Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление мэрии г. Ярославля от 14.10.2014 N 2463 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2015 - 2017 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2463

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877,
от 16.07.2015 № 1298, от 28.10.2015 № 2017)

В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2015 - 2017 годы (приложение).

2. Финансирование муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2015 - 2017 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на данные цели.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 14.10.2014 № 2463

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877,
от 16.07.2015 № 1298, от 28.10.2015 № 2017)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Ответственный Управление развития потребительского рынка,
исполнитель предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля
муниципальной
программы

Соисполнитель Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии
муниципальной города Ярославля
программы

Цель муниципальной Создание благоприятных условий для развития и
программы модернизации деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства и организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства города Ярославля

Раздел Программы Раздел III "Современное состояние и основные
комплексного направления социально-экономического развития
социально - города", пункт 1 "Модернизация экономики", подпункт
экономического 1.2 "Обеспечение благоприятных условий для развития
развития города, субъектов малого и среднего предпринимательства"
которому
соответствует цель
муниципальной
программы

Задачи 1. Информационная, правовая, консультационная
муниципальной поддержка субъектов малого и среднего
программы предпринимательства, организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, и лиц, вовлекаемых в
предпринимательскую деятельность.
2. Поддержка в сфере образования субъектов малого и
среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в
предпринимательскую деятельность.
3. Развитие системы финансовой поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства, организаций,
образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства.
4. Содействие росту конкурентоспособности и
продвижению продукции субъектов малого и среднего
предпринимательства

Основные целевые 1. Количество субъектов малого и среднего
индикаторы предпринимательства в городе.
(показатели) 2. Число субъектов малого и среднего
муниципальной предпринимательства в расчете на 10000 человек
программы населения.
3. Средняя численность работников в сфере малого и
среднего предпринимательства.
4. Сумма поступлений в бюджет города в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности.
5. Доля среднесписочной численности работников (без
внешних совместителей) малых и средних предприятий в
среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) всех организаций.
6. Процент использования финансовых средств субсидий

Этапы и сроки 2015 - 2017 годы
реализации
муниципальной
программы

Объемы бюджетных тыс. руб.
ассигнований
муниципальной Источник 2015 г. 2016 г. 2017 г. Итого
программы финансирования

Средства городского 490,0 500,0 500,0 1490,0
бюджета

Средства областного 448,28 0 0 448,28
бюджета

Всего 938,28 500,0 500,0 1938,28

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.10.2015 № 2017)

Ожидаемые конечные Достижение роста количества субъектов малого и
результаты среднего предпринимательства в городе Ярославле,
реализации средней численности работников, занятых в сфере
муниципальной малого и среднего предпринимательства города
программы Ярославля, увеличение поступлений в бюджет города
Ярославля налогов от субъектов малого и среднего
предпринимательства


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА
ЯРОСЛАВЛЯ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОПИСАНИЕ
ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Развитие экономического потенциала города Ярославля неразрывно связано с увеличением объема выпуска продукции производственными предприятиями, в том числе в сфере обрабатывающего производства. Для выхода бизнеса на новый уровень необходимо внедрение инновационной составляющей в развитие высокотехнологичного производства среди предприятий малого и среднего предпринимательства, обладающих высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью.
Малые инновационные компании, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, созданные на базе вузов города Ярославля, подошли к такому уровню, при котором назрела необходимость внедрения своих разработок на производственных мощностях малых и средних предприятий города Ярославля и перехода их на более высокий уровень развития. Это позволит малому и среднему бизнесу идти по пути снижения издержек производства и совершенствовать качество собственной продукции.
Основные проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в Ярославле следующие:
- отсутствие в достаточном количестве финансовых средств для внедрения инновационных проектов на стадии научно-исследовательских работ;
- нестабильность налоговой политики: стоимость патента возросла в 3 раза;
- увеличение Пенсионным фондом Российской Федерации обязательных платежей в 3 раза для предприятий, выплачивающих зарплату наемным работникам, а для индивидуальных предпринимателей начиная с 2010 года увеличение размера платежа в 2 раза каждый год;
- отсутствие у банков программ по кредитованию для начинающих предпринимателей;
- закрытие Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области перспективной программы по выдаче микрозаймов начинающим предпринимателям;
- нежелание владельцев частных инновационных разработок передавать их для внедрения на производстве, которым владеют юридические лица;
- недостаточный опыт общения успешных бизнесменов, добившихся положительных результатов в малом и среднем предпринимательстве, с начинающими предпринимателями;
- недостаточное количество практикующих инновационных менеджеров.
Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом.
Внедряя инновационные технологии в производственной сфере малого и среднего предпринимательства, происходит совершенствование и развитие экономики города в целом.
В результате реализации предыдущих программ в городе создан и работает механизм взаимоотношений органов городского самоуправления с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- Городской совет в области развития малого и среднего предпринимательства;
- некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата";
- Ярославская областная торгово-промышленная палата;
- инновационный парк "Синергия";
- государственное казенное учреждение Ярославской области "Бизнес-инкубатор";
- автономная некоммерческая организация "Центр инновационного развития".
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области по состоянию на 01.01.2014 численность малых и средних предприятий в городе Ярославле составляла 34155 единиц.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения по итогам 2013 года составило 566,9.
Основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий по городу Ярославлю на 01.01.2014:
1. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами малыми и средними предприятиями (без НДС и акцизов) на 47734800 тыс. руб. (99,24% к соответствующему периоду прошлого года).
2. Оборот малых и средних предприятий - 118565800 тыс. руб. (93,61% к соответствующему периоду прошлого года).
3. Оборот общественного питания - 1378,5 млн. руб. (109,6% к соответствующему периоду прошлого года).
4. Сумма поступлений в бюджет города в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 421,3 млн. руб. (105% к соответствующему периоду прошлого года).
5. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций города - 45,4% (101,3% к соответствующему периоду прошлого года).
Возможные риски реализации муниципальной программы и мероприятия по их снижению.

