторов

1,5


ИТОГО
X
X

X

--------------------------------
<*> Значение критерия в баллах определяется исходя из варианта оценки согласно пункту 2 Методики оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Руководитель подразделения -
ответственного исполнителя Программы
(субъекта бюджетного планирования) _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 2
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
от 06.06.2014 № 1727

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
округа г. Рыбинск от 12.01.2015 № 06, от 16.02.2015 № 500)

Общие положения

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденным решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 27.02.2014 № 313.
Настоящий Порядок:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого и бюджетного планирования, управления и контроля реализации ведомственных целевых программ городского округа город Рыбинск.

1. Термины и определения

1.1. Ведомственная целевая программ (далее - ВЦП) - программа, направленная на обеспечение реализации функций, работ, услуг, полномочий структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Рыбинск и подчиненных им структур (бюджетных, автономных и казенных учреждений).
1.2. Подпрограмма - составная часть ВЦП, имеющая собственную цель, задачи и мероприятия. В случае если внутри ВЦП выделяются подпрограммы, то сама ВЦП не может иметь самостоятельных задач и мероприятий, а цели подпрограмм являются подчиненными по отношению к целям программы. Подпрограммы целесообразно выделять внутри больших и сложных ВЦП для разделения ответственности и повышения уровня управляемости.
1.3. Индикаторы ВЦП - измеряемые количественные параметры (один или несколько), отражающие степень достижения цели ВЦП; имеют базовое, плановое и фактическое значения.
1.4. Задача ВЦП - конкретный значимый результат, который должен быть достигнут в рамках реализации ВЦП. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей ВЦП наиболее оптимальным способом.
1.5. Мероприятие ВЦП - работа, выполняемая в рамках реализации задачи ВЦП, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя.
1.6. Ответственный исполнитель ВЦП - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск или подчиненные им структуры (бюджетные, автономные и казенные учреждения), отвечающие за разработку и реализацию ВЦП.
1.7. Заказчик ВЦП - Администрация городского округа город Рыбинск, непосредственно заинтересованная в результатах реализации ВЦП.
1.8. Куратор ВЦП - заместитель Главы Администрации, отвечающий за реализацию ВЦП перед заказчиком ВЦП.
1.9. Исполнитель ВЦП (исполнитель мероприятия ВЦП) - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, отвечающий за реализацию отдельного мероприятия ВЦП в срок и в соответствии с требованиями ВЦП.
1.10. Соисполнитель мероприятия ВЦП - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа город Рыбинск, государственные органы, подведомственные учреждения, иные организации, участвующие в реализации отдельного мероприятия ВЦП в соответствии с требованиями ВЦП и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.

2. Разработка, утверждение, реализация ведомственных целевых
программ, отчетность по ВЦП

