Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение муниципалитета г. Ярославля от 10.07.2014 N 365 "Об использовании муниципального имущества на условиях инвестиционного соглашения"



МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 365

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА УСЛОВИЯХ
ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

Принято
муниципалитетом
города Ярославля
9 июля 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля
от 09.07.2015 № 570)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Уставом города Ярославля, решением муниципалитета города Ярославля от 23.07.2013 № 140 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля"

МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить:
1.1. Порядок использования муниципального имущества на условиях инвестиционного соглашения (приложение 1).
1.2. Порядок организации и проведения конкурса на право заключения инвестиционного соглашения (приложение 2).

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ

Председатель
муниципалитета
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН





Приложение 1
к решению
муниципалитета
города Ярославля
от 10.07.2014 № 365

ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА УСЛОВИЯХ
ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля
от 09.07.2015 № 570)

1. Порядок использования муниципального имущества на условиях инвестиционного соглашения (далее - Порядок) устанавливает правила формирования перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля и подлежащих реконструкции, реставрации или завершению строительством в связи с заключением инвестиционных соглашений, а также порядок заключения инвестиционного соглашения.
2. Инвестиционным соглашением признается договор, предусматривающий реконструкцию, реставрацию здания (сооружения), находящегося в муниципальной собственности, или достройку не завершенного строительством объекта, находящегося в муниципальной собственности, за счет средств инвестора (далее - инвестиционное соглашение).
Инвестиционное соглашение в обязательном порядке должно содержать следующие условия (далее - инвестиционные условия):
1) предмет инвестиционного соглашения, включая характеристики недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ярославля, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями, и подлежащего реконструкции, реставрации, завершению строительством по инвестиционному соглашению (далее - объект недвижимого имущества);
2) характеристики недвижимого имущества, создаваемого в результате реализации инвестиционного соглашения (далее - результат инвестиционной деятельности);
3) объем имущественных прав сторон инвестиционного соглашения на результат инвестиционной деятельности, в том числе на помещения, поступающие в собственность города Ярославля, а также на помещения, поступающие инвестору на праве собственности, расположенные в объекте недвижимого имущества, построенном, реконструированном, реставрированном в результате реализации инвестиционного соглашения, с указанием местонахождения, площади и иных характеристик, позволяющих однозначно определить этот объект недвижимого имущества;
4) срок действия инвестиционного соглашения, включая график реализации инвестиционного соглашения по укрупненным видам работ в соответствии со строительными нормами и правилами;
5) суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного соглашения;
6) график финансирования инвестиционного соглашения;
7) условие о банковской гарантии, предоставляемой инвестором перед заключением инвестиционного соглашения;
8) условие об охранном обязательстве, если предметом инвестиционного соглашения является объект культурного наследия;
9) требования к порядку привлечения строительных организаций;
10) ответственность сторон за неисполнение условий инвестиционного соглашения.
В случае если инвестиционным соглашением предусматривается реконструкция, реставрация здания (сооружения), находящегося в муниципальной собственности, в инвестиционном соглашении могут быть предусмотрены обязательства инвестора по выполнению дополнительных работ, не связанных с объектом инвестиционного соглашения, но являющихся необходимыми для его реализации, осуществляемых для города на безвозмездной основе.
(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 09.07.2015 № 570)
Инвестиционным соглашением предусматривается допуск инвестора к объекту недвижимого имущества без наделения инвестора правами владения и пользования таким объектом, а также условие об экспертизе средств, направляемых инвестором на капитальные вложения, путем проведения проверки сметной стоимости работ по реконструкции (реставрации), завершению строительством объекта недвижимого имущества уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля. В целях обеспечения инвестором проектирования, завершения строительством, реконструкции или реставрации объекта недвижимого имущества инвестор может наделяться правами технического заказчика.
Функции заказчика по инвестиционным соглашениям осуществляются уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля либо муниципальным предприятием, муниципальным учреждением, в случае если объект недвижимого имущества закреплен за ними на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
3. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля и подлежащих завершению строительством, реконструкции или реставрации в связи с заключением инвестиционных соглашений (далее - перечень), утверждается муниципалитетом города Ярославля.
4. Проект перечня формируется уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля и должен содержать следующую информацию об объекте недвижимого имущества:
- вид объекта недвижимого имущества (здание, сооружение, объект незавершенного строительства) и его назначение;
- адрес объекта недвижимого имущества или, при отсутствии такого адреса, описание местоположения объекта недвижимого имущества;
- кадастровый номер здания или сооружения;
- площадь объекта недвижимого имущества;
- площадь земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства;
- сведения о правах третьих лиц на объект недвижимого имущества и иных обременениях;
- количество этажей (этажность), в том числе подземных этажей (при наличии этажности у здания или сооружения);
- предполагаемый вид использования объекта недвижимого имущества;
- инвестиционные условия.
5. Проект перечня рассматривается инвестиционной комиссией, создаваемой мэрией города Ярославля, в состав которой на паритетных началах включаются представители мэрии города Ярославля и муниципалитета города Ярославля.
Решение инвестиционной комиссии о результатах рассмотрения проекта перечня носит рекомендательный характер.
6. Заключение инвестиционного соглашения осуществляется по результатам проведения конкурса на право заключения инвестиционного соглашения.
Решение о проведении конкурса на право заключения инвестиционного соглашения принимается мэрией города Ярославля и оформляется муниципальным правовым актом.
Конкурс на право заключения инвестиционного соглашения организует и проводит уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля в порядке, установленном муниципалитетом города Ярославля.
В отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организатором конкурса на право заключения инвестиционного соглашения выступает непосредственно муниципальное предприятие или муниципальное учреждение при наличии согласия собственника, полученного в установленном муниципалитетом города Ярославля порядке.
7. Инвестор и город Ярославль приобретают права на результат инвестиционной деятельности в соответствии с условиями заключенного инвестиционного соглашения.
Размер доли города в праве общей долевой собственности на результат инвестиционной деятельности не может быть менее величины рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на момент заключения инвестиционного соглашения.
(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 09.07.2015 № 570)
При этом при реконструкции, реставрации здания (сооружения), находящегося в муниципальной собственности, размер доли города в праве общей долевой собственности на результат инвестиционной деятельности в натуральном выражении его площади не может быть меньше размера доли города в праве собственности на имущество, используемое на условиях инвестиционного соглашения, в натуральном выражении его площади.
(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.07.2015 № 570)
При определении размера доли города в праве общей долевой собственности на результат инвестиционной деятельности учитываются также суммы расходов бюджета города на проведение независимой оценки рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, строительной экспертизы объекта незавершенного строительства.
Увеличение размера капитальных вложений инвестора в рамках инвестиционного соглашения не является основанием для уменьшения объема имущественных прав города Ярославля на результат инвестиционной деятельности.
8. Передача прав на результат инвестиционной деятельности осуществляется уполномоченным структурным подразделением мэрии города Ярославля на основании заключенного инвестиционного соглашения.
9. О реализации инвестиционного соглашения уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля уведомляет муниципалитет города Ярославля.





