Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии г. Ярославля от 17.10.2014 N 2492 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2015 - 2017 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. № 2492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 05.02.2015 № 179,
от 25.05.2015 № 991, от 12.10.2015 № 1923)

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2015 - 2017 годы (приложение).

2. Финансирование муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2015 - 2017 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на 2015 - 2017 годы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 17.10.2014 № 2492

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 05.02.2015 № 179,
от 25.05.2015 № 991, от 12.10.2015 № 1923)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
Соисполнители муниципальной программы
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки по внутримуниципальным маршрутам (линиям) регулярных перевозок, МУП ГПТ "Яргортранс"
Цель муниципальной программы
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Ярославля
Раздел Программы комплексного социально-экономического развития города Ярославля, которому соответствует цель муниципальной программы
Раздел III "Современное состояние и основные направления социально-экономического развития города", пункт 3 "Развитие городской среды", подпункт 3.4 "Развитие транспортной инфраструктуры, улучшение качества и безопасности перевозок транспортом общего пользования"
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение устойчивого функционирования и контроля работы городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), повышение качества транспортного обслуживания населения.
2. Обеспечение льготного проезда отдельных категорий граждан в ГПТ.
3. Повышение безопасности и комфорта пассажирских перевозок
Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы
1. Регулярность движения ГПТ по маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах.
2. Уровень удовлетворенности населения работой ГПТ.
3. Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923.
4. Доля учащихся общеобразовательных учреждений и учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, получающих образование по очной форме впервые (далее - школьники и студенты), получивших дополнительные меры социальной поддержки населения, от общей численности указанных категорий граждан, обратившихся за предоставлением права приобретения проездного билета долговременного пользования (на месяц) на ГПТ по льготной стоимости.
5. Доля детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях (далее - дети из многодетных семей), получивших социальную услугу по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ, от общей численности указанной категории граждан, обратившихся за получением социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ.
6. Доля лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом, направляющихся на консультацию в базовое противотуберкулезное учреждение либо для прохождения лечения в условиях дневного стационара (далее - лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом), получивших социальную услугу по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ, от общей численности указанной категории граждан, обратившихся за получением социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ.
7. Регулярность движения ГПТ по маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.
8. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, с нормативным сроком амортизации от общего количества данных транспортных средств.
9. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, замененных на более новые транспортные средства, от общего количества данных транспортных средств
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Наименование источника
Финансирование (тыс. руб.)
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
Финансовые ресурсы,
в том числе
715313,8
747865,5
747865,5
2211044,8
средства областного бюджета
9314,4
10397,7
10397,7
30109,8
средства городского бюджета
495289,4
526757,8
526757,8
1548805,0
внебюджетные источники
210710,0
210710,0
210710,0
632130,0
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 № 991)
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Улучшение качества транспортного обслуживания населения за счет стабильной работы ГПТ.
2. Предоставление школьникам и студентам дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда в ГПТ.
3. Предоставление детям из многодетных семей, лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больным туберкулезом социальной услуги по освобождению от оплаты 100% стоимости проезда в ГПТ

