Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 03.07.2014 N 633-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.07.2009 N 724-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 633-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 13.07.2009 № 724-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 13.07.2009 № 724-п "Об утверждении рекомендаций по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области" следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении рекомендаций по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые рекомендации по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области.".
1.3. В пункте 3 фамилию и инициалы "Блатов В.Ю." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Шапошникова Н.В." в соответствующем падеже.
1.4. Рекомендации по оценке качества работы управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Ярославской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Первый заместитель
Губернатора области -
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ





Утверждены
постановлением
Правительства области
от 13.07.2009 № 724-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 03.07.2014 № 633-п)

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Рекомендации по оценке качества работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области (далее - рекомендации), разработаны в целях оказания помощи собственникам помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) в принятии решения о выборе организации в целях заключения с такой организацией договора управления МКД в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливают единый порядок оценки эффективности работы организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Ярославской области (далее - управляющая организация, управляющие организации).
1.2. Оценка качества работы управляющей организации осуществляется на основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности.
1.3. Результаты оценки качества работы управляющей организации учитываются при:
- выборе управляющей организации собственниками помещений в МКД;
- заключении (пролонгировании) договора управления МКД;
- внесении изменений в договор управления МКД;
- утверждении отчетов по результатам работы управляющей организации.

2. Критерии качества работы управляющей организации
по основным направлениям ее деятельности

2.1. Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, придомовой территории, объектов внешнего благоустройства, предоставлению коммунальных услуг:
2.1.1. Наличие технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
2.1.2. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.
2.1.3. Наличие планов текущего ремонта.
2.1.4. Выполнение планов текущего ремонта.
2.1.5. Наличие паспортов готовности к зимним условиям эксплуатации.
2.1.6. Наличие электронных паспортов МКД.
2.1.7. Выполнение обязанности по предоставлению органам местного самоуправления муниципальных образований области информации, предусмотренной частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.1.8. Наличие системы управления качеством работ, предусматривающей регламентацию производственных взаимоотношений, ответственность подразделений и конкретных специалистов управляющей организации за качество работ.
2.1.9. Количество выданных органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля предписаний о прекращении и (или) устранении выявленных нарушений.
2.1.10. Санитарное содержание мест общего пользования в МКД.
2.1.11. Санитарное содержание придомовой территории в зимний период.
2.1.12. Санитарное содержание придомовой территории в летний период.
2.1.13. Санитарное содержание объектов внешнего благоустройства (хозяйственных, детских, спортивных площадок и иных объектов).
2.1.14. Обеспечение требований пожарной безопасности.
2.2. Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями:
2.2.1. Наличие договоров управления с собственниками помещений в МКД.
2.2.2. Наличие договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
2.2.3. Наличие перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, предусмотренного частью 7 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2.4. Количество жалоб на отсутствие жилищно-коммунальных услуг или поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2.2.5. Представление собственникам помещений в МКД в течение первого квартала текущего года (или в сроки, установленные договором управления) ежегодных отчетов о выполнении договора управления за предыдущий год.
2.2.6. Размещение (опубликование) информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
2.2.7. Наличие диспетчерской службы (контакт-центра).
2.3. Критерии качества профессиональной подготовки работников управляющей организации:
2.3.1. Наличие высшего образования и стажа работы по специальности в системе жилищно-коммунального хозяйства не менее двух лет у руководителя управляющей организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера управляющей организации.
2.3.2. Наличие высшего или среднего специального образования у специалистов управляющей организации.
2.3.3. Наличие плана повышения квалификации сотрудников.
2.3.4. Выполнение плана повышения квалификации сотрудников.
2.4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации:
2.4.1. Наличие просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками ресурсов.
2.4.2. Наличие задолженности по заработной плате в отчетном периоде.
2.4.3. Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.4.4. Уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.
2.4.5. Работа с неплательщиками (собственниками и нанимателями жилых помещений) по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
2.4.6. Наличие раздельного учета затрат по каждому МКД.

