Постановление мэрии г. Ярославля от 12.09.2014 N 2263 "О муниципальной программе "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 2263
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ
ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 25.02.2015 № 343, от 01.06.2015 № 1056,
от 05.08.2015 № 1498)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля",
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы (приложение).
2. Финансирование муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на данные цели.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ
Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 12.09.2014 № 2263
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля
от 25.02.2015 № 343, от 01.06.2015 № 1056,
от 05.08.2015 № 1498)
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный Департамент городского хозяйства мэрии города
исполнитель Ярославля
муниципальной
программы
Соисполнители Территориальная администрация Дзержинского района
муниципальной мэрии города Ярославля;
программы территориальная администрация Заволжского района мэрии
города Ярославля;
территориальная администрация Кировского района мэрии
города Ярославля;
территориальная администрация Красноперекопского
района мэрии города Ярославля;
территориальная администрация Ленинского района мэрии
города Ярославля;
территориальная администрация Фрунзенского района
мэрии города Ярославля;
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города
Ярославля
Цель Создание условий для повышения уровня комфортности
муниципальной проживания граждан, в том числе рациональное
программы зонирование дворовых территорий
Раздел Раздел III "Современное состояние и основные
Программы направления социально-экономического развития города",
комплексного пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.1
социально - "Обеспечение устойчивого градостроительного развития
экономического городской территории"
развития города,
которому
соответствует цель
муниципальной
программы
Задача Выполнение комплексного благоустройства дворовых
муниципальной территорий города Ярославля
программы
Основные целевые 1. Количество восстановленной площади
индикаторы асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и
(показатели) проездов к ним.
муниципальной 2. Количество дворовых территорий, в которых
программы установлены малые архитектурные формы.
3. Количество дворов, в которых выполнены работы по
озеленению
Этапы и сроки 2015 - 2017 годы
реализации
муниципальной
программы
Объемы бюджетных тыс. руб.
ассигнований
муниципальной Источник 2015 г. 2016 г. 2017 г. Итого
программы финансирова-
ния
средства 64468,01 70000,00 70000,00 204468,01
областного
бюджета
средства 31048,79 32216,80 30000,00 93265,59
городского
бюджета
Всего 95516,80 102216,80 100000,00 297733,60
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.08.2015 № 1498)
Ожидаемые В результате выполнения мероприятий муниципальной
конечные программы планируется:
результаты - восстановить 177 тыс. кв. м асфальтового покрытия
реализации дворовых территорий и проездов к ним;
муниципальной - установить малые архитектурные формы в 110 дворовых
программы территориях;
- выполнить работы по озеленению в 373 дворах
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 25.02.2015 № 343,
от 05.08.2015 № 1498)
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, АНАЛИЗ
ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНЫХ
РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города Ярославля многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке городских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.
До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов городского самоуправления города Ярославля является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы (далее - муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий города Ярославля и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации;
- максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых;
- ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов;
- озеленение дворовых территорий;
- ремонт и восстановление дворового освещения.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.
3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере создания комфортных условий проживания для населения города Ярославля являются:
- комплексное решение по развитию дворовых территорий многоквартирных жилых домов;
- обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей городской среды.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью муниципальной программы является создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, в том числе рациональное зонирование дворовых территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу выполнения комплексного благоустройства дворовых территорий города Ярославля.
Реализация цели и задачи комплексного благоустройства дворовых территорий будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям муниципальной программы.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы будут являться:
1) увеличение количества восстановленной площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним на 177 тыс. кв. м;
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 25.02.2015 № 343, от 05.08.2015 № 1498)
2) улучшение условий для отдыха населения путем установки малых архитектурных форм в 110 дворовых территориях;
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 25.02.2015 № 343, от 05.08.2015 № 1498)
3) увеличение количества дворовых территорий, в которых выполнены работы по озеленению, на 373 дворов.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 25.02.2015 № 343, от 05.08.2015 № 1498)
5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ
В результате реализации программных мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- обеспечение комфортности проживания жителей города Ярославля.
6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.
Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Основные целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы.
8. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2.
9. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 25.02.2015 № 343)
Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 297733,60 тысяч рублей. Финансирование осуществляется за счет средств областного и городского бюджетов на условиях софинансирования и определяется соглашением между департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и департаментом дорожного хозяйства Ярославской области. Более подробная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, с разбивкой по годам и источникам финансовых ресурсов содержится в таблицах 3 и 4.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 01.06.2015 № 1056, от 05.08.2015 № 1498)
10. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности муниципальной программы проводится департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.
Исполнитель мероприятий муниципальной программы МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля предоставляет ежемесячно в департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля отчет о выполненных мероприятиях по районам города.
