Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 27.10.2014 N 3302 "Об утверждении муниципальной программы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 3302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
округа г. Рыбинск от 06.05.2015 № 1304,
от 02.07.2015 № 1903)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях создания условий для развития территориального общественного самоуправления в городском округе город Рыбинск, руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск, постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 № 1727 "О программах городского округа город Рыбинск", постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 04.06.2014 № 1641 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 22.11.2013 № 3730",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу "Гражданское общество и открытая власть" (прилагается).
2. Департаменту финансов Администрации городского округа город Рыбинск (М.И. Капранов) при формировании бюджета городского округа город Рыбинск на 2015 - 2017 годы предусматривать финансирование муниципальной программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 10.01.2013 № 13 "Об утверждении городской целевой программы" с 01.01.2015.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по режиму, общественной безопасности и профилактике правонарушений Киселева А.А.
И.о Главы
городского округа
город Рыбинск
Л.Ч.МОЖЕЙКО
Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа город Рыбинск
от 27.10.2014 № 3302
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ОТКРЫТАЯ ВЛАСТЬ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского
округа г. Рыбинск от 06.05.2015 № 1304,
от 02.07.2015 № 1903)
1. Паспорт Программы
Наименование "Гражданское общество и открытая власть"
муниципальной
Программы
Основание для 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в
Программы Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях".
3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об
общественных объединениях".
4. Закон Ярославской области от 06.12.2012 № 56-з "О
государственной поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций в Ярославской области".
5. Постановление Администрации городского округа город
Рыбинск от 06.06.2014 № 1727 "О программах городского
округа город Рыбинск".
6. Постановление Администрации городского округа город
Рыбинск от 01.10.2013 № 3047 "Об утверждении перечня
муниципальных программ городского округа город
Рыбинск".
7. Региональная программа "Государственная поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций
Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная
постановлением Правительства Ярославской области от
24.10.2011 № 814-п.
8. Устав городского округа город Рыбинск
Заказчик Программы Администрация городского округа город Рыбинск
Куратор Программы Заместитель Главы Администрации по режиму,
общественной безопасности и профилактике
правонарушений
Ответственный Комитет по развитию местного самоуправления
исполнитель - Администрации городского округа город Рыбинск
руководитель
Программы
Перечень 1. Муниципальная поддержка деятельности
подпрограмм территориального общественного самоуправления и
муниципальной социально ориентированных некоммерческих организаций в
Программы городском округе город Рыбинск" на 2015 - 2017 гг.
2. Ведомственная целевая программа "Создание условий
для информированности населения о деятельности органов
местного самоуправления на 2015 год и плановый период
2016 - 2017 гг."
Цели Программы Развитие открытого диалога и социального партнерства
между властью и обществом
Задачи Программы 1. Развитие институтов гражданского общества.
2. Повышение уровня информированности населения о
деятельности органов местного самоуправления
Объемы и источники Общий объем финансирования (выделено в бюджете/
финансирования финансовая потребность) 24149,82/47315,9 тыс. руб., в
Программы т.ч.:
Средства городского бюджета:
Выделено в бюджете Потребность в
города финансировании
2015 год 13039,42 16049,9
2016 год 5100 14307
2017 год 5600 15459
Итого 23739,42 45815,9
Средства областного бюджета:
Выделено в бюджете Потребность в
области финансировании
2015 год 410,4 500,0
2016 год 0 500,0
2017 год 0 500,0
Итого 410,4 1500,0
(в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск
от 02.07.2015 № 1903)
Основные ожидаемые Совершенствование и развитие форм взаимодействия с
результаты институтами гражданского общества за счет оказания
реализации поддержки не менее 28 КТОС и 42 СО НКО.
Программы Обеспечение качественного (актуального, оперативного)
информирования населения за счет еженедельного выпуска
газеты "Рыбинские известия" в количестве 102 номеров
в год
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации Программы
Современное гражданское общество - это общество свободной самоорганизации. Институты гражданского общества позволяют гражданам вместе вырабатывать цели и достигать их - либо непосредственно совместными усилиями, либо отстаивая в диалоге с другими общественными структурами.
