Решение муниципального Совета Тутаевского муниципального района от 20.11.2014 N 87-г "О внесении изменений в Устав Тутаевского муниципального района Ярославской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ярославской области 30 декабря 2014 г. № RU765150002014002
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 87-г
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ТУТАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято
на заседании
Муниципального Совета
Тутаевского
муниципального района
20 ноября 2014 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Внести в Устав Тутаевского муниципального района Ярославской области, принятый решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального округа от 09.02.2006 № 96 "Об Уставе Тутаевского муниципального округа", следующие изменения:
1) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Тутаевского муниципального района (далее в настоящей статье - должностные лица) устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.
2. Должностным лицам обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий, необходимые условия работы, а также возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий.
3. Должностным лицам, исполняющим свои полномочия на постоянной основе, помимо гарантий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, предоставляются следующие гарантии:
1) оплата труда;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск;
3) пенсионное обеспечение;
4) досрочное назначение пенсии за выслугу лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
5) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности;
6) компенсационная выплата в случае досрочного прекращения полномочий должностного лица.
4. Должностным лицам обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, в том числе:
1) заблаговременное извещение о дате, времени и месте проведения заседания Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, а также о вопросах, выносимых на рассмотрение этого органа, с обязательным обеспечением всеми необходимыми материалами по этим вопросам;
2) предоставление права на устный или письменный депутатский запрос в органы местного самоуправления Тутаевского муниципального района, органы государственной власти Ярославской области, к должностным лицам этих органов о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления своих полномочий; права на внеочередной прием руководителями и иными должностными лицами этих органов;
3) обеспечение необходимых условий для участия в заседаниях Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, его постоянных рабочих органах с освобождением от выполнения производственных или служебных обязанностей на это время, а также для работы с избирателями на срок не более трех дней в месяц;
4) беспрепятственный доступ к пользованию правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления Тутаевского муниципального района, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы;
5) предоставление возможности получения консультаций специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, органов государственной власти Ярославской области по вопросам, связанным с их деятельностью.
5. Должностное лицо, к которому поступил депутатский запрос, предусмотренный пунктом 2 части 4 настоящей статьи, обязано представить ответ в письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня его поступления или в иной согласованный с инициатором срок.
6. Должностным лицам для осуществления полномочий предоставляются служебное помещение в здании соответствующего органа местного самоуправления Тутаевского муниципального района, отвечающее действующим санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, оборудованное мебелью, средства связи и необходимая оргтехника, а также право на транспортное обслуживание и пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления Тутаевского муниципального района.
7. Должностные лица вправе иметь помощников, работающих на общественных началах. Число помощников должностных лиц, их права и обязанности устанавливаются решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
8. К расходам должностных лиц, связанным с осуществлением полномочий, относятся:
1) изготовление печатной продукции, содержащей информацию, связанную с деятельностью должностного лица;
2) аренда помещений для встреч с избирателями;
3) оплата услуг, оказываемых должностным лицам гражданами, на основе гражданско-правовых договоров;
4) поощрение помощников должностных лиц;
5) использование личных транспортных средств при исполнении должностных обязанностей;
6) нахождение должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в служебных командировках;
7) компенсация за время освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей в связи с осуществлением депутатской деятельности;
8) другие случаи, связанные с исполнением должностных обязанностей.
9. Порядок и предельный размер возмещения должностным лицам расходов, связанных с осуществлением полномочий, устанавливаются представительным органом Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
Возмещение расходов производится на основании письменного заявления должностного лица, а также документов, подтверждающих понесенные расходы.
10. Денежное содержание должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размеры и условия оплаты труда должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяются решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, определяется решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района. При этом продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть более 45 календарных дней.
12. Пенсионное обеспечение должностных лиц осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Должностное лицо, работавшее на постоянной основе и не менее одного срока исполнявшее свои полномочия, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Порядок расчета и размер такой доплаты определяется решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
13. Пенсия за выслугу лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в случае прекращения полномочий должностного лица не в связи с виновными действиями (бездействием) назначается досрочно решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района должностному лицу, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе, при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и при условии замещения выборной должности не менее 3 лет.
14. Обязательное государственное социальное страхование должностных лиц на случай заболевания или утраты трудоспособности в период работы на постоянной основе или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей, осуществляется в случаях, порядке и размерах, установленных федеральным законодательством.
15. Размер единовременной компенсационной выплаты должностному лицу в случае досрочного прекращения полномочий не в связи с виновными действиями (бездействием) определяется решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, но не более двукратного ежемесячного денежного вознаграждения.
16. Финансирование расходов органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, связанных с предоставлением гарантий, установленных настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, осуществляется за счет средств бюджета Тутаевского муниципального района.";
2) пункт 1 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета Тутаевского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Тутаевского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района;";
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 части 1 вступил в силу с 1 января 2015 года.
