Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии г. Ярославля от 29.05.2014 N 1325 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 24.12.2010 N 4861"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 1325

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ОТ 24.12.2010 № 4861

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом города Ярославля и в целях эффективного использования бюджетных средств при осуществлении капитальных вложений

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 24.12.2010 № 4861 "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения" следующие изменения:
1) в наименовании слово "эффективности" заменить словами "обоснованности и эффективности";
2) в пункте 1 слово "эффективности" заменить словами "обоснованности и эффективности";
3) приложение изложить в новой редакции (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 29.05.2014 № 1325

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ
ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета города Ярославля (далее - проверка).
Порядок не применяется в отношении инвестиционных проектов, по которым до 1 января 2011 года приняты решения муниципалитета города Ярославля о включении их в адресную инвестиционную программу города Ярославля.
Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным Порядком критериям и предельному (минимальному) допустимому значению интегральной оценки обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета.
1.2. Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств городского бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств городского бюджета;
- строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией;
б) для осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
в) для осуществления бюджетных инвестиций и предоставления муниципальным учреждениям (автономным, бюджетным), муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств городского бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств городского бюджета;
г) для осуществления бюджетных инвестиций и предоставления муниципальным учреждениям (автономным, бюджетным), муниципальным унитарным предприятиям субсидий на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
д) для предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств городского бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
1.3. Подготовка необходимых для проведения проверки документов осуществляется структурным подразделением мэрии города Ярославля, в рамках своей компетенции инициирующим финансирование инвестиционного проекта за счет средств городского бюджета (далее - заявитель). Заявитель комплектует документы и отвечает за достоверность представленных в них данных.
1.4. Проверка осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - ДСЭРГ) в соответствии с Порядком и методикой оценки обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), утверждаемой приказом директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных заявителем.

2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

2.1. Оценка обоснованности осуществляется на основе следующих критериев обоснованности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - критерии обоснованности):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в среднесрочных и долгосрочных документах (прогнозах и программах) социально-экономического развития города Ярославля;
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ;
г) необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории города Ярославля;
е) наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг);
ж) обоснование создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта планируемой мощности объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;
з) наличие проектно-сметной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту;
и) наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, либо наличие отчета об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества, составленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
к) возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие критериям обоснованности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, подлежат дальнейшей проверке на основе критериев оценки эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - критерии эффективности):
а) соответствие проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества необходимой потребности;
б) отношение проектной мощности создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных потребностей (нужд);
в) отношение сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства, стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) в сравнении с проектом-аналогом;
г) уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) областного бюджета;
д) наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
е) предполагаемый срок выхода на проектную мощность создаваемого, реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, технически перевооружаемого объекта капитального строительства.
2.3. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе критериев обоснованности и критериев эффективности, подлежат проверке на соответствие предельному (минимальному) допустимому значению интегральной оценки обоснованности и эффективности в соответствии с Методикой.

3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

3.1. Подтверждение обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основании сведений, представляемых заявителем в следующих документах:
3.1.1. Заключение департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - ДАРТГ) о возможности и целесообразности размещения объекта капитального строительства (заключение не готовится по инвестиционным проектам, предполагающим приобретение объектов недвижимого имущества).
Возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства - это планируемое размещение объекта в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Заключение является положительным, если планируемое размещение объекта капитального строительства предусмотрено утвержденными документами территориального планирования города Ярославля и допускается действующими правилами землепользования и застройки города Ярославля.
Заключение является отрицательным, если планируемое размещение объекта капитального строительства не предусмотрено утвержденными документами территориального планирования города Ярославля и не допускается действующими правилами землепользования и застройки города Ярославля.
3.1.2. Обоснование целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (включающее копии документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в нем), составленное по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованное заместителем мэра города Ярославля, курирующим соответствующее направление деятельности.
3.1.3. Заявление на выдачу заключения об обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, подписанное руководителем структурного подразделения мэрии города Ярославля, в рамках своей компетенции инициирующим финансирование инвестиционного проекта за счет средств городского бюджета, составленное по форме и заверенное печатью согласно приложению 2 к Порядку (далее - заявление).
3.2. Использование направляемых на капитальные вложения средств городского бюджета признается обоснованным и эффективным (в соответствии с Методикой) при одновременном выполнении следующих условий:
- оценка обоснованности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, соответствует минимально допустимому значению или превышает его;
- оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, соответствует минимально допустимому значению или превышает его;
- интегральная оценка соответствует минимально допустимому значению или превышает его.