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В
СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА, АНАЛИЗ ПРИЧИН
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Система общественного пассажирского транспорта относится к сфере услуг и является одной из важнейших составляющих инфраструктуры города Ярославля. Целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.
Перевозки пассажиров на территории города Ярославля осуществляются автомобильным, наземным электрическим (троллейбусы и трамваи) и внутренним водным пассажирским транспортом.
Общая протяженность автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении составляет 1526,0 км (1401,45 км - автобусные, 84,3 км - троллейбусные, 40,25 км - трамвайные).
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок ("социальный" сектор) осуществляются по 66 внутримуниципальным маршрутам, в том числе 53 автобусным, 9 троллейбусным и 4 трамвайным. Дополнительно организовано 10 автобусных маршрутов для перевозки пассажиров в дни массовых посещений городских кладбищ в православные праздники (Пасха, Радоница) и при проведении праздничных мероприятий в День города Ярославля.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок ("коммерческий" сектор) осуществляются по 35 автобусным маршрутам с привлечением автобусов средней и малой вместимости марок "ПАЗ", "Богдан", "Форд", "Мерседес", "Рено", "Ивеко" и др.
Кроме этого, перевозки пассажиров осуществляются по двум маршрутам на внутригородских линиях водного транспорта "Речной вокзал - Вакарево - Речной вокзал" и "Речной вокзал - Толга - Речной вокзал" с привлечением двух теплоходов "Москва" ОАО "Ярославский речной порт".
В среднем ежедневно в утренние часы пик по внутримуниципальным маршрутам работает 922 единицы всех видов ГПТ, из них 381 единица в "социальном" секторе перевозок, в том числе 84 троллейбуса и 43 трамвая.
Объем выполняемой транспортной работы по перевозке пассажиров в "социальном" секторе остается на одном уровне в течение последних трех лет и ежегодно составляет 25,5 млн. км. Для обеспечения указанного объема транспортной работы по перевозке пассажиров и стабильной работы ГПТ хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) и водным транспортом на внутригородских линиях, из бюджета города Ярославля предоставляется субсидия на возмещение затрат в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением.
Оперативное управление и контроль перевозок с учетом выходящего на маршруты города подвижного состава осуществляется Единой диспетчерской службой контроля (ЕДСК) МУП ГПТ "Яргортранс" с использованием автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом в городе Ярославле. Работа ЕДСК позволяет улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движения подвижного состава путем проведения координированных действий с другими маршрутами и видами транспорта в случаях нарушений в движении ГПТ, повышать эффективность использования автобусов и электротранспорта за счет рационального использования резерва подвижного состава на наиболее загруженных направлениях, сокращать затраты средств бюджета города на организацию и обеспечение пассажирских перевозок по городскому заказу. Использование системы позволяет при выполнении городского заказа осуществлять независимый инструментальный контроль выполняемого как муниципальными, так и частными перевозчиками объема транспортной работы, что является немаловажным при предоставлении субсидий из бюджета города.
В городе Ярославле действует автоматизированная система учета оплаты проезда, в рамках которой организована реализация электронных проездных билетов долговременного пользования для населения, установлено программное обеспечение системы и оборудованы пункты продажи и пополнения электронных проездных билетов. В настоящее время действуют 27 различных видов электронных проездных билетов, позволяющих пассажирам выбрать как вид транспорта, так и период действия билета, в том числе 12 видов проездных билетов для школьников и студентов. В соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 № 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" школьникам и студентам города Ярославля предоставляется право приобретения проездного билета долговременного пользования (на месяц) на ГПТ по льготной стоимости, не превышающей 40% от установленной в городе Ярославле стоимости соответствующего вида проездного билета долговременного пользования для граждан и организаций. Недополученные доходы перевозчиков от предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда в ГПТ школьникам и студентам возмещаются из бюджета города Ярославля.
В соответствии с Законом Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больным туберкулезом, детям из многодетных семей предоставляется социальная услуга по освобождению от оплаты 100% стоимости проезда в городском сообщении. Для возмещения недополученных доходов перевозчиков в связи с предоставлением данных социальных услуг по оплате стоимости проезда в бюджет города Ярославля из бюджета Ярославской области предоставляются соответствующие субвенции.
Обеспечение постоянно растущего стандарта качества пассажирских перевозок в городе осуществляется в весьма сложных условиях. Перегруженность уличной транспортной сети, наличие мощных и стабильных пассажиропотоков, насыщенность улично-дорожной сети перекрестками и светофорными объектами, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, высокая интенсивность эксплуатации в совокупности создают сложные условия работы ГПТ. Эти аспекты существенно влияют на напряженность труда водителей, на режимы работы узлов и агрегатов подвижного состава. В таких условиях эксплуатации ГПТ должен обладать высокой технической надежностью, динамичностью, дорожной и экологической безопасностью, максимально возможным комфортом для пассажиров.
Одной из наиболее труднорешаемых задач является обновление парка подвижного состава и приведение его к оптимальной структуре, что напрямую влияет на качество транспортного обслуживания населения. Значительная часть автобусов большой вместимости и трамваев полностью отработали свой ресурс, что резко снижает надежность работы и эффективность их использования на маршрутах, снижает уровень безопасности перевозки пассажиров, требует дополнительных финансовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава, данный вопрос остается актуальным и в настоящее время. Удельный вес транспортных средств со сверхнормативным сроком амортизации МУП ПАТП-1 г. Ярославля в настоящее время составляет 71,6%, ОАО "Яргорэлектротранс" - 34,6%. Такое состояние парка является следствием непредоставления в рамках субсидии на возмещение затрат из городского бюджета расходов на амортизацию подвижного состава как источника для обновления основных фондов (за последние 6 лет МУП ПАТП-1 г. Ярославля - 233,0 млн. руб., ОАО "Яргорэлектротранс" - 178,7 млн. руб.). В настоящее время ГПТ нуждается в инвестициях.
Перевозчики испытывают значительный кадровый дефицит, связанный с отставанием уровня заработной платы персонала от средней по городу. Недостаток водителей и обслуживающего персонала приводит к повышению интенсивности труда, переработкам, что впоследствии может отразиться на безопасности перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам. Низкий уровень оплаты труда приводит к недоукомплектованию штата перевозчиков кондукторами и к невыполнению в полном объеме плана по сбору доходов и, как следствие, росту убытков перевозчиков.
При реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2015 - 2017 годы (далее - муниципальная программа) возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- сокращение финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней;
- внесение изменений в действующее законодательство в сфере обеспечения транспортного обслуживания населения и предоставления социальных услуг/дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда в ГПТ;
- отсутствие у хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки по внутримуниципальным маршрутам (линиям) регулярных перевозок, и МУП ГПТ "Яргортранс" достаточного количества денежных средств/прибыли для выполнения мероприятий муниципальной программы;
- чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматривается:
- проведение мониторинга действующего законодательства в сфере обеспечения транспортного обслуживания населения и предоставления социальных услуг/дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда в ГПТ;
- проведение мониторинга востребованности дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда в ГПТ;
- проведение регулярного анализа и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, показателей и мероприятий муниципальной программы;
- принятие иных мер в пределах предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий мэрии города Ярославля.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить устойчивую работу ГПТ, сохранить существующий уровень транспортного обслуживания населения и обеспечить льготный проезд отдельных категорий граждан.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА

