Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ ДГСЗН ЯО от 04.06.2014 N 12-з "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 4 июня 2014 г. № 11-3931
------------------------------------------------------------------

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 июня 2014 г. № 12-з

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях совершенствования работы с обращениями граждан в департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области.

2. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Директор департамента
В.Ю.ЗАХАРОВ





Утвержден
приказом
департамента
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 04.06.2014 № 12-з

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан, определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
Положения Порядка распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В Порядке используются следующие основные термины:
- заявитель - физическое лицо или объединение граждан, в том числе юридическое лицо, обратившиеся в департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент) или к должностному лицу департамента;
- обращение заявителя (далее - обращение) - направленное в департамент в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение;
- коллективное обращение - обращение, подписанное двумя и более заявителями;
- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- форма электронного документа - форма подготовки, отправления, получения или хранения информации с помощью электронных, технических средств, зафиксированная на магнитном диске, магнитной ленте, лазерном диске и ином электронном материальном носителе;
- регистрационная карточка обращения - документ (в бумажном и электронном виде), в который заносится информация об обращении, процедуре и результатах его рассмотрения;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Должностными лицами департамента являются директор департамента, заместители директора департамента.
2. Рассмотрение обращений, а также их хранение осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике, Госстандарта СССР и Главархива СССР от 30 ноября 1981 года № 463/162/298 "Об утверждении Типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях";
- Положением о департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 28 декабря 2006 г. № 352 "О департаменте государственной службы занятости населения Ярославской области";
- указом Губернатора области от 20.01.2014 № 11 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве области и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области";
- Порядком.
3. Рассмотрение обращений граждан в департаменте осуществляется директором департамента, заместителями директора департамента.

II. Требования к порядку рассмотрения обращений

1. Порядок подачи обращений и информирования
об их рассмотрении

1.1. Обращения могут быть направлены заявителями в департамент следующими способами:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте;
- доставлено лично заявителем или его представителем.
Адрес для направления обращений: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150000.
Факс: 8(4852) 32 14 95.
Адрес электронной почты: dgszn@region.adm.yar.ru.
1.2. Заявитель с момента приема его обращения имеет право с учетом режима работы департамента лично обратиться в департамент за получением сведений по рассмотрению его обращения. Указанная информация может быть им запрошена также по телефону 8(4852) 32 15 54.
1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники департамента уточняют фамилию, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, наименование объединения граждан и подробно в вежливой и корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника департамента, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. На информационном стенде в помещении департамента и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений;
- текст Порядка;
- график приема граждан должностными лицами департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих рассмотрение обращений.

2. Требования к месту приема заявителей

2.1. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этого местах (далее - места приема), которые включают в себя место для информирования заявителей и места для ожидания.
Места приема должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места приема оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Вход в здание департамента оборудуется пандусом.
Рядом с местами приема должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.2. Место для информирования оборудуется:
- информационным стендом;
- столом с канцелярскими принадлежностями.
2.3. Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан.
Места для ожидания в очереди на предоставление информации оборудуются стульями. В местах ожидания располагается гардероб.
2.4. Личный прием заявителей должностными лицами департамента осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц департамента. Помещение, в котором осуществляется прием заявителя, должно обеспечивать:
- комфортное расположение гражданина и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должно быть обеспечено противопожарной системой и средствами пожаротушения.

III. Порядок регистрации и рассмотрения обращений

1. Сроки регистрации и рассмотрения обращений

1.1. Письменное обращение, адресованное в департамент, должностным лицам департамента, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в департамент.
1.2. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
1.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, должностные лица департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

2. Результат рассмотрения обращений

Конечным результатом рассмотрения обращений является:
- ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответ с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).

3. Последовательность действий при регистрации
и рассмотрении письменных обращений

Рассмотрение письменных обращений включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация обращений;
- направление обращений должностному лицу департамента, рассмотрение обращений, в том числе поставленных на контроль;
- направление ответа или уведомления заявителю;
- оформление и хранение дел по обращениям.

