Приказ Департамента охраны окружающей среды и природопользования ЯО от 24.06.2014 N 126-н "О внесении изменений в приказ департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 N 64н"
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 24 июня 2014 г. № 13-3980
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2014 г. № 126-н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.07.2012 № 64Н
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, утвержденный приказом департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 30.07.2012 № 64н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения", изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Директор департамента
С.И.ИГНАТЬЕВ
Приложение
к приказу
департамента
охраны окружающей среды
и природопользования
Ярославской области
от 24.06.2014 № 126-н
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ,
РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ
УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - региональный государственный надзор) - деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Ярославской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований законодательства о недрах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - обязательные требования).
Региональный государственный надзор осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Ярославской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Региональный государственный надзор осуществляется в форме проверок и надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.".
1.2. Абзац первый подпункта 1.5.4 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований государственные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:".
1.3. Подпункт 1.5.5 пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5.5. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, государственный инспектор обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.".
1.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от департамента, государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Ярославской области, Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- первый заместитель директора департамента: (4852) 400-181;".
3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Блок-схема проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора приводится в приложении к Административному регламенту.
Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
- проведение внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
- проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;
- выдача предписания;
- контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
3.2. Проведение плановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3.2.1. Формирование ежегодного плана проведения департаментом плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок).
3.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Основанием для подготовки проекта ежегодного плана проверок является требование Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ о направлении органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.1.2. Проект ежегодного плана проверок готовит заместитель председателя комитета на основании предложений государственных инспекторов.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проверок в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру.
3.2.1.3. Департамент рассматривает поступившие предложения Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о внесении изменений в проект ежегодного плана проверок и по итогам их рассмотрения в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру ежегодный план проверок.
3.2.1.4. Согласованный Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодный план проверок размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, сотрудником отдела по делам департамента, кадровому и юридическому обеспечению департамента, ответственным за размещение информации на указанном портале.
3.2.1.5. Критерием принятия решения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проверок является истечение 3 лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения департаментом последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является размещение ежегодного плана проверок на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
3.2.1.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется визуально.
3.2.1.8. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют директор департамента, заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета.
3.2.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки.
3.2.2.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки является наступление дня, предшествующего дате начала проведения данной проверки не менее чем на 25 рабочих дней.
3.2.2.2. Проект распоряжения о проведении проверки готовит консультант комитета в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, визирует своей подписью и представляет заместителю председателя комитета в срок не менее чем за 23 рабочих дня до начала проведения проверки.
3.2.2.3. Заместитель председателя комитета проверяет оформление проекта распоряжения о проведении проверки на соответствие требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, визирует своей подписью и представляет директору департамента (первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) для подписания в срок не менее чем за 21 рабочий день до начала проведения проверки.
3.2.2.4. На подписанное распоряжение о проведении проверки сотрудник приемной департамента ставит печать департамента "Для документов" и передает специалисту комитета, ответственному за регистрацию распоряжений, в срок не менее чем за 19 рабочих дней до начала проведения проверки.
3.2.2.5. Распоряжение о проведении проверки регистрируется путем присвоения номера и проставления даты регистрации, о чем в журнале регистрации распоряжений делается соответствующая запись, и передается государственному инспектору в срок не менее чем за 17 рабочих дней до начала проведения проверки.
3.2.2.6. Критерием принятия решения о регистрации распоряжения о проведении проверки является наличие подписи директора департамента (первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента) и печати департамента "Для документов".
3.2.2.7. Результатом административной процедуры является передача распоряжения о проведении проверки государственному инспектору, ответственному за проведение проверки.
3.2.2.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией распоряжения о проведении проверки.
3.2.2.9. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета, консультант комитета.
3.2.3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.2.3.1. Основанием для уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является распоряжение о проведении проверки.
3.2.3.2. Государственный инспектор, ответственный за проведение проверки, подготавливает в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) проект письма о проведении проверки за подписью директора департамента (или лица, его замещающего) в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в срок не менее чем за 15 рабочих дней до начала проведения проверки.
