Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии г. Ярославля от 25.07.2014 N 1866 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к ценам для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 1866

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАДБАВОК К ЦЕНАМ
(ТАРИФАМ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ,
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 № 3588,

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, (приложение).

2. Признать утратившими силу:
- постановление мэрии города Ярославля от 21.01.2011 № 131 "Об утверждении административного регламента по установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и (или) тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры";
- постановление мэрии города Ярославля от 22.05.2012 № 1059 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 21.01.2011 № 131".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по экономике.

4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 25.07.2014 № 1866

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НАДБАВОК
К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ) ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА
УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ,
ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - административный регламент), разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, получившая техническое задание на разработку инвестиционной программы или подавшая заявку на конкурс проектов инвестиционных программ и признанная победителем конкурса или единственной организацией, подавшей заявку (далее - заявитель).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: 150000, город Ярославль, ул. Депутатская, д. 4.
Почтовый адрес департамента: 150000, город Ярославль, ул. Депутатская, д. 4.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18.
Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги ведется в департаменте по адресу: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 4 по следующему графику: понедельник - пятница с 8.30 до 12.30.
Справочные телефоны:
- приемная департамента: (4852) 40-45-01, факс (4852) 40-45-02;
- заместитель начальника управления - начальник отдела регулирования цен и тарифов управления муниципальной экономики и налоговой политики департамента: (4852) 40-45-85 (далее - начальник отдела департамента);
- работники отдела регулирования цен и тарифов управления муниципальной экономики и налоговой политики департамента по вопросам предоставления муниципальной услуги: (4852) 40-45-13, 40-46-58, 40-46-56 (далее - работник(и) отдела департамента).
Адрес электронной почты департамента: dser@city-yar.ru.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yaroslavl.ru, на информационных стендах в здании департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
1.5. Получение заявителями консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе информации о ходе предоставления муниципальной услуги, производится в отделе регулирования цен и тарифов управления муниципальной экономики и налоговой политики департамента по адресу: город Ярославль, ул. Андропова, д. 6, каб. 147.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником отдела департамента самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по телефону работник отдела департамента должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - надбавки к тарифам).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю решения муниципалитета города Ярославля об утверждении инвестиционной программы заявителя по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, и установлении надбавки к цене (тарифу) для потребителей;
- выдача (направление) заявителю постановления мэрии города Ярославля об установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя;
- выдача (направление) заявителю приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 160 рабочих дней со дня регистрации в департаменте документов заявителя, в том числе максимальный срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- постановление мэрии города Ярославля от 29.07.2013 № 1773 "О системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов" ("Городские новости", № 62, 03.08.2013).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к административному регламенту);
2) инвестиционная программа по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - инвестиционная программа), разработанная заявителем в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании, в двух экземплярах (в случае если заявителем выступает организация, признанная победителем конкурса проектов инвестиционных программ, - в одном экземпляре).
Инвестиционная программа, представляемая заявителем, должна содержать в том числе следующие сведения:
- наименование и местонахождение каждого объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, строительство, реконструкция и (или) модернизация которого предусмотрены инвестиционной программой заявителя (далее - объект, используемый для утилизации (захоронения) ТБО);
- обоснование необходимости строительства, реконструкции и (или) модернизации каждого объекта, используемого для утилизации (захоронения) ТБО;
- проектная стоимость строительства, реконструкции и (или) модернизации каждого объекта, используемого для утилизации (захоронения) ТБО, или прогнозная стоимость такого объекта (при отсутствии утвержденной проектной документации);
- источники финансирования строительства, реконструкции и (или) модернизации каждого объекта, используемого для утилизации (захоронения) ТБО;
- параметры экономической эффективности каждого объекта, используемого для утилизации (захоронения) ТБО, в том числе период возврата инвестиций, доходность;
3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности;
4) расчет надбавок к тарифам по видам деятельности;
5) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления заявителем регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Все документы должны быть пронумерованы и заверены подписью руководителя заявителя или уполномоченного лица.
2.6.2. Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) Федеральной службой государственной статистики по запросу департамента предоставляется бухгалтерская отчетность за 2 предшествующих года или за период осуществления заявителем регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
2) Федеральной налоговой службой по запросу департамента предоставляется налоговая отчетность за 2 предшествующих года или за период осуществления заявителем регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет.
2.6.3. Установленный выше перечень документов является исчерпывающим. Заявитель вправе представить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе, подписи заявителя, несоответствие количества приложенных к заявлению приложений количеству приложений, указанных в заявлении);
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления представителем заявителя).
Перечень оснований для отказа в приеме заявления является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем в установленный срок документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента;
- непредставление заявителем в срок 10 рабочих дней с даты поступления запроса департамента, направленного заявителю не позднее 5 рабочих дней с даты открытия дела об установлении надбавок к тарифам, дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы;
- непредставление заявителем инвестиционной программы в срок 5 рабочих дней с даты поступления предложения по изменению (доработке) инвестиционной программы в случае ее несоответствия условиям технического задания или необоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы;
- недоступность для потребителей услуг заявителя.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 15 минут.
2.11. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании департамента.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.13. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде не предусмотрено.