Программа отражает намерения Администрации городского округа город Рыбинск стимулировать дальнейшее развитие гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения основных институтов гражданского общества в социально-экономическую жизнь города.
На территории города Рыбинска уставную деятельность осуществляют комитеты территориального общественного самоуправления, некоммерческие организации и объединения по различным направлениям деятельности (объединения и организации профсоюзов, инвалидов, женские, молодежные, ветеранские, спортивные, экологические, правозащитные, профессиональные организации и объединения, объединения по поддержке малого, среднего и крупного бизнеса).
К 2014 году органы местного самоуправления и институты гражданского общества накопили опыт социального партнерства: созданы и успешно функционируют Общественная палата, Координационные советы территориального общественного самоуправления, по малому и среднему предпринимательству, по делам инвалидов. В рамках открытого диалога проводятся совместные мероприятия: дни микрорайонов, митинги памяти, "круглые столы", фестивали, учебно-образовательные семинары.
Администрация городского округа город Рыбинск оказывает консультационную, организационную, финансовую помощь организациям, организует конкурсы по выделению грантов.
Вместе с тем существуют сдерживающие факторы развития гражданского общества на территории города:
1. Недостаточное количество и качество форм взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления.
2. Слабое информирование населения о деятельности органов власти, принимаемых ими нормативных актах.
3. Низкий уровень взаимодействия между действующими общественными организациями и объединениями.
4. Слабая материально-техническая база организаций.
5. Отсутствие механизмов поощрения добровольчества и волонтерства.
Программа позволит выработать новые, закрепить уже существующие и совершенствовать формы и методы социального партнерства на территории города.
3. Цели и задачи Программы
Цель - развитие открытого диалога и развитие социального партнерства между властью и обществом (2015 - 2017 гг.).
Основные задачи:
- развитие институтов гражданского общества;
- повышение уровня информированности населения о деятельности органов местного самоуправления (выпуск газеты "Рыбинские известия").
4. Социально-экономическое обоснование Программы
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" определены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
По состоянию на 01.01.2014 количество КТОС и СО НКО, участвующих в решении вопросов местного значения - 49 (28 КТОС и 22 СО НКО). Программа будет способствовать дальнейшему развитию гражданского общества на территории города Рыбинска, повышению уровня включенности граждан в решение вопросов местного значения. По итогам реализации мероприятий программы будут созданы условия для деятельности не менее 28 КТОС и 42 СО НКО.
Еженедельный выпуск газеты "Рыбинские известия" позволит гражданам качественно и своевременно решать свои проблемы, оперативно получать информацию, необходимую для защиты своих интересов, развития своего бизнеса, организации досуга и т.д.
Программа предполагает получение средств из областного бюджета. Общий объем финансирования Программы рассчитан на основе количества СО НКО, комитетов территориального общественного самоуправления, включенных в Реестры городского округа город Рыбинск, а также из сметы расходов на содержание МАУ "Рыбинские известия".
5. Финансирование программы
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 02.07.2015 № 1903)
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 24149,82/47315,9 тыс. руб., в т.ч.:
Средства городского бюджета:
Выделено в бюджете города
Потребность в финансировании
2015 год
13039,42
16049,9
2016 год
5100
14307
2017 год
5600
15459
Итого
23739,42
45815,9
Средства областного бюджета:
Выделено в бюджете области
Потребность в финансировании
2015 год
410,4
500,0
2016 год
0
500,0
2017 год
0
500,0
Итого
410,4
1500,0
6. Механизм реализации Программы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск.
В целях реализации мероприятий подпрограммы координатором и исполнителями составляются планы реализации, ведется мониторинг социальных последствий.
Администрация городского округа город Рыбинск заключает с МАУ "Газета "Рыбинские известия" соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания и иные цели.
Форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также порядок мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий в течение года и по итогам года утверждены Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 18.04.2011 № 1055 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Форма соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели приведена в приложении к Порядку предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа город Рыбинск, утвержденному постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 10.05.2011 № 1341 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 № 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
7. Индикаторы результативности Программы
N
п/п
Наименование показателя
Базовый показатель 2014 г.
Значение индикатора
2015
2016
2017
1
Количество ТОС и СО НКО, участвующих в решении вопросов местного значения
49 ед.
55 ед.
60 ед.
70 ед.
2
Количество проектов, реализуемых ТОС и СО НКО
49 ед.
60 ед.
60 ед.
60 ед.
3
Количество учебно-образовательных семинаров, лекций с председателями КТОС, руководителями СО НКО
12 ед.
20 ед.
20 ед.
20 ед.
4
Количество председателей и руководителей КТОС и СО НКО, принявших участие в учебно-образовательных семинарах
40 чел.
55 чел.
55 чел.
55 чел.
5
Выпуск номеров газеты "Рыбинские известия"
101
102
102
102
1. Паспорт подпрограммы
Наименование "Муниципальная поддержка деятельности территориального
подпрограммы общественного самоуправления и социально
ориентированных некоммерческих организаций в городском
округе город Рыбинск" на 2015 - 2017 гг.
Основание для 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в
подпрограммы Российской Федерации".
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях".
3. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об
общественных объединениях".
4. Закон Ярославской области от 06.12.2012 № 56-з "О
государственной поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций в Ярославской области".
5. Постановление Администрации городского округа город
Рыбинск от 06.06.2014 № 1727 "О программах городского
округа город Рыбинск".
6. Постановление Администрации городского округа город
Рыбинск от 01.10.2013 № 3047 "Об утверждении перечня
муниципальных программ городского округа город
Рыбинск".
7. Региональная программа "Государственная поддержка
социально ориентированных некоммерческих организаций
Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденная
постановлением Правительства Ярославской области от
24.10.2011 № 814-п.
8. Устав городского округа город Рыбинск
Заказчик Администрация городского округа город Рыбинск
подпрограммы
Разработчик Комитет по развитию местного самоуправления
подпрограммы Администрации городского округа город Рыбинск
Ответственный Председатель комитета по развитию местного
исполнитель - самоуправления Администрация городского округа город
руководитель Рыбинск
подпрограммы
Куратор Заместитель Главы Администрации по режиму,
подпрограммы общественной безопасности и профилактике
правонарушений
Цели подпрограммы Совершенствование условий для деятельности органов ТОС
и СО НКО как наиболее активной части гражданского
общества
Задачи 1. Повышение заинтересованности и эффективности
подпрограммы участия ТОС, СО НКО в решении приоритетных вопросов
местного значения.
2. Повышение профессионального уровня и правовой
грамотности руководителей ТОС и СО НКО
Объемы и источники Общий объем финансирования (выделено в бюджете/
финансирования финансовая потребность) 9149,82/26500,9 тыс. руб., в
т.ч.:
Средства городского бюджета:
Выделено в бюджете Потребность в
города финансировании
2015 год 8739,42 9285,9
2016 год 0 7395
2017 год 0 8320
Итого 8739,82 25000,9
Средства областного бюджета:
Выделено в бюджете Потребность
области в финансировании
2015 год 410,4 500,0
2016 год 0 500,0
2017 год 0 500,0
Итого 410,4 1500,0
(в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск
от 02.07.2015 № 1903)
Основные ожидаемые Увеличение количества проектов, разрабатываемых ТОС и
результаты СО НКО для решения вопросов местного значения;
реализации повышение квалификации работников и добровольцев
подпрограммы органов ТОС и СО НКО
2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение
которой осуществляется путем реализации подпрограммы
Развитие гражданского общества в Российской Федерации невозможно без инициатив населения, без создания общественных объединений, участвующих в решении социально значимых проблем.
Институты гражданского общества - надежный проводник обратной связи от населения к власти, с их помощью официальные органы получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них.
Наиболее активными формами гражданского общества являются некоммерческие организации и комитеты территориального общественного самоуправления.