4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

4.1. По результатам оценки обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, ДСЭРГ готовит заключение об обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение).
4.2. Для получения заключения заявитель направляет в ДСЭРГ подписанное руководителем структурного подразделения мэрии города Ярославля в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом заявление с приложением документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 Порядка.
4.3. Представление неполного комплекта документов, наличие отрицательного заключения ДАРТГ или представление не подписанного руководителем структурного подразделения мэрии города Ярославля и (или) не согласованного заместителем мэра города Ярославля, курирующим соответствующее направление деятельности, обоснования целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений является основанием для отказа в принятии документов для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.
4.4. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, ДСЭРГ устанавливает заявителю срок, не превышающий 7 рабочих дней, для устранения недостатков.
4.5. Продолжительность процедуры проведения проверки инвестиционного проекта на предмет обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготовки и выдачи заключения не должна превышать одного месяца со дня приема документов.
4.6. Заключение должно содержать мотивированные выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям обоснованности и критериям эффективности. Отрицательное заключение также должно содержать замечания и предложения о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4.7. Заключение оформляется по форме согласно приложению 3 к Порядку, подписывается специалистом ДСЭРГ, проводившим проверку, руководителем структурного подразделения ДСЭРГ, проводившего проверку, и утверждается директором ДСЭРГ.
ДСЭРГ ведет учет инвестиционных проектов, по которым выданы заключения.
4.8. Положительное заключение готовится в случае, если оценки обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также интегральная оценка равняются или превышают минимально допустимые значения.
4.9. Отрицательное заключение готовится в случае, если оценка обоснованности и (или) оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, ниже минимально допустимых(го) значений(я). В данном случае интегральная оценка не рассчитывается.
В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.10. Подготовленное заключение в течение трех рабочих дней со дня его утверждения директором ДСЭРГ на бумажном носителе направляется заявителю и в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля (далее - ДОС).
Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для рассмотрения инвестиционного проекта на комиссии по отбору строек и объектов для включения в адресную инвестиционную программу города Ярославля (далее - комиссия) и принятия решения о предоставлении средств городского бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта. Создание комиссии и порядок ее деятельности определяется муниципальным правовым актом заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении проведения проверки инвестиционных проектов, которые планируется осуществлять за счет бюджетных инвестиций, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 Порядка. В данном случае заключение о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, направляется в структурное подразделение мэрии города Ярославля, к сфере деятельности которого относится объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества.
4.11. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, более чем на 10 процентов увеличилась сметная (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или иным образом существенно изменились исходные данные для расчета оценки обоснованности и эффективности инвестиционного проекта, то в отношении такого инвестиционного проекта проводится повторная проверка в соответствии с Порядком.
Контроль за соответствием исходных данных инвестиционного проекта величинам, указанным в положительном заключении, осуществляет заявитель.
4.12. Отрицательное заключение, полученное в случае, предусмотренном пунктом 4.11 Порядка, является основанием для рассмотрения на комиссии и для подготовки предложения об отмене решения о предоставлении средств городского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
В отношении инвестиционных проектов, которые планируется осуществлять за счет бюджетных инвестиций, указанных в подпункте "д" пункта 1.2 Порядка, в случае, предусмотренном пунктом 4.11 Порядка, заявителем готовится решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета города Ярославля в установленном порядке.