3. Административные процедуры

3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация документов, открытие дела об установлении надбавок к тарифам или уведомление заявителя об отказе в рассмотрении документов - 1 рабочий день (в случае представления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, - 16 рабочих дней);
- подготовка и направление заявителю извещения о принятии документов к рассмотрению, направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направление инвестиционной программы в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - ДГХ) - 9 рабочих дней;
- проведение технической экспертизы инвестиционной программы, проведение экономической экспертизы документов - 44 рабочих дня;
- рассмотрение дела об установлении надбавок к тарифам - 41 рабочий день;
- принятие муниципальных правовых актов о доступности для потребителей услуг заявителя, об утверждении инвестиционной программы заявителя и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей - 30 рабочих дней;
- направление заявителю решения муниципалитета города Ярославля об утверждении инвестиционной программы и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятие постановления мэрии города Ярославля об установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя - 15 рабочих дней;
- направление заявителю постановления мэрии города Ярославля об установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя - 5 рабочих дней.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация документов, открытие дела об установлении надбавок к тарифам или уведомление заявителя об отказе в рассмотрении документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в департамент пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента (далее - документы), в срок, установленный техническим заданием на разработку инвестиционной программы, но не позднее 10 апреля текущего года.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела департамента, работник отдела департамента, начальник отдела департамента, заместитель директора - начальник управления муниципальной экономики и налоговой политики департамента (далее - заместитель директора - начальник управления департамента), директор департамента.
Заявление предоставляется в департамент в одном экземпляре заявителем лично либо через представителя.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела департамента о приеме заявления.
Работник общего отдела департамента в течение 15 минут с момента поступления заявления:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку заявления и прилагаемых документов.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела департамента возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела департамента на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела департамента в установленном порядке регистрирует заявление и направляет для рассмотрения директору департамента.
Директор департамента в день поступления рассматривает документы, налагает резолюцию с поручением о проведении первичной проверки документов заместителю директора - начальнику управления департамента. Заместитель директора - начальник управления департамента в течение 30 минут после поступления документов от директора департамента рассматривает их и передает на рассмотрение начальнику отдела департамента. Начальник отдела департамента в течение 30 минут рассматривает документы, назначает работника отдела департамента, ответственного за их рассмотрение, и передает ему документы для проверки.
Работник отдела департамента проверяет документы в день их поступления.
3.2.2. В случае представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, работник отдела департамента в день их поступления открывает дело об установлении надбавок к тарифам и регистрирует его в журнале регистрации открытых дел об установлении надбавок к тарифам.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.3. В случае представления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, работник отдела департамента подготавливает, согласовывает с начальником отдела департамента, заместителем директора - начальником управления департамента и передает на подпись директору департамента расписку-уведомление (приложение 3 к административному регламенту), в которой указывается перечень представленных заявителем документов и устанавливается срок 10 рабочих дней для представления недостающих документов.
Директор департамента подписывает расписку-уведомление и передает в общий отдел для отправки заявителю. Работник общего отдела департамента не позднее дня, следующего за днем поступления заявления, направляет подписанную расписку-уведомление заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении (далее - заказным письмом), а также с использованием факсимильных средств связи или электронной почты либо иным способом, позволяющим подтвердить получение расписки-уведомления.
В случае если в срок, установленный в расписке-уведомлении, заявитель не представил в департамент недостающие документы, работник отдела департамента в течение 5 рабочих дней подготавливает, согласовывает с начальником отдела департамента, заместителем директора - начальником управления департамента и передает на подпись директору департамента проект приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа. Директор департамента в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В день подписания приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в общем отделе департамента. Работник общего отдела департамента направляет заявителю заказным письмом копию приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 16 рабочих дней.