Приложение 2
к решению
муниципалитета
города Ярославля
от 10.07.2014 № 365

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок организации и проведения конкурса на право заключения инвестиционного соглашения (далее - Порядок) определяет условия и процедуру проведения конкурса на право заключения инвестиционного соглашения (далее - конкурс) в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Ярославля и планируемых к реконструкции, реставрации или завершению строительством (далее - объект инвестиционного соглашения), права и обязанности организатора конкурса, заявителей (далее - претендент) и участников конкурса, основные требования к конкурсной документации.
1.2. Предметом конкурса является право на заключение инвестиционного соглашения в отношении объекта инвестиционного соглашения (далее - предмет конкурса).
1.3. Условия конкурса определяются функциональным назначением объекта инвестиционного соглашения, градостроительным регламентом территории и иными обстоятельствами, имеющими существенное значение для реализации инвестиционного соглашения.
1.4. Муниципальный правовой акт мэрии города Ярославля о проведении конкурса должен содержать следующие положения:
- о предмете конкурса;
- о сумме задатка;
- об организаторе конкурса на право заключения инвестиционного соглашения;
- о составе конкурсной комиссии;
- о сроках опубликования информационного сообщения о проведении конкурса;
- о порядке размещения конкурсной документации.
1.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере двадцати процентов от рыночной стоимости объекта инвестиционного соглашения с учетом стоимости земельного участка, на котором расположен данный объект.

2. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАТОРА КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

2.1. Организатором конкурса на право заключения инвестиционного соглашения (далее - организатор) выступает уполномоченное структурное подразделение мэрии города Ярославля, а в отношении объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, - соответствующее муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.
2.2. При подготовке к проведению и проведении конкурса организатор осуществляет следующие функции:
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
- разъясняет положения конкурсной документации;
- организует деятельность конкурсной комиссии и обеспечивает привлечение специалистов, экспертов для подготовки необходимых для проведения конкурса документов, рассмотрения заявок;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса, о внесении изменений в конкурсную документацию;
- определяет место, дату и время начала и окончания приема конкурсных заявок, порядок приема заявок, место, дату и время определения участников конкурса и место, дату и время определения победителей конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса не позднее десяти дней со дня подписания конкурсной комиссией соответствующего протокола;
- уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;
- осуществляет подготовку проекта инвестиционного соглашения, обеспечивает заключение инвестиционного соглашения с победителем конкурса;
- выполняет иные функции, предусмотренные конкурсной документацией, необходимые для организации и проведения конкурса.

3. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

3.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия по подбору инвесторов на право заключения инвестиционного соглашения в количестве не менее пяти человек, персональный состав которой определяется муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля. На заседаниях конкурсной комиссии вправе присутствовать представители муниципалитета города Ярославля. Уведомление о заседании конкурсной комиссии направляется в муниципалитет города Ярославля не позднее чем за пять дней до заседания.
3.2. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
3.3. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций с правом совещательного голоса.
3.4. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, представившие заявки или состоящие в штате организаций, представивших заявки, либо лица, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами претендентов.
3.5. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. В случае равенства числа голосов голос председателя считается решающим.
3.6. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.
3.7. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- принимает заявки с документами от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок и документов, а также конфиденциальность сведений о претендентах и участниках конкурса;
- разъясняет положения конкурсной документации;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками, а также рассмотрение заявок;
- проверяет документы и материалы, представленные претендентами в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
- устанавливает соответствие претендентов и представленных ими заявок требованиям, установленным Порядком и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и установленным требованиям;
- в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных претендентами конкурса сведений;
- принимает решения о допуске претендента к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе и направляет претенденту соответствующее уведомление;
- рассматривает и оценивает конкурсные заявки, в том числе осуществляет их оценку в соответствии с критериями конкурса;
- определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;
- подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками и проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол об итогах конкурса;
- выполняет иные функции, предусмотренные конкурсной документацией, необходимые для организации и проведения конкурса.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА, КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И КРИТЕРИИ КОНКУРСА

