Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ярославского муниципального района от 22.12.2014 N 4655 "Об утверждении Положения по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ЯМР"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 4655

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЯМР
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Ярославского
муниципального района от 19.03.2015 № 2284)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района.

2. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЯМР - начальника управления делами С.А. Касаткину.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА





Приложение
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
от 22.12.2014 № 4655

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЯРОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Ярославского
муниципального района от 19.03.2015 № 2284)

1. Общие положения

1.1. Положение по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Уставом Ярославского муниципального района.
Положение не распространяется на отношения, связанные с проведением проверок при осуществлении закупок для муниципальных нужд органом внутреннего муниципального финансового контроля и органами ведомственного контроля.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в отношении заказчиков Ярославского муниципального района, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, осуществляющих полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ярославского муниципального района, предусмотренные законом о контрактной системе (далее - уполномоченные органы), специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъект контроля).
1.3. Область применения Положения - деятельность по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ярославского муниципального района. Целью проведения проверок является предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Субъектом контроля.
1.4. Органом местного самоуправления муниципального образования Ярославский муниципальный район, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является Администрация Ярославского муниципального района. Функции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в Ярославском муниципальном районе, возложены на отдел по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации Ярославского муниципального района (далее - Контрольный орган). Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности Субъекта контроля (выездная);
- без выезда по месту нахождения Контрольного органа (документарная).
Решение о выборе формы проведения проверки принимается руководителем Контрольного органа исходя из объема, сложности предстоящей проверки, территориальной удаленности Субъекта контроля.
В отношении специализированной организации и комиссии по проведению закупок, которая действует не на постоянной основе (т.е. такие комиссии созданы, а специализированные организации привлечены только для проведения одной конкретной закупки), плановые проверки проводятся не более одного раза за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. Проверки проводятся должностными лицами отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами на коллегиальной основе в составе рабочей группы по проведению проверки (далее - Рабочая группа) в количестве не менее трех человек. Рабочую группу возглавляет руководитель Рабочей группы.
(в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 19.03.2015 № 2284)
1.6. Размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.7. Решения, которые приняты по результатам проведенных проверок, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
1.8. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган вправе обратиться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

2. Права и обязанности должностных лиц, входящих в состав Рабочей группы, должностных лиц Субъекта контроля при проведении проверок

2.1. Должностные лица Контрольного органа, входящие в состав Рабочей группы, при проведении проверки обязаны:
2.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права Субъекта контроля.
2.1.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжениями Администрации Ярославского муниципального района о проведении плановой (внеплановой) проверки.
2.1.4. Проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжений.
2.1.5. Не препятствовать представителям Субъекта контроля присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.1.6. Знакомить должностных лиц Субъекта контроля с результатами проверки.
2.2. При проведении проверки должностные лица Контрольного органа, входящие в состав Рабочей группы, имеют право:
2.2.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание Субъекта контроля (за исключением жилища Субъекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения.
2.2.2. Истребовать необходимые для проведения проверки документы, аудиозаписи и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную тайну).
2.2.3. Получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки.
2.2.4. В случае если для осуществления проверки членам Рабочей группы требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
2.3. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:
2.3.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц Контрольного органа, входящих в состав Рабочей группы, на территорию, в помещение.
2.3.2. По запросу должностных лиц Контрольного органа, входящих в состав Рабочей группы, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, аудиозаписи, необходимые должностным лицам Контрольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями.
2.3.3. По требованию Рабочей группы обязаны представлять объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
2.4. Во время проведения проверки должностные лица Субъекта контроля вправе получать в устной форме пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

3. Организация и порядок проведения плановой проверки
(в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 19.03.2015 № 2284)