3.3. Подготовка и направление заявителю извещения о принятии документов к рассмотрению, направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направление инвестиционной программы в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Основанием для начала административной процедуры является открытие дела об установлении надбавок к тарифам.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела департамента, работник общего отдела департамента, начальник отдела департамента, заместитель директора - начальник управления департамента, директор департамента.
3.3.1. В течение 5 рабочих дней со дня открытия дела об установлении надбавок к тарифам работник отдела департамента подготавливает извещение о принятии документов к рассмотрению и открытии дела об установлении надбавок к тарифам (далее - извещение) (приложение 4 к административному регламенту).
Подготовленный проект извещения работник отдела департамента передает начальнику отдела департамента. Начальник отдела департамента проверяет правильность оформления извещения и в случае правильности оформления визирует его, обеспечивает визирование заместителем директора - начальником управления департамента и передает на подписание директору департамента.
Директор департамента подписывает извещение и передает работнику общего отдела департамента, который регистрирует его и направляет заявителю заказным письмом.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня со дня открытия дела об установлении надбавок к тарифам работник отдела департамента направляет в ДГХ с сопроводительным письмом, подписанным директором департамента, один экземпляр инвестиционной программы заявителя для проведения технической экспертизы.
3.3.3. В течение 3 рабочих дней со дня открытия дела об установлении надбавок к тарифам работник отдела департамента направляет запрос (запросы) на предоставление необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия согласно перечню, установленному подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней.
3.4. Проведение технической экспертизы инвестиционной программы, проведение экономической экспертизы документов.
3.4.1. Проведение технической экспертизы инвестиционной программы.
Основанием для начала административной процедуры является получение ДГХ инвестиционной программы заявителя.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- работник общего отдела ДГХ, работник отдела охраны окружающей среды управления благоустройства и охраны окружающей среды ДГХ (далее - работник отдела ДГХ), заместитель начальника управления - начальник отдела охраны окружающей среды управления благоустройства и охраны окружающей среды ДГХ (далее - начальник отдела ДГХ), заместитель начальника управления - начальник отдела развития инженерной инфраструктуры и ресурсосбережения ДГХ, заместитель директора департамента - начальник управления благоустройства и охраны окружающей среды ДГХ (далее - заместитель директора - начальник управления ДГХ); заместитель мэра - директор ДГХ;
- работник общего отдела департамента; работник отдела департамента; начальник отдела департамента; заместитель директора - начальник управления департамента; директор департамента.
Работник общего отдела ДГХ в день поступления регистрирует инвестиционную программу и передает ее на рассмотрение заместителю директора - начальнику управления ДГХ.
Заместитель директора - начальник управления ДГХ рассматривает инвестиционную программу заявителя, налагает резолюцию с поручением о рассмотрении начальнику отдела ДГХ.
Начальник отдела ДГХ рассматривает инвестиционную программу и налагает резолюцию работнику отдела ДГХ о проведении технической экспертизы инвестиционной программы.
При необходимости техническая экспертиза может проводиться с выездом на объекты заявителя.
При проведении технической экспертизы работник отдела ДГХ:
- проводит проверку соответствия инвестиционной программы целям, задачам и условиям утвержденного технического задания на ее формирование (в том числе соответствие программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля, соответствие описания мероприятий инвестиционной программы графическому приложению);
- проводит проверку соответствия мероприятий инвестиционной программы нормам, правилам и стандартам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации, отраслевым нормам, правилам и стандартам, оценивает полноту и достоверность планируемых мероприятий и ожидаемых результатов;
- проверяет наличие в инвестиционной программе целевых индикаторов, характеризующих состояние объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, их текущих и целевых значений;
- совместно с заместителем начальника управления - начальником отдела развития инженерной инфраструктуры и ресурсосбережения ДГХ проверяет инвестиционную программу заявителя на соответствие разработанной в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности заявителя.
При проведении технической экспертизы работник отдела ДГХ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления к нему инвестиционной программы, устанавливает необходимость предоставления заявителем дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы.
При установлении необходимости предоставления заявителем дополнительных документов работник отдела ДГХ письменно сообщает в департамент о необходимости направления запроса о предоставлении заявителем дополнительных документов с обоснованием расчетов и (или) с обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы.
