Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии г. Ярославля от 04.09.2014 N 2203 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2014 г. № 2203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.

3. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 04.09.2014 № 2203

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителем, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (далее - заявитель).
1.3. Структурными подразделениями мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются территориальные администрации мэрии города Ярославля:

Территориальная администрация мэрии города Ярославля
Местонахождение
График работы (обед)
Справочные телефоны
Адрес электронной почты
Прием заявлений и документов (каб., время); устные консультации (каб., время)
Дзержинский район
150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50
понедельник - четверг:
8.30 - 17.30,
пятница:
8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18)
общий:
(4852)
40-94-63,
работник:
(4852)
40-94-35
dzjadm@city-yar.ru
№ 312, по графику работы;
№ 315, вторник:
14.00 - 17.00, четверг:
9.00 - 12.00
Заволжский район
150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74а
понедельник - четверг:
8.30 - 17.30,
пятница:
8.30 - 16.30 (13.00 - 13.48)
общий:
(4852)
40-97-87,
40-97-86,
работник:
(4852)
40-97-66,
40-97-67
zavadm@city-yar.ru
№ 14, по графику работы;
№ 4, вторник:
9.00 - 13.00,
четверг:
14.00 - 17.00
Кировский район
150000, г. Ярославль, улица Республиканская, дом 49
понедельник - четверг:
8.30 - 17.30,
пятница:
8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48)
общий:
(4852)
40-91-21,
работник:
(4852)
40-92-04,
40-92-05
kiradm@city-yar.ru
№ 12, № 13, по графику работы;
№ 6, вторник:
9.00 - 12.00,
четверг:
14.00 - 17.00
Красноперекопский район
150001, г. Ярославль, улица Большая Федоровская, дом 43
понедельник - четверг:
8.30 - 17.30,
пятница:
8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48)
общий:
(4852)
40-44-00,
72-90-45,
работник:
(4852)
40-44-62
krpadm@city-yar.ru
№ 15, по графику работы;
№ 20, вторник:
9.00 - 12.00,
четверг:
13.00 - 17.00
Ленинский район
150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80
понедельник - четверг:
8.30 - 17.30,
пятница:
8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48)
общий:
(4852)
40-90-35,
работник:
(4852)
40-90-45,
40-90-51
lenadm@city-yar.ru
№ 314, по графику работы;
№ 212, вторник:
13.00 - 17.00,
четверг:
9.00 - 12.00
Фрунзенский район
150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107
понедельник - четверг:
8.30 - 17.30,
пятница:
8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18)
общий:
(4852)
40-92-40,
40-92-82,
работник:
(4852)
40-92-64,
40-92-63
frnadm@city-yar.ru
№ 343, по графику работы;
№ 338, вторник:
14.00 - 17.00,
четверг:
9.00 - 12.00