Риск
Мероприятия по снижению риска
Сокращение объемов финансирования из городского бюджета
- обеспечение дополнительного финансирования из областного и федерального бюджетов;
- обоснование эффективности бюджетных вложений
Значительные изменения в сфере налогообложения (повышение налогов и отчислений во внебюджетные фонды)
- анализ последствий изменения уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обоснование ставок налогообложения;
- взаимодействие с общественными и профессиональными организациями и объединениями предпринимателей в части выработки предложений по изменению законодательства
Снижение интереса предпринимателей к отдельным формам поддержки
- постоянный мониторинг востребованности мер поддержки, регулярный анализ эффективности мероприятий муниципальной программы;
- перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Основными направлениями деятельности мэрии города Ярославля с целью повышения эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- создание условий для более активного развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сокращение административных барьеров, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для повышения уровня подготовки кадров для малого и среднего предпринимательства;
- дальнейшее развитие информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- содействие малому и среднему предпринимательству в сфере инноваций и технологической модернизации.
Муниципальная программа является логическим продолжением предыдущих программ, учитывает результаты их реализации и направлена на содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПЛАНИРУЕМЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для развития и модернизации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Ярославля.
Задачи муниципальной программы:
- информационная, правовая, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность;
- поддержка в сфере образования субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность;
- развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сфера малого и среднего предпринимательства должна развиваться в сторону создания благоприятных условий для реализации предпринимательской идеи, благоприятной налоговой нагрузки, посильной оплаты муниципальной аренды, а также необходимо снижение административных барьеров.
Планируемые показатели по результатам реализации муниципальной программы:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства возрастет до 37229;
- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения возрастет до 617,9;
- средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства увеличится до 153285 человек;
- сумма поступлений в бюджет города в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составят 433,9 млн. рублей;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций составит 46,1%;
- использование финансовых средств субсидий составит 100%.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Достижение роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле, средней численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства города Ярославля, увеличение поступлений в бюджет города Ярославля налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы, выделение этапов не предполагается.

7. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Сведения об основных целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях приведены в таблице 1.

8. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 2.

9. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 28.10.2015 № 2017)

Объем финансовых ресурсов муниципальной программы в целом составляет 1938,28 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета, в случае предоставления субсидий из вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятий муниципальной программы - за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 3 и 4.

10. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 № 2107.

11. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных муниципальной программой:
1) общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории города Ярославля;
2) общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства условиями предоставления поддержки являются:
- соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отсутствие задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, муниципального имущества, использование городского рекламного места;
3) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должна соответствовать следующим требованиям:
- регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории города Ярославля не менее 3 лет;
- опыт образовательной деятельности не менее 3 лет;
- опыт обучения начинающих предпринимателей не менее 3 лет;
- наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной лицензирующим органом, с целью предоставления образовательных услуг по реализации образовательной программы, направленной на обучение и повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, муниципального имущества, использование городского рекламного места;
4) порядки предоставления предусмотренных мероприятиями муниципальной программы субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в соответствии с приложениями 1 - 3 к муниципальной программе;
5) применительно к реализации муниципальной программы определения и понятия, связанные с инновациями и инновационной деятельностью, используются в значениях, установленных Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике";
6) мероприятия муниципальной программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
- финансовая;
- имущественная;
- информационная;
- консультационная;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
- поддержка в области инноваций и промышленного производства;
- поддержка в области ремесленничества и народных промыслов.
Органами городского самоуправления также создаются соответствующие механизмы по организации системы управления отраслью, а также обеспечению участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации решений органов городского самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов правовых актов органов городского самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства.
В случае если в соответствии с условиями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предполагается оказание поддержки, связанной с предоставлением средств субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города Ярославля, передачей имущества и (или) иных объектов гражданских прав, указанная поддержка оказывается в соответствии с требованиями Федеральных законов "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "О защите конкуренции", муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ярославля, иных муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ)
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 28.10.2015 № 2017)

N
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Значения показателей
на 01.01.2014 (базовый)
2015 год
2016 год
2017 год
1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городе
ед.
34155
35181
36206
37231
2
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения
ед.
566,9
583,9
600,9
618
3
Средняя численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства
чел.
148821
150313
151801
153289
4
Поступления в бюджет в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
млн. руб.
421,3
425,5
429,7
433,9
5
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций
%
45,4
45,6
45,8
46,1
6
Процент использования финансовых средств субсидий
%
100
100
100
100

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 16.07.2015 № 1298)

N
п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Срок (годы)
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с индикаторами муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Стимулирование к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства для модернизации производственного оборудования, разработки и внедрения инновационной продукции, эффективного использования научно-технологического потенциала города Ярославля, обеспечения занятости населения и создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет
Показатели 1, 6 таблицы 1
2
Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Стимулирование к созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих возрождение народных промыслов, сельского и экологического туризма, появление новых народных мастеров в ремесленнической деятельности, продвижение изделий народных промыслов ярославских ремесленников в другие регионы России, увеличение налоговых поступлений в бюджет города
Показатели 5, 6 таблицы 1
3
Возмещение части затрат, связанных с уплатой единовременного платежа по передаче прав на франшизу (паушального взноса) субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сферах общественного питания и бытового обслуживания населения
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Стимулирование к развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и налоговых поступлений в бюджет, обеспечение занятости населения и создание новых рабочих мест
Показатели 4, 6 таблицы 1
4
Организация обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность
УРПРПиТ
2016 г.
2016 г.
Базовая подготовка для начинающих предпринимателей
Показатель 2 таблицы 1
5
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Доведение до предпринимателей изменений в региональном и федеральном законодательстве
Показатель 1 таблицы 1
6
Оказание информационного и организационного содействия в проведении регионального этапа всероссийского конкурса для предпринимателей "Бизнес-Успех"
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Доведение условий конкурса до субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатель 2 таблицы 1
7
Оказание информационного и организационного содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области развития поддержки социального предпринимательства для участия во Всероссийском конкурсе проектов "Социальный предприниматель"
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Создание условий для развития социальной ответственности бизнеса
Показатель 2 таблицы 1
8
Организация и проведение семинаров из цикла "Правовая грамотность предпринимателя"
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатель 5 таблицы 1
9
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в ремесленнической деятельности, в проведении открытых мастер-классов
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатель 3 таблицы 1
10
Формирование и ведение Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
КУМИ
2015 г.
2017 г.
Развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами городского самоуправления
Показатель 1 таблицы 1
11
Формирование перечня инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, эффективное использование научно-технологического потенциала города Ярославля
Показатель 2 таблицы 1
12
Оказание информационного и организационного содействия в проведении тематических конкурсов в сфере малого и среднего бизнеса города Ярославля с целью определения лучших практик, предприятий и руководителей
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства
Показатель 1 таблицы 1
13
Проведение мониторинга изменений в налоговом законодательстве и доведение этой информации до субъектов малого и среднего предпринимательства
УРПРПиТ
2015 г.
2017 г.
Доведение до предпринимателей изменений в местном, региональном и федеральном законодательстве
Показатель 4 таблицы 1

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля
от 28.10.2015 № 2017)