4.1. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано организатором в газете "Городские новости" и размещено на официальном сайте организатора и на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
4.2. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- предмет и условия конкурса;
- месторасположение, описание и технические характеристики объекта инвестиционного соглашения;
- наименование, местонахождение, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора, адреса официальных сайтов;
- реквизиты муниципального правового акта мэрии города Ярославля о проведении конкурса;
- требования к претендентам;
- критерии конкурса и их параметры;
- размер задатка и реквизиты счета для его перечисления, порядок и сроки внесения и возврата задатка;
- форма заявки на участие в конкурсе, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе;
- порядок ознакомления с конкурсной документацией, официальные сайты, на которых размещена конкурсная документация;
- дата, время и порядок осмотра объекта инвестиционного соглашения;
- место, дата, время и порядок определения участников конкурса;
- существенные условия проекта инвестиционного соглашения;
- порядок определения победителя конкурса;
- срок подписания инвестиционного соглашения;
- срок отказа организатора от проведения конкурса.
4.3. Конкурсная документация должна содержать:
- условия конкурса;
- состав и описание объекта инвестиционного соглашения, с его фотографиями, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, результаты инженерных изысканий;
- требования, предъявляемые к претендентам;
- критерии конкурса и их параметры;
- исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их предоставления претендентами (в том числе форэскизный проект в случае наличия в инвестиционном соглашении обязательства инвестора по подготовке проектной документации объекта инвестиционного соглашения);
- сроки опубликования и размещения информационного сообщения;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока), а также требования, предъявляемые к ним;
- порядок ознакомления с конкурсной документацией;
- порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
- указание на способ обеспечения инвестором исполнения обязательств по инвестиционному соглашению;
- требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение его обязательств по инвестиционному соглашению, а также требования к таким документам;
- размер задатка, порядок и срок его внесения, реквизиты счета, на который вносится задаток;
- порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе;
- порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (конкурсных предложений);
- порядок определения победителя конкурса;
- срок подписания инвестиционного соглашения;
- проект инвестиционного соглашения.
Конкурсной документацией должны устанавливаться требования к представлению претендентом конкурсного предложения, содержащего архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для реализации инвестиционного соглашения, а также требования к документам и материалам, подтверждающим соответствие конкурсного предложения установленным конкурсной документацией требованиям.
4.4. Конкурсная документация не должна содержать требования к претендентам, необоснованно ограничивающие доступ к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из претендентов преимущественные условия участия в конкурсе.
4.5. Конкурсная документация размещается на официальных сайтах, указанных в информационном сообщении, одновременно с информационным сообщением о проведении конкурса и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Со дня опубликования в газете "Городские новости" и размещения на официальных сайтах информационного сообщения о проведении конкурса претенденты вправе ознакомиться с конкурсной документацией в порядке, указанном в информационном сообщении о проведении конкурса.
4.6. Организатор, конкурсная комиссия обязаны предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам претендентов, если такие запросы поступили к организатору или в конкурсную комиссию не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
4.7. Организатор вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе не менее чем на тридцать дней со дня внесения таких изменений. Информационное сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается организатором в газете "Городские новости" и размещается на официальных сайтах.
4.8. Для определения лучших условий исполнения инвестиционного соглашения коммерческие предложения претендентов оцениваются и сопоставляются по следующим критериям:
1) архитектурное, функционально-технологическое, конструктивное или инженерно-техническое решение для обеспечения реализации инвестиционного соглашения;
2) предполагаемый объем инвестиций в реконструкцию, реставрацию, завершение строительством объекта инвестиционного соглашения;
3) объем имущественных прав на объекты (помещения), поступающие в муниципальную собственность города Ярославля в результате реализации инвестиционного соглашения, с указанием местонахождения, площади и иных характеристик, позволяющих однозначно определить этот объект недвижимого имущества;
4) срок завершения строительства (реконструкции, реставрации) объекта инвестиционного соглашения.
4.9. Критериями конкурса помимо указанных в пункте 4.8 могут быть:
1) назначение объекта инвестиционного соглашения, соответствующее приоритетным направлениям развития города Ярославля;
2) применение ресурсосберегающих технологий и оборудования, инновационных разработок.
4.10. Использование критериев конкурса, не предусмотренных Порядком, не допускается.
4.11. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
- начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса), за исключением критериев, указанных в подпункте 1 пункта 4.8 Порядка, подпунктах 1, 2 пункта 4.9 Порядка;
- уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении, за исключением критериев, указанных в подпункте 1 пункта 4.8 Порядка, подпунктах 1, 2 пункта 4.9 Порядка;
- коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса (далее - значимость критерия).
4.12. Сумма значимостей установленных критериев конкурса должна быть равна единице.
При этом значимость критерия, указанного в подпункте 1, подпункте 4 пункта 4.8 Порядка, не может составлять больше чем 0,2; значимость критерия, указанного в подпункте 2 пункта 4.8 Порядка, не должна быть больше значимости критерия, указанного в подпункте 3 пункта 4.8 Порядка. Совокупная значимость критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 4.9 Порядка, не может быть больше чем 0,1.

5. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

5.1. Конкурс является открытым по составу участников.
5.2. Претендентами на участие в конкурсе могут быть физические и юридические лица, принимающие на себя обязательства по соблюдению условий конкурса и соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией.
5.3. Заявки на участие в конкурсе и конкурсные предложения подаются претендентами в закрытой форме (запечатанных конвертах).
5.4. Заявки должны отвечать установленным конкурсной документацией требованиям и содержать следующие документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией:
1) подтверждающие соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам конкурса:
- платежный документ о перечислении установленного в информационном сообщении о проведении конкурса задатка с отметкой банка плательщика об исполнении и приложением выписки из лицевого счета;
- копия учредительного документа, удостоверенного нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (для юридических лиц);
- копия доверенности или копия иного документа, подтверждающего полномочия представителя претендента;
- полученные не позднее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в конкурсе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), выписка из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса претендента в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства (с нотариально заверенным переводом на русский язык) (для иностранных лиц), полученная не позднее чем за шесть месяцев до подачи заявки;
- решение (выписка из него) уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительным документом претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), с проставлением печати юридического лица, либо заверенная в установленном порядке копия; документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента, а также лиц, подписи которых содержатся в прилагаемых к заявке документах (для юридических лиц);
- заверенная в установленном порядке копия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестором по инвестиционному соглашению;
- документы, подтверждающие отсутствие у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
- заявление об отсутствии в отношении претендента решения о ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- копия годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, а также копия бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налогового органа о получении, удостоверенные главным бухгалтером и руководителем организации (для физических лиц - декларация о доходах);
2) конкурсное предложение, содержащее условия исполнения инвестиционного контракта, представляемые по критериям конкурса; форэскизный проект в случае наличия в инвестиционном соглашении обязательства инвестора по подготовке проектной документации объекта инвестиционного соглашения.
5.5. Документы, указанные в пункте 5.4 Порядка, в части их оформления и содержания должны соответствовать законодательству Российской Федерации.
Документы, представляемые иностранными лицами, должны иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.
Все документы, составленные более чем на одном листе, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации либо нотариально заверены. Документы, содержащие помарки и исправления, не подлежат приему.
5.6. Заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в произвольной письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью претендента, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью претендента опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у претендента.
5.7. При подаче заявки на участие в конкурсе физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель претендента, действующий по доверенности, предъявляет подлинный экземпляр доверенности.
5.8. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
5.9. Срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать дней со дня опубликования и размещения информационного сообщения о проведении конкурса.
5.10. Представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок. На копии описи представленных претендентом документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера этой заявки.
5.11. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки.
В случае если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок, конкурс по решению конкурсной комиссии, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся с учетом положений пункта 6.6 Порядка.
5.12. Претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе. Изменение заявки на участие в конкурсе или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок.
5.13. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на указанный в информационном сообщении о проведении конкурса счет.
Документами, подтверждающими поступление задатка на указанный в информационном сообщении о проведении конкурса счет, являются платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении и выписка из лицевого счета.
Датой внесения претендентом задатка считается дата поступления полной суммы задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса.
5.14. Задаток должен быть перечислен в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, но не позднее трех дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе, указанной в информационном сообщении.
5.15. Задатки претендентов, отозвавших свои заявки на участие в конкурсе, а также не допущенных к участию в конкурсе, возвращаются этим лицам в течение пяти банковских дней со дня оформления протокола об определении участников конкурса.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Конкурс проводится в два этапа.
6.2. Первый этап конкурса проводится в день, во время и в месте, которые установлены в информационном сообщении о проведении конкурса.
6.3. Содержание первого этапа конкурса:
6.3.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, представленных претендентами, производится на открытом заседании конкурсной комиссии и оформляется протоколом вскрытия конвертов и проведения предварительного отбора участников конкурса. Претенденты и их полномочные представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение рабочего дня, следующего после дня вскрытия конвертов, и размещается на официальных сайтах.
6.3.2. Отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией, которая рассматривает;
- соответствие заявки на участие в конкурсе и прилагаемых документов требованиям, содержащимся в информационном сообщении о проведении конкурса и конкурсной документации;
- соответствие претендента требованиям, содержащимся в информационном сообщении о проведении конкурса и конкурсной документации.
6.3.3. На основании результатов проведения отбора конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендента к участию в конкурсе и признании его участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе и признании его участником конкурса, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в котором указывается:
- перечень всех принятых заявок на участие в конкурсе с указанием подавших их претендентов;
- перечень заявок на участие в конкурсе, в приеме которых организатором было отказано;
- перечень отозванных заявок на участие в конкурсе;
- наименование претендентов, признанных участниками конкурса;
- наименование претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа;