3. Порядок проведения оценки качества работы
управляющих организаций

3.1. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется сформированной органами местного самоуправления муниципальных образований области комиссией по оценке качества работы управляющих организаций (далее - комиссия) в составе не менее пяти человек, включая представителей собственников помещений в МКД, с которыми заключены договоры управления, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных и некоммерческих организаций.
3.2. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом.
3.3. Комиссия полномочна, если на заседании присутствуют более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
3.4. Комиссия утверждает результаты оценки качества работы управляющих организаций. Решения комиссии оформляются протоколами с приложением расчета суммы баллов по каждому показателю для каждой из управляющих организаций, участвующих в оценке.
3.5. При проведении оценки качества работы управляющих организаций по каждому МКД используются данные:
- технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов;
- мониторинга технического состояния МКД;
- осмотра здания и придомовой территории;
- договоров, выставленных претензий, зафиксированных аварий и сроков их устранения;
- бухгалтерского учета и отчетности;
- отдела кадров;
- материалов органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3.6. Оценка качества работы управляющих организаций осуществляется в баллах:
5 баллов - отличное качество работы управляющей организации;
4 балла - хорошее качество работы управляющей организации;
3 балла - удовлетворительное качество работы управляющей организации;
2 балла - неудовлетворительное качество работы управляющей организации.
3.7. Для проведения оценки качества работы управляющих организаций необходимо:
3.7.1. На основе критериев качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности произвести расчет суммы баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации (приложение 1 к рекомендациям).
3.7.2. Сумму баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации умножить на коэффициент весомости:

N
п/п
Критерии качества работы управляющей организации по основным направлениям ее деятельности
Коэффициент весомости
1
Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, придомовой территории, объектов внешнего благоустройства, предоставлению коммунальных услуг
0,35
2
Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями
0,3
3
Критерии качества подготовки работников управляющей организации
0,15
4
Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации
0,2

Итого
1,00

3.7.3. Определить суммарное количество баллов в целом по управляющей организации (S) по формуле:

S = S1 + S2 + S3 + S4,

где:
S1 - сумма баллов, полученных при оценке качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, придомовой территории, объектов внешнего благоустройства, предоставлению коммунальных услуг, умноженная на коэффициент весомости;
S2 - сумма баллов, полученных при оценке качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, поставщиками коммунальных услуг, подрядными организациями, умноженная на коэффициент весомости;
S3 - сумма баллов, полученных при оценке качества подготовки работников управляющей организации, умноженная на коэффициент весомости;
S4 - сумма баллов, полученных при оценке финансово-экономической деятельности управляющей организации, умноженная на коэффициент весомости.
3.7.4. Произвести оценку качества работы управляющей организации по следующим параметрам:

Оценка качества работы управляющей организации
Суммарное количество баллов в целом по управляющей организации (S)
5 баллов (отличное качество) <*>
39,6 - 44,0
4 балла (хорошее качество)
30,8 - 39,5
3 балла (удовлетворительное качество)
22,0 - 30,7
2 балла (неудовлетворительное качество)
менее 22,0

--------------------------------
<*> При отсутствии неудовлетворительных оценок по показателям, указанным в приложении 1 к рекомендациям.