В реестре общественных объединений и некоммерческих организаций городского округа город Рыбинск зарегистрировано 56 некоммерческих организаций по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: объединения профсоюзов, инвалидов; женские, молодежные, ветеранские, правозащитные, экологические организации; объединения по поддержке среднего и малого бизнеса; творческие союзы.
Традиционно проводимыми некоммерческими организациями мероприятиями являются:
- день памяти адмирала Ф. Ушакова (около 1000 участников);
- неделя французского кино;
- фестиваль семейного кинотворчества "Кинорыбка";
- организация мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России (15 февраля, 23 февраля, 9 мая, 26 апреля, 9 декабря и др.).
Некоммерческие организации проводят акции по сбору вещей и средств для малоимущих граждан, лиц, пострадавших от пожара, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно организации становятся победителями конкурса грантов Президента РФ.
Наблюдается рост активности общественных организаций по участию в областных конкурсах по выделению субсидий на реализацию общественно значимых мероприятий. С 2011 по 2013 годы общая сумма полученных средств Рыбинских СО НКО составила более 7 млн. руб. из бюджетов других уровней. Из бюджета города Рыбинска - 8,2 млн.
Большую помощь гражданам в реализации их инициатив по месту жительства оказывают комитеты территориального общественного самоуправления (общее количество которых - 28), в т.ч.:
- организуют проведение субботников на дворовых территориях, в парковых зонах (им. Фейгина, ул. Дмитрова, стадион в поселке Слип и т.д.);
- оказывают содействие департаменту ЖКХ в сфере реализации жилищной политики (организуют собрания по выбору председателей СМКД, по решению вопросов капитального ремонта дома);
- взаимодействуют с управляющими компаниями, проводят информационно-разъяснительную работу со старшими по домам, председателями СМКД, ТСЖ, ЖСК по содержанию жилищного фонда и благоустройству дворовых территорий;
- ежегодно проводят праздники микрорайонов (Заволжье, Слип, Ягутка, Копаево, Мариевка, Зачеремушный, Западный поселок, Веретье-2, Горизонт, Волжский, Переборы).
Дальнейшее эффективное развитие некоммерческого сектора определяется возможностью разрешения ряда проблем, таких как:
1. Отсутствие механизма системной поддержки и достаточного объема финансирования. На сегодняшний день для общественных организаций единственным постоянным источником существования являются членские взносы, половина общественных организаций существуют только на частные пожертвования, реже - участвуют в конкурсах федерального и регионального уровня, еще реже - выигрывают в этих конкурсах гранты. При отсутствии поддержки со стороны органов местного самоуправления в форме проведения конкурсов по предоставлению грантов и субсидий организациям сложно реализовать свои уставные задачи и проводить мероприятия, направленные на решение вопросов местного значения.
2. Недостаточный профессиональный кадровый потенциал. Руководители и участники общественных организаций в большинстве своем не умеют профессионально, экономически грамотно осуществлять хозяйственную деятельность. В итоге общественные организации не имеют средств ни на ресурсное развитие, ни на аренду помещений и коммунальные расходы. Слабая материальная и ресурсная база, низкий профессиональный уровень кадров - все это не способствует эффективной деятельности общества. Как правило, руководителями общественных объединений являются неработающие граждане (пенсионеры, домохозяйки, безработные), не имеющие достаточно знаний и навыков в области социального менеджмента.
3. Недостаточная информированность населения и органов муниципальной власти о деятельности ТОС и СО НКО. Общественные организации плохо знакомы со структурой местной власти, этапами и механизмом принятия решений. В свою очередь, далеко не все чиновники осведомлены о принципах и специфике деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Результатами низкой информированности о работе социально ориентированных некоммерческих организаций, отсутствия их в "поле зрения" граждан являются недоверие к НКО, трудности с привлечением ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, малочисленность сильных и компетентных лидеров и слабая позиция на рынке услуг. Средства массовой информации мало интересуются жизнью гражданских организаций, недостаточно знакомы с проблемами сектора и не заинтересованы в освещении гражданских инициатив. Социально ориентированные некоммерческие организации не являются целевой аудиторией для СМИ, в отличие от бизнеса и власти, обладающих ресурсами.