Приложение 1
к Порядку

Форма

СОГЛАСОВАНО
Заместитель мэра города Ярославля
_____________________________________
(курирующий структурное подразделение
мэрии города Ярославля)
______________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
______________
(дата)

ОБОСНОВАНИЕ
целесообразности, объема и сроков осуществления
капитальных вложений

1. Наименование инвестиционного проекта.
2. Форма реализации инвестиционного проекта (проектные работы, новое строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал).
3. Место реализации инвестиционного проекта (город, район, фактический адрес).
4. Вид собственности (номер и дата подтверждающего документа) (не применяется для случаев приобретения недвижимого имущества).
Представляется копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства либо копия решения уполномоченного органа о приобретении в собственность города Ярославля данного объекта.
5. Главный распорядитель средств городского бюджета по реализации инвестиционного проекта.
6. Участники реализации инвестиционного проекта.
7. Стоимость инвестиционного проекта и технологическая структура капитальных вложений (по форме, представленной в таблице 1).

Таблица 1. Технологическая структура капитальных вложений

Наименование работ и материалов
Значения показателя по проекту в текущих ценах <*>, млн. руб.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, включая НДС, по заключению государственной экспертизы либо предполагаемая стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства), приобретаемого объекта недвижимости (нужное подчеркнуть)

в том числе затраты на:

- подготовку проектной документации

- строительно-монтажные работы,

из них дорогостоящие работы и материалы

- приобретение машин и оборудования,

из них дорогостоящие и импортные машины и оборудование

- прочие затраты


--------------------------------
<*> В ценах года расчета сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы, с указанием года), для предполагаемой стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства) - в ценах года заполнения данной таблицы.

8. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта.
В таблице 2 приводятся сведения о продолжительности и этапах реализации инвестиционного проекта.

Таблица 2. Продолжительность и этапы реализации
инвестиционного проекта

Наименование показателя
Значение
Дата начала реализации инвестиционного проекта

Дата окончания реализации инвестиционного проекта

Дата ввода объекта в эксплуатацию <*>,

в том числе:

1-я очередь объекта

2-я очередь объекта







n-я очередь объекта


--------------------------------
<*> В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указываются даты ввода и наименования отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.

9. Цель, задачи и краткое описание инвестиционного проекта.
Формулировка цели инвестиционного проекта должна включать в себя соответствующие количественные показатели, характеризующие прямые и конечные социально-экономические результаты его реализации, а также описание основных решаемых задач.
Приводится краткое описание функционального назначения, технологических характеристик (в том числе используемых материалов), конструктивных и объемно-планировочных решений объекта капитального строительства, создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого), приобретаемого объекта недвижимости в рамках реализации инвестиционного проекта.
В случае реализации инвестиционного проекта, предусматривающего реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объекта капитального строительства, приводится характеристика технического состояния объекта с указанием степени изношенности конструкций и оборудования, а также обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования. В качестве подтверждающих документов прилагаются копии заключений (предписаний, актов) уполномоченных контрольно-надзорных органов.
В таблице 3 приводятся показатели, характеризующие результаты реализации проекта, и их значения в соответствующих единицах измерения.

Таблица 3. Целевые показатели реализации
инвестиционного проекта

N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
за последний отчетный период
при реализации инвестиционного проекта
1
Показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта, в соответствующих единицах измерения <*>



1.1




1.2




2
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта, в соответствующих единицах измерения <**>



2.1




2.2





--------------------------------
<*> Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - это эффект для потребителей, населения, получаемый от реализации товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами, услугами образования и другими.
<**> Прямые результаты реализации проекта - это мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем и т.п.

Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, указаны в Методике.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников), ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить отчетные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты.
10. Обоснование соответствия цели инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития города Ярославля.
Указываются соответствующие приоритеты и (или) цели, определенные Стратегией социально-экономического развития города Ярославля и Программой комплексного социально-экономического развития города Ярославля.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов города Ярославля, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
11. Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ.
Указываются цели и задачи муниципальных программ (или проектов указанных программ), на решение которых направлена реализация инвестиционного проекта.
В качестве подтверждений приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов города Ярославля (проекты нормативных правовых актов города Ярославля), ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
12. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Указываются положения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, города Ярославля, закрепляющие за соответствующими структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочия, отнесенные к предмету их ведения, для осуществления которых необходима реализация инвестиционного проекта.
Приводится обоснование необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта в связи с осуществлением структурными подразделениями мэрии города Ярославля полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, города Ярославля, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
В отношении объектов недвижимого имущества приводится обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность города Ярославля необходимо наличие информации, подготовленной комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, подтверждающей отсутствие в казне города Ярославля объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и информации о нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
13. Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории города Ярославля.
Приводятся наименования и значения показателей (за последний отчетный период) по городу Ярославлю, наиболее полно характеризующих цель либо состояние сферы внедрения инвестиционного проекта, а также значения данных показателей в целом по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации). Указывается уровень отклонения сравниваемых показателей.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
14. Обоснование объема потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции.
Приводятся сведения о существующих объемах производства (предложения) аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг), об организациях, производящих такую продукцию (работы и услуги).
Приводится обоснование объема потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции.
Потребность в продукции (работах, услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников, нормативных правовых актов) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), маркетинговые и (или) социологические исследования рынка.
15. Обоснование объема продукции (работ, услуг), необходимого для удовлетворения муниципальных потребностей.
Приводятся сведения и (или) подтверждающие расчеты о существующей мощности производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных потребностей, а также об уровне ее загрузки.
Приводятся сведения и (или) подтверждающие расчеты о мощности, необходимой для производства продукции (работ и услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных потребностей (нужд).
Объем производства продукции (работ, услуг), необходимый для удовлетворения муниципальных потребностей (нужд), определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников, нормативных правовых актов) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), маркетинговые и (или) социологические исследования рынка.
16. Обоснование планируемой мощности объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, приобретаемого объекта недвижимого имущества.
Приводятся сведения и (или) подтверждающие технико-экономические расчеты о существующей и (или) планируемой мощности, уровне загрузки объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), приобретаемого объекта недвижимого имущества, количестве потребителей продукции (работ, услуг).
Приводится расчет дефицита или избытка мощности создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимого имущества либо высвобождающихся или дополнительно вовлекаемых ресурсов исходя из определенной потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг).
Приводятся документально подтвержденные сведения (наименование, реквизиты, стоимость, проектная мощность, основные характеристики) используемого проекта-аналога. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по технологическим, конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Приведение сметной стоимости объекта капитального строительства по проекту-аналогу к сопоставимому уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал.
В отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества определяется рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В таблице 4 приводятся количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта и проекта-аналога.

Таблица 4. Количественные показатели результатов реализации
инвестиционного проекта и проекта-аналога

Наименование показателя
Значение показателя
инвестиционного проекта
проекта-аналога
Сметная или предполагаемая стоимость создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) объекта капитального строительства <*>, приобретаемого объекта недвижимости, млн. руб.


Проектная мощность (показатель прямого результата реализации проекта) создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) объекта капитального строительства, приобретаемого объекта недвижимости, в соответствующих единицах измерения


Отношение сметной или предполагаемой стоимости создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) объекта капитального строительства к показателю проектной мощности объекта (прямого результата проекта), приобретаемого объекта недвижимости, тыс. руб. на единицу мощности



--------------------------------
<*> В ценах года расчета сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы, с указанием года), для предполагаемой стоимости строительства - в ценах года заполнения данной таблицы.

К обоснованию прикладываются копии подтверждающих документов используемого проекта-аналога (отчет об оценке приобретаемого объекта недвижимости, составленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности).
17. Наличие проектно-сметной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту (не применяется для случаев приобретения недвижимого имущества).
Приводятся ссылки на подтверждающие документы, к которым относятся:
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
- проектная документация без заключения государственной экспертизы;
- сметная документация без заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта;
- задание на проектирование объекта капитального строительства, если проектно-сметная документация отсутствует.
Задание на проектирование объекта капитального строительства (в случае если проектом предусматривается выделение средств городского бюджета на разработку проектно-сметной документации) включает в себя:
- общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
- основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
- возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
- срок и этапы строительства;
- технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
- перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
- перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
- дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
Если в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для реализации инвестиционного проекта наличие проектной документации не требуется, приводятся положения законодательных или иных нормативных правовых актов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), закрепляющие такое право.
В качестве подтверждения к обоснованию прикладываются копии соответствующих документов.
18. Наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства (не применяется для случаев приобретения недвижимого имущества).
Представляются копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению, либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, либо представляется копия решения уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства и выделении на эти цели соответствующего земельного участка.
19. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации.
В таблице 5 приводятся источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам реализации.