- дата, место и время проведения второго этапа конкурса (второй этап конкурса проводится не позднее пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками).
6.4. Решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
- претендент не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
- заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе;
- представленные претендентом документы и материалы недостоверны;
- предоставлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении конкурса и конкурсной документации;
- заявка на участие в конкурсе подписана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- задаток не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией.
6.5. Решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе направляется ему в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
6.6. В случае если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе либо признаны участниками конкурса менее двух претендентов, конкурс по решению конкурсной комиссии объявляется несостоявшимся.
Единственный участник конкурса после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе вправе заключить инвестиционное соглашение при условии, что поданная им заявка на участие в конкурсе и конкурсное предложение соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией и информационным сообщением о проведении конкурса.
6.7. Содержание второго этапа конкурса: оценка и сопоставление конкурсных предложений, а также определение победителя конкурса.
Оценка и сопоставление конкурсных предложений осуществляются конкурсной комиссией, которая определяет соответствие конкурсного предложения критериям (условиям) конкурса и проводит сравнение содержащихся в конкурсных предложениях условий в целях определения победителя конкурса.
6.8. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок их сопоставления устанавливаются в конкурсной документации.
6.9. Оценка заявок на участие в конкурсе по критериям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 4.8 Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) в случае если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
2) в случае если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
3) для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта Порядка, суммируются и определяется итоговая величина.
6.10. Оценка заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными подпунктом 1 пункта 4.8 Порядка, подпунктами 1, 2 пункта 4.9 Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) предложению, содержащемуся в заявке на участие в конкурсе, присваиваются баллы - от одного до пяти баллов;
2) величина, рассчитываемая в соответствии с такими критериями в отношении предложения, содержащегося в заявке на участие в конкурсе, определяется путем умножения коэффициента значимости такого критерия на отношение количества баллов, присвоенных данному предложению, к пяти баллам.
6.11. Конкурсные предложения участников конкурса оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 6.9 Порядка, и величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 6.10 Порядка.
6.12. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого конкурсной комиссией присвоен первый номер.
Если по результатам оценки и сопоставления заявок установлено, что два или более участника конкурса предложили равные условия, то победителем признается тот участник конкурса, чья заявка на участие в конкурсе была зарегистрирована ранее.
6.13. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, в котором содержатся следующие сведения:
- дата и номер протокола, состав конкурсной комиссии, наименование предмета конкурса (лота);
- сведения об участниках конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе: для юридического лица - наименование, ИНН и место нахождения, для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество, ИНН и место регистрации;
- критерии конкурса;
- условия, содержащиеся в конкурсных предложениях каждого участника конкурса;
- результаты оценки конкурсных предложений;
- победитель конкурса и участник конкурса, конкурсное предложение которого по результатам оценки и сопоставления конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
6.14. Протокол об итогах конкурса со дня его подписания конкурсной комиссией является документом, удостоверяющим право победителя конкурса на заключение инвестиционного соглашения.
Протокол подписывается победителем конкурса и всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день проведения второго этапа конкурса и размещается организатором на официальных сайтах не позднее десяти дней со дня его подписания.
Протокол об итогах конкурса составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю конкурса, второй хранится у организатора.
6.15. Участники конкурса уведомляются организатором о результатах проведения конкурса.
6.16. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Организатор в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола об итогах конкурса направляет победителю проект инвестиционного соглашения, который составляется путем включения в проект соглашения условий, содержащихся в конкурсном предложении победителя конкурса.
7.2. Победитель конкурса подписывает инвестиционное соглашение не позднее двадцати дней после подписания протокола об итогах конкурса.
7.3. При уклонении или отказе победителя конкурса от подписания в установленный срок инвестиционного соглашения он утрачивает право на его заключение и задаток ему не возвращается.
7.4. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок инвестиционного соглашения организатор вправе предложить заключить инвестиционное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам оценки и сопоставления конкурсных предложений содержит условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
7.5. Организатор направляет такому участнику конкурса соответствующий проект инвестиционного соглашения с учетом конкурсного предложения участника. При уклонении или отказе участника конкурса от подписания инвестиционного соглашения в срок не позднее двадцати дней со дня получения инвестиционного соглашения он утрачивает право на его заключение и задаток ему не возвращается.
7.6. В случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с пунктом 6.6 Порядка, при условии соответствия заявки и конкурсного предложения единственного участника конкурса требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией и информационным сообщением о проведении конкурса, организатор в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе направляет единственному участнику конкурса проект инвестиционного соглашения, составленный путем включения в проект соглашения условий, содержавшихся в конкурсном предложении данного претендента.
В указанном случае подписание инвестиционного соглашения осуществляется не позднее двадцати дней после подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.7. Денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются победителю конкурса в течение пяти банковских дней со дня подписания инвестиционного соглашения.
Денежные средства, внесенные в качестве задатка, возвращаются участнику конкурса, указанному в пункте 7.4 Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня заключения инвестиционного соглашения с победителем конкурса или с таким участником конкурса.


------------------------------------------------------------------