1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://city-yaroslavl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в территориальных администрациях мэрии города Ярославля.
1.5. Предоставление информации заявителю по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится работником жилищно-коммунального отдела территориальной администрации мэрии города Ярославля (далее - работник ЖКО) по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Консультации предоставляются в рабочее время в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: территориальные администрации мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация).
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 № 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
- распоряжения главы территориальной администрации о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" (приложение 1 к Административному регламенту);
- распоряжения главы территориальной администрации об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" (приложение 2 к Административному регламенту).
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 33 рабочих дня, в том числе срок направления (выдачи) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 3 рабочих дня.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2011 № 171-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" ("Документ-Регион", № 22, 25.03.2011);
- решение муниципалитета города Ярославля от 12.09.2006 № 307 "Об утверждении положения о территориальной администрации мэрии города Ярославля" ("Городские новости", № 61, 23.09.2006);
- постановление мэрии города Ярославля от 14.11.2013 № 2664 "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы" ("Городские новости", № 94, 23.11.2013).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях установленной формы (приложение 3 к Административному регламенту) в одном экземпляре, которое может быть:
полностью рукописным;
изготовленным с использованием распечатанного с официального портала города Ярославля или Единого портала бланка заявления, заполненного рукописно;
полностью изготовленным с использованием компьютерной техники.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах. При подаче заявления в двух экземплярах один из них возвращается заявителю с отметкой работника общего отдела территориальной администрации о приеме заявления.
Предоставляется в подлиннике;
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего, военный билет гражданина Российской Федерации).
Предоставляются в оригинале с одновременным представлением копии. Оригинал представляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя). В случае подачи заявления и приложенных к нему документов от имени молодой семьи одним из совершеннолетних членов молодой семьи - оформленная надлежащим образом доверенность, подтверждающая соответствующие полномочия.
Предоставляются в оригинале с одновременным представлением копии. Оригинал представляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, о вселении).
Предоставляются в оригинале с одновременным представлением копии. Оригинал представляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
5) документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (в том числе выписки из домовой книги, лицевого счета).
Предоставляются в оригинале, без возврата;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, в случае если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе договор найма жилого помещения (за исключением договора социального найма), решение о предоставлении жилого помещения, решение суда о вселении).
Предоставляются в оригинале с одновременным предоставлением копии. Оригинал предоставляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги;
7) заключение (справка) медицинского учреждения о тяжелой форме заболевания (в случае если заявители являются членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, указанной в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378).
Предоставляется в оригинале с одновременным предоставлением копии. Оригинал предоставляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.6.2. Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, подлежащих представлению в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия:
- документы в отношении жилых помещений заявителя и членов его семьи, содержащие сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии зарегистрированных прав либо о переходе прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Российской Федерации: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества (в отношении членов молодой семьи), выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (в отношении заявителя и членов его семьи);
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 31.01.1998, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещения, в том числе документы, подтверждающие, что занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и (или) договор социального найма);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством, - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
Заявитель вправе предоставить все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- получение выписки из домовой книги, лицевого счета;
- получение документов, подтверждающих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления);
- несоответствие приложенных документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления (в случае представления интересов заявителя представителем);
- подача заявления после 30 июля года, предшествующего планируемому году участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле".
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредоставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента;
- представленные документы не подтверждают нуждаемость заявителя в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок с момента намеренного ухудшения молодой семьей жилищных условий, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Ошибки, опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего письменного заявления заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
2.13. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании соответствующей территориальной администрации.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общего пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах работников территориальной администрации.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.15. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; определение нуждаемости заявителя в жилых помещениях; подготовка проекта соответствующего распоряжения главы территориальной администрации - 27 рабочих дней;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилом помещении - 2 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 4 к Административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию по месту жительства с заявлением в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Административного регламента в период с 1 января по 30 июля года, предшествующего планируемому году участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле".
В случае регистрации членов молодой семьи по месту жительства в различных местах основанием для начала административной процедуры является обращение молодой семьи в одну из территориальных администраций по месту жительства (регистрации) одного из членов молодой семьи.
От имени молодой семьи заявление и приложенные к нему документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя, полномочия члена молодой семьи на подачу заявления и приложенных к нему документов от имени молодой семьи;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента, работник общего отдела возвращает заявление и приложенные к нему документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 Административного регламента, работник общего отдела регистрирует заявление в Журнале учета документов по предоставлению муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях (далее - Журнал) (приложение 5 к Административному регламенту).
После регистрации заявления заявителю выдается расписка в получении документов (приложение 6 к Административному регламенту) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано. В этот же день зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы работник общего отдела направляет работнику ЖКО.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; определение нуждаемости заявителя в жилых помещениях; подготовка проекта соответствующего распоряжения главы территориальной администрации.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ЖКО заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ЖКО, начальник жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - начальник ЖКО), начальник юридического отдела территориальной администрации, первый заместитель главы территориальной администрации.
Работник ЖКО в течение 20 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
- при непредоставлении заявителем документов, которые территориальная администрация в соответствии с подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента получает по межведомственным запросам, направляет межведомственные запросы в соответствующие органы;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в результате межведомственного взаимодействия;
- определяет нуждаемость заявителя в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки работник ЖКО в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку и передачу начальнику ЖКО одного из следующих проектов распоряжения главы территориальной администрации:
- о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле";
- об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле".
Начальник ЖКО в течение 2 рабочих дней проверяет правильность подготовленного проекта распоряжения главы территориальной администрации (далее - проект распоряжения), согласовывает его и направляет вместе с заявлением и приложенными к нему документами в юридический отдел территориальной администрации для согласования. При наличии замечаний проект распоряжения передается работнику ЖКО, который устраняет их незамедлительно.
Начальник юридического отдела территориальной администрации в течение 2 рабочих дней обеспечивает проведение юридической экспертизы представленного проекта распоряжения с учетом приложенных к нему документов и в случае отсутствия замечаний согласовывает его, направляет первому заместителю главы территориальной администрации. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется первому заместителю главы территориальной администрации для согласования.
Первый заместитель главы территориальной администрации в течение 2 рабочих дней рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний согласовывает его. При наличии замечаний возвращает проект распоряжения начальнику ЖКО для доработки. Согласованный после доработки проект распоряжения направляется в общий отдел территориальной администрации. Согласованный проект распоряжения работник общего отдела направляет главе территориальной администрации для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 27 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании (либо отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе территориальной администрации согласованного проекта распоряжения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются глава территориальной администрации, работник общего отдела.
Глава территориальной администрации в течение 1 рабочего дня рассматривает проект распоряжения и в случае отсутствия замечаний подписывает его, направляет в общий отдел территориальной администрации для регистрации.
При наличии замечаний возвращает проект распоряжения работнику ЖКО на доработку в течение 1 рабочего дня. Доработанное и подписанное главой территориальной администрации распоряжение направляется в общий отдел территориальной администрации для регистрации. В день получения работник общего отдела регистрирует распоряжение главы территориальной администрации в установленном порядке и после регистрации направляет его в жилищно-коммунальный отдел территориальной администрации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику ЖКО из общего отдела территориальной администрации распоряжения главы территориальной администрации.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ЖКО, работник общего отдела.
Работник общего отдела заносит в Журнал сведения о дате и номере распоряжения, а работник ЖКО формирует дело заявителя.
Работник ЖКО в течение 1 рабочего дня со дня подписания главой территориальной администрации распоряжения уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения распоряжения, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Работник ЖКО в назначенный день и время выдает заявителю (представителю заявителя) экземпляр распоряжения под подпись в Журнале.
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата предоставления муниципальной услуги либо отказался от явки, работник ЖКО передает работнику общего отдела экземпляр распоряжения для направления заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу. Работником ЖКО в Журнале делается отметка о направлении заявителю распоряжения почтой.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой территориальной администрации непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется муниципальным казенным учреждением "Контрольная служба мэрии города Ярославля" путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 № 377.
4.3. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.03.2012 № 584.
4.4. По результатам проверок лица, допустившие нарушения Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Граждане вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в территориальную администрацию письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в территориальную администрацию, а на решения, принятые главой территориальной администрации, - в мэрию города Ярославля на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального портала города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту

РАСПОРЯЖЕНИЕ
главы территориальной администрации
________________ района мэрии города Ярославля

00.00.0000 N

О признании молодой семьи
__________________________________________
нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной
программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле"

Рассмотрев заявление, поступившее ________________ в __________________
(дата) (время)
от _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителей)
проживающих по адресу: ___________________________________________________,
о признании молодой семьи ________________________ в составе _____ человек
нуждающейся в жилых помещениях, руководствуясь пунктом ____ части 1 статьи
51 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства
Ярославской области от 17.03.2011 № 171-п "Об утверждении положения о
порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья", постановлением мэрии города Ярославля от 14.11.2013
№ 2664 "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в
городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы":
1. Признать молодую семью _______________________ в составе ___ человек
(_________________________________________________________________________)
(Ф.И.О. членов семьи)
нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной программы "Обеспечение
жильем молодых семей в городе Ярославле".
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого
заместителя главы территориальной администрации ____________________ района
мэрии города Ярославля.
3. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава территориальной администрации
___________________________________
района мэрии города Ярославля _____________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение 2
к Административному регламенту

РАСПОРЯЖЕНИЕ
главы территориальной администрации
________________ района мэрии города Ярославля

00.00.0000 N

Об отказе в признании молодой семьи
__________________________________________
нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной
программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле"

Рассмотрев заявление, поступившее ________________ в __________________
(дата) (время)
от _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителей)
проживающих по адресу: ___________________________________________________,
о признании молодой семьи ________________________ в составе _____ человек
нуждающейся в жилых помещениях, руководствуясь пунктом ____части 1 статьи
54 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства
Ярославской области от 17.03.2011 № 171-п "Об утверждении положения о
порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья", постановлением мэрии города Ярославля от 14.11.2013
№ 2664 "О муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в
городе Ярославле" на 2014 - 2016 годы":
1. Отказать в признании молодой семьи ___________ в составе ___ человек
(_________________________________________________________________________)
(Ф.И.О. членов семьи)
нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной программы "Обеспечение
жильем молодых семей в городе Ярославле" _________________________________.
(причина отказа)
2. Распоряжение может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого
заместителя главы территориальной администрации ____________________ района
мэрии города Ярославля.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава территориальной администрации
___________________________________
района мэрии города Ярославля _____________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение 3
к Административному регламенту

