Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Угличского муниципального района от 11.06.2014 N 1022 "Об Угличском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 1022

ОБ УГЛИЧСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Угличского муниципального района
от 03.11.2015 № 1712)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Ярославской области от 28.04.2005 № 242 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области" и в целях совершенствования на муниципальном уровне территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области Администрация Угличского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:
1.1. Положение об Угличском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (приложение № 1).
1.2. Перечень сил постоянной готовности Угличского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (приложение № 2).
1.3. Перечень сил и средств наблюдения и контроля постоянной готовности Угличского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (приложение № 3).
(п. 1.3 введен Постановлением Администрации Угличского муниципального района от 03.11.2015 № 1712)

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Угличского муниципального района от 21.12.2010 № 1449 "Об Угличском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района Лебедева А.Н.

4. Настоящее постановление опубликовать в "Угличской газете".

5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Угличского
муниципального района
С.В.МАКЛАКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Угличского
муниципального района
от 11.06.2014 № 1022

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УГЛИЧСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее положение определяет порядок организации, состав сил и средств, а также деятельности Угличского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - Угличское районное звено).
2. Угличское районное звено является частью территориальной подсистемы Ярославской области, взаимодействует с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ярославской области, другими звеньями территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Угличское районное звено объединяет органы местного самоуправления муниципальных образований Угличского муниципального района и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также их силы и средства.
3. Угличское районное звено состоит из координационного органа, органов управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Координационным органом Угличского районного звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Угличского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ).
Состав КЧС и ОПБ, полномочия, режимы функционирования определяются постановлением Администрации района.
5. Органы управления Угличского районного звена включают в себя постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления дежурными службами.
Размещение органов управления в зависимости от обстановки осуществляется на стационарном или подвижном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
6. Постоянно действующими органами управления Угличским районным звеном являются:
- на муниципальном уровне - отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации Угличского муниципального района, компетенция и полномочия которого определяются соответствующим положением, утверждаемым постановлением Администрации района;
- на объектовом уровне - работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и гражданской обороны.
7. Органами повседневного управления Угличским районным звеном являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Угличского муниципального района (далее - ЕДДС). ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и пожарах. ЕДДС является также координационным органом по вопросам совместных действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) района при ликвидации ЧС;
- на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
8. К силам и средствам Угличского районного звена относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ярославской области, размещенные на территории района, а также органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Состав сил и средств Угличского районного звена определяется исходя из возможной обстановки, которая может сложиться на территории района, и задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Уточнение состава сил и средств Угличского районного звена производится ежегодно.
10. Учет данных о силах и средствах Угличского районного звена возлагается на отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы Администрации района.
11. Силы и средства постоянной готовности (дежурные), предназначенные для оперативного реагирования на ЧС, проведения работ по их ликвидации, определены в приложении к Положению.
Основу сил постоянной готовности составляют дежурные смены аварийно-спасательных формирований и служб, органа внутренних дел района, государственной противопожарной службы и других организаций, предназначенных для аварийно-спасательных и других неотложных работ.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области, а также организациями, создающими указанные службы.
13. Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС;
- с договорами.
14. Подготовка должностных лиц Администрации Угличского муниципального района и организаций, включенных в состав органов управления Угличского районного звена, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
Методическое руководство обучения способам защиты населения и действиям в ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безопасности осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
15. Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке Администрацией муниципального района и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются соответствующими руководителями.
16. Управление Угличским районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01 и 9-24-45.
17. Информационное обеспечение в Угличском районном звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.
Порядок информационного обеспечения определяется Главой Администрации муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и правовыми актами Администрации района.
18. Проведение Угличским районным звеном мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий (взаимодействия).
Методическое руководство планированием действий Угличского районного звена осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.
19. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы Угличского районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
20. Главой Угличского муниципального района или руководителями организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, на территории, где могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
21. В постановлении Администрации района о введении соответствующих режимов функционирования указываются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения соответствующего режима функционирования;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, и зоны экстренного оповещения;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС.
22. Органы местного самоуправления должны информировать население через средства массовой информации и другими способами о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Угличского районного звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы соответствующим нормативно-правовым актом.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Угличского районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе при получении сигнала экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с другими звеньев и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Угличского районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Угличского районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС;
- межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС.
При недостаточности сил и средств органов местного самоуправления привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области, федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководитель работ по ликвидации ЧС вправе, по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района и организациями, устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Ярославской области.
28. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение в установленном порядке на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС обязаны незамедлительно информировать о принятых ими решениях органы местного самоуправления муниципального района и организации, находящиеся в зоне ЧС.
29. Финансовое обеспечение функционирования Угличского районного звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, если ЧС возникла в границах (на территории) района, осуществляется за счет средств местного бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации Угличского
муниципального района
от 11.06.2014 № 1022

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ УГЛИЧСКОГО РАЙОННОГО
ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Угличского муниципального района
от 03.11.2015 № 1712)

1. Единая дежурно-диспетчерская служба Угличского муниципального района.
2. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства скорой медицинской помощи ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница".
3. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства ГКУ ЯО "Отряд противопожарной службы № 5".
4. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства ПЧ-25 "4 отряд ФПС по ЯО".
5. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации "Угличский".
6. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства Угличского филиала ПАО "МРСК Центр" - Ярэнерго".
7. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства Угличского аварийно-эксплуатационного участка филиала ОАО "Газпром газораспределение Ярославль" в г. Мышкине.
8. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства ПАО ЯГК, филиал "Угличский".
9. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства ООО "Угличское ДСУ".
10. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства Федерального государственного учреждения "Управление эксплуатации Угличского водохранилища".
11. Дежурно-диспетчерская служба, силы и средства филиала открытого акционерного общества "РусГидро" - "Каскад Верхневолжских гидроэлектростанций".





Приложение № 3
к постановлению
Администрации Угличского
муниципального района
от 11.06.2014 № 1022

ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ И СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
УГЛИЧСКОГО РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Администрации Угличского муниципального района
от 03.11.2015 № 1712)

1. Территориальный отдел управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей по Ярославской области в Угличском муниципальном районе.
2. Территориальный отдел филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии Ярославской области в Угличском муниципальном районе".
3. Государственное бюджетное учреждение Ярославской области Ярославская областная ветеринарная лаборатория "Угличская межрайонная ветеринарная лаборатория".
4. Филиал государственного учреждения Ярославской области "Ярославская областная станция по борьбе с болезнями животных" "Угличская станция по борьбе с болезнями животных".
5. Угличский районный отдел филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Ярославской области.
6. Метеорологическая станция Углич Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
7. Федеральное государственное казенное учреждение "Управление эксплуатации Угличского водохранилища".


------------------------------------------------------------------