Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Агентства по делам молодежи ЯО от 11.08.2014 N 8-н "Об утверждении отраслевой методики оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета"



Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 11 августа 2014 г. № 34-4072
------------------------------------------------------------------

АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 августа 2014 г. № 8-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по делам молодежи ЯО
от 20.11.2014 № 14-н)

В соответствии с постановлением Правительства области от 03.12.2012 № 1365-п "О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, и внесении изменений в постановления Правительства области от 14.06.2012 № 525-п и от 24.08.2012 № 819-п"

АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую отраслевую методику оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета.

2. Отделу социальных программ и молодежных учреждений агентства по делам молодежи Ярославской области осуществлять ежегодную оценку объема и потребности в государственных услугах по методике, утвержденной пунктом 1, в срок до 1 июня текущего года.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя агентства Соколова Е.А.

4. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Руководитель агентства
М.А.ЦВЕТКОВ





Утверждена
приказом
агентства
по делам молодежи
Ярославской области
от 11.08.2014 № 8-н

ОТРАСЛЕВАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по делам молодежи ЯО
от 20.11.2014 № 14-н)

I. Общие положения

1. Отраслевая методика оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - услуга, услуги), разработана в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства области от 03.12.2012 № 1365-п "О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета, и внесении изменений в постановления от 14.06.2012 № 525-п и от 24.08.2012 № 819-п".
2. Оценка потребности в услугах представляет собой систематический сбор информации, мониторинг и прогноз потребности физических и юридических лиц в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в функциональном подчинении агентства по делам молодежи Ярославской области.
3. Сбор информации производится по следующим направлениям:
- объем потребности в услугах;
- объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг.
4. Результаты оценки потребности в услугах используются для следующих целей:
- формирование государственных заданий для государственных учреждений;
- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (в том числе посредством автоматизированной информационной системы "Планирование").
(в ред. Приказа Агентства по делам молодежи ЯО от 20.11.2014 № 14-н)

II. Порядок проведения оценки потребности в услугах

1. Оценка потребности в услугах проводится отдельно по каждой государственной услуге, оказываемой государственным учреждением Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении агентства по делам молодежи Ярославской области, включенной в Сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением Правительства области от 13.07.2011 № 513-п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств".
2. Для оценки потребности в услугах вводятся следующие понятия:
- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) услуги;
- потребность в услуге - совокупный спрос на услугу, выраженный количественно в натуральных показателях;
- удовлетворенная потребность - спрос на услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;
- неудовлетворенная потребность - спрос на услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги и/или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную услугу.
3. Объем услуг измеряется за отчетный год, за текущий год (ожидаемое значение), а также на очередной финансовый год и плановый период (2 последующих года).
4. Потребность в услугах измеряется за отчетный год, текущий год (ожидаемое значение), а также очередной финансовый год и плановый период (2 последующих года).
Потребность в услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной (скрытой) потребности.
Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) услуг.
5. Информация о результатах оценки объема услуг и потребности в услугах по форме согласно приложению 1 к настоящей отраслевой методике предоставляется государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в функциональном подчинении агентства по делам молодежи Ярославской области, до 1 июня текущего года.
6. К информации об оценке объема и потребности по каждой услуге прилагается пояснительная записка, содержащая:
- ссылку на приказ агентства по делам молодежи Ярославской области, которым утверждена настоящая отраслевая методика;
- пояснения по расчету показателей потребности в услугах и объема предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг за текущий период, очередной финансовый год и плановый период;
- пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объема услуг и потребности в услугах за отчетный период, текущий финансовый год, а также очередной финансовый год и плановый период.
7. В качестве потенциальных получателей услуг могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо;
- любое юридическое лицо.
8. Для оценки потребности в услугах используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей услуги;
- о значениях показателей потребности в данной услуге (в том числе об объеме удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на 1 получателя, требования к качеству и составу услуг и другое).
9. В качестве источников информации о показателях объема услуг и потребности в услугах могут использоваться:
- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга, и тем, кому было отказано в получении услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и тому подобное);
- отчеты об исполнении государственных заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии;
- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики и других территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
- данные выборочных исследований, проводимых по вопросам достаточности оказания услуг и потребности населения в услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);
- оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах и тому подобное.
10. По результатам оценки потребности в услугах и объема услуг, предоставленных за отчетный год и текущий год, проводится корректировка объема услуг, планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый период.
11. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах и планирования объема оказываемых услуг являются также:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных органов исполнительной власти;
- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу;
- стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые стратегии и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества предоставления отдельных услуг.
12. Прогноз потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг осуществляются следующими способами:
12.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- иные факторы, влияющие на объемы предоставления услуг.
12.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги, и тому подобное);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и тому подобное;
- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период.
12.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и показателя в текущем году.
12.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 12.1 - 12.3 пункта 12 настоящей отраслевой методики).





Приложение 1
к отраслевой методике

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах оценки объема государственных услуг,
финансируемых за счет средств областного бюджета,
и потребности в указанных услугах
___________________________________________________________________________
(наименование органа (организации), ответственного за предоставление,
организацию предоставления и финансовое обеспечение государственных услуг,
финансируемых за счет средств областного бюджета)

N
п/п
Наименование государственной услуги, финансируемой за счет средств областного бюджета (далее - услуга)/показателя
Единица измерения
Отчетный год
Текущий год
Очередной год
Плановый период
Источник информации о значении показателя
первый год
второй год
1. Наименование услуги 1
1.1
Объем услуги 1







1.2
Потребность в услуге 1 - всего
в том числе:
- удовлетворенная
- неудовлетворенная
- латентная







2. Наименование услуги 2
2.1
Объем услуги 2







2.2
Потребность в услуге 2 - всего
в том числе:
- удовлетворенная
- неудовлетворенная
- латентная












Приложение 2
к отраслевой методике

СТРУКТУРА
оценки потребности в государственных услугах,
финансируемых за счет средств областного бюджета

I. Оценка потребности в государственной услуге
"Досуговая услуга в составе творческих коллективов, студий,
кружков, секций, любительских объединений"

N
п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1
Наименование государственной услуги
государственная услуга "Досуговая услуга в составе творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений"
2
Наименование показателя (показателей) объема государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
граждане в возрасте от 14 до 30 лет
5
Периодичность проведения оценки
ежегодно
6
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и показателя в базовом году
7
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объема предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные

II. Оценка потребности в государственной услуге
"Оформление и выдача личных книжек волонтера"

N
п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1
Наименование государственной услуги
государственная услуга "Оформление и выдача личных книжек волонтера"
2
Наименование показателя (показателей) объема государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
граждане в возрасте от 14 до 30 лет
5
Периодичность проведения оценки
ежегодно
6
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и показателя в базовом году
7
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объема предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные

III. Оценка потребности в государственной услуге
"Предоставление информации о направлениях добровольческой
(волонтерской) деятельности"

N
п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1
Наименование государственной услуги
государственная услуга "Предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности"
2
Наименование показателя (показателей) объема государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
граждане в возрасте от 14 до 30 лет
5
Периодичность проведения оценки
ежегодно
6
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и показателя в текущем году
7
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объема предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные


------------------------------------------------------------------