4. Прием и регистрация обращений

4.1. Основанием для начала рассмотрения обращений является их поступление и регистрация в департаменте.
4.2. Обращения в департамент могут быть переданы заявителями непосредственно, а также поступать от других органов и должностных лиц следующими способами:
- по почте, в том числе электронной;
- посредством фельдъегерской связи;
- посредством системы межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО);
- посредством курьерской связи.
4.3. Все принятые обращения передаются сотруднику, ответственному за делопроизводство в департаменте (далее - сотрудник департамента), для регистрации с проставлением штампа департамента и даты поступления.
4.4. Регистрация обращений производится в специальном журнале в течение 3 дней с момента поступления в департамент.
4.5. На стадии обработки поступивших обращений сотрудник департамента отбирает те из них, которые не подлежат рассмотрению по существу поставленных в обращении вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ, а именно обращения:
- содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст которых не поддается прочтению;
- направленные заявителями, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
- в которых обжалуются судебные решения;
- в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- ответ на которые по существу поставленных в них вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По обращениям, которые не подлежат рассмотрению по существу поставленных в них вопросов, сотрудник департамента готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю на бланке департамента с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов, разъяснениями по вопросам обжалования судебных решений. Затем указанное уведомление (разъяснение) передается для подписания должностному лицу департамента.
4.6. Подготовка и отправка данного уведомления осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
4.7. При обработке обращений в регистрационную карточку обращения, размещенную в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД), вносится следующая информация о поступившем обращении:
- дата регистрации обращения;
- способ получения обращения;
- вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
- данные заявителя: наименование общественной организации (общественного объединения), фамилия и инициалы заявителя;
- категория заявителя (социальный и льготный статусы), его адрес (почтовый или электронный);
- данные о корреспонденте, перенаправившем обращение, если таковой имеется, а также отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
- тематика обращения;
- содержание обращения;
- данные о том, что обращение является коллективным;
- данные о том, что обращение является повторным.

5. Направление обращений должностному лицу департамента,
рассмотрение обращений, в том числе поставленных на контроль

5.1. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, передаются в приемную директора департамента.
5.2. Должностное лицо департамента определяет:
- относится ли к его компетенции рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов государственной власти и органов местного самоуправления или должностных лиц;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения и других поручений на контроль.
5.3. Должностное лицо департамента по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.
5.4. Решением должностного лица департамента является подписанная им резолюция (в бумажном и электронном виде).
5.5. Обращения с резолюцией должностных лиц возвращаются сотруднику департамента для передачи их на рассмотрение исполнителям.
5.6. Сотрудник департамента не реже 1 раза в месяц проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, а при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений должностного лица департамента.
5.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, осуществляется анализ вопросов по:
- совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
- совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- развитию общественных отношений;
- улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
В отношении каждого предложения оценивается возможность его принятия или непринятия. При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;
- наличие предложений, не относящихся к компетенции департамента;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.
По результатам рассмотрения предложения заявителю готовится ответ. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято. Если предложение принято, то заявитель извещается о том, в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
5.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо критике деятельности указанных органов и их должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, направляется аргументированный ответ, в котором приводятся соответствующие доводы и обстоятельства.
Исполнитель проверяет, соответствуют(ет) или нет действия (бездействие) лица (лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и нормативных и других документов Ярославской области, получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные заявителем, запрашивает дополнительные материалы.
Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания доводов, приведенных в заявлении, обоснованными в ответе заявителю приносятся извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, и сроки их реализации.
Если доводы о нарушениях или недостатках, приведенные в заявлении, признаны необоснованными, в ответе даются разъяснения их неправомерности.
5.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель определяет обоснованность просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого он:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов заявителя (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и другое);
- устанавливает причины нарушения, ущемляющего права, свободу или законные интересы, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию указанных мер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также, какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
5.10. В процессе рассмотрения обращения по существу должностное лицо вправе:
- запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- пригласить на личную беседу заявителя, запросить у него дополнительную информацию в целях уточнения вопросов, содержащихся в обращении.
5.11. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области, у иных должностных лиц подготавливается запрос, который должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос в обращении, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса.
Запрос подписывается должностным лицом департамента и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления муниципальных образований области или должностному лицу. Информация не запрашивается у судебных органов, органов дознания и органов предварительного следствия.
5.12. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо департамента.
Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, исчерпывающий письменный ответ, приняты необходимые меры.