3.8. Управляющие организации независимо от организационно-правовых форм представляют комиссии в сроки до 01 февраля, 01 августа всю информацию, необходимую для проведения оценки качества работы управляющих организаций, а также информацию о количестве МКД, находящихся в управлении, о среднем количестве лет с момента введения в эксплуатацию МКД и среднем проценте физического износа общедомового имущества МКД, рассчитанным в соответствии с приложением 2 к рекомендациям.
3.9. В целях проверки подлинности представленной информации комиссия вправе запросить подтверждающую документацию, но не более чем по двадцати процентам МКД, находящихся в управлении, а также использовать данные сайта "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru).
3.10. Государственная жилищная инспекция Ярославской области, органы муниципального жилищного контроля в сроки до 01 февраля, 01 августа направляют в органы местного самоуправления муниципальных образований области информацию, необходимую для расчета суммы баллов по показателям, указанным в пункте 1.9 раздела 1 и пункте 2.6 раздела 2 расчета суммы баллов по каждому направлению деятельности управляющей организации (приложение 1 к рекомендациям), в разрезе управляющих организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования области.
3.11. Комиссия в сроки до 15 февраля, 15 августа проводит оценку качества работы управляющих организаций с составлением соответствующего протокола и в сроки до 01 марта, 01 сентября представляет в департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на бумажном носителе и в электронном виде перечень управляющих организаций с оценками качества работы управляющих организаций, а также с указанием через дробь суммарного количества баллов в целом по управляющей организации (S) и информацию о количестве МКД, находящихся в управлении, среднем количестве лет с момента введения в эксплуатацию МКД и среднем проценте физического износа общедомового имущества МКД с приложением перечня управляющих организаций, не представивших комиссии информацию, необходимую для проведения оценки качества ее работы.
3.12. На основе представленных комиссиями перечней управляющих организаций с оценками качества их работы департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области формирует перечень управляющих организаций с оценками качества их работы, с указанием через дробь суммарного количества баллов в целом по управляющей организации (S) в разрезе муниципальных образований, информации о составе управляемого фонда МКД, перечня управляющих организаций, не представивших комиссии информацию, необходимую для проведения оценки качества ее работы, и в сроки до 15 марта, 15 сентября размещает его на странице департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение 1
к рекомендациям

РАСЧЕТ
суммы баллов по каждому направлению деятельности
организации, осуществляющей деятельность по управлению
многоквартирными домами в Ярославской области

N
п/п
Наименование показателя
Оценка
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
0 баллов
1
2
3
4
5
6
7
1
Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению содержания и ремонта общего имущества МКД, придомовой территории, объектов внешнего благоустройства, предоставлению коммунальных услуг
1.1
Наличие технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
документация отсутствует, информация не представлена
1.2
Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке (доля от количества МКД, находящихся в управлении)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
документация отсутствует, информация не представлена
1.3
Наличие планов текущего ремонта (доля от количества МКД, находящихся в управлении)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
планы отсутствуют, информация не представлена
1.4
Выполнение планов текущего ремонта (доля от количества МКД, в которых запланировано провести ремонт)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
информация не представлена
1.5
Наличие паспортов готовности к зимним условиям эксплуатации (доля от количества МКД, находящихся в управлении)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
паспорта отсутствуют, информация не представлена
1.6
Наличие электронных паспортов МКД (доля от количества МКД, находящихся в управлении)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
паспорта отсутствуют, информация не представлена
1.7
Выполнение обязанности по предоставлению органам местного самоуправления муниципальных образований области информации, предусмотренной частью 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации
выполняется



обязанность не выполняется, информация не представлена
1.8
Наличие системы управления качеством работ, предусматривающей регламентацию производственных взаимоотношений, ответственность подразделений и конкретных специалистов управляющей организации за качество работ
имеется