Программа позволит приблизиться к созданию оптимальных условий для развития органов территориального общественного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Без поддержки населения в лице территориального общественного самоуправления и некоммерческих организаций, органам местного самоуправления сложно решать большинство острых социальных проблем. Отказ от муниципальных инвестиций в развитие взаимодействия с гражданским обществом, в защиту прав и свобод граждан с неизбежностью приведет к снижению оценочных показателей деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, низкий уровень общественной активности населения приведет к росту социальной пассивности и пессимизма.
Для изменения ситуации необходимо создать новые условия для дальнейшего развития деятельности некоммерческих организаций и комитетов территориального общественного самоуправления в качестве общественной силы, способной представлять интересы граждан в диалоге с представителями власти.
Цель подпрограммы - сделать такое взаимодействие максимально открытым и эффективным, что позволит увеличить кадровый потенциал некоммерческих организаций, обеспечит более активное участие общественности в решении вопросов местного значения и привлечению дополнительных финансовых средств.
Размеры средств на реализацию подпрограммы рассчитаны на основе количества СО НКО, комитетов территориального общественного самоуправления, включенных в Реестры городского округа город Рыбинск, а также прогнозов на 2015 - 2017 годы.
4. Финансирование подпрограммы
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 02.07.2015 № 1903)
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 9149,82/26500,9 тыс. руб., в т.ч.:
Средства городского бюджета:
Выделено в бюджете города
Потребность в финансировании
2015 год
8739,42
9285,9
2016 год
0
7395
2017 год
0
8320
Итого
8739,42
25000,9
Средства областного бюджета:
Выделено в бюджете области
Потребность в финансировании
2015 год
410,4
500,0
2016 год
0
500,0
2017 год
0
500,0
Итого
410,4
1500,0
5. Цели и задачи подпрограммы
Цель - совершенствование условий для деятельности органов ТОС и СО НКО как наиболее активной части гражданского общества.
Основные задачи:
N
п/п
Задачи
Основные мероприятия по реализации
Ожидаемый результат
1
Повышение заинтересованности и эффективности участия ТОС, СО НКО в решении приоритетных вопросов местного значения
1. Гранты социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, на реализацию общественно значимых проектов
1. Не менее 20 получателей финансовой поддержки из бюджета
2. Субсидии общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям
2. Не менее 10 получателей поддержки финансовой поддержки из бюджета
3. Проведение муниципального конкурса "Общественное признание"
3. Стимулирование деятельности не менее 28 КТОС и 49 СО НКО
4. Разработка и издание ежегодного сборника лучших программ, проектов, реализуемых ТОС и СО НКО, их передовых технологий и методик, применяемых в работе
4. Обеспечение информирования населения о деятельности ТОС и СО НКО за счет выпуска сборника в количестве не менее 300 экз.
5. Стимулирование деятельности старших по домам, председателей СМКД, ТСЖ, ЖСК
5. Оказание финансовой поддержки не менее 1000 старшим по домам, председателям СМКД, ТСЖ, ЖСК
2
Повышение профессионального уровня и правовой грамотности руководителей ТОС и СО НКО
Организация проведения учебно-образовательных семинаров, лекций с председателями КТОС, руководителями СО НКО
Повышение уровня профессиональной грамотности руководителей КТОС и СО НКО за счет проведения не менее 30 учебно-образовательных семинаров
6. Механизм реализации подпрограммы
Общую координацию, текущее управление, а также оперативный контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет комитет по развитию местного самоуправления Администрации городского округа город Рыбинск.
В целях реализации мероприятий подпрограммы координатором и исполнителями составляются планы реализации, ведется мониторинг социальных последствий. Соисполнители подпрограммы направляют в комитет по развитию местного самоуправления отчеты о реализации мероприятий.