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля готовит сводный отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и департамент финансов мэрии города Ярославля согласно срокам, установленным постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107.
Таблица 1
СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 05.08.2015 № 1498)
N
п/п
Наименование основного целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения показателей
2014 г. (базовый)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Муниципальная программа "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы
Задача: выполнение комплексного благоустройства дворовых территорий города Ярославля
1
Количество восстановленной площади асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к ним
тыс. кв. м
128
72
55
50
2
Количество дворовых территорий, в которых установлены малые архитектурные формы
шт.
48
45
35
30
3
Количество дворов, в которых выполнены работы по озеленению
шт.
190
153
120
100
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
Обследование дворовых территорий и проездов к ним с оформлением ведомости дефектов и определением намечаемых видов работ
ДГХ
01.01.2015
31.12.2017
выявление объемов производства работ
показатели 1 - 3 таблицы 1
2
Организация работ по разработке проектно-сметной документации и получению экспертного заключения
ДГХ
01.01.2015
31.12.2017
организация производства работ по благоустройству дворовых территорий
показатели 1 - 3 таблицы 1
3
Организация производства работ по благоустройству дворовых территорий
ДГХ
01.01.2015
31.12.2017
повышение уровня благоустройства дворовых территорий
показатели 1 - 3 таблицы 1
4
Организация работы по техническому надзору, в том числе:
ДГХ
01.01.2015
31.12.2017
1) приемка выполненных работ;
показатели 1 - 3 таблицы 1
- контроль за производством работ по благоустройству дворов
МКУ
2) улучшение качества выполненных работ
Таблица 3
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Статус
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2015 г.
2016 г.
2017 г.
итого
Муниципальная программа
"Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы
всего
x
x
x
x
31048,79
32216,80
30000,00
93265,59
ответственный исполнитель муниципальной программы: ДГХ
805
x
x
x
31048,79
32216,80
30000,00
93265,59
соисполнитель: МКУ
x
x
x
соисполнитель: ТА
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.08.2015 № 1498)
Мероприятие 1
Обследование дворовых территорий и проездов к ним с оформлением ведомости дефектов и определением намечаемых видов работ
ответственный исполнитель муниципальной программы:
ДГХ
соисполнители:
МКУ, ТА
Мероприятие 2
Организация работ по разработке проектно-сметной документации и получению экспертного заключения
ответственный исполнитель муниципальной программы: ДГХ
1954,74
1000,00
1000,00
3954,74
соисполнитель: МКУ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.08.2015 № 1498)
Мероприятие 3
Организация производства работ по благоустройству дворовых территорий
ответственный исполнитель муниципальной программы: ДГХ
29094,05
31216,80
29000,00
89310,85
соисполнитель: МКУ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.08.2015 № 1498)
Мероприятие 4
Организация работы по техническому надзору, контроль за производством работ по благоустройству дворов
ответственный исполнитель муниципальной программы:
ДГХ
соисполнители:
МКУ, ТА
Таблица 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(введено Постановлением Мэрии г. Ярославля
от 25.02.2015 № 343)
Статус
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. руб.
всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Муниципальная программа
"Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы
всего
297733,60
95516,80
102216,80
100000,00
областной бюджет
204468,01
64468,01
70000,00
70000,00
городской бюджет
93265,59
31048,79
32216,80
30000,00
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.08.2015 № 1498)
Мероприятие 1
Обследование дворовых территорий и проездов к ним с оформлением ведомости дефектов и определением намечаемых видов работ
всего
областной бюджет
городской бюджет
Мероприятие 2
Организация работ по разработке проектно-сметной документации и получению экспертного заключения
всего
3954,74
1954,74
1000,00
1000,00
областной бюджет
городской бюджет
3954,74
1954,74
1000,00
1000,00
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.08.2015 № 1498)
Мероприятие 3
Организация производства работ по благоустройству дворовых территорий
всего
293778,86
93562,06
101216,80
99000,00
областной бюджет
204468,01
64468,01
70000,00
70000,00
городской бюджет
89310,85
29094,05
31216,80
29000,00
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 05.08.2015 № 1498)
Мероприятие 4
Организация работы по техническому надзору, контроль за производством работ по благоустройству дворов
всего
областной бюджет
городской бюджет
Потребность в финансировании определяется на основании проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу, а также адресным перечнем объектов с учетом их обследования, который ежегодно составляется территориальными администрациями мэрии города Ярославля и утверждается заместителем мэра - директором департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.
Список используемых сокращений:
ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
ТА - территориальные администрации мэрии города Ярославля;
МКУ - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля.
------------------------------------------------------------------