В территориальную администрацию
________________________ района
мэрии города Ярославля

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать нуждающейся в жилых помещениях на основании статьи 51
Жилищного кодекса Российской Федерации и в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011 - 2015 годы молодую семью в составе:
супруг, __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ № _______________, выдан _______________________
_______________________ "_____" ____________ _____ г., проживает по адресу:
__________________________________________________________________________;
супруга, _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ___________ № _______________, выдан _______________________
_______________________ "_____" ____________ _____ г., проживает по адресу:
__________________________________________________________________________;
дети:
1) ___________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении/паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
серия _____________ № _______________________, выдан(о) ___________________
_________________________________________________ "____" ______________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении/паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
серия _____________ № _______________________, выдан(о) ___________________
_________________________________________________ "____" ______________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)
___________________________________________________________________________
(свидетельство о рождении/паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
серия _____________ № _______________________, выдан(о) ___________________
_________________________________________________ "____" ______________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________

Сообщаю, что я, ___________________________________________________________
и супруг(а) ___________________________________ ___________________________
(состоим/не состоим)
в _________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа учета муниципального образования
Ярославской области)
на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам
социального найма (вставшие на учет до 01.03.2005), ______________________.
(дата постановки на учет)

Сообщаю, что гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние
5 лет я и члены молодой семьи _____________________________________________
(не производили/производили)
___________________________________________________________________________
(если производили, то какие именно)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Я и члены моей семьи даем свое бессрочное и безотзывное согласие на
обработку в установленном порядке территориальной администрацией
__________________________________ района мэрии города Ярославля всех наших
персональных данных в целях признания молодой семьи нуждающейся в жилых
помещениях, на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос
необходимых для рассмотрения заявления документов, в том числе о совершении
сделок с жилой недвижимостью за последние 5 лет.

Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае:
- признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях мы будем
обязаны при изменении указанных в заявлении сведений в месячный срок
информировать о них в письменной форме территориальную администрацию
__________________________________ района мэрии города Ярославля;
- выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении,
послуживших основанием для признания молодой семьи нуждающейся в жилом
помещении, молодая семья будет в установленном законом порядке исключена из
числа нуждающихся в жилых помещениях в рамках муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле".

"___" _________ 201__ г. Заявитель(и)
__________________________________
(подпись с расшифровкой всех
__________________________________
совершеннолетних членов молодой
семьи)
__________________________________

К заявлению прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты _________
(дата)
_____________________________ _________________ _______________________
(должность лица, принявшего (подпись) (расшифровка подписи)
заявление)





Приложение 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Прием, первичная проверка и регистрация заявления и
приложенных к нему документов

\/

Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в
документах, представленных заявителем; определение
нуждаемости заявителя в жилых помещениях; подготовка проекта
соответствующего распоряжения главы территориальной
администрации

\/

Принятие уполномоченным должностным лицом решения о признании
(либо об отказе в признании) молодой семьи нуждающейся в
жилом помещении

\/

Выдача (направление) заявителю результата предоставления
муниципальной услуги






Приложение 5
к Административному регламенту

Журнал
учета документов по предоставлению муниципальной услуги
по признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях

N
п/п
Дата обращения
Ф.И.О. членов молодой семьи
Адрес(а) места регистрации членов молодой семьи
Перечень документов, приложенных к заявлению
Ф.И.О., должность лица, принявшего заявление
Дата, номер распоряжения
Реквизиты заказного письма
Дата, подпись заявителя в получении распоряжения
Подпись работника, выдавшего (направившего) документы

























Приложение 6
к Административному регламенту

РАСПИСКА
в получении заявления и приложенных к нему документов

Для предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях ___________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
в территориальную администрацию _______________________ района мэрии города
Ярославля "___" __________ 20__ года представлены следующие документы:

1. Заявление
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Входящий номер регистрации заявления _________________________________.
Дата обращения за результатом предоставления муниципальной услуги ____.
"___" ___________ 20__ г. ___________ _________________________________
(подпись) (должность и расшифровка подписи
лица, принявшего заявление)


------------------------------------------------------------------