6. Направление ответа или уведомления заявителю

Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе указывается адресат, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подготовившего ответ.
Ответ на обращение заявителя или уведомление о переадресации обращения готовится на бланке департамента и подписывается должностным лицом департамента в письменной форме или в форме электронного документа (при наличии в обращении только электронного адреса).
В случае, если в обращении, которое поступило в департамент по электронной почте, электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, не указан, то ответ на обращение направляется на тот электронный адрес, с которого поступило обращение.

7. Оформление и хранение дел по обращениям

7.1. Сотрудник департамента формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, принятые должностным лицом департамента решения, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
7.2. Ответ на обращение, подписанный должностным лицом департамента, направляется сотрудником департамента заявителю. По желанию заявителя ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом заявитель расписывается в получении ответа на его копии.
7.3. Сотрудник департамента проверяет материалы дела по обращению, вносит в журнал регистрации писем и заявлений граждан информацию о результатах его рассмотрения, завершает оформление дела.
7.4. Дела по рассмотрению обращений хранятся в отделе кадровой и административно-хозяйственной работы департамента в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

8. Порядок записи и проведения личного приема граждан

8.1. Основанием для начала рассмотрения обращений в рамках личного приема является обращение заявителя в департамент для записи на личный прием к должностным лицам департамента согласно графику, утвержденному директором департамента. Запись на личный прием к должностным лицам департамента осуществляется по телефону 8(4852) 32 15 54 или лично ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиком работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.30;
пятница и предпраздничные дни: с 8.30 до 16.30;
обеденный перерыв: с 12.00 до 12.48.
Должностные лица департамента осуществляют прием заявителей по вопросам, относящимся к их компетенции и полномочиям.
Заявители вправе обращаться для записи на личный прием лично или через своих полномочных представителей в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Запись на личный прием к должностным лицам департамента осуществляется в приемной директора департамента в журнале учета приема граждан по личным вопросам. Заявителю, записавшемуся на личный прием, сообщается о дате, месте и времени проведения личного приема.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц департамента, сотрудником департамента, проводившим запись на личный прием, дается разъяснение заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.3. По результатам записи на личный прием в приемной директора департамента оформляется список записавшихся заявителей с указанием заданных вопросов с представленными заявителями материалами, который передается на бумажном носителе должностному лицу департамента, проводящему личный прием. Если записавшийся заявитель ранее обращался в департамент, то материалы обращений подбираются из действующего архива обращений, распечатываются и передаются в приемную директора департамента для подготовки личного приема.
8.4. В случае переноса дня приема или изменения его времени и места заявитель, записавшийся на личный прием, уведомляется об этом сотрудником приемной директора департамента, осуществляющим запись на личный прием.
8.5. Сотрудник приемной директора департамента заполняет карточку личного приема заявителя по форме согласно приложению к Порядку (далее - учетная карточка) с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя либо наименования объединения заявителей (в том числе юридического лица), адреса по месту регистрации, сведений о том, куда и по каким вопросам ранее заявитель обращался, по какому вопросу обращается к должностному лицу департамента в день записи на личный прием, контактного телефона и другой информации.
Данные в учетную карточку заносятся из документа, удостоверяющего личность заявителя, и иных документов и материалов, представленных при записи на личный прием.
8.6. Прием заявителей должностными лицами департамента осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц департамента. Помещение, в котором осуществляется личный прием заявителей, может быть оборудовано средствами аудио- и видеофиксации, о чем во время личного приема уведомляется заявитель.
8.7. Должностные лица департамента, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение, при наличии принимают письменное обращение от заявителя, подлежащее регистрации и рассмотрению в соответствии с Порядком.
8.8. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационной карточке по итогам личного приема в ЕСЭД (далее - РКЛП).
8.9. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом департамента дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с порядком и сроками, установленными действующим законодательством.
8.10. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых входит не только в компетенцию должностных лиц департамента, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему также следует обратиться.
8.11. В ходе личного приема заявителю должностным лицом департамента может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или было принято решение о прекращении с ним переписки по данному вопросу, о чем делается запись в РКЛП.