Работник отдела департамента при получении письменного сообщения из ДГХ о необходимости направления запроса о предоставлении заявителем дополнительных документов с обоснованием расчетов и (или) с обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы готовит соответствующий запрос заявителю за подписью директора департамента.
В день подписания запрос регистрируется работником общего отдела департамента и направляется заявителю заказным письмом, а также с целью обеспечения оперативности получения запросов заявителем - с использованием факсимильных средств связи. Запрос направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня открытия дела об установлении надбавок к тарифам.
Заявитель обязан представить запрашиваемые документы в департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае непредставления заявителем в вышеуказанный срок запрашиваемых документов работник отдела департамента в течение 5 рабочих дней подготавливает проект приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и уведомление о закрытии дела об установлении надбавок к тарифам (далее - уведомление о закрытии дела). Директор департамента в течение 1 рабочего дня рассматривает и подписывает проект приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление о закрытии дела.
В день подписания приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление о закрытии дела регистрируются в общем отделе департамента. Работник общего отдела департамента в течение 2 рабочих дней со дня регистрации приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю заказным письмом копию приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление о закрытии дела и инвестиционную программу или вручает заявителю вышеуказанные документы под роспись.
По запросам, направленным заявителю позднее 5 рабочих дней со дня открытия дела об установлении надбавок к тарифам, заявитель вправе представить дополнительные документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
При получении от заявителя дополнительных документов с обоснованием расчетов и (или) с обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы департамент направляет их в ДГХ в течение 1 рабочего дня.
По итогам проведенной проверки работник отдела ДГХ формирует предварительные выводы о соответствии инвестиционной программы условиям технического задания.
В случае если инвестиционная программа не соответствует условиям технического задания, работник отдела ДГХ подготавливает письменное предложение по изменению инвестиционной программы с указанием выявленных несоответствий, визирует его у заместителя директора - начальника управления ДГХ, заместителя мэра - директора ДГХ и вместе с инвестиционной программой направляет в департамент.
Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения от ДГХ предложения по изменению инвестиционной программы направляет его вместе с инвестиционной программой заявителю заказным письмом или вручает заявителю под роспись.
Заявитель вправе представить доработанную инвестиционную программу в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения по ее изменению.
При получении доработанной и исправленной инвестиционной программы департамент в течение 1 рабочего дня направляет ее в ДГХ.
В случае если заявитель не представил доработанную и исправленную инвестиционную программу, работник отдела департамента подготавливает проект приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа и уведомление о закрытии дела.
После подписания приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомления о закрытии дела работник общего отдела департамента в течение 2 рабочих дней направляет заявителю заказным письмом копию указанного приказа и уведомление о закрытии дела.
В случае признания инвестиционной программы соответствующей условиям технического задания работник отдела ДГХ подготавливает и передает на рассмотрение начальнику отдела ДГХ заключение, в котором указывает выводы, сформированные по результатам проведения технической экспертизы. Начальник отдела ДГХ проверяет полноту и обоснованность подготовленного заключения, визирует его и передает на подпись заместителю директора - начальнику управления ДГХ. Заместитель директора - начальник управления ДГХ рассматривает подготовленное заключение, визирует его и передает вместе с инвестиционной программой заместителю мэра - директору ДГХ.
Заместитель мэра - директор ДГХ рассматривает заключение. При наличии замечаний к заключению и (или) к его оформлению заключение возвращается работнику отдела ДГХ с резолюцией о доработке в течение 1 рабочего дня. Доработанное работником отдела ДГХ заключение передается для последующего подписания.
Подписанное заместителем мэра - директором ДГХ заключение вместе с инвестиционной программой направляется в департамент.
Максимальный срок исполнения действий, указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 административного регламента, составляет 20 рабочих дней со дня получения ДГХ инвестиционной программы.
3.4.2. Проведение экономической экспертизы документов.
Основанием для начала административной процедуры является открытие дела об установлении надбавок к тарифам.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела департамента, работник отдела департамента, начальник отдела департамента, заместитель директора - начальник управления департамента, директор департамента.
Экономическую экспертизу инвестиционной программы проводит работник отдела департамента.
При проведении экономической экспертизы работник отдела департамента:
- проверяет соответствие инвестиционной программы требованиям законодательства Российской Федерации, нормативной и методической базам в сфере регулирования цен (тарифов) организаций коммунального комплекса;