2.1. ВЦП разрабатывается и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. Процесс разработки ВЦП состоит из процедур разработки проекта ВЦП, его согласования и утверждения ВЦП.
2.3. Структура и содержание ВЦП должны соответствовать требованиям и форме, представленным соответственно в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку.
2.4. Процедура согласования ВЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими лицами.
2.5. В случае если ВЦП является самостоятельным документом, а не подпрограммой муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации городского округа город Рыбинск об утверждении ВЦП. В случае если ВЦП является подпрограммой муниципальной программы, то утверждается муниципальная программа в целом в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ.
2.5.1. Проект постановления Администрации городского округа город Рыбинск об утверждении самостоятельной ВЦП (вместе с проектом ВЦП, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года) подлежит обязательному согласованию с членами межведомственной рабочей группы по программно-целевому планированию, в том числе с управлением экономического развития и инвестиций (далее - УЭРИ), департаментом финансов (далее - ДФ), юридическим отделом Администрации (далее - ЮО), заместителем Главы Администрации по общим вопросам.
2.5.2. Согласующие лица должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Администрации об утверждении ВЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю мотивированный перечень разногласий.
2.5.3. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект постановления Администрации об утверждении ВЦП для повторного согласования.
2.5.4. Прошедший согласование проект постановления Администрации об утверждении ВЦП с приложением всех заключений и согласований должен быть внесен на утверждение Главы городского округа город Рыбинск.
2.6. ВЦП утверждается в те же сроки, что и муниципальные программы.
2.7. Процесс реализации ВЦП состоит из процедур оперативного управления реализацией, контроля реализации ВЦП.
2.8. Ответственность за реализацию ВЦП несет ответственный исполнитель в лице руководителя структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Рыбинск.
2.9. Процедура оперативного управления реализацией ВЦП ведется ответственным исполнителем в соответствии с перечнем задач и планом мероприятий ВЦП.
2.10. Контроль реализации ВЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ВЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и при необходимости формировании предложений по корректировке ВЦП.
2.10.1. Контроль реализации ВЦП осуществляет управление экономического развития и инвестиций на основании отчетов о реализации ВЦП, представляемых ответственным исполнителем ВЦП 2 раза в год, не позднее 20 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
2.10.2. Отчеты о реализации ВЦП по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, предварительно согласованные с департаментом финансов в части объема финансирования из бюджета городского округа город Рыбинск и причин невыполнения/отклонения показателей по объемам финансирования от плана ВЦП (при наличии невыполнения/отклонения), ответственные исполнители ВЦП направляют в управление экономического развития и инвестиций.
2.10.3. К годовому отчету о реализации ВЦП прилагается расчет результативности и эффективности реализации действующей ВЦП, произведенный в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации ВЦП (далее - Методика), приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.11. На основании отчетов ответственных исполнителей о реализации ВЦП управление экономического развития и инвестиций ежегодно, не позднее 01 апреля, готовит сводный отчет о реализации ВЦП в составе годовых отчетных документов по муниципальным программам и размещает его на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.
(п. 2.11 в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск от 16.02.2015 № 500)
2.12. Процесс внесения изменений в ВЦП состоит из процедур подготовки обоснования внесения изменений в ВЦП, подготовки проекта постановления Администрации о внесении изменений в ВЦП, согласования и утверждения постановления Администрации о внесении изменений в ВЦП.
2.12.1. Внесение изменений в ВЦП может быть инициировано ответственным исполнителем в ходе реализации ВЦП и/или управлением экономического развития и инвестиций, в том числе по результатам контроля реализации ВЦП.
2.12.2. В случае если объемы финансирования ВЦП, предусмотренные бюджетом городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утвержденной ВЦП, ответственный исполнитель вносит изменения в ВЦП в течение трех месяцев с момента утверждения соответствующего решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск о бюджете городского округа город Рыбинск.
(в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск от 12.01.2015 № 06)
2.12.3. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ВЦП является ответственный исполнитель ВЦП.
2.13. Реестры утвержденных ведомственных целевых программ актуализируются управлением экономического развития и инвестиций и размещаются на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.

Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА





Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ВЦП

Требования
к структуре и содержанию ведомственной целевой программы

N
п/п
Структура ВЦП
Содержание раздела/приложения
Условие необходимости
1
2
3
4
I
Текстовая часть:


1
Паспорт ВЦП
- сроки реализации ВЦП (годы);
- куратор ВЦП (Ф.И.О. заместителя главы Администрации, телефон);
- ответственный исполнитель ВЦП (наименование структурного подразделения, должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон);
- исполнители ВЦП (наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа город Рыбинск, должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон)
обязательно
2
Общая потребность в финансовых ресурсах
объем финансирования ВЦП по годам в разрезе источников финансирования
обязательно
3
Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
описание текущей ситуации, состояния отраслевых активов с приведением статистических или отраслевых данных; обоснование необходимости реализации задач/мероприятий ВЦП с точки зрения действующих полномочий со ссылками на правовую базу (федеральную, региональную, органа местного самоуправления)
обязательно
4
Цель(и) ВЦП
- показатели цели должны отражать уровень обслуживания (объем и качество основных услуг/работ/функций) и эффективность оказания услуг/работ/функций, обеспечиваемых данной ВЦП;
- значения показателей цели должны быть обоснованы действующими стратегическими или отраслевыми документами, нормативными актами
обязательно
5
Механизмы реализации ВЦП
- механизм финансирования программных мероприятий;
- порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- инструменты контроля за реализацией ВЦП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством
обязательно
6
Задача(и), мероприятия, результаты ВЦП
каждое мероприятие должно соответствовать только одному виду бюджетных ассигнований согласно Порядку планирования бюджетных ассигнований, утвержденному приказом департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск
обязательно
7