3.2.3.3. Письмо с приложением копии распоряжения о проведении проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одним из следующих способов:
- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не менее чем за 13 рабочих дней до начала проведения проверки;
- посредством факсимильной связи в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки;
- нарочным в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
3.2.3.4. Критерием принятия решения об уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.2.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.
3.2.3.7. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.
3.2.4. Проведение плановой (документарной и выездной) проверки.
3.2.4.1. Основанием для проведения плановой (документарной и выездной) проверки является совокупность обстоятельств:
- наступление даты, указанной в ежегодном плане проверок;
- распоряжение о проведении проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.2.4.2. Проверка проводится государственным инспектором, ответственным за проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
3.2.4.3. Срок проведения плановой документарной проверки в ходе плановой (документарной и выездной) проверки - не более чем 20 рабочих дней.
3.2.4.4. Срок проведения плановой выездной проверки в ходе плановой (документарной и выездной) проверки - не более чем 20 рабочих дней.
3.2.4.5. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства - не более чем:
- 50 часов в год для малого предприятия;
- 15 часов в год для микропредприятия.
3.2.4.6. Основания и сроки продления проведения плановой выездной проверки приведены в абзаце пятом подпункта 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 Административного регламента.
3.2.4.7. Государственный инспектор проводит проверку с соблюдением требований и ограничений, изложенных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 29 мая 2013 г. № 25-з "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области" с письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеют право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и (или) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области.
3.2.4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, предписаний и постановлений департамента.
3.2.4.9. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
3.2.4.10. В процессе проведения документарной проверки государственный инспектор рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного регионального государственного экологического надзора в отношении проверяемого лица.
3.2.4.11. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, государственный инспектор направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.2.4.12. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в департамент указанные в запросе документы.
3.2.4.13. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые товары, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.2.4.14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.4.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.4.16. По результатам проверки государственный инспектор непосредственно после ее завершения составляет акт проверки в 2 экземплярах в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование департамента;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших проверку.
3.2.4.17. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, государственный инспектор составляет акт проверки в срок не более чем 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
3.2.4.18. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается государственным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.2.4.19. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки государственный инспектор направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у государственного инспектора.
3.2.4.20. Критерием принятия решения являются принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по соблюдению обязательных требований.
3.2.4.21. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3.2.4.22. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта проверки.
3.2.4.23. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.
3.3. Проведение внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3.3.1. Подготовка распоряжения о проведении проверки.
3.3.1.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.1.2. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении проверки не могут являться поступившие в департамент обращения и заявления:
- не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент;
- не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента.
3.3.1.3. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой (документарной, выездной, документарной и выездной) проверки по основанию, указанному в абзаце втором подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 - 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.
3.3.1.4. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом, седьмом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 - 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента. Максимальный срок административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3.1.5. Подготовка распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в абзаце пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.2.1 - 3.2.2.9 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента. Максимальный срок административной процедуры - 24 часа.
3.3.2. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, проводится после согласования проверки с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.
3.3.2.1. Основанием для согласования проверки с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой является распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.2.2. Консультант комитета подготавливает в ЕСЭД проект письма о направлении в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру заявления о согласовании внеплановой выездной проверки за подписью директора департамента (или лица, его замещающего) в адрес Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры в срок не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
3.3.2.3. Письмо с приложением заявления о согласовании внеплановой выездной проверки, копии распоряжения о проведении проверки и документов, содержащих сведения, указанные в абзаце четвертом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, направляется в Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру посредством факсимильной связи, или нарочным, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
3.3.2.4. Письмо с приложением заявления о согласовании внеплановой выездной проверки, копии распоряжения о проведении проверки и документов, содержащих сведения, указанные в абзаце пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, направляется в Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру посредством факсимильной связи или нарочным в течение 24 часов.
3.3.2.5. Критерием принятия решения о согласовании внеплановой выездной проверки является соответствие требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
3.3.2.6. Результатом административной процедуры является направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.2.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.
3.3.2.8. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.
3.3.3. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.3.3.1. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется.
3.3.3.2. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором, шестом, седьмом подпункта 3.3.1.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с подпунктами 3.2.3.2, 3.2.3.3 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента в срок не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.3.3.3. Критерием принятия решения об уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.
