Решение муниципалитета г. Ярославля от 06.03.2014 N 288 "О Порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Ярославля"
МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2014 г. № 288
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ
ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Принято
муниципалитетом
города Ярославля
5 марта 2014 года
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Ярославля
МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Ярославля (приложение).
2. Признать утратившим силу решение муниципалитета города Ярославля от 19.04.1999 № 248 "Об утверждении Положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ
Председатель
муниципалитета
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН
Приложение
к решению
муниципалитета
города Ярославля
от 06.03.2014 № 288
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
1. Порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Ярославля (далее - муниципальные организации) разработан в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава в муниципальных организациях и совершенствования системы управления муниципальной собственностью.
2. Функции нанимателя (работодателя) в отношении руководителей муниципальных организаций осуществляет мэр города Ярославля либо должностные лица городского самоуправления в соответствии с муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля (далее - работодатель).
3. Назначение на должность руководителя муниципальной организации осуществляется одним из следующих способов:
а) по результатам конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципальной организации;
б) из числа лиц, состоящих в отраслевых резервах на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных учреждений, формируемых в порядке, установленном мэрией города Ярославля, за исключением учреждений, исполняющих отдельные функции органов городского самоуправления;
в) путем назначения (заключения трудового договора) на новый срок руководителя муниципальной организации.
4. Выбор способа назначения определяется работодателем.
5. Лицо, претендующее на замещение должности руководителя муниципальной организации (далее - кандидат), должно соответствовать квалификационным характеристикам, установленным федеральным законодательством по соответствующей отрасли. При отсутствии квалификационных характеристик, установленных федеральным законодательством, кандидат должен иметь высшее профессиональное образование и опыт работы на руководящей должности не менее трех лет.
При назначении кандидата учитываются его деловые, профессиональные качества.
6. В случае назначения кандидата путем проведения конкурса должностным лицом городского самоуправления, осуществляющим функции работодателя, принимается решение о проведении конкурса, оформляемое муниципальным правовым актом.
Состав конкурсной комиссии формируется из представителей муниципалитета и мэрии города Ярославля. В состав конкурсной комиссии могут включаться независимые эксперты, обладающие необходимыми знаниями.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от ее состава. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, при равенстве голосов решающим является мнение ее председателя.
Конкурсная комиссия обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.
Лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию:
- личное заявление, содержащее согласие на обработку персональных данных;
- анкету по прилагаемой форме;
- документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки, документы об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, рекомендации и другие документы);
- программу развития муниципальной организации (при проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия).
При проведении конкурса используются не противоречащие законодательству методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, включая индивидуальное собеседование, экспертную оценку, тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по должности, на замещение которой претендует кандидат.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для:
- назначения его на вакантную должность;
- отказа в таком назначении.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании; итоги конкурса объявляются каждому кандидату.
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к вакантной должности, может быть принято решение о проведении в установленном порядке повторного конкурса.
7. До истечения срока действия трудового договора с руководителем организации работодатель рассматривает вопрос о возможности назначения (заключения трудового договора) на новый срок в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
8. С лицом, назначенным на должность руководителя, заключается трудовой договор по форме, установленной муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля, который подписывается работодателем, с одной стороны, и лицом, назначенным на должность руководителя, с другой.
9. Освобождение от должности руководителя (прекращение трудового договора) осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
10. Мэрия города Ярославля ежеквартально направляет в муниципалитет города Ярославля информацию о назначениях руководителей муниципальных организаций с последующим представлением их на заседании муниципалитета города Ярославля.
Приложение
к Порядку
назначения на должность
и освобождения от должности
руководителей муниципальных
унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
города Ярославля
Форма анкеты
руководителя муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения города Ярославля
1. Фамилия ___________________________
Место для
Имя _________________________________ фотографии
Отчество ___________________________
2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также
когда, где и по какой причине изменяли ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район,
область, край, республика, страна) ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине,
если имеете гражданство другого государства - укажите) ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера
дипломов). Направление подготовки или специальность по диплому.
Квалификация по диплому ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура
или докторантура (наименование образовательного или научного учреждения,
год окончания). Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера
дипломов, аттестатов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации
владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и
можете объясняться, владеете свободно) ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Были ли Вы судимы, когда и за что __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в
высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по
совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.). При заполнении
данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в
свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера
воинской части.
Месяц и год
Должность с указанием организации
Адрес организации (в т.ч. за границей)
поступления
ухода
10. Наиболее значимые проекты, реализованные Вами лично, а также
организациями, в которых работали, при Вашем непосредственном участии (не
более трех) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Государственные награды, иные награды и знаки отличия _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а
также муж (жена), в том числе бывшие. Если родственники изменяли фамилию,
имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.
Степень родства
Фамилия, имя, отчество
Год, число, месяц и место рождения
Место работы (наименование и адрес организации), должность
Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)
13. Отношение к воинской обязанности и воинское звание ________________
___________________________________________________________________________
14. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер
телефона (либо иной вид связи) ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
15. Паспорт или документ, его заменяющий (серия, номер, кем, когда
выдан) ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
16. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного
страхования (при наличии) _________________________________________________
17. ИНН (при наличии) _________________________________________________
18. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных
органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе) ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
19. Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных
сведений и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь
отказ в приеме документов и (или) в назначении на должность.
"_____" ___________ 20___ г. __________________
(подпись)
Фотография и данные о трудовой деятельности, воинской службе
М.П. и об учебе оформляемого лица соответствуют документам,
удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке,
документам об образовании и воинской службе
"__" _______ 20__ г. _________ __________________________________________
(подпись) (фамилия работника кадровой службы)
------------------------------------------------------------------