Статус
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.)
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
2015 год
2016 год
2017 год
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2015 - 2017 годы
УРПРПиТ
812
x
x
x
490
500
500

Таблица 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО, ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(введена Постановлением Мэрии г. Ярославля
от 28.10.2015 № 2017)

Статус
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.)
Всего
в том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле" на 2015 - 2017 годы
Всего
1938,28
938,28
500
500
Областной бюджет
448,28
448,28
0
0
Городской бюджет
1490,0
490,0
500
500
Мероприятие 1
Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
Всего
1348,28
748,28
300,0
300,0
Областной бюджет
448,28
448,28
0
0
Городской бюджет
900,0
300,0
300,0
300,0
Мероприятие 2
Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма
Всего
240,0
90,0
50,0
100,0
Областной бюджет
0
0
0
0
Городской бюджет
240,0
90,0
50,0
100,0
Мероприятие 3
Возмещение части затрат, связанных с уплатой единовременного платежа по передаче прав на франшизу (паушального взноса) субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сферах общественного питания и бытового обслуживания населения
Всего
300,0
100,0
100,0
100,0
Областной бюджет
0
0
0
0
Городской бюджет
300,0
100,0
100,0
100,0
Мероприятие 4
Организация обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность
Всего
50,0
0
50,0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Городской бюджет
50,0
0
50,0
0

Список сокращенных обозначений:

КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
УРПРПиТ - управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля.





Приложение 1
к муниципальной программе

ПОРЯДОК
предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства субсидии на возмещение части затрат,
связанных с приобретением оборудования в целях создания и
(или) развития либо модернизации производства товаров
(работ, услуг)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877,
от 16.07.2015 № 1298)