3.3.3.4. Результатом административной процедуры является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
3.3.3.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией письма в ЕСЭД.
3.3.3.6. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.
3.3.4. Проведение внеплановой (документарной, выездной, документарной и выездной) проверки.
3.3.4.1. Основанием для проведения внеплановой (документарной, выездной, документарной и выездной) проверки является совокупность обстоятельств:
- наступление даты проведения проверки;
- распоряжение о проведении проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, за исключением обстоятельств, указанных в подпункте 3.3.3.1 пункта 3.3 данного раздела Административного регламента.
3.3.4.2. Внеплановая (документарная, выездная, документарная и выездная) проверка проводится государственным инспектором, ответственным за проведение проверки в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
3.3.4.3. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более чем 20 рабочих дней.
3.3.4.4. Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более чем 20 рабочих дней.
3.3.4.5. Срок проведения внеплановой проверки (документарной, выездной, документарной и выездной) не может быть продлен.
3.3.4.6. Государственный инспектор проводит проверку с соблюдением требований и ограничений, изложенных в подпунктах 1.5.1 - 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 29 мая 2013 г. № 25-з "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области" с письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеют право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и (или) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области.
3.3.4.7. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.8 - 3.2.4.12 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.
3.3.4.8. Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.2.4.13 - 3.2.4.15 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.
3.3.4.9. По результатам проверки государственный инспектор составляет акт проверки в соответствии с подпунктами 3.2.4.16 - 3.2.4.19 пункта 3.2 данного раздела Административного регламента.
3.3.4.10. Критерием принятия решения являются принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по соблюдению обязательных требований.
3.3.4.11. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3.3.4.12. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта проверки.
3.3.4.13. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.
3.4. Проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.
3.4.1. Надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю - действия государственных инспекторов и привлекаемых в случае необходимости экспертов, экспертных организаций по обследованию состояния территорий и земельных участков, не закрытых для общего доступа, береговых полос и акваторий водных объектов, а также наблюдению за состоянием атмосферного воздуха, по отбору образцов объектов окружающей среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на выявление нарушений обязательных требований и лиц, виновных в нарушении обязательных требований.
3.4.2. Предметом надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю является состояние территорий и земельных участков, не закрытых для общего доступа, береговых полос и акваторий водных объектов, а также атмосферного воздуха.
3.4.3. Надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю проводятся в целях выявления фактов нарушения обязательных требований, а также установления возможных нарушителей обязательных требований.
3.4.4. Подготовка распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.
3.4.4.1. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю являются:
- распоряжение Губернатора области о проведении Дней защиты от экологической опасности на территории области;
- поручения Губернатора области, первого заместителя Губернатора области - Председателя Правительства области, заместителя Губернатора области, курирующего соответствующее направление деятельности, директора департамента, первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
3.4.4.2. Основанием для подготовки проекта распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю не могут являться поступившие в департамент обращения и заявления:
- не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент;
- не содержащие сведений о фактах нарушений обязательных требований.
3.4.4.3. В распоряжении о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю указываются:
- наименование департамента;
- дата и номер распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю, а также привлекаемых в случае необходимости экспертов, представителей экспертных организаций;
- основания проведения надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;
- даты начала и окончания проведения надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;
- подлежащие проверке обязательные требования.
3.4.4.4. Проект распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю готовит консультант комитета, визирует своей подписью и представляет заместителю председателя комитета.
3.4.4.5. Заместитель председателя комитета проверяет оформление проекта распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю, визирует своей подписью и представляет директору департамента (первому заместителю директора департамента, заместителю директора департамента) для подписания.
3.4.4.6. На подписанное распоряжение о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю сотрудник приемной департамента ставит печать департамента "Для документов" и передает специалисту комитета, ответственному за регистрацию распоряжений.
3.4.4.7. Распоряжение о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю регистрируется путем присвоения номера и проставления даты регистрации, о чем в журнале регистрации распоряжений делается соответствующая запись, и передается государственному инспектору.