Соисполнителями программы являются:
- Департамент финансов;
- Департамент образования;
- Управление культуры;
- Департамент по развитию физической культуры, спорта и молодежной политике;
- Отдел муниципального заказа;
- Департамент ЖКХ, транспорта и связи;
- Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- Отдел по профилактике правонарушений;
- МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Рыбинска".
7. Индикаторы результативности подпрограммы
N
п/п
Наименование показателя
Базовый показатель 2014 г.
Значение индикатора
2015
2016
2017
1
Количество ТОС и СО НКО, участвующих в решении вопросов местного значения
49 ед.
55 ед.
60 ед.
70 ед.
2
Количество проектов, реализуемых ТОС и СО НКО
49 ед.
60 ед.
60 ед.
60 ед.
3
Количество учебно-образовательных семинаров, лекций с председателями КТОС, руководителями СО НКО
12 ед.
20 ед.
20 ед.
20 ед.
4
Количество председателей и руководителей КТОС и СО НКО, принявших участие в учебно-образовательных семинарах
40 чел.
55 чел.
55 чел.
55 чел.
8. Перечень программных мероприятий подпрограммы
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 02.07.2015 № 1903)
N
п/п
Наименование мероприятия (объекта)
Адрес, количественная хар-ка, сроки исполнения
Смет. стоимость
Потребность в финансировании (тыс. руб.) по годам
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель мероприятий
источник финан.
2015
2016
2017
выделено
потребность
выделено
потребность
выделено
потребность
1
Предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, на реализацию общественно значимых проектов (постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 26.05.2014 № 1507 "Об утверждении Положения о предоставлении социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, грантов на реализацию общественно значимых проектов")
Ежегодно
-
ГБ
749,0
5000,0
0
6000,0
0
7000,0
Не менее 20 получателей финансовой поддержки из бюджета
КМС
ДФ
ДО
УК
ОПП
ОДН
ДФКСиМП
ОБ
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
749,0
5000,0
0
6000,0
0
7000,0
1.1
Погашение кредиторской задолженности (прошлых лет) по предоставлению грантов социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность на территории города, на реализацию общественно значимых проектов
2014
-
ГБ
981,0
981,0
0
0
0
0
Погашение кредиторской задолженности
ДФ
КМС
ОБ
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
981,0
981,0
0
0
0
0
2
Предоставление субсидий общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям (постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 22.04.2014 № 1138 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям")
Ежегодно
-
ГБ
60,0
1200,0
0
1200,0
0
1200,0
Не менее 10 получателей финансовой поддержки из бюджета
КМС
ДФ
ОБ
410,4
500,0
0
500
0
500
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
470,4
1700,0
0
1700,0
0
1700,0
2.1
Погашение кредиторской задолженности (прошлых лет) по предоставлению субсидий общественным объединениям и социально ориентированным некоммерческим организациям
2014
-
ГБ
660,0
660,0
0
0
0
0
Погашение кредиторской задолженности
ДФ
КМС
ОБ
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
660
660,0
0
0
0
0
3
Проведение муниципального конкурса "Общественное признание" (создание 30-минутного видеоролика о деятельности ТОС и СО НКО, изготовление и печать баннеров, стендов, буклетов, грамот, приобретение сувениров)
2015
-
ГБ
0
250,0
0
0
0
0
Стимулирование деятельности не менее 28 КТОС и 49 СО НКО
КМС
ОМЗ
ОБ
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
0
250,0
0
0
0
0
4
Разработка и издание сборника лучших программ, проектов, реализуемых ТОС и СО НКО, их передовых технологий и методик, применяемых в работе
2016
-
ГБ
0
0
0
100,0
0
0
Информирование населения о деятельности ТОС и СО НКО за счет выпуска сборника в количестве не менее 300 экз.