- проверяет обоснованность расчета финансовых потребностей заявителя, необходимых для реализации его инвестиционной программы в рамках мероприятий, указанных в инвестиционной программе;
- проверяет соответствие рассчитанных заявителем надбавок к тарифам финансовым потребностям, необходимым для реализации его инвестиционной программы;
- в случае несоответствия рассчитанных заявителем надбавок к тарифам финансовым потребностям заявителя самостоятельно производит перерасчет надбавок к тарифам;
- проверяет соответствие тарифов на услуги заявителя с учетом рассчитанных надбавок к тарифам предельному индексу максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, установленному органом регулирования Ярославской области;
- проводит оценку доступности для потребителей услуг заявителя.
При проведении экономической экспертизы работник отдела департамента в течение 3 рабочих дней со дня открытия дела об установлении надбавок к тарифам устанавливает необходимость представления заявителем дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы.
При установлении необходимости представления заявителем дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий инвестиционной программы работник отдела департамента готовит соответствующий запрос заявителю за подписью директора департамента.
Запрос в день его подписания директором департамента регистрируется работником общего отдела департамента и направляется заявителю заказным письмом, а также с целью обеспечения оперативности получения запросов заявителем - с использованием факсимильных средств связи. Запрос направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня открытия дела об установлении надбавок к тарифам.
Заявитель обязан представить запрашиваемые дополнительно документы в департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.
По запросам, направленным заявителю позднее 5 рабочих дней со дня открытия дела об установлении надбавок к тарифам, заявитель вправе представить дополнительные документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
По итогам рассмотрения документов, поступивших от заявителя, работник отдела департамента формирует предварительные выводы об обоснованности расчетов заявителя, подготавливает расчеты необходимых финансовых потребностей, надбавок к тарифам, формирует выводы о доступности для потребителей услуг организации.
В случае если по результатам экономической экспертизы работником отдела департамента установлены необоснованность представленных расчетов, несоответствие рассчитанных финансовых потребностей представленной инвестиционной программе, работник отдела департамента подготавливает предложение о необходимости доработки инвестиционной программы с изложением перечня замечаний и причин признания инвестиционной программы необоснованной (далее - предложение о доработке инвестиционной программы), которое проверяется начальником отдела департамента, заместителем директора - начальником управления департамента и подписывается директором департамента. Предложение о доработке инвестиционной программы с приложенной к нему инвестиционной программой направляется заявителю работником общего отдела департамента заказным письмом или вручается заявителю под роспись для доработки и устранения выявленных несоответствий. С целью обеспечения оперативности получения предложения заявителем оно также направляется с использованием факсимильных средств связи.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет доработку инвестиционной программы и представляет скорректированную инвестиционную программу с обосновывающими расчетами для рассмотрения в департамент.
В случае если заявитель не представил доработанную и исправленную инвестиционную программу, работник отдела департамента подготавливает проект приказа директора департамента об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине необоснованности инвестиционной программы с указанием оснований признания инвестиционной программы необоснованной и уведомление о закрытии дела, визирует их у начальника отдела департамента, заместителя директора - начальника управления департамента и передает на подпись директору департамента.
Директор департамента рассматривает и подписывает проект приказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление о закрытии дела.
Подписанный директором департамента приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление о закрытии дела регистрируются работником общего отдела департамента и в течение 2 рабочих дней направляются заявителю заказным письмом.
В случае обоснованности финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы заявителя, работник отдела департамента подготавливает и передает начальнику отдела департамента следующие документы:
- заключение по проверке обоснованности финансовых потребностей инвестиционной программы и расчета надбавок к тарифам. К заключению прилагаются инвестиционная программа заявителя, расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации программы, и расчет соответствующих надбавок к тарифам;
- заключение о доступности (недоступности) для потребителей услуг заявителя.
Начальник отдела департамента проверяет правильность расчетов финансовых потребностей и оформления документов, полноту и обоснованность сделанных выводов. В случае правильности расчета финансовых потребностей, оформления документов и сделанных выводов начальник отдела департамента визирует указанные заключения и передает их заместителю директора - начальнику управления департамента. Заместитель директора - начальник управления департамента проверяет правильность подготовленных документов, визирует их и передает на подпись директору департамента.