3.4.4.8. Критерием принятия решения о регистрации распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю является наличие подписи заместителя директора департамента и печати департамента "Для документов".
3.4.4.9. Результатом административной процедуры является передача распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю государственному инспектору, ответственному за проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.
3.4.4.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется регистрацией распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.
3.4.4.11. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета, консультант комитета.
3.4.5. Проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.
3.4.5.1. Основанием для проведения надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю является распоряжение о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.
3.4.5.2. Надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю проводятся государственным инспектором, ответственным за проведение надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю в соответствии с распоряжением о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю.
3.4.5.3. Надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю проводятся путем обследования и наблюдения за состоянием поднадзорных компонентов природной среды по месту их нахождения.
3.4.5.4. При проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю взаимодействие государственных инспекторов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не осуществляется.
3.4.5.5. По результатам надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю государственный инспектор непосредственно после их завершения составляет акт надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства в области охраны окружающей среды (далее - акт мероприятий по контролю).
3.4.5.6. В акте мероприятий по контролю указываются:
- наименование департамента;
- дата, время и место составления акта мероприятий по контролю;
- дата и номер распоряжения о проведении надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;
- фамилии, имена, отчества и должности государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю;
- описание обследованных поднадзорных компонентов природной среды, места их нахождения;
- дата, время, продолжительность и место проведения надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю;
- сведения о результатах надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- подписи государственного инспектора или государственных инспекторов, проводивших надзорные (рейдовые) мероприятия по контролю.
3.4.5.7. В случае привлечения к проведению надзорных (рейдовых) мероприятий по контролю экспертов, экспертных организаций к акту мероприятий по контролю прилагаются соответствующие заключения по результатам проведенных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз.
3.4.5.8. Критерием принятия решения являются выявленные факты нарушений обязательных требований.
3.4.5.9. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
3.4.5.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется составлением акта мероприятий по контролю.
3.4.5.11. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.
3.5. Выдача предписания.
3.5.1. Основанием для выдачи предписания является выявление нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, зафиксированных в акте проверки.
3.5.2. Для каждого выявленного нарушения обязательных требований государственным инспектором устанавливается и указывается в предписании индивидуальный срок устранения нарушения с учетом характера и степени нарушения, обстоятельств его совершения.
Срок устранения нарушения не может превышать 1 год.
3.5.3. Предписание составляется государственным инспектором, проводившим проверку, в 3 экземплярах.
3.5.4. Один экземпляр предписания одновременно с актом проверки вручается государственным инспектором руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
3.5.5. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием государственный инспектор направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся у государственного инспектора.
3.5.6. Критерием принятия решения является наличие факта нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.5.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется подписанием предписания.
3.5.9. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.
3.6. Контроль за исполнением ранее выданных предписаний.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по контролю за исполнением ранее выданного предписания является истечение срока исполнения мероприятия по устранению выявленного нарушения обязательных требований, установленного предписанием.
3.6.2. Предписание подлежит исполнению в указанные в нем сроки, которые устанавливаются государственным инспектором, проводившим проверку.
3.6.3. Критерием принятия решения о контроле за исполнением ранее выданного предписания является истечение срока, указанного в предписании.
3.6.4. При устранении допущенных нарушений государственный инспектор, проверяющий исполнение ранее выданного предписания, составляет акт проверки, в котором указывается информация об устранении выявленных нарушений, с приложением документов, подтверждающих устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований.
3.6.5. В случае неустранения нарушения обязательных требований государственный инспектор, проверяющий исполнение ранее выданного предписания, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение 3 суток с момента составления.
3.6.6. Контроль выполнения административной процедуры осуществляют заместитель директора департамента, заместитель председателя комитета и консультант комитета.".
4. В абзаце первом пункта 5.2 раздела 5 слова "(заместителя директора департамента)" заменить словами "(первого заместителя директора департамента, заместителя директора департамента)".
5. Блок-схему проведения проверок при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (приложение к Административному регламенту) изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
проведения проверок при осуществлении регионального
государственного надзора за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр в отношении
участков недр местного значения
------------------------------------------------------------------