Мероприятия ВЦП должны содержать следующие расходы:
1) расходы на выполнение функций и полномочий структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, в том числе переданных государственных полномочий, за исключением расходов на содержание органов местного самоуправления;
2) расходы на оказание муниципальных услуг, выполнение муниципального задания, содержание сети бюджетных учреждений;
3) расходы на выполнение публичных обязательств.
Для комплексного решения задач в ВЦП могут включаться следующие расходы:
- расходы на приобретение структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами материалов и оборудования, необходимых для оказания муниципальных услуг, в том числе на капитальные вложения, за исключением расходов на объекты, включаемые в адресную инвестиционную программу г. Рыбинска;
- расходы на мероприятия организационной направленности.
В ВЦП не могут быть включены мероприятия муниципальных программ
обязательно
II
Приложения:


8
Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
расчет или механизм расчета затрат, ссылки на нормативные документы (оформляется в произвольной форме)
обязательно
9
Задача(и) и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям

обязательно
10
Информация об оценке объема финансируемых за счет средств бюджета городского округа муниципальных услуг и потребности в них (с пояснительной запиской)
в соответствии с требованиями Порядка проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, утвержденного постановлением администрации городского округа
обязательно для ВЦП, включающих ассигнования на оказание муниципальных услуг, финансируемых за счет средств бюджета городского округа
11
Дополнительные сведения
таблицы, графики, образцы бланков документов и т.п.
при необходимости





Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ВЦП
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 16.02.2015 № 500)

Типовая форма ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа
______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
на __________ год и плановый период __________ годов

Паспорт ВЦП

Цель ВЦП

Срок реализации ВЦП

Перечень подпрограмм

Куратор ВЦП
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственный исполнитель ВЦП
наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон
Исполнители ВЦП
наименование структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон

Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
в том числе по годам
выделено
потребность
выделено
потребность
выделено
потребность
выделено
потребность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1.
(наименование) <*>








Городской бюджет








Областной бюджет <**>








Внебюджетные источники <**>








Справочно:








федеральный бюджет <**>








Итого по ВЦП








Городской бюджет








Областной бюджет <**>








Внебюджетные источники <**>








Справочно:








федеральный бюджет <**>









--------------------------------
<*> - графы указываются в случае наличия подпрограмм
<**> - графа указывается при условии выделения средств из данного источника

1. Краткое описание текущей ситуации.
2. Цель(и) ВЦП.
Цели подпрограмм <*>.

Показатели цели(ей)
наименование показателя
единица измерения
базовое значение
20__ год
планируемое значение
20__ год
20__ год
20__ год
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1. (наименование) <*>












--------------------------------
<*> - графы указываются в случае наличия подпрограмм

3. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП (подпрограммы) <*>

N
п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Источник финансирования
Значение результата, объем финансирования мероприятий
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
20__ год
20__ год
20__ год
выделено
потребность
выделено
потребность
выделено
потребность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Задача 1. (наименование)
тыс. руб.
всего






ГБ






ОБ <**>






ФБ <**>






Др. источники <**>







Результаты



















Мероприятия








1.1

тыс. руб.







1.2

тыс. руб.







2
Задача 2. (наименование)
тыс. руб.
всего







Результаты



















Мероприятия








1.1

тыс. руб.








Итого по ВЦП
тыс. руб.
всего






ГБ






ОБ <**>






ФБ <**>






Др. источники <**>







--------------------------------
<*> - графы указываются в случае наличия подпрограмм
<**> - графа указывается при условии выделения средств из данного источника

4. Механизмы реализации и управления ВЦП:
- механизм финансирования программных мероприятий;
- условия предоставления межбюджетных субсидий, если ВЦП предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий;
- порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- инструменты контроля за реализацией ВЦП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством.
5. Приложения к ВЦП.

Задачи и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям

Наименование задачи, результата
Единица измерения
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям
всего на 20___ год
1 полугодие
2 полугодие
1
2
3
4
5
Задача 1. (наименование)




Результаты









Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ВЦП

ФОРМЫ ОТЧЕТОВ
о реализации ведомственной целевой программы

Форма 1

ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
________________________________ за первое полугодие 20__ года
(наименование ВЦП, наименование
ответственного исполнителя)

N
п/п
Наименование показателя цели, задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Значение результата, объем финансирования за счет средств городского бюджета
Причины отклонений от плановых значений
Предложения по устранению
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1. <*>
тыс. руб.