3.1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - плановая проверка) осуществляется Контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и Положением.
3.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР, утверждаемого Главой Ярославского муниципального района. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети "Интернет".
План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении 1 к Положению.
3.3. План проверок должен содержать следующие сведения: наименование органа, осуществляющего проверку; наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки; цель и основания проведения проверки; месяц начала проведения проверки; дата окончания последней проверки.
3.4. При подготовке плана проверок учитываются следующие принципы:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими); реальность сроков выполнения и оптимальность планируемых мероприятий;
- равномерность распределения нагрузки;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок;
- проведение проверок другими контролирующими органами в отношении Субъекта контроля.
3.5. План проверок формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий не чаще одного раза в шесть месяцев в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения - не чаще одного раза за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, действующей на постоянной основе.
3.6. Не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому, и 10 апреля текущего года план проверок на соответствующее полугодие представляется на согласование заместителю Главы Администрации ЯМР - начальнику управления делами.
План проверок после согласования заместителем Главы Администрации ЯМР - начальником управления делами, т.е. не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, и 15 апреля текущего года, представляется для утверждения Главе Ярославского муниципального района.
3.7. Основанием для начала процедуры проверки является наступление срока проведения проверки, указанного в плане проверок.
Проведение плановой проверки осуществляется Рабочей группой на основании распоряжения Администрации ЯМР о проведении плановой проверки. Проверяющих должно быть не менее трех человек. Форма распоряжения приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
3.8. Перед началом проведения плановой проверки Контрольному органу необходимо подготовить следующие документы:
- распоряжение Администрации ЯМР о проведении плановой проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки.
3.8.1. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- цель и основания проведения проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- наименование Субъекта контроля;
- состав контрольной группы с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки (срок не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания проверки).
Распоряжение Администрации ЯМР о проведении плановой проверки подготавливается в одном экземпляре не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения плановой проверки.
3.8.2. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
- цель и основания проведения проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для данного Субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы Рабочей группы, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи);
- испрашиваемые документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля.
Уведомление о проведении плановой проверки подготавливается в двух экземплярах согласно форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению, не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения проверки, подписывается начальником отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты, получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее одного рабочего дня.
3.8.3. В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить Контрольному органу истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Контрольного органа, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить в Контрольный орган письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
3.8.4. Уведомление о проведении плановой проверки направляется нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо отправлением посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дня до даты проведения проверки.
3.9. Изменения состава Рабочей группы, а также сроков осуществления плановой проверки оформляются распоряжением Администрации ЯМР.
3.10. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
3.11. Плановая проверка осуществляется Рабочей группой в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
Первый этап проверки предусматривает рассмотрение закупок товаров, работ, услуг, находящихся на стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Рабочая группа:
назначает дату заседания Рабочей группы;
направляет уведомления о заседании Рабочей группы лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания Рабочей группы;
проводит заседание Рабочей группы;
рассматривает представленные Рабочей группе документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
принимает решения по результатам заседания Рабочей группы и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомление о заседании Рабочей группы направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо отправлением посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Рабочей группы.
3.12. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе присутствовать на заседании Рабочей группы лично либо направить своих представителей представлять Рабочей группе пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления Рабочей группы аудиозапись заседания группы.
3.13. На заседание Рабочей группы приглашаются все члены группы. При этом заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов группы.
3.14. Рабочая группа в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов контроля, вправе принять решение о переносе заседания группы на более позднее время и (или) дату, а также после начала заседания Рабочей группы - решение о перерыве в заседании группы.
3.15. На заседании Рабочей группы ведется аудиозапись, которая хранится Контрольным органом не менее трех лет. Руководитель Рабочей группы либо сотрудник, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):
открывает заседание Рабочей группы и объявляет предмет проверки;
разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
разъясняет порядок проведения заседания;
руководит заседанием Рабочей группы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании группы;
принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Рабочей группы.
3.16. Рабочая группа получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
3.17. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
3.18. Результаты осуществления первого этапа проведения плановой проверки оформляются решением Рабочей группы.
Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании группы. В случае если член Рабочей группы не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Рабочей группой на заседании.
По результатам заседания Рабочая группа принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.19. Решение Контрольного органа должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать: наименование органа, осуществляющего проверку; номер, дату и место принятия решения; дату и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Рабочей группы, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества представителей Субъекта контроля и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании Рабочей группы, на которых основываются ее выводы;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Рабочая группа при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обосновывающие выводы Рабочей группы;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
выводы Рабочей группы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.20. Решение должностных лиц Контрольного органа, входящих в состав Рабочей группы, подлежит немедленному оглашению по окончании заседания. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Решение Рабочей группы оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Рабочей группы и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети "Интернет" в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее трех рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо электронной почтой.
3.21. В случаях если Рабочей группой выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Рабочая группа выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания;
состав Рабочей группы Контрольного органа;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание в соответствии с пунктом 3.24 Положения;
сроки, в течение которых должно поступить подтверждение исполнения предписания контроля в соответствии с пунктом 3.37 Положения.
3.22. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупок (конкурсов (открытых конкурсов, двухэтапных конкурсов), аукционов в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений) и (или) в документацию таких закупок;
- внесение изменений в документацию закупок, в извещение о проведении закупок. При этом срок подачи заявок на участие в таких закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.23. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Рабочей группы.
3.24. Предписание подлежит исполнению в срок не более 10 дней со дня его получения Субъектом контроля. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Рабочей группы. Предписание размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.20 Положения.
3.25. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить Контрольному органу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Рабочей группой в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контрольный орган. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Рабочая группа изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Рабочей группы размещается в единой информационной системе и направляется Субъекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 3.20 Положения.
3.26. При осуществлении второго этапа плановая проверка проводится по закупкам, процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым завершена и по их результатам заключены гражданско-правовые договоры (далее - Контракты), на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.27. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. При этом в случае, если Субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми субъектами контроля, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
3.28. При проведении плановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
3.29. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, оформляется в двух экземплярах акт проверки. Срок составления акта проверки не может превышать десяти рабочих дней со дня окончания проверки. Форма акта проверки приведена в приложении 4 к Положению.
3.30. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.30.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- дату и номер распоряжения о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Рабочей группы, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг или выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
3.30.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Рабочей группы;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Рабочая группа при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3.30.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны Субъекта контроля, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
3.31. Акт проверки подписывается всеми членами Рабочей группы и размещается в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Ярославского муниципального района в сети "Интернет" в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.32. Акт проверки вручается (направляется) представителю Субъекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
3.33. Субъект контроля вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки в течение десяти дней со дня получения акта. Письменные возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.34. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Субъекту контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Форма предписания приведена в приложении 5 к Положению.
При этом предписание Рабочей группы по результатам проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
3.35. Предписание должно содержать:
- наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
- дату и место выдачи предписания;
- состав Рабочей группы;
- сведения о нарушениях, на основании которых выдается предписание;
- наименование, адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект контроля, которому выдано предписание, для устранения указанного нарушения;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание в соответствии с пунктом 3.24 Положения;
- сроки, в течение которых в отдел по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания Субъектом контроля в соответствии с пунктом 3.37 Положения.
3.36. Один экземпляр предписания одновременно с актом проверки вручается представителю Субъекта контроля под роспись либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении. Предписание с уведомлением о его вручении приобщаются к экземпляру предписания, хранящемуся вместе с материалами проверки в отделе по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок.
В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания Контрольный орган обязан разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
3.37. Субъект контроля представляет в Контрольный орган письмо с информацией об исполнении предписания, но не более 10 дней со дня его получения Субъектом контроля.
3.38. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 3.34 Положения предписания Контрольный орган применяет к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация проведения внеплановой проверки