9. Регистрация, рассмотрение обращения и подготовка
письменного ответа на обращение на личном приеме

9.1. После завершения личного приема сотрудник департамента заносит все необходимые сведения в РКЛП по итогам устного обращения.
На обращении, поданном на личном приеме, проставляется штамп с датой приема и регистрационным номером, к нему прилагаются резолюция на бумажном носителе, утвержденная должностным лицом департамента, проводившим личный прием, и распечатанная РКЛП.
В случае если по итогам личного приема должностное лицо департамента, проводившее личный прием, дает поручение рассмотреть обращение, подготовить предложения и проект ответа заявителю сотрудникам департамента, обращение передается исполнителю в соответствии с резолюцией и поручениями должностного лица департамента, проводившего личный прием для рассмотрения и подготовки ответа.
9.2. Все обращения с личного приема подлежат постановке на контроль. Контроль за исполнением поручений по обращениям, поступившим в ходе личного приема, осуществляет сотрудник приемной директора департамента, на которого возложены обязанности по подготовке личного приема и осуществлению контроля за своевременным рассмотрением обращений.
Поручение по обращению, данное должностным лицом департамента после личного приема, исполняется в течение 30 дней со дня проведения личного приема.
Продление сроков исполнения поручений по рассмотрению обращения возможно только должностным лицом департамента, установившим срок исполнения поручений по рассмотрению обращения, поступившему в ходе личного приема, но на срок не более чем 30 дней с уведомлением об этом заявителя.
Ответы заявителям направляются за подписью должностных лиц департамента, проводивших личный прием, на бланке департамента.

10. Снятие поручения с контроля по итогам рассмотрения
обращения, поступившего в ходе личного приема

10.1. Основанием для снятия с контроля поручения по итогам рассмотрения обращения, поступившего в ходе личного приема, является поступление сотруднику приемной директора департамента, на которого возложены обязанности по осуществлению контроля за своевременным рассмотрением обращений, ответа заявителю с прилагаемыми материалами, подписанного должностным лицом департамента. Оригинал ответа заявителю направляется сотрудником приемной директора департамента в 3-дневный срок со дня его подписания должностным лицом департамента, проводившим личный прием.
10.2. Обращение считается рассмотренным и подлежащим снятию с контроля, если дан письменный ответ по существу всех поставленных заявителем вопросов.
10.3. Сотрудник приемной директора департамента вносит в РКЛП информацию о результатах рассмотрения обращения, поступившего в ходе личного приема, и принятых должностным лицом департамента решениях.
10.4. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним, поступивших на личном приеме, обеспечивается отделом кадровой и административно-хозяйственной работы департамента в текущем архиве обращений департамента в течение 5 лет. По истечении сроков хранения отделом кадровой и административно-хозяйственной работы департамента в текущем архиве обращений и материалов к ним соответствующие обращения и материалы либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на хранение в государственное казенное учреждение Ярославской области "Государственный архив Ярославской области". РКЛП хранятся в базе данных ЕСЭД в течение 5 лет.

11. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений

11.1. Должностные лица департамента в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
11.2. Контроль за своевременностью рассмотрения устных обращений осуществляет сотрудник приемной директора департамента, а письменных обращений - сотрудник департамента.
11.3. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

IV. Анализ поступающих в департамент обращений и порядок
обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе рассмотрения обращений

Анализ поступающих в департамент обращений осуществляет отдел кадровой и административно-хозяйственной работы департамента. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, готовится статистическая информация о количестве и характере рассмотренных обращений и направляется в отдел по работе с обращениями административно-контрольного управления Правительства области.
Информация о работе с обращениями размещается на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Заявитель вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.





Приложение
к Порядку

Форма

КАРТОЧКА
личного приема заявителя

1. Сведения о приеме обращения
Дата записи на прием ______________________________________________________
Вид записи на прием (нужное подчеркнуть)
- лично;
- по телефону
Ф.И.О. производившего запись на прием _____________________________________
___________________________________________________________________________
Дата и время приема _______________________________________________________
2. Сведения о заявителе обращения
Ф.И.О./Наименование организации ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон ___________________________________________________________________
3. Содержание сообщения _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Должностное лицо, осуществляющее прием _____________________________
___________________________________________________________________________
5. Поручение
Ф.И.О. сотрудника _________________________________________________________
Содержание поручения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Результат рассмотрения обращения (решено положительно, отказано,
разъяснено) _______________________________________________________________
7. Ответ на обращение (нужное подчеркнуть)
- в письменной форме;
- в устной форме


------------------------------------------------------------------