1
Задача 1.
тыс. руб.





Результаты













Мероприятия <**>












2
Задача 2.
тыс. руб.





Результаты












Итого по ВЦП
тыс. руб.





--------------------------------
<*> Графы указываются в случае наличия подпрограмм.
<**> Информация в разрезе мероприятий приводятся в случае отклонений фактических данных задачи от запланированных.



Форма 2

ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
____________________________________ за 20__ год
(наименование ВЦП, наименование
ответственного исполнителя)

1. Информация о результатах и финансировании ВЦП


N
п/п
Наименование показателя цели, задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Источник финансирования
Значение результата, объем финансирования
Причины отклонений от плановых значений
план
факт
1
2
4
5
6
7
8

Показатели цели












Подпрограмма 1. <*>
тыс. руб.




1
Задача 1.
тыс. руб.
всего



тыс. руб.
ГБ



тыс. руб.
ОБ <**>



тыс. руб.
ФБ <**>



тыс. руб.
Др. источники <**>




Результаты













Мероприятия





1.1

тыс. руб.




1.2

тыс. руб.




2
Задача 2.






Результаты












2.1
Мероприятия
тыс. руб.




2.2






Итого по ВЦП
тыс. руб.
всего



тыс. руб.
ГБ



тыс. руб.
ОБ <**>



тыс. руб.
ФБ <**>



тыс. руб.
Др. источники <**>




--------------------------------
<*> Графы указываются в случае наличия подпрограмм.
<**> Графа указывается при условии выделения средств из данного источника.





Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации ВЦП

МЕТОДИКА
оценки эффективности и результативности реализации
ведомственной целевой программы

Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации ВЦП.
В настоящей Методике используются следующие понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий):
плановые значения - это значения, предусмотренные ВЦП с учетом последних утвержденных изменений ВЦП на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем ВЦП, как фактически достигнутые исполнителями ВЦП в ходе ее реализации.
Результативность исполнения ВЦП - степень достижения запланированных результатов по задачам ВЦП за отчетный период.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения ВЦП 
- определяется индекс результативности исполнения каждой задачи по формуле:



где:
- фактическое значение результата задачи на отчетный период;
- плановое значение результата задачи на отчетный период;
n - количество результатов задачи, запланированных на отчетный период;
- индекс результативности исполнения ВЦП определяется по формуле:



где:
- показатель результативности исполнения задач;
- количество задач, реализуемых в отчетном периоде.

Критерии оценки результативности исполнения ВЦП:

Значение индекса результативности исполнения программы 
Результативность исполнения программы

высокорезультативная

среднерезультативная

низкорезультативная

Эффективность исполнения ВЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов по задачам ВЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих задач.
Индекс эффективности исполнения ВЦП определяется по формуле:

где:

- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.

Критерии оценки эффективности исполнения ВЦП:

Значение индекса эффективности исполнения ВЦП 
Эффективность исполнения ВЦП

высокоэффективная

среднеэффективная

низкоэффективная

Результативность исполнения ВЦП и эффективность исполнения программы, состоящей из подпрограмм (при условии равной значимости), вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое, взятое по всем подпрограммам ВЦП.
Если значимость подпрограмм неравна, то результативность исполнения ВЦП и эффективность исполнения ВЦП определяются соответственно по формуле:



где:
- соответствующие индексы подпрограмм;
- весовой коэффициент n-й подпрограммы;
n - количество подпрограмм.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.

Критерии оценки результативности исполнения ВЦП

Значение показателя результативности исполнения программы 
Результативность исполнения программы

высокорезультативная

среднерезультативная

низкорезультативная

Показатель эффективности исполнения ВЦП определяется по формуле:



где:
- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов за отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов за отчетный период.

Критерии оценки эффективности исполнения ВЦП:

Значение показателя эффективности исполнения ВЦП 
Эффективность исполнения ВЦП

высокоэффективная

среднеэффективная

низкоэффективная

Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА


------------------------------------------------------------------