Основными приоритетами и целями деятельности мэрии города Ярославля в сфере развития транспортной системы города являются повышение качества обслуживания пассажиров, повышение безопасности и надежности внутригородских перевозок.
Стратегическими документами, действующими в сфере реализации муниципальной программы, являются Федеральные законы от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации", Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области", решение муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 № 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Ярославля.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение устойчивого функционирования и контроля работы ГПТ, повышение качества транспортного обслуживания населения;
- обеспечение льготного проезда отдельных категорий граждан в ГПТ;
- повышение безопасности и комфорта пассажирских перевозок.
Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы являются:
- сохранение регулярности движения ГПТ по маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах на уровне 95%;
- рост уровня удовлетворенности населения работой ГПТ до 70%;
- абзац утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923;
- доля школьников и студентов, получивших дополнительные меры социальной поддержки населения, от общей численности указанных категорий граждан, обратившихся за предоставлением права приобретения проездного билета долговременного пользования (на месяц) на ГПТ по льготной стоимости, в размере 100%;
- доля детей из многодетных семей, получивших социальную услугу по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ, от общей численности указанной категории граждан, обратившихся за получением социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ, в размере 100%;
- доля лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом, получивших социальную услугу по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ, от общей численности указанной категории граждан, обратившихся за получением социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ, в размере 100%;
- повышение регулярности движения ГПТ по маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте до 95%;
- рост доли транспортных средств, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, с нормативным сроком амортизации от общего количества данных транспортных средств до 94,7%;
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)
- доля транспортных средств, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, замененных на более новые транспортные средства, от общего количества данных транспортных средств в размере 21,4% ежегодно.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Улучшение качества транспортного обслуживания населения за счет стабильной работы ГПТ, предоставление школьникам и студентам дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда в ГПТ, предоставление детям из многодетных семей, лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больным туберкулезом социальной услуги по освобождению от оплаты 100% стоимости проезда в ГПТ.
Планируется ежегодная установка трех информационных табло, отображающих время ближайших отправлений подвижного состава по маршрутам ГПТ, от основных пассажирообразующих остановочных пунктов.
Планируется ежегодное обновление парка подвижного состава автобусов средней и малой вместимости, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, в количестве 100 единиц.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)

6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Сведения об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях представлены в таблице 1.

8. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в таблице 2.

9. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТОВ
ВСЕХ УРОВНЕЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства областного бюджета, городского бюджета и внебюджетные источники в размере 2211044,8 тыс. руб. Сумма расходов за счет городского и областного бюджета соответствует проекту бюджета города Ярославля на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов. Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлены в таблицах 3 и 4.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 05.02.2015 № 179, от 25.05.2015 № 991)

10. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Порядок оценки эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п
Наименование основного целевого индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения показателей
2014 год (базовый)
2015 год
2016 год
2017 год
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2015 - 2017 годы
Задача 1. Обеспечение устойчивого функционирования и контроля работы ГПТ, повышение качества транспортного обслуживания населения
1
Регулярность движения ГПТ по маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах
%
95
95
95
95
2
Уровень удовлетворенности населения работой ГПТ
%
66,2
67,5
68,5
70
3
Утратил силу. - Постановление Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923
Задача 2. Обеспечение льготного проезда отдельных категорий граждан в ГПТ
4
Доля школьников и студентов, получивших дополнительные меры социальной поддержки населения, от общей численности указанных категорий граждан, обратившихся за предоставлением права приобретения проездного билета долговременного пользования (на месяц) на ГПТ по льготной стоимости
%
100
100
100
100
5
Доля детей из многодетных семей, получивших социальную услугу по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ, от общей численности указанной категории граждан, обратившихся за получением социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ
%
100
100
100
100
6
Доля лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом, получивших социальную услугу по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ, от общей численности указанной категории граждан, обратившихся за получением социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в ГПТ
%
100
100
100
100
Задача 3. Повышение безопасности и комфорта пассажирских перевозок
7
Регулярность движения ГПТ по маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте
%
90,2
91,5
93,5
95
8
Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, с нормативным сроком амортизации от общего количества данных транспортных средств
%
- <*>
77,8
83,5
94,7
(п. 8 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)
9
Доля транспортных средств, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок, замененных на более новые транспортные средства, от общего количества данных транспортных средств
%
- <*>
21,4
21,4
21,4
(п. 9 введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)

--------------------------------
<*> целевой индикатор (показатель) введен в 2015 году
(сноска введена Постановлением Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Взаимосвязь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
Обеспечение стабильной работы организаций пассажирского транспорта и доступности услуг городского пассажирского транспорта для населения за счет предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) и водным транспортом на внутригородских линиях, субсидии на возмещение затрат в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением
ДГХ
01.01.2015
31.12.2017
Обеспечение потребности жителей города Ярославля в устойчивом функционировании системы ГПТ
Показатели 1, 2 таблицы 1
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)
2
Возмещение организациям ГПТ недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан за счет предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок), субсидии на возмещение недополученных доходов
ДГХ
01.01.2015
31.12.2017
Предоставление школьникам и студентам дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда в ГПТ
Показатель 4 таблицы 1
3
Осуществление диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок)
ДГХ
01.01.2015
31.12.2017
Обеспечение наиболее полного и качественного обслуживания населения пассажирскими перевозками
Показатели 1, 2 таблицы 1
4
Возмещение недополученных доходов, возникающих у перевозчиков в связи с реализацией детьми из многодетных семей права на освобождение от оплаты 100% стоимости проезда городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок)
ДГХ
01.01.2015
31.12.2016
Предоставление детям из многодетных семей социальной услуги по освобождению от оплаты 100% стоимости проезда в ГПТ
Показатель 5 таблицы 1
5
Возмещение недополученных доходов, возникающих у перевозчиков в связи с реализацией права на бесплатный проезд в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) лицами, находящимися под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больными туберкулезом
ДГХ
01.01.2015
31.12.2016
Предоставление лицам, находящимся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больным туберкулезом социальной услуги по освобождению от оплаты 100% стоимости проезда в ГПТ
Показатель 6 таблицы 1
6
Установка информационных табло на остановочных пунктах ГПТ
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки по внутримуниципальным маршрутам (линиям) регулярных перевозок, МУП ГПТ "Яргортранс"
01.01.2015
31.12.2017
Повышение качества обслуживания пассажиров
Показатель 2 таблицы 1
7
Обновление парка подвижного состава автобусов, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки по внутримуниципальным маршрутам (линиям) регулярных перевозок, МУП ГПТ "Яргортранс"
01.01.2015
31.12.2017
Повышение безопасности и комфорта пассажирских перевозок
Показатели 7, 8, 9 таблицы 1
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 12.10.2015 № 1923)