------------------------------------------------------------------
3) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Вопросы местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района
1. К вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Тутаевского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района, относятся следующие вопросы:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
3) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
4) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
7) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
8) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
11) осуществление муниципального лесного контроля;
12) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31<1> и 31<3> Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
13) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
14) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.";
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4 части 1 вступил в силу с 1 января 2015 года.
------------------------------------------------------------------
4) часть 2 статьи 29 дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:
"37.1. Утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района;";
5) пункт 10.1 части 1 статьи 40 признать утратившим силу;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 части 1 вступил в силу с 1 января 2015 года.
------------------------------------------------------------------
6) дополнить статью 46 после раздела "по вопросам муниципальной службы" разделом "по вопросам местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района" следующего содержания:
"- по вопросам местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав Тутаевского муниципального района:
1) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
3) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
4) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
5) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
7) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
8) утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдачу разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
9) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
11) осуществляет муниципальный лесной контроль;
12) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31<1> и 31<3> Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
13) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведения открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
14) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения.";
7) пункт 2 раздела "по другим вопросам" статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляет муниципальный контроль по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Тутаевского муниципального района, издает правовые акты по вопросам осуществления Администрацией Тутаевского муниципального района муниципального контроля, определяет перечень должностных лиц структурных подразделений Администрации Тутаевского муниципального района, уполномоченных в соответствии с законом Ярославской области составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;";
8) часть 7 статьи 47 дополнить пунктом 3 следующего содержания;
"3) определяет перечень должностных лиц в муниципальном учреждении Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района, уполномоченных в соответствии с законом Ярославской области составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.";
9) статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Муниципальное имущество Тутаевского муниципального района
1. В собственности Тутаевского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Тутаевского муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ярославской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Тутаевского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений Тутаевского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального Совета Тутаевского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Тутаевского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
10) статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Составление и рассмотрение проекта бюджета Тутаевского муниципального района
1. Организация составления проекта бюджета Тутаевского муниципального района осуществляется Администрацией Тутаевского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета Тутаевского муниципального района осуществляется финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Тутаевского муниципального района разрабатываются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Составление проекта бюджета Тутаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается в срок до 1 июля текущего финансового года.
4. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Тутаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается Главой Тутаевского муниципального района.
5. На основании решения Главы Тутаевского муниципального района Администрация Тутаевского муниципального района принимает постановление, регламентирующее сроки и процедуры разработки проекта бюджета Тутаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района одновременно с проектом бюджета.
6. Проект решения о бюджете Тутаевского муниципального района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября текущего финансового года представляются Главе Тутаевского муниципального района.
7. Глава Тутаевского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Тутаевского муниципального района и иные документы и материалы и в срок, не превышающий 15 дней со дня представления проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района.
Проект бюджета Тутаевского муниципального района, вносимый в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
8. Проект решения о бюджете Тутаевского муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
9. Глава Тутаевского муниципального района вносит проект решения о бюджете Тутаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.";
11) статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Утверждение и исполнение бюджета Тутаевского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района председатель Муниципального Совета Тутаевского муниципального района направляет его в муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района в течение 7 дней с момента получения проекта подготавливает заключение о проекте решения о бюджете Тутаевского муниципального района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
3. Заключение муниципального учреждения Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета Тутаевского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Тутаевского муниципального района.
4. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением муниципального учреждения Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района не менее чем за 50 дней до начала очередного финансового года направляется на рассмотрение в постоянные комиссии, а также депутатам Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
5. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района с заключением муниципального учреждения Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района в постоянные комиссии, а также депутатам Муниципального Совета Тутаевского муниципального района проводится первое чтение по проекту решения о бюджете Тутаевского муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района.
6. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета Тутаевского муниципального района депутатами заслушиваются доклад представителя Главы Тутаевского муниципального района, содоклады членов постоянных комиссий Муниципального Совета Тутаевского муниципального района и заключение муниципального учреждения Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального учреждения.
7. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района принимается решение об утверждении основных параметров бюджета Тутаевского муниципального района: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит). В дальнейшем утвержденные характеристики бюджета не могут быть изменены без согласования с Главой Тутаевского муниципального района.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района депутаты Муниципального Совета Тутаевского муниципального района имеют право принять одно из следующих решений:
передать проект решения о бюджете Тутаевского муниципального района в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района с учетом замечаний постоянных комиссий и заключения муниципального учреждения Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района;
вернуть проект решения о бюджете Тутаевского муниципального района Главе Тутаевского муниципального района для организации доработки с учетом замечаний постоянных комиссий и заключения муниципального учреждения Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района.
9. Согласительная комиссия создается решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района, в нее входит равное количество представителей Администрации Тутаевского муниципального района и Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
10. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 дней. Решение по спорным вопросам считается согласованным, если его поддержали обе стороны. По окончании работы согласительной комиссии Администрация Тутаевского муниципального района вносит на рассмотрение в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района согласованные основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. При отклонении Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района проекта решения о бюджете Тутаевского муниципального района, разработанного по итогам работы согласительной комиссии, проект считается отклоненным повторно в первом чтении и возвращается Главе Тутаевского муниципального района для доработки.
12. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Тутаевского муниципального района рассматривается Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Тутаевского муниципального района принимается окончательно.
13. Принятое Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района решение о бюджете Тутаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе Тутаевского муниципального района для подписания и обнародования.
14. Решение о бюджете Тутаевского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района, подписано Главой Тутаевского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
15. Исполнение бюджета Тутаевского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Тутаевского муниципального района исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.
16. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Администрации Тутаевского муниципального района.
17. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете Тутаевского муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Тутаевского муниципального района руководитель финансового органа Администрации Тутаевского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета Тутаевского муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа Администрации Тутаевского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете Тутаевского муниципального района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете Тутаевского муниципального района не допускается.
18. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Тутаевского муниципального района.
20. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Тутаевского муниципального района и кассовых выплат из бюджета Тутаевского муниципального района в текущем финансовом году.
21. Финансовый орган Администрации Тутаевского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Тутаевского муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района.
22. Исполнение бюджета Тутаевского муниципального района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Тутаевского муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ярославской области, решением о бюджете Тутаевского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Тутаевского муниципального района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета Тутаевского муниципального района платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
23. Исполнение бюджета Тутаевского муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района.
24. Исполнение бюджета Тутаевского муниципального района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств,
- подтверждение денежных обязательств,
- санкционирование оплаты денежных обязательств,
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
25. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
26. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Тутаевского муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
27. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
28. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
29. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.
30. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
31. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
32. Учет операций по исполнению бюджета Тутаевского муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе Администрации Тутаевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района.
33. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы казенного учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
34. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Тутаевского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, фактически полученные при исполнении бюджета Тутаевского муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете Тутаевского муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Тутаевского муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
35. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Тутаевского муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вносятся в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
36. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Тутаевского муниципального района не позднее следующего рабочего дня после внесения в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района направляется в муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района для подготовки заключения.
37. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Тутаевского муниципального района должен быть рассмотрен Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.
38. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Тутаевского муниципального района, поступивших в финансовый орган Администрации Тутаевского муниципального района, производится в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
39. Операции по исполнению бюджета Тутаевского муниципального района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
40. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета Тутаевского муниципального района, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
41. Финансовый орган Администрации Тутаевского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.";
12) статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Осуществление контроля за исполнением бюджета Тутаевского муниципального района
1. Муниципальный финансовый контроль в Тутаевском муниципальном районе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тутаевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль в Тутаевском муниципальном районе подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов Тутаевского муниципального района.
Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля определяется решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации Тутаевского муниципального района.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля, порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяются муниципальным правовым актом Администрации Тутаевского муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Тутаевского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Тутаевского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.";
13) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района
1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Тутаевского муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Тутаевского муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в финансовый орган Администрации Тутаевского муниципального района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность Тутаевского муниципального района составляется финансовым органом Администрации Тутаевского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность Тутаевского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района является ежеквартальным.
5. Утвержденный отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для рассмотрения в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района, а также в муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района подлежит утверждению Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района и опубликованию.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района до его рассмотрения Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района подлежит внешней проверке муниципальным учреждением Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района в порядке, установленном Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района.
7. Администрация Тутаевского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района отчет об исполнении бюджета.
Муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района.
8. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципальное учреждение Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района и представляет его в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района с одновременным направлением в Администрацию Тутаевского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района представляется Администрацией Тутаевского муниципального района в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
10. Проект решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
11. Отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района утверждается решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района.
12. Поступивший в Муниципальный Совет Тутаевского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района подлежит рассмотрению Муниципальным Советом Тутаевского муниципального района с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения муниципального учреждения Контрольно-счетная палата Тутаевского муниципального района.
13. Проект решения Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Муниципального Совета Тутаевского муниципального района и на заседании Муниципального Совета Тутаевского муниципального района.
14. Решением Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Тутаевского муниципального района.
15. Отдельными приложениями к решению Муниципального Совета Тутаевского муниципального района об исполнении бюджета Тутаевского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.".
2. Направить в установленном порядке внесенные настоящим решением изменения в Устав Тутаевского муниципального района Ярославской области в орган юстиции для государственной регистрации.
Опубликовать в установленном порядке внесенные настоящим решением изменения в Устав Тутаевского муниципального района Ярославской области после их государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального Совета Тутаевского муниципального района по экономической политике и вопросам местного самоуправления (Коротков С.Ю.).
4. Настоящее решение, за исключением пунктов 3, 4 и 6 части 1, вступает в силу после его официального опубликования.
Пункты 3, 4 и 6 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2015 года, но не ранее официального опубликования настоящего решения.
Глава
Тутаевского
муниципального района
С.А.ЛЕВАШОВ
Председатель
Муниципального Совета
Тутаевского
муниципального района
В.А.КУДРИЧЕВ
------------------------------------------------------------------