система отсутствует, информация не представлена
1.9
Количество выданных органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля предписаний о прекращении и (или) устранении выявленных нарушений
уменьшение на 20% и более по сравнению с предыдущим периодом
уменьшение от 6% до 19% по сравнению с предыдущим периодом
на уровне предыдущего периода или уменьшение до 5% по сравнению с предыдущим периодом
хотя бы однократное привлечение к административной ответственности за неисполнение предписания
информация не представлена
1.10
Санитарное содержание мест общего пользования в МКД (количество видов работ от общего количества перечисленных видов работ):
- площадки и лестничные марши чистые;
- пыль на трубах и радиаторах отсутствует;
- окна и подоконные доски чистые;
- паутина на потолках и дверях отсутствует;
- лифтовая кабина чистая;
- снег, наледь, песок и мусор на площадках и крыльцах перед входом в подъезды отсутствуют
6
5
4
менее 4
информация не представлена
1.11
Санитарное содержание придомовой территории в зимний период (количество видов работ от общего количества перечисленных видов работ):
- покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, внутриквартальных проездов своевременно очищены от снега, а при образовании гололедной пленки - посыпаны песком;
- бортовой камень очищен полностью, прилотковая часть - на 40 см;
- контейнерные площадки очищены от снега, наледи, мусора;
- крышки колодцев (канализационных, водопроводных, ливневых, пожарных) очищены от снега и наледи
4
3
2
менее 2
информация не представлена
1.12
Санитарное содержание придомовой территории в летний период (от количества перечисленных видов работ):
- асфальтовое покрытие территории, грунты, зеленые насаждения очищены от грязи, мусора и листьев на всей территории;
- произведено прочесывание газонов граблями;
- произведено скашивание травы на всей территории;
- произведены вырезка и удаление с территории сухих сучьев, деревьев и кустарников;
- отмостка вокруг дома чистая;
- контейнерные площадки чистые;
- мусор с территории вывезен;
- в засушливый период произведена поливка зеленых насаждений, а в жаркие дни и поливка асфальта
8
6 - 7
4 - 5
менее 4
информация не представлена
1.13
Санитарное содержание объектов внешнего благоустройства (хозяйственных, детских, спортивных площадок и иных объектов)
отличное
хорошее
удовлетворительное
неудовлетворительное
информация не представлена
1.14
Обеспечение требований пожарной безопасности (доля от количества МКД, находящихся в управлении)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
информация не представлена

Итого
2
Критерии качества работы управляющей организации с собственниками, арендаторами, нанимателями, ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями
2.1
Наличие договоров управления с собственниками помещений в МКД (доля от общего количества собственников)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
договоры отсутствуют, информация не представлена
2.2
Наличие договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (доля от общего количества ресурсоснабжающих организаций)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
договоры отсутствуют, информация не представлена
2.3
Наличие перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах, предусмотренного частью 7 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
имеется



перечень отсутствует, информация не представлена
2.4
Количество жалоб на отсутствие жилищно-коммунальных услуг или поставку жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества (доля от количества лицевых счетов)
0
до 2%
от 2% до 5%
свыше 5%
информация не представлена
2.5
Представление собственникам помещений в МКД в течение первого квартала текущего года (или в сроки, установленные договором управления) ежегодных отчетов о выполнении договора управления за предыдущий год (доля от количества МКД, находящихся в управлении)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
отчеты не представлены, информация не представлена
2.6
Размещение (опубликование) информации в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
при соблюдении стандарта по всем параметрам



при несоблюдении стандарта хотя бы по одному параметру
2.7
Наличие диспетчерской службы (контакт-центра)
диспетчерская служба имеется



диспетчерская служба отсутствует

Итого
3
Критерии качества профессиональной подготовки работников управляющей организации
3.1
Наличие высшего образования и стажа работы по специальности в системе жилищно-коммунального хозяйства не менее двух лет у руководителя управляющей организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера управляющей организации (от фактической численности работников перечисленных должностей)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
информация не представлена
3.2
Наличие высшего или среднего специального образования у специалистов управляющей организации (от фактической численности специалистов)
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
информация не представлена
3.3
Наличие плана повышения квалификации сотрудников
имеется



план отсутствует, информация не представлена
3.4
Выполнение плана повышения квалификации сотрудников
100%
90% - 99%
80% - 89%
менее 80%
информация не представлена