КМС
ОМЗ
ОБ
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
0
0
0
100,0
0
0
5
Стимулирование деятельности старших по домам, председателей СМКД, ТСЖ, ЖСК (постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 03.04.2013 № 993 "О мерах по стимулированию деятельности старших по домам, председателей советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов"
до 01.05.2015
-
ГБ
1114,9
1114,9
0
0
0
0
Оказание финансовой поддержки не менее 100 старших по домам, председателей СМКД, ТСЖ, ЖСК
КМС
ДФ
ДЖКХ
ОБ
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
1114,9
1114,9
0
0
0
0
6
Погашение кредиторской задолженности (прошлых лет) по возмещению расходов, связанных с предоставлением скидки по оплате за содержание и ремонт жилого помещения старшим по домам, председателям СМКД, ТСЖ, ЖСК
2011 - 2014
-
ГБ
5174,52
5174,52
0
0
0
0
ОБ
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
5174,52
5174,52
0
0
0
0
7
Организация проведения учебно-образовательных семинаров, лекций с руководителями СО НКО (30 семинаров, 100 часов)
Ежегодно
-
ГБ
0
80,0
0
95,0
0
120,0
Повышение уровня профессиональной грамотности руководителей СО НКО за счет проведения не менее 30 учебно-образовательных семинаров
КМС
ОМЗ
МУ ГОЧС
ОПП
ОБ
0
0
0
0
0
0
ФБ
0
0
0
0
0
0
Др. ср-ва
0
0
0
0
0
0
Всего
0
80,0
0
95,0
0
120,0
ИТОГО по подпрограмме:
ГБ
8739,42
9285,9
0
7395,0
0
8320,0
ОБ
410,4
500,0
0
500,0
0
500,0
ФБ
-
-
0
-
0
-
Др. ср-ва
-
-
0
-
0
-
Всего
9149,82
9785,9
0
7895,0
0
8820,0
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для информированности населения
о деятельности органов местного самоуправления
на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"
ПАСПОРТ ВЦП
Цель ВЦП
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления
Сроки реализации ВЦП
2015 - 2017 гг.
Куратор ВЦП
Заместитель Главы Администрации по социальным вопросам Н.М. Шульдина, (4855) 29-00-11
Ответственный исполнитель ВЦП
Пресс-служба Администрации городского округа город Рыбинск
Блинова Ю.Н., руководитель пресс-службы, (4855) 29-00-64
Исполнитель ВЦП
МАУ "Газета "Рыбинские известия"
Гржибовская О.В., и.о. главного редактора, тел. (4855) 21-34-92
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
выделено
потребность
выделено
потребность
выделено
потребность
выделено
потребность
Городской бюджет
15000
20815
4300
6764
5100
6912
5600
7139
Итого ВЦП
15000
20815
4300
6764
5100
6912
5600
7139
Краткое описание текущей ситуации
Информационная открытость органов власти является одним из основных признаков развитого гражданского общества. Реализация политики информационной открытости предполагает публикацию в газете "Рыбинские известия", учредителем которой является администрация ГО г. Рыбинск, нормативных правовых актов органов местного самоуправления ГО г. Рыбинск и информации о муниципальных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, а также иной общественно значимой информации в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ГО г. Рыбинск. ВЦП в том числе предполагает распространение информации, направленной на повышение имиджа города Рыбинска.
1. Цели ВЦП
Цель ВЦП - создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления.
Показатели цели
Наименование показателя
единица измерения
базовое значение (2014 год)
планируемое значение
2015 год
2016 год
2017 год
Выпуск номеров газеты "Рыбинские известия" (среда, пятница)
Номеров в год
101
102
102
102
2. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП (подпрограммы)
N
п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Источник финансирования
Значение результата, объем финансирования мероприятий
Очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
2015 год
2016 год
2017 год
выделено
потребность
выделено
потребность
выделено
потребность
1
Задача. Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления
Результаты. Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством РФ, Ярославской области, Уставом ГО г. Рыбинск подлежат обязательному опубликованию
проценты
100
100
100
100
100
100
Мероприятия. Издание газеты "Рыбинские известия" (субсидия на выполнение муниципального задания)
тыс. руб.
Городской бюджет
4300
6764
5100
6912
5600
7139
Итого по ВЦП
тыс. руб.