4.1. Внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - внеплановая проверка) осуществляется Контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
4.2. Предметом проведения внеплановой проверки является соблюдение Субъектом контроля при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.3. При проведении внеплановой проверки не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
4.4. Проведение проверки осуществляется Рабочей группой Контрольного органа на основании распоряжения Администрации ЯМР о проведении внеплановой проверки. Форма распоряжения приведена в приложении 6 к Положению. Членов Рабочей группы должно быть не менее трех человек.
(в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 19.03.2015 № 2284)
4.5. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
4.5.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется на коллегиальной основе в порядке, установленном главой 6 Федерального закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
4.5.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
по результатам рассмотрения уведомлений о заключении Контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения Контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
из средств массовой информации.
4.5.3. Истечение срока исполнения ранее выданного отделом Предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.6. Перед началом проведения внеплановой проверки Контрольному органу необходимо подготовить следующие документы:
- распоряжение Администрации ЯМР о проведении внеплановой проверки;
- уведомление о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Субъектом контроля либо истечение срока исполнения Субъектом контроля выданного ранее Предписания;
- уведомление заинтересованным лицам о поступлении жалобы и о проведении внеплановой проверки, в случае если основанием для проведения проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля.
4.6.1. Распоряжение Администрации ЯМР о проведении внеплановой проверки подготавливается в одном экземпляре не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения внеплановой проверки и должно содержать следующие сведения:
- наименование структурного подразделения Администрации ЯМР, осуществляющего внеплановую проверку;
- состав Рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена Рабочей группы;
- предмет проверки;
- основание проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки (срок не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания проверки).
4.6.2. Уведомление о проведении внеплановой проверки подготавливается в двух экземплярах согласно форме, приведенной в приложении 3 к Положению, не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения проверки, подписывается начальником отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, осуществляющих проверку, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи).
4.6.3. Уведомление о проведении проверки направляется нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, либо отправлением посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
4.7. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, оформляется в двух экземплярах акт проверки. Срок составления акта проверки не может превышать десяти рабочих дней со дня окончания проверки. Форма акта проверки приведена в приложении 4 к Положению.
4.8. Акт проверки вручается (направляется) представителю Субъекта контроля не позднее трех рабочих дней со дня его подписания. Акт проверки направляется Субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующем о дате его получения.
4.9. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Субъекту контроля выдается Предписание.
Оформление, выдача и исполнение Предписания осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.18 - 3.22 Положения.
4.10. Организация и проведение проверки, связанной с истечением срока исполнения ранее выданного Предписания.
4.10.1. Основанием проведения проверки в целях проверки исполнения Предписания является непредставление Субъектом контроля согласно Предписанию информации об устранении выявленных нарушений.
4.10.2. Проведение проверки осуществляется Рабочей группой на основании распоряжения Администрации ЯМР о проведении внеплановой проверки.
4.10.3. Оформление и выдача распоряжения Администрации ЯМР о проведении внеплановой проверки и уведомления о проведении проверки осуществляются в соответствии с пунктами 4.6 - 4.8 Положения.
4.10.4. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Субъекту контроля выдается Предписание.
4.10.5. Оформление, выдача и исполнение Предписания осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.18 - 3.22 Положения.