Директор департамента рассматривает представленные заключения и принимает решение либо о вынесении дела об установлении надбавок к тарифам на рассмотрение на заседании комиссии по рассмотрению дел об установлении надбавок к тарифам в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - Комиссия) и подписывает заключения, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине недоступности для потребителей услуг заявителя и подписывает заключения, либо о необходимости доработки документов.
При принятии решения о необходимости доработки документов они дорабатываются работником отдела департамента в течение 3 рабочих дней.
В случае принятия решения о рассмотрении дела об установлении надбавок к тарифам на заседании Комиссии работник отдела департамента подготавливает извещение о дате, времени и месте проведения заседания. Извещение, подписанное директором департамента, направляется работником общего отдела департамента заявителю за 10 дней до рассмотрения дела об установлении надбавок к тарифам простым письмом и с использованием факсимильных средств связи способом, позволяющим подтвердить получение извещения.
В случае принятия решения о недоступности для потребителей услуг заявителя работник отдела департамента подготавливает проект приказа директора департамента о недоступности надбавки к тарифам для потребителей и об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, предложение об изменении условий технического задания, на основании которого была разработана инвестиционная программа заявителя, и уведомление о закрытии дела.
Работник отдела департамента обеспечивает визирование вышеперечисленных документов у начальника отдела департамента, заместителя директора - начальника управления департамента и передает их на подпись директору департамента.
Директор департамента рассматривает и подписывает проект приказа директора департамента об утверждении заключения о недоступности для потребителей услуг заявителя и об отказе в предоставлении муниципальной услуги, предложение об изменении условий технического задания и уведомление о закрытии дела.
Подписанные директором департамента приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление о закрытии дела и предложение об изменении условий технического задания регистрируются работником общего отдела департамента и направляются в течение 2 рабочих дней: приказ об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление о закрытии дела с прилагаемой инвестиционной программой - заявителю лично либо заказным письмом; предложение об изменении условий технического задания - в ДГХ.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 44 рабочих дня.
3.5. Рассмотрение дела об установлении надбавок к тарифам.
Основанием для начала административной процедуры является направление заявителю извещения о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, на котором будет рассматриваться дело об установлении надбавок к тарифам.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник отдела департамента, начальник отдела департамента, заместитель директора - начальник управления департамента, директор департамента и заместитель мэра города Ярославля по экономике.
Дело об установлении надбавок к тарифам рассматривается на заседании Комиссии. Заседание Комиссии является открытым.
В целях подготовки заседания Комиссии работник отдела департамента в течение 9 рабочих дней подготавливает информационные материалы для участников заседания и приглашает заинтересованных лиц.
В целях ознакомления заявителя с материалами заседания в части, касающейся установления надбавок к тарифам, работник отдела департамента направляет заявителю не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии заключение по результатам экономической экспертизы документов заявителя, в том числе проект соответствующего протокола заседания Комиссии. Документы направляются факсом либо вручаются представителю заявителя лично под роспись.
Неявка заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседании Комиссии, без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения дела заявителя об установлении надбавок к тарифам.
По итогам рассмотрения дела об установлении надбавок к тарифам на заседании Комиссии принимается одно из следующих решений:
- рекомендовать к рассмотрению и утверждению на муниципалитете города Ярославля инвестиционную программу заявителя с установлением надбавки к тарифам для потребителей,
- о необходимости проведения департаментом дополнительной проверки по вопросам, ставшим предметом разногласий.
По результатам рассмотрения разногласий дело об установлении надбавок к тарифам повторно рассматривается на заседании Комиссии.
Ход заседания и принятое решение по результатам рассмотрения дела об установлении надбавок к тарифам отражаются в протоколе заседания, который оформляется работником отдела департамента в течение 3 рабочих дней со дня окончания заседания.
Протокол заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня утверждается председателем Комиссии.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о рекомендации к рассмотрению и утверждению муниципалитетом города Ярославля инвестиционной программы заявителя и установлении надбавки к тарифам для потребителей работник отдела департамента направляет заявителю копию протокола заседания Комиссии простым письмом либо вручает ее под личную роспись заявителю, а также направляет в департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - ДЭиРТ) согласованную директором департамента инвестиционную программу, техническое задание на разработку инвестиционной программы, заключение по результатам проведения технической экспертизы, заключение об обоснованности расчета финансовых потребностей инвестиционной программы, расчет надбавок к тарифам, заключение о доступности для потребителей услуг, представленные заявителем расчеты.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 41 рабочий день.