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 05.02.2015 № 179)

Статус
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Муниципальная
программа
"Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2015 - 2017 годы
всего
x
x
x
x
495289,4
526757,8
526757,8
ДГХ
805
04.08
26.9.1003
810
8948,4
8948,4
8948,4
26.9.1004
810
263385,8
305378,6
305378,6
26.9.1005
244
41366,5
30842,1
30842,1
26.9.1008
810
129325,9
129325,9
129325,9
26.9.1031
810
52262,8
52262,8
52262,8
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 № 991)

Таблица 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО, ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТОВ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 05.02.2015 № 179)

Статус
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
всего
в том числе по годам:
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2015 - 2017 годы
всего
2211044,8
715313,8
747865,5
747865,5
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
30109,8
9314,4
10397,7
10397,7
городской бюджет
1548805,0
495289,4
526757,8
526757,8
внебюджетные источники
632130,0
210710,0
210710,0
210710,0
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 № 991)
Мероприятие 1
Обеспечение стабильной работы организаций пассажирского транспорта и доступности услуг городского пассажирского транспорта для населения за счет предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) и водным транспортом на внутригородских линиях, субсидии на возмещение затрат в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением
всего
1288965,9
401660,1
443652,9
443652,9
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
городской бюджет
1288965,9
401660,1
443652,9
443652,9
внебюджетные источники
-
-
-
-
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 № 991)
Мероприятие 2
Возмещение организациям ГПТ недополученных доходов в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан за счет предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок), субсидии на возмещение недополученных доходов
всего
156788,4
52262,8
52262,8
52262,8
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
городской бюджет
156788,4
52262,8
52262,8
52262,8
внебюджетные источники
-
-
-
-
Мероприятие 3
Осуществление диспетчерского контроля за движением городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок)
всего
103050,7
41366,5
30842,1
30842,1
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
городской бюджет
103050,7
41366,5
30842,1
30842,1
внебюджетные источники
-
-
-
-
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 № 991)
Мероприятие 4
Возмещение недополученных доходов, возникающих у перевозчиков в связи с реализацией детьми из многодетных семей права на освобождение от оплаты 100% стоимости проезда городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок)
всего
30080,9
9308,9
10386,0
10386,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
30080,9
9308,9
10386,0
10386,0
городской бюджет
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 № 991)
Мероприятие 5
Возмещение недополученных доходов, возникающих у перевозчиков в связи с реализацией права на бесплатный проезд в городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования (кроме перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) лицами, находящимися под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больными туберкулезом
всего
28,9
5,5
11,7
11,7
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
28,9
5,5
11,7
11,7
городской бюджет
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 25.05.2015 № 991)
Мероприятие 6
Установка информационных табло на остановочных пунктах ГПТ
всего
630,0
210,0
210,0
210,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
-
внебюджетные источники
630,0
210,0
210,0
210,0
Мероприятие 7
Обновление парка подвижного состава автобусов, осуществляющих перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок
всего
631500,0
210500,0
210500,0
210500,0
федеральный бюджет
-
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
-
городской бюджет
-
-
-
-
внебюджетные источники
631500,0
210500,0
210500,0
210500,0

Список используемых сокращений:

ДГХ - департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля;
МУП ГПТ "Яргортранс" - муниципальное унитарное предприятие городского пассажирского транспорта "Яргортранс";
МУП ПАТП-1 г. Ярославля - муниципальное унитарное предприятие "Пассажирское автотранспортное предприятие № 1 города Ярославля";
ОАО "Яргорэлектротранс" - открытое акционерное общество "Яргорэлектротранс".


------------------------------------------------------------------