Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 08.07.2014 N 2006 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск "Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. № 2006

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА
ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации городского округа г. Рыбинск
от 25.03.2015 № 863, от 02.09.2015 № 2520)

В соответствии с постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 № 1727 "О программах городского округа город Рыбинск"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск "Обеспечение бесперебойного функционирования муниципальных информационных систем департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск".

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в разделе "Департамент финансов" - "Документы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск М.И. Капранова.

И.о. Главы
городского округа
город Рыбинск
Л.Ч.МОЖЕЙКО





Приложение
к постановлению
Администрации городского
округа город Рыбинск
от 08.07.2014 № 2006

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
РЫБИНСК "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск
от 02.09.2015 № 2520)

Рыбинск-2015

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(далее - ВЦП)

Цель ВЦП
Бесперебойное функционирование муниципальных информационных систем департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск
Срок реализации ВЦП
2015 - 2018 гг.
Куратор ВЦП
И.о. Главы городского округа город Рыбинск Можейко Леонид Чеславович, тел. 29-00-06
Ответственный исполнитель ВЦП
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск,
тел. 29-00-31
Исполнители ВЦП
Департамент финансов Администрации городского округа город Рыбинск
Капранов Михаил Иосифович, директор департамента финансов Администрации городского округа город Рыбинск,
тел. 29-00-31

Общая потребность в ресурсах

Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
в том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Выделено
Потребность
Выделено
Потребность
Выделено
Потребность
Выделено
Потребность
Выделено
Потребность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Городской бюджет
23875
33214,9
8510
8510
8263
9934,9
7102
8995

5775
Итого по ВЦП
23875
33214,9
8510
8510
8263
9934,9
7102
8995

5775

1. Краткое описание текущей ситуации и обоснование
необходимости ВЦП

В 2009 году в департаменте финансов Администрации городского округа город Рыбинск (далее - департамент финансов) был осуществлен перевод Центра обработки данных (далее - ЦОД) в кластер виртуализации, с перемещением физических серверов (на которых находились компоненты муниципальной информационной системы) на виртуальные машины в кластере виртуализации VMware Vsphere Enterprise. Это позволило обеспечить необходимые условия по надежности и масштабируемости для реализации последующих проектов по переводу платежного документооборота на полностью безбумажный обмен (с применением ЭЦП) и других проектов по автоматизации функций департамента финансов.
Вследствие этого было уменьшено количество физических серверов, что существенно сократило энергопотребление и затраты на систему инженерного обеспечения, а также позволило организовать резервный ЦОД согласно требованиям к данного уровня муниципальной информационной системе (далее - МИС). Поддержание надежности и масштабируемости переведено с аппаратного (более дорогого) на программный уровень, что в некоторой части увеличило затраты на программное обеспечение в части технической поддержки. Совокупная стоимость владения МИС уменьшилась.
В 2013 году ситуация с программным и аппаратным программным обеспечением находится на пике заявленной результативности, т.е. обеспечивает заданный уровень надежности, производительности и масштабируемости, позволяет в полном объеме использовать информационные системы для обеспечения выполнения функций департамента финансов.
Для обеспечения и закрепления достигнутых результатов необходимо провести неотложные мероприятия в период 2015 - 2018 годов, вызванные следующими факторами (проблемами):
аппаратная платформа серверной (ЦОД) закуплена в 2009 - 2010 гг., в 2015 году заканчивается расширенная гарантия на данное оборудование, следовательно, продление гарантии, а также ремонт невозможен (оборудование снято с производства с 2014 года). Оборудование за 6 лет как физически, так и морально устарело;
по техническому требованию к кластеру оборудование должно быть одного поколения, требуется комплексная закупка однотипных аппаратных средств в пределах кластеров;
затраты на сопровождение (право на новые версии) прикладного и системного программного обеспечения постоянно увеличиваются.
Из-за расширения функционала прикладного программного обеспечения (далее - ПО) (именно МИС) увеличиваются и цены на техническое сопровождение системного ПО кластера (на 15% в год, фирмы - производители ПО находятся за пределами Российской Федерации, у них свои принципы ценообразования).
Без решения проблем переоснащения ЦОД в 2015 - 2018 гг. и ежегодной подписки на техническое сопровождение ситуация с выполнением департаментом финансов своих функций на прежнем уровне может быть сопряжена с определенными проблемами и сбоями, влияющими на функционирование получателей средств бюджета.
Возврат к функциональности 2014 года после простоя может вызвать затраты, не соизмеримые по цене с указанными в данной ВЦП, например обратная замена виртуальных серверов на физические (физических серверов потребуется в 5 раз больше, чем существует сейчас) и закупка лицензий на ПО по новой цене за 100% стоимости, а не за 15 - 30% (уровень цен на сопровождение).
В случае полного отсутствия финансовых вложений в информационные системы департамента финансов в 2015 - 2018 гг. ставится под угрозу работа департамента финансов в части обслуживания операций на счетах муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, открытых в департаменте финансов.

2. Цель ВЦП

Целью программы является бесперебойное функционирование МИС департамента финансов.

Показатели цели(ей)
Наименование показателя
Единица измерения
Базовое значение, 2014 год
Планируемое значение
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС (программная часть)
Процент
90
92
94
96
98
2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть)
Процент
90
92
94
96
99,67

Достижение цели ВЦП обеспечивается в результате решения следующих основных задач:
2.1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС.