3.6. Принятие муниципальных правовых актов о доступности для потребителей услуг заявителя, об утверждении инвестиционной программы заявителя и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заключения ДЭиРТ на инвестиционную программу заявителя.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются заместитель директора - начальник управления департамента и директор департамента.
Заместитель директора - начальник управления департамента в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения ДЭиРТ подготавливает проект приказа директора департамента об утверждении заключения о доступности для потребителей услуг заявителя (далее - проект приказа об утверждении заключения о доступности) и проект решения муниципалитета города Ярославля об утверждении инвестиционной программы заявителя и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (далее - проект решения муниципалитета).
Заместитель директора - начальник управления департамента обеспечивает согласование проекта приказа об утверждении заключения о доступности и передает его директору департамента для рассмотрения и подписания. Директор департамента рассматривает и подписывает проект приказа об утверждении заключения о доступности.
Заместитель директора - начальник управления департамента обеспечивает публикацию в официальном печатном издании (газета "Городские новости") и размещение на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказа директора департамента об утверждении заключения о доступности в течение 10 дней со дня подписания приказа.
Заместитель директора - начальник управления департамента обеспечивает согласование проекта решения муниципалитета в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля.
Принятие решения муниципалитета об утверждении инвестиционной программы заявителя и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей осуществляется в соответствии с Регламентом муниципалитета города Ярославля.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
3.7. Направление заявителю решения муниципалитета города Ярославля об утверждении инвестиционной программы и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, принятие постановления мэрии города Ярославля об установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является принятие муниципалитетом города Ярославля решения об утверждении инвестиционной программы заявителя и установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (далее - решение муниципалитета).
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела департамента, работник отдела департамента, начальник отдела департамента, заместитель директора - начальник управления департамента, директор департамента.
Работник отдела департамента подготавливает проекты сопроводительных писем о направлении решения муниципалитета, обеспечивает их визирование начальником отдела департамента, заместителем директора - начальником управления департамента и передает на подпись директору департамента. После подписания директором департамента сопроводительные письма регистрируются в общем отделе департамента.
Решение муниципалитета с сопроводительным письмом направляется работником общего отдела департамента в течение 5 рабочих дней со дня принятия муниципалитетом города Ярославля указанного решения заказным письмом заявителю и простыми письмами в ДЭиРТ и Федеральную службу по тарифам (далее - ФСТ России).
По желанию заявителя письмо с решением муниципалитета направляется заявителю посредством электронной почты в виде электронной копии письма и решения.
Заместитель директора - начальник управления департамента организует подготовку проекта постановления мэрии города Ярославля об установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя (далее - постановление мэрии) и обеспечивает его согласование и принятие в соответствии с Регламентом мэрии города Ярославля.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.8. Направление заявителю постановления мэрии города Ярославля об установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является подписание мэром города Ярославля постановления мэрии об установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник общего отдела департамента, работник отдела департамента, начальник отдела департамента, заместитель директора - начальник управления департамента, директор департамента.
Работник отдела департамента подготавливает проекты сопроводительных писем о направлении постановления мэрии, обеспечивает их визирование начальником отдела департамента, заместителем директора - начальником управления департамента и передает на подпись директору департамента. После подписания директором департамента сопроводительные письма регистрируются в общем отделе департамента.
Работник общего отдела департамента в течение 5 рабочих дней со дня подписания мэром города Ярославля постановления мэрии направляет его и сопроводительные письма заказным письмом заявителю и простыми письмами в ФСТ России и ДЭиРТ.
По желанию заявителя постановление мэрии направляется заявителю посредством электронной почты в виде электронной копии письма и постановления мэрии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения проверок в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, а также должностных
лиц и муниципальных служащих департамента