5. Заключительные положения

5.1. Обжалование акта плановой (внеплановой) проверки и (или) Предписания Рабочей группы, предусмотренных Положением, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
5.2. Материалы проверок хранятся Контрольным органом не менее трех лет. Несоблюдение Контрольным органом, членами Контрольного органа положений Положения влечет недействительность принятых Контрольным органом решений, выданных предписаний.





Приложение 1
к Положению

Форма плана проверок

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Главы Администрации Глава Ярославского
ЯМР - начальник управления делами муниципального района

________________ С.А. Касаткина ________________ Т.И. Хохлова

ПЛАН
проверок на _____ полугодие 20___ г.

Наименование структурного подразделения Администрации Ярославского
муниципального района, осуществляющего проверку: отдел по противодействию
коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок управления делами
Администрации ЯМР

N
п/п
Наименование субъекта проверки
Местонахождение субъекта проверки
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Цель проведения проверки
Дата окончания последней проверки
Месяц начала проведения проверки












Приложение 2
к Положению

Форма распоряжения Администрации ЯМР
о проведении плановой проверки

(бланк распоряжения Администрации ЯМР)

О проведении плановой проверки

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации ЯМР от
____________ № ____________ "Об утверждении Положения по осуществлению
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Ярославского муниципального района" и планом проведения
проверок на _____ полугодие 20___ года:

1. Отделу по противодействию коррупции и контролю в сфере
муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР провести проверку
в отношении _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес субъекта контроля)
2. Утвердить состав Рабочей группы:
2.1. Руководитель Рабочей группы _____________________________________;
(Ф.И.О., должность)
2.2. Члены Рабочей группы: ___________________________________________.
(Ф.И.О., должность)
3. Цель проведения плановой проверки - предупреждение и выявление
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Предмет проведения плановой проверки - соблюдение заказчиком,
контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению
закупок и их членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением,
специализированной организацией, выполняющей отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, требований
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Дата начала проведения плановой проверки: "___" ____________ _____.
6. Дата окончания проведения проверки "___" ____________ _____.
7. Проверяемый период: _______________________________________________.
8. Наименование Субъекта контроля ____________________________________.
9. Срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения
проверки: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Глава Ярославского
муниципального района ____________________ __________________________
(подпись) (И.О.Ф.)