Итого
4
Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации
4.1
Наличие просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками ресурсов (доля от общей суммы, необходимой для перечисления)
отсутствует
объем просроченной задолженности не превышает 3%
объем просроченной задолженности не превышает 7%
объем просроченной задолженности превышает 7%
информация не представлена
4.2
Наличие задолженности по заработной плате в отчетном периоде
отсутствует
в размере, не превышающем половину месячного фонда оплаты труда
в размере, не превышающем месячный фонд оплаты труда
в размере, не превышающем двухмесячный фонд оплаты труда
информация не представлена
4.3
Своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды
в установленные сроки
нарушение сроков перечисления до трех месяцев
нарушение сроков перечисления от трех до шести месяцев
нарушение сроков перечисления свыше шести месяцев
информация не представлена
4.4
Уровень сбора платежей населения за жилищно-коммунальные услуги (от ежемесячного начисления)
более 95%
95%
94%
менее 94%
информация не представлена
4.5
Работа с неплательщиками (собственниками и нанимателями жилых помещений) по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги
соблюдение установленных действующим законодательством сроков применения мер воздействия на неплательщиков (по 100% неплательщиков)
наличие фактов нарушения до двух месяцев установленных действующим законодательством сроков применения мер воздействия на неплательщиков хотя бы по одному неплательщику
нерегулярное (эпизодическое) применение мер воздействия на неплательщиков

отсутствие работы по применению мер воздействия на неплательщиков, информация не представлена
4.6
Наличие раздельного учета затрат по каждому МКД
раздельный учет ведется по каждому МКД



раздельный учет не ведется по каждому МКД, информация не представлена

Итого






Сокращение, используемое в приложении

МКД - многоквартирный дом, многоквартирные дома.





Приложение 2
к рекомендациям

РАСЧЕТ
среднего количества лет с момента введения в эксплуатацию
многоквартирных домов и среднего процента физического износа
общедомового имущества многоквартирных домов

1. Расчет среднего количества лет с момента введения в эксплуатацию многоквартирных домов (далее - МКД).
Для определения среднего количества лет с момента введения в эксплуатацию МКД управляющая организация производит объединение МКД, находящихся в управлении, в следующие группы:
- 1 группа - до 25 лет;
- 2 группа - с 26 до 50 лет;
- 3 группа - с 51 до 75 лет;
- 4 группа - 76 лет и более.
Количество МКД в группе умножается на среднее количество лет для каждого интервала (полусумма верхней и нижней границы, при отсутствии границы - на абсолютное значение, указанное в наименовании группы). Затем сумма произведений делится на количество МКД, находящихся в управлении.
2. Расчет среднего процента физического износа общедомового имущества МКД:
Определение среднего процента физического износа общедомового имущества МКД осуществляется управляющей организацией на основании данных, полученных специалистами управляющей организации в ходе весеннего и осеннего осмотра, по следующим направлениям:
- состояние фундаментов;
- состояние подвалов;
- состояние стен;
- состояние перекрытий и покрытий;
- состояние колонн и столбов;
- состояние балок (ригелей) перекрытий и покрытий;
- состояние крыш;
- состояние лестниц;
- состояние перегородок;
- состояние внутренней отделки;
- состояние полов помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
- состояние оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;
- состояние мусоропровода;
- состояние систем вентиляции и дымоудаления МКД;
- состояние печей, каминов и очагов в МКД;
- состояние индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек;
- состояние систем водоснабжения, отопления и водоотведения;
- состояние электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования;
- состояние систем внутридомового газового оборудования;
- состояние лифта (лифтов).
МКД объединяются в соответствии с процентом физического износа общедомового имущества в следующие группы:
- 1 группа - от 0 до 20 процентов;
- 2 группа - от 20 до 40 процентов;
- 3 группа - от 40 до 60 процентов;
- 4 группа - свыше 60 процентов.
Количество МКД в группе умножается на средний процент физического износа для каждого интервала (значение полусуммы верхней и нижней границы для 4 группы МКД равно 70 процентам). Затем сумма произведений делится на количество МКД, находящихся в управлении.


------------------------------------------------------------------