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть представлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем департамента, подаются в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по экономике.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалобы подлежат рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалоб принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту

В департамент социально-экономического развития
города мэрии города Ярославля

_______________________________________________
(полное наименование заявителя)
_______________________________________________
(ИНН/КПП)
_______________________________________________
(почтовый индекс, адрес, телефон, факс,
адрес электронной почты)

Заявление
об установлении надбавок к тарифам

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах
ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных
индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" прошу
Вас утвердить инвестиционную программу ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации коммунального комплекса)
и установить надбавку к ценам (тарифам) для потребителей, надбавку к
тарифам ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование услуги)
на ________________ годы.

Приложение: на ______ листах.

_____________________________________ _____________ ___________________
(наименование должности руководителя) (подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение 2
к административному регламенту

Блок-схема
административных процедур предоставления
муниципальной услуги


Прием, первичная проверка и регистрация документов, открытие
дела об установлении надбавок к тарифам или уведомление
заявителя об отказе в рассмотрении документов


\/

Подготовка и направление заявителю извещения о принятии
документов к рассмотрению, направление запросов в рамках
межведомственного информационного взаимодействия,
направление инвестиционной программы в департамент
городского хозяйства мэрии города Ярославля


\/

Проведение технической экспертизы инвестиционной программы,
проведение экономической экспертизы документов


\/

Рассмотрение дела об установлении надбавок к тарифам


\/

Принятие муниципальных правовых актов о доступности для
потребителей услуг заявителя, об утверждении инвестиционной
программы заявителя и установлении надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей


\/

Направление заявителю решения муниципалитета города
Ярославля об утверждении инвестиционной программы и
установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей,
принятие постановления мэрии города Ярославля об
установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя


\/

Направление заявителю постановления мэрии города Ярославля
об установлении надбавок к тарифам на услуги заявителя






Приложение 3
к административному регламенту

Бланк департамента

Расписка-уведомление

___________________________________________________________________________
(указывается полное наименование заявителя)
в лице ____________________________________________________________________
представил(а) в департамент социально-экономического развития города мэрии
города Ярославля в целях установления надбавок к тарифам следующие
документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В связи с представлением неполного пакета документов, предусмотренных
пунктом 2.6 раздела 2 административного регламента, Вам необходимо в
течение 10 рабочих дней представить недостающие документы: ________________
__________________________________________________________________________.
(указываются недостающие документы)
В случае если в указанный срок недостающие документы не будут
представлены, Вам будет отказано в рассмотрении представленных документов.

"___" ____________ 20__ год

Директор департамента
социально-экономического развития
мэрии города Ярославля _______________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение 4
к административному регламенту

Бланк департамента

Извещение
о принятии документов к рассмотрению
и открытии дела об установлении надбавок к тарифам
_______________________________________________________
(наименование заявителя)

Сообщаем Вам, что по Вашему заявлению от ________________ № ___________
департаментом социально-экономического развития города мэрии города
Ярославля __________________________ открыто дело № _______________________
(дата)
об установлении ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(надбавок к тарифам)

Экономическую экспертизу инвестиционной программы производит __________
___________________________________________________________________________
(Фамилия И.О., занимаемая должность, телефон)
__________________________________________________________________________.

Директор департамента
социально-экономического развития
мэрии города Ярославля _______________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)


------------------------------------------------------------------