Мероприятия предполагают администрирование системного и прикладного ПО (в том числе установка, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), доработку МИС (в пределах полномочий ОИВ) согласно Приказу Федеральной службы по техническому и экспортному от 11.02.2013 № 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" для МИС УЗ-2 (уровень значимости) (отчет по результатам обследования муниципальной информационной системы департамента финансов от 29.11.2013):
поддержание прикладного ПО на должном уровне требований бюджетного и иного законодательства (подписка на техническое сопровождение и право на новые версии);
поддержание системного серверного ПО на должном уровне требований к кластерному решению в ЦОД и требованиям прикладного ПО (подписка на техническое сопровождение и право на новые версии);
поддержание операционных систем и офисных продуктов на рабочих местах в департаменте финансов на уровне требований, предъявляемых к прикладным ПО (переход на аренду ПО с правом на новые версии).
2.2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (повышение коэффициента доступности).
Мероприятия предполагают администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену серверов, комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и т.д.). Формирование серверной согласно минимальным требованиям к Tier I (согласно TIA-942) (отчет по результатам обследования муниципальной информационной системы департамента финансов от 29.11.2013):
замена серверов взамен устаревших, чтобы обеспечить максимальный срок эксплуатации 6 и более лет от момента ввода в эксплуатацию;
поддержание офисного оборудования и каналов связи;
замена компьютеров, принтеров, копиров, мониторов, МФУ на рабочих местах МИС по окончании срока полезного использования.

3. Результаты и мероприятия ВЦП

N
п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Единицы измерения
Источник финансирования
Значение результата, объем финансирования мероприятий
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Выделено
Потребность
Выделено
Потребность
Выделено
Потребность
Выделено
Потребность
1
Задача 1. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС
тыс. руб.
всего
4650
4650
5039
6114
5222
5630
0
4870
тыс. руб.
ГБ
4650
4650
5039
6114
5222
5630
0
4870

Результаты











Обеспечение непрерывности функционирования МИС
процент

92
94
96
98
1.1
Мероприятия 1:
Продление технической поддержки на прикладное ПО (АС-Бюджет, АС-Планирование)
тыс. руб.
ГБ
3045
3045
3289
3300
3916
3700

4000
1.2
Мероприятия 2:
Продление технической поддержки системного программного обеспечения
тыс. руб.
ГБ
1500
1500
1451
980
1007
1740

680
1.3
Мероприятия 3:
Дополнительные модули к продуктам "АС-Бюджет" "АС-Планирование", "АС-УРМ"
тыс. руб.
ГБ
0
0
200
1258
200
0

0
1.4
Мероприятия 4:
Продление сопровождения программного обеспечения по защите информации и иные мероприятия по защите информации
тыс. руб.
ГБ
80
80
99
476
99
90

90
1.5
Мероприятия 5:
Обучение сотрудников отдела ИТ по используемым программным продуктам
тыс. руб.
ГБ
25
25
0
100
0
100

100
2
Задача 2. Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС
тыс. руб.
всего
3860
3860
3224
3820,9
1880
3365
0
905
тыс. руб.
ГБ
3860
3860
3224
3820,9
1880
3365
0
905

Результаты











Обеспечение бесперебойного функционирования центра обработки данных и рабочих мест пользователей МИС (коэффициент доступности - аппаратная часть)
процент

92
94
96
99,67
2.1
Мероприятия 1:
Модернизация Систем инженерного обеспечения серверного помещения (СИО) и их техническое обслуживание
тыс. руб.
ГБ
50
50
0
10
0
10

10
2.2
Мероприятия 2:
Замена серверов по окончании срока полезного использования и по окончании срока расширенной гарантии
тыс. руб.
ГБ
2750
2750
1923
2940,5
1221
2245

0
2.3
Мероприятия 3:
Поддержание работоспособности офисной техники (принтеры, копиры МФУ), техобслуживание, заправка, ремонт кондиционеров
тыс. руб.
ГБ
140
140
257
150
275
150

150
2.4
Мероприятия 4:
Замена компьютерного и сетевого оборудования по окончании срока полезного использования
тыс. руб.
ГБ
550
550
776
300
98
220

385
2.5
Мероприятия 5:
Текущий ремонт компьютерного оборудования, СКС, замена комплектующих по сроку использования
тыс. руб.
ГБ
250
250
268
300
286
600

200
2.6
Мероприятие 6:
Оплата услуг электронной связи
тыс. руб.
ГБ
120
120
0
120
0
140

160

Итого по ВЦП
тыс. руб.
всего
8510
8510
8263
9934,9
7102
8995
0
5775
ГБ
8510
8510
8263
9934,9
7102
8995
0
5775

4. Механизмы реализации и управления ВЦП

4.1. ВЦП основана на следующих принципах:
концентрация финансовых ресурсов на решении ключевых задач;
обоснованность объемов финансирования каждой задачи;
выбор решений, обеспечивающих выполнение целей и снижение совокупной стоимости владения.
Соблюдение данных принципов позволит обеспечить поддержание на должном уровне бесперебойность функционирования МИС департамента финансов.
4.2. Система управления реализацией мероприятий ВЦП строится по схеме:
общее руководство и контроль за реализацией мероприятия осуществляется директором департамента финансов;
текущий контроль за своевременной реализацией мероприятий ВЦП осуществляют ответственные исполнители мероприятий ВЦП, в отношении хода реализации ВЦП в целом - департамент финансов;
отчетность о реализации ВЦП формируется департаментом финансов на основе материалов в установленные для реализации мероприятия сроки;
механизм финансирования программных мероприятий - за счет средств, заложенных в бюджете департамента финансов на 2015 - 2018 годы;
порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, - на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и плана-графика, опубликованного на интернет-сайте zakupki.gov.ru.


------------------------------------------------------------------