Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Ярославского муниципального района от 24.01.2014 N 165 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 165

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Ярославского
муниципального района от 02.04.2014 № 1319,
от 25.03.2015 № 2302, от 03.06.2015 № 2638)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославского муниципального района Администрация района постановляет:

1. Утвердить положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района (приложение 1).

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 03.06.2015 № 2638 состав комиссии, утвержденный пунктом 2, изложен в новой редакции.
------------------------------------------------------------------
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЯМР (приложение 2 - не приводится).

3. Признать утратившим силу постановление Главы Ярославского муниципального района от 19.04.2006 № 499 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района".

4. Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации ЯМР А.В. Груздева.
(п. 5 в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 03.06.2015 № 2638)

6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Ярославского
муниципального района
Т.И.ХОХЛОВА





Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославского
муниципального района
от 24.01.2014 № 165

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯРОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Ярославского
муниципального района от 02.04.2014 № 1319)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации района, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности.
1.2. В своей деятельности КЧС и ОПБ руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Ярославской области, Администрации ЯМР и настоящим положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Главы Администрации Ярославского муниципального района.
(в ред. Постановления Администрации Ярославского муниципального района от 02.04.2014 № 1319)
1.4. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС финансируются из средств бюджета ЯМР.
Порядок материального и технического обеспечения определяется Администрацией района. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности используются средства бюджета района.

2. Основные задачи КЧС и ОПБ

Основными задачами КЧС являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС);
обеспечение согласованности действий администраций городского и сельских поселений ЯМР, организаций и общественных объединений на территории района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
(абзац введен Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 02.04.2014 № 1319)
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
(абзац введен Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 02.04.2014 № 1319)

3. Функции КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке Главе района соответствующие предложения;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории района;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Администрации ЯМР в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций представляет предложения Главе района и готовит по его указанию проект постановления о введении на территории района режимов функционирования районного звена ТП РСЧС;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и районного звена ТП РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
- координирует деятельность звеньев территориальной подсистемы РСЧС района;
- взаимодействует с КЧС и ОПБ других районов по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров;
- рассматривает вопросы о привлечении сил и средств территориальной подсистемы РСЧС района к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС, выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в порядке, установленном федеральным законодательством;
- участвует в подготовке ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территорий Ярославского района от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов ЯМР для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за выполнением решений комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

4. Основные права КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Администрации Ярославского муниципального района, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- создавать оперативный штаб (рабочую группу) из числа членов КЧС и ОПБ при угрозе возникновения ЧС для принятия экстренных мер и координации деятельности дежурных служб, а также организации сбора и обмена информацией между привлекаемыми структурами (службами).

5. Состав КЧС и ОПБ

Состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Администрации ЯМР.
Председателем КЧС и ОПБ является заместитель Главы Администрации района, который руководит деятельностью КЧС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов управления района, управлений, комитетов, отделов Администрации ЯМР.

6. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

6.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится на основании постановления (распоряжения) Администрации района и осуществляется в режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
6.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.
(абзац введен Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 02.04.2014 № 1319)
6.3. В режиме повышенной готовности проводится:
- оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ,
- оценка складывающейся обстановки,
- заслушивание предложений и принятие решений по сложившейся обстановке и доведение их до исполнителей,
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях.
(абзац введен Постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 02.04.2014 № 1319)
Дополнительно проводится:
формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
развертывание и подготовка к работе пункта управления.
6.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
организацию защиты населения;
определение границ зоны ЧС;
организацию ликвидации ЧС;
организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

7. Порядок работы КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на текущий год, принимаемым на заседании КЧС и утверждаемым Главой района.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
Заседания КЧС и ОПБ проводит председатель или по его поручению заместитель.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Главы района.
Решения, принимаемые КЧС и ОПБ района в пределах ее компетенции, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций на территории ЯМР.
Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителя) через дежурно-диспетчерскую службу района по специально разработанным схемам.
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки, определяемые табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС и ОПБ.
Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет отдел по ВМР, ГО и ЧС Администрации ЯМР.


------------------------------------------------------------------