Приложение 3
к Положению

Форма уведомления о проведении
плановой проверки

(бланк Администрации ЯМР)

____________________________
(должность,
____________________________
Ф.И.О. руководителя
субъекта контроля)

УВЕДОМЛЕНИЕ № _____
О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации ЯМР от
______________ № ____________ "Об утверждении Положения по осуществлению
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Ярославского муниципального района", распоряжением
Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от ________ 20___ г. № ___
Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере
муниципальных закупок в отношении _________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта контроля)
проводится плановая проверка на предмет соблюдения требований
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Цель проведения плановой проверки - предупреждение и выявление
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проведения плановой проверки - соблюдение заказчиком,
контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению
закупок и их членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением,
специализированной организацией, выполняющей отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, требований
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Дата начала проведения плановой проверки: ____________________________.
Дата окончания проведения плановой проверки: _________________________.
Проверяемый период: __________________________________________________.
Место проведения плановой проверки: __________________________________.
В первый день плановой проверки необходимо представить:
- надлежащим образом заверенные копии документов заказчика,
уполномоченного органа, уполномоченного учреждения: Устава (Положения);
положения (регламента), приказа о создании контрактной службы; приказа о
назначении, должностной инструкции, документов, подтверждающих наличие
высшего образования или дополнительного профессионального образования в
сфере закупок (в сфере размещения заказов до 01.01.2017) контрактного
управляющего; приказов о назначении на должность, должностных инструкций,
документов, подтверждающих наличие высшего образования или дополнительного
профессионального образования в сфере закупок (в сфере размещения заказов
до 01.01.2017) работников контрактной службы; положений о комиссиях по
осуществлению закупок и документов о составе комиссий, действующих на
момент осуществления закупок; должностных инструкций, документов,
подтверждающих прохождение профессиональной переподготовки или повышение
квалификации в сфере закупок (в сфере размещения заказов до 01.01.2017)
членов комиссий по осуществлению закупок; должностных регламентов,
документов, подтверждающих назначение на должность (прием на работу)
руководителя, членов комиссий по осуществлению закупок и лиц,
осуществлявших действия (функции) по осуществлению закупок; контракта со
специализированной организацией (в случае ее привлечения); приказа о
создании приемочной комиссии, приказа о создании экспертной комиссии,
контракта о привлечении экспертной организации (эксперта).
Иные документы, относящиеся к предмету проверки.
Прошу обеспечить необходимые условия для работы Рабочей группы, в том
числе предоставить помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за
исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки
средства и оборудование, а также уведомить о проведении плановой проверки
лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок и ответственных за
организацию и осуществление действий по соблюдению положений
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Начальник отдела по противодействию
коррупции и контролю в сфере
муниципальных закупок
управления делами Администрации ЯМР ____________________ И.О. Фамилия

Уведомление о проведении плановой проверки вручено:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя субъекта контроля,
подпись, дата получения)
От получения уведомления о проведении плановой проверки отказался:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя субъекта контроля)
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя или члена комиссии, подпись,
дата - заполняется в случае отказа руководителя
субъекта контроля от получения уведомления)





Приложение 4
к Положению

Форма акта плановой (внеплановой) проверки

(бланк Администрации ЯМР)

АКТ № ____
ПЛАНОВОЙ (ВНЕПЛАНОВОЙ <*>) ПРОВЕРКИ

г. Ярославль "___" __________ 20___ г.

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации ЯМР от
_____________ № ___________ "Об утверждении Положения по осуществлению
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Ярославского муниципального района", распоряжением
Администрации ЯМР о проведении плановой (внеплановой) проверки от ________
20____ г. № ______ Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и
контролю в сфере муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР
в составе:
Руководитель Рабочей группы ___________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены Рабочей группы __________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
проведена ____________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая)
соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд ______________________
(далее - Субъект контроля).

Цель проведения плановой <*> проверки - предупреждение и выявление
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проведения плановой <*> проверки - соблюдение заказчиком,
контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению
закупок и ее членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением,
специализированной организацией, выполняющей отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, требований
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данные о Субъекте контроля:
1. Полное наименование: ______________________________________________;
2. Сокращенное наименование: _________________________________________;
3. Юридический адрес: ________________________________________________;
4. ИНН: ______________________________________________________________;
5. Фактический адрес: ________________________________________________;
6. Контактный телефон: _______________________________________________;
7. Руководитель(и) за проверяемый период: ____________________________.

Плановая <*> проверка проводилась в период с ____________ 20___ г. по
______________ 20____ г. в присутствии ____________________________________
(Ф.И.О., должностное лицо
Субъекта контроля)
по адресу: ___________________________________________________________.