Городской бюджет
4300
6764
5100
6912
5600
7139
4. Механизм реализации и управления ВЦП
Текущее управление ВЦП и мониторинг ее реализации осуществляется пресс-службой Администрации городского округа город Рыбинск.
Реализация мероприятий ВЦП предусматривается за счет средств городского бюджета.
Администрация городского округа город Рыбинск формирует для МАУ "Газета "Рыбинские известия" муниципальное задание и заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания.
Порядок формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания утвержден Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 08.04.2014 № 971 "О Порядке формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания".
МАУ "Газета "Рыбинские известия" - получатель субсидии - осуществляет свою деятельность на основе планов финансово-хозяйственной деятельности. Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утвержден Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск от 14.10.2011 № 3393 "О Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений".
Проверка целевого использования средств городского бюджета, выделяемых на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Задачи и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям
Наименование задачи, результата
Единица измерения
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям
Всего на 2015 год
1 полугодие
2 полугодие
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом ГО г. Рыбинск подлежат обязательному опубликованию
проценты
100
100
100
Удовлетворена потребность населения в информации о деятельности органов местного самоуправления
да/нет
да
да
да
Наименование задачи, результата
Единица измерения
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям
Всего на 2016 год
1 полугодие
2 полугодие
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом ГО г. Рыбинск подлежат обязательному опубликованию
проценты
100
100
100
Удовлетворена потребность населения в информации о деятельности органов местного самоуправления
да/нет
да
да
да
Наименование задачи, результата
Единица измерения
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям
Всего на 2017 год
1 полугодие
2 полугодие
Создание условий для информированности населения о деятельности органов местного самоуправления
Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, Уставом ГО г. Рыбинск подлежат обязательному опубликованию
проценты
100
100
100
Удовлетворена потребность населения в информации о деятельности органов местного самоуправления
да/нет
да
да
да
6. Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых
для реализации ВЦП
Механизм расчета нормативных затрат осуществляется на основании распоряжения Администрации городского округа город Рыбинск от 12.09.2013 № 418 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на информационное обеспечение".
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств городского бюджета. Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации ВЦП составляет 20815 тысяч рублей. Предлагаемые объемы финансирования указаны исходя из расчетной потребности при реализации мероприятий ВЦП и будут уточняться ежегодно в соответствии с принятым бюджетом городского округа город Рыбинск.
Расходы на обеспечение ВЦП складываются из установившихся на территории Ярославской области цен на оказание услуг по предоставлению помещений, аренде оборудования, полиграфическим работам, подготовке и проведению мероприятий сторонними организациями, транспортных и других услуг с учетом индексации.
Указанные средства будут расходоваться целевым образом в соответствии с утвержденными сметами и расчетами расходов в порядке, утвержденном действующим законодательством.
N
п/п
Наименование расходов
КОСГУ
Потребность в финансировании, тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
1
Заработная плата
211
2740
2875
2875
2
Отчисления
213
882
926
926
3
Услуги связи
221
158
170
177
4
Коммунальные услуги
223
117
123
128
5
Прочие расходы (услуги печати, услуги охраны и т.д.)
226
2867
2818
3033
6
Всего
6764
6912
7139
7. Информация об оценке объема финансируемых за счет средств
бюджета городского округа муниципальных услуг
и потребности в них
Наименование работ
Содержание работ
Планируемый результат выполнения работ
2015 г.,
экз.
2016 г.,
экз.
2017 г.,
экз.
1
2
3
4
5
Информационное обеспечение ОМСУ
1. Сбор, обработка информации, выполнение работ (услуг) по допечатной подготовке, выпуску и распространению газеты "Рыбинские известия", количество полос формата А3, тираж 6500 экз.
561
561
561
2. Сбор, обработка информации, выполнение работ (услуг) по допечатной подготовке, выпуску и распространению газеты "Рыбинские известия" - официальная информация, количество полос формата А3, тираж 190 экз.
450
450
450
Председатель
комитета по развитию
местного самоуправления
В.П.СТЕПАНОВ
------------------------------------------------------------------