Таблица 5. Источники и объемы финансирования
инвестиционного проекта

(в текущих ценах, млн. руб.)
Год реализации
Стоимость, всего
Источники финансирования инвестиционного проекта
средства федерального бюджета
средства областного бюджета
средства городского бюджета
внебюджетные источники финансирования



















Приводится обоснование необходимости привлечения средств федерального и областного бюджетов для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Представляются документальные подтверждения (договоры, соглашения, гарантийные письма, ссылки на положения нормативных правовых актов) участников реализации инвестиционного проекта об осуществлении софинансирования этого проекта и намечаемом размере софинансирования.
20. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой.
Приводятся сведения об обеспеченности создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой (по видам объектов) или указывается на то, что обеспечение инфраструктурой не требуется.
При необходимости приводятся ссылки на действующие муниципальные программы, представляются иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры в целях реализации данного инвестиционного проекта.
При необходимости приводятся подтверждающие документы органов исполнительной власти города Ярославля о том, что затраты на обеспечение создаваемого (реконструируемого, в том числе с элементами реставрации, перевооружаемого) объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах будут предусмотрены в ином инвестиционном проекте (муниципальной программе).
21. Предполагаемый срок выхода объекта капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) на проектную мощность.
Указывается предполагаемая дата (месяц, год) выхода объекта капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения на проектную мощность.

________________________________________ ____________ _________________
(руководитель структурного подразделения (подпись) (И.О. Фамилия)
мэрии города Ярославля)

М.П.
"____" ____________ 20___ г.





Приложение 2
к Порядку

Директору департамента
социально-экономического
развития города мэрии
города Ярославля
________________________
(И.О. Фамилия)

Заявление
на выдачу заключения об обоснованности и эффективности
использования средств городского бюджета, направляемых
на капитальные вложения

Прошу провести проверку инвестиционного проекта ___________________________
(титульное название объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на предмет соответствия установленным критериям обоснованности и
эффективности.
Перечень прилагаемых документов:
1.
2.
...
Заявитель:
________________________________________ _____________ ____________________
(руководитель структурного подразделения (подпись) (И.О. Фамилия)
мэрии города Ярославля)

М.П.
"____" ____________ 20___ г.





Приложение 3
к Порядку

Заключение
об обоснованности и эффективности использования средств
городского бюджета, направляемых на капитальные вложения

I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет обоснованности и эффективности использования средств
городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Наименование инвестиционного проекта: _________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Заявитель: ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер _________________________ дата _________________,
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица __________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
Срок реализации инвестиционного проекта: ______________________________
______________________________________________________________________.
Сметная стоимость инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет,
всего (в млн. рублей с одним знаком после запятой): _______________________
__________________________________________________________________________.
II. Оценка обоснованности и эффективности использования средств
городского бюджета, направляемых на капитальные вложения, по
инвестиционному проекту:
- оценка обоснованности использования средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения, - ___________;
- оценка эффективности использования средств городского бюджета,
направляемых на капитальные вложения, - _____________;
- значение интегральной оценки обоснованности и эффективности -
_____________.
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет обоснованности и эффективности использования средств городского
бюджета, направляемых на капитальные вложения: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Директор департамента
социально-экономического
развития города мэрии
города Ярославля _________________ ________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

М.П.
"____" ____________ 20___ г.

________________________________________ ___________ __________________
(руководитель структурного подразделения (подпись) (И.О. Фамилия)
департамента социально-экономического
развития города мэрии города Ярославля,
проводившего проверку)

"____" ____________ 20___ г.

________________________________________ ___________ __________________
(специалист департамента (подпись) (И.О. Фамилия)
социально-экономического развития
города мэрии города Ярославля,
проводивший проверку)

"____" ____________ 20___ г.


------------------------------------------------------------------