Проверяемый период: __________________________________________________.

За проверяемый период Субъектом контроля осуществлены закупки:
1. Осуществлено закупок в количестве ________, на сумму ____________;
2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
открытого конкурса - _____ процедур, заключено _______ контрактов на общую
сумму ___________ руб.;
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
конкурса с ограниченным участием - _____ процедур, заключено _________
контрактов на общую сумму ____________ руб.;
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
двухэтапного конкурса - _____ процедур, заключено _________ контрактов на
общую сумму ______________ руб.;
5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
аукциона в электронной форме - ____ процедур, заключено ________ контрактов
на общую сумму ______________ руб.;
6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса
котировок - _____ процедур, заключено __________ контрактов на общую сумму
______________ руб.;
7. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса
предложений - _____ процедур, заключено _________ контрактов на общую сумму
______________ руб.;
8. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на
основании ч. ______ ст. _____ Закона № 44-ФЗ - заключено _______ контрактов
на общую сумму ______________ руб.

Для проведения плановой <*> проверки Субъектом контроля представлены
следующие документы:
1. Документы, определяющие состав и работу комиссии учреждения: _______
__________________________________________________________________________;

2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
открытого конкурса - _____________________________________________________;
(перечисляются представленные документы по закупке)

3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
конкурса с ограниченным участием - _______________________________________;
(перечисляются представленные
документы по закупке)

4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
двухэтапного конкурса - __________________________________________________;
(перечисляются представленные документы
по закупке)

5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
аукциона в электронной форме - ___________________________________________;
(перечисляются представленные документы
по закупке)

6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
запроса котировок - ______________________________________________________;
(перечисляются представленные документы по закупке)

7. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
запроса предложений - ____________________________________________________;
(перечисляются представленные документы по закупке)

8. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) на основании ч. _________ ст. ___________ Закона № 44-ФЗ
__________________________________________________________________________.
(перечисляются представленные документы по закупке)

В результате проведенной плановой <*> проверки установлено.

1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
открытого конкурса. _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы Рабочей группы с указанием норм законодательства,
которыми руководствовались при принятии решения; сведения о нарушении
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок)
2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
конкурса с ограниченным участием. _________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы Рабочей группы с указанием норм законодательства,
которыми руководствовались при принятии решения; сведения о нарушении
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок)
3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
двухэтапного конкурса. ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы Рабочей группы с указанием норм законодательства,
которыми руководствовались при принятии решения; сведения о нарушении
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок)
4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения
аукциона в электронной форме. _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы Рабочей группы с указанием норм законодательства,
которыми руководствовались при принятии решения; сведения о нарушении
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок)
5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса
котировок. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы Рабочей группы с указанием норм законодательства,
которыми руководствовались при принятии решения; сведения о нарушении
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок)
6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса
предложений. ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы Рабочей группы с указанием норм законодательства,
которыми руководствовались при принятии решения; сведения о нарушении
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок)
7. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) на основании ч. ______ ст. ______ Закона № 44-ФЗ.
___________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, установленные при проведении проверки и
обосновывающие выводы Рабочей группы с указанием норм законодательства,
которыми руководствовались при принятии решения; сведения о нарушении
требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок)

На основании вышеизложенного Рабочая группа пришла к следующим
выводам:

1. Установлено наличие (отсутствие) со стороны Субъекта контроля,
действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд:
1.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем
проведения открытого конкурса. ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено
в результате проведения проверки)
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем
проведения конкурса с ограниченным участием. ______________________________
___________________________________________________________________________
(выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено
в результате проведения проверки)
1.3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем
проведения двухэтапного конкурса. _________________________________________
___________________________________________________________________________
(выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было
установлено в результате проведения проверки)
1.4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем
проведения аукциона в электронной форме. __________________________________
___________________________________________________________________________
(выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было
установлено в результате проведения проверки)
1.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса
котировок. ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено
в результате проведения проверки)
1.6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса
предложений. ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено
в результате проведения проверки)
1.7. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) на основании ч. ______ ст. ______ Закона № 44-ФЗ.
___________________________________________________________________________
(выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено
в результате проведения проверки)
2. Выдать предписание об устранении нарушений в соответствии с
законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок (в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей)).
3. Обратиться в суд (арбитражный суд) с исками о признании
осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
4. Передать в правоохранительные органы информацию и (или) документы,
подтверждающие факт совершения действия (бездействия) Субъекта контроля,
содержащего признаки состава преступления.

Руководитель Рабочей группы
___________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Члены Рабочей группы:
1. ___________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
2. ___________________________________
(подпись, Ф.И.О.)

С актом проверки ознакомлен(ы):
Представитель(ли)
Субъекта контроля __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Акт проверки получил:
Представитель Субъекта
контроля _________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
" " ____________ 20 г.

   --------------------------------

<*> - акт о внеплановой проверке составляется с учетом положений
раздела 4 настоящего Положения.





Приложение 5
к Положению

Форма предписания об устранении выявленных нарушений

(бланк Администрации ЯМР)

_______________________________
(должность)
_______________________________
(Ф.И.О. руководителя
субъекта контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ № ___
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОБ АННУЛИРОВАНИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

г. Ярославль "___" __________ 20___ г.

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации ЯМР от
____________ № ____________ "Об утверждении Положения по осуществлению
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Ярославского муниципального района", распоряжением
Администрации ЯМР о проведении плановой проверки от ________ 20___ г. № ___
Рабочей группой отдела по противодействию коррупции и контролю в сфере
муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР в составе:

Руководитель Рабочей группы ___________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Члены Рабочей группы __________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
проведена ____________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая)
соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд ______________________
(далее - Субъект контроля).

В результате проведения плановой (внеплановой) проверки выявлены
нарушения: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях,
об их характере, ссылки на подпункты, пункты, части, статьи нормативных
правовых актов, реквизиты и наименование нормативных правовых актов,
положения которых нарушены)

Вышеуказанные нарушения отражены в акте проведения плановой
(внеплановой) проверки от __________ 20___ г. № ______.

На основании изложенного _______________________________ предписывается
(наименование субъекта контроля)
___________________________________________________________________________
(указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект
контроля, которому выдано предписание, для устранения нарушения)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Настоящее предписание об устранении выявленных нарушений подлежит
исполнению в срок до ___________ 20___ г.
Информацию об устранении выявленных нарушений представить в отдел по
противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок
управления делами Администрации ЯМР по адресу: ___________________________
до ____________________ 20___ г.
Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет
наложение административного штрафа в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в течение срока, предусмотренного
законодательством Российской Федерации.

Руководитель Рабочей группы
___________________________
(подпись, Ф.И.О.)

Члены Рабочей группы:
1. ___________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
2. ___________________________________
(подпись, Ф.И.О.)





Приложение 6
к Положению

Форма распоряжения Администрации Ярославского
муниципального района о проведении внеплановой проверки

(бланк распоряжения Администрации ЯМР)

О проведении внеплановой проверки

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации ЯМР от
____________ № ____________ "Об утверждении Положения по осуществлению
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Ярославского муниципального района":

1. Отделу по противодействию коррупции и контролю в сфере
муниципальных закупок управления делами Администрации ЯМР провести
внеплановую проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес субъекта контроля)
2. Утвердить состав Рабочей группы:
Руководитель Рабочей группы __________________________________________;
(Ф.И.О., должность)
Члены Рабочей группы: ________________________________________________.
(Ф.И.О., должность)
3. Основания для проведения внеплановой проверки <*>:
3.1. Внеплановая проверка, связанная с информацией (письмом от
__________ 20___ г. № ____) о нарушении субъектом контроля законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, поступившей в отдел по
противодействию коррупции и контролю в сфере муниципальных закупок
управления делами Администрации ЯМР (дата поступления обращения (письма)
__________ 20___ г., входящий № ___);
3.2. Внеплановая проверка исполнения предписания об устранении
выявленных нарушений от __________ 20____ г. № ___.
4. Цель проведения внеплановой проверки - предупреждение и выявление
нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Предмет проведения внеплановой проверки - соблюдение заказчиком,
контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению
закупок и их членами, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением,
специализированной организацией, выполняющей отдельные полномочия в рамках
осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, требований
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Проверяемый период работы Субъекта контроля _______________________.
7. Дата начала проведения внеплановой проверки _________ 20___ г.
8. Дата окончания проведения внеплановой проверки ________ 20___ г.
9. Место проведения внеплановой проверки: ____________________________.

Глава Ярославского
муниципального района _________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------