1. Порядок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Порядок, субсидия), регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
(п. 1 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с приобретением основных средств и производственного оборудования (кроме зданий, сооружений, легковых автомобилей), включая затраты на монтаж оборудования, непосредственно используемых субъектом малого и среднего предпринимательства в своей деятельности согласно зарегистрированному основному виду экономической деятельности в рамках реализации бизнес-проекта, которые относятся к понятию основных средств, указанных в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94, утвержденном постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 26.12.1994 № 359.
В качестве основного вида экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 029-2001, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", должен быть зарегистрирован один из следующих кодов ОКВЭД:
- 15 Производство пищевых продуктов, включая напитки (подклассы 15.1 - 15.8; группа 15.98);
- 17 Текстильное производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 18 Производство одежды, выделка и крашение меха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 19 Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (подклассы 21.11, 21.12, 21.2);
- 24 Химическое производство (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 25 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 28 Производство готовых металлических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 36 Производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки (подклассы 36.1, 36.4 - 36.6; вид 36.21);
- 37 Обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 41 Сбор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 45 Строительство (подклассы 45.1 - 45.4);
- 50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (подклассы 50.20.1 - 50.20.3);
- 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- 55 Деятельность гостиниц и ресторанов (подклассы 55.1 - 55.23.2);
- 63.3 Деятельность туристических агентств (подклассы 63.30, 63.30.3);
- 72 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 73 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 74.8 Предоставление различных видов услуг (подклассы 74.81, 74.82);
- 80 Образование (подклассы 80.10.1, 80.10.3);
- 85.32 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
- 90 Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
- 93 Предоставление персональных услуг (группы 93.01, 93.02, 93.04).
В качестве основного вида экономической деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)", должен быть зарегистрирован один из следующих кодов ОКВЭД:
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 10 Производство пищевых продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 11 Производство напитков (группа 11.07);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 13 Производство текстильных изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 14 Производство одежды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 15 Производство кожи и изделий из кожи (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 17 Производство бумаги и бумажных изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (подкласс 18.1);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 20 Производство химических веществ и химических продуктов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 22 Производство резиновых и пластмассовых изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 23 Производство прочей неметаллической минеральной продукции (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 24 Производство металлургическое (подклассы 24.1 - 24.3);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 27 Производство электрического оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (группы 28.12 - 28.15, подклассы 28.2 - 28.9);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (подкласс 29.3);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 30 Производство прочих транспортных средств и оборудования (подклассы 30.1, 30.9);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 31 Производство мебели (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 32 Производство прочих готовых изделий (подкласс 32.9);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 33 Ремонт и монтаж машин и оборудования (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс, за исключением группы 33.16);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 35 Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 36 Забор, очистка и распределение воды (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 39 Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 43 Работы строительные специализированные (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 63 Деятельность в области информационных технологий (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 69 Деятельность в области права и бухгалтерского учета (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 72 Научные исследования и разработки (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 75 Деятельность ветеринарная (все виды экономической деятельности, входящие в данный класс);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 85 Образование (подгруппы 85.41.1, 85.41.2, 85.41.9);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (группа 88.91);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (группа 93.13);
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
- 96 Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг (группы 96.01, 96.02).
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 16.07.2015 № 1298)
За счет средств субсидии могут быть возмещены затраты, фактически произведенные не ранее чем за один год до дня обращения с заявлением о предоставлении субсидии.
3. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), образованной постановлением мэра города Ярославля от 01.02.2008 № 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства", исходя из значимости внедряемого проекта и не может превышать 50% от общей суммы финансирования проекта. Максимальный размер субсидии не может быть более 300 тысяч рублей.
На возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств и производственного оборудования в рамках реализации одного проекта, субсидия предоставляется один раз.
4. Предоставление субсидии должно приводить к конкретным результатам, направленным в том числе на:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- разработки и внедрения инновационной продукции, эффективного использования научно-технологического потенциала города Ярославля;
- обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест.
5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией.
Комиссия также осуществляет рассмотрение иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии, предоставляют в Комиссию заявление на получение субсидии с приложением документов в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля (далее - Административный регламент).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)
Поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами проверяются, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов структурные подразделения мэрии города Ярославля, муниципальные учреждения, осуществляющие администрирование соответствующих доходов бюджета города, в течение 3 дней с момента поступления запроса управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля представляют сведения об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, муниципального имущества, использование городского рекламного места.
8. Заявления на предоставление субсидии принимаются в срок, указанный в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, который не может превышать 5 дней. При этом с момента публикации объявления в газете "Городские новости" до начала приема заявлений и документов на предоставление субсидии должно быть не менее 25 дней.
9. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии рассматриваются Комиссией не позднее чем в 25-дневный срок с момента прекращения подачи документов. Заявитель в течение 5 дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
10. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства на основании договора, заключаемого получателем субсидии и мэрией города Ярославля.
11. Субъект малого и среднего предпринимательства (получатель субсидии) обязан предоставить в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчет о достижении конкретных результатов по форме с сопроводительным письмом и приложением подтверждающих документов (копии приказов о приеме работников на работу, копии отчетных документов, подтверждающих перечисление налогов, сборов, иных обязательных платежей, другие документы, подтверждающие достижение результатов, заявленных в реализуемом получателем субсидии бизнес-проекте) в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Отчет о достижении конкретных результатов с прилагаемыми к нему документами в день поступления регистрируется в журнале регистрации секретарем Комиссии.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля в течение 30 дней с момента регистрации осуществляет проверку предоставленных документов. При отсутствии замечаний по истечении указанного срока отчет считается принятым.
Ежегодно управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля оценивает результативность и эффективность использования предоставленных субсидий с учетом достижения (недостижения) результатов, определенных пунктом 4 Порядка и заявленных в реализуемых получателями субсидии бизнес-проектах, с применением следующей формулы в отношении каждого из получателей субсидии:

где:

B - количество показателей, по которым заявленные результаты достигнуты;
A - общее количество заявленных показателей.
Использование субсидии признается результативным и эффективным при значении C >= 65%.
12. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляют мэрия города Ярославля как главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию, и органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.





Приложение 2
к муниципальной программе

ПОРЯДОК
предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам
малого и среднего предпринимательства, организациям,
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность
в области ремесел, народных художественных промыслов,
сельского и экологического туризма
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)

1. Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма (далее - Порядок, субсидия), регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занятым деятельностью в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)
2. Субсидия предоставляется на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных:
- с приобретением сырья, расходных материалов и основных средств (за исключением зданий, сооружений, автомобилей), необходимых для изготовления продукции и изделий, субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма;
- с приобретением сырья, расходных материалов и основных средств (за исключением зданий, сооружений, автомобилей) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, в том числе палат ремесел, центров ремесел, центров поддержки народных художественных промыслов, центров развития сельского и экологического туризма, с целью обеспечения развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.
За счет средств субсидии могут быть возмещены затраты, фактически произведенные не ранее чем за один год до дня обращения с заявлением о предоставлении субсидии.
3. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), образованной постановлением мэра города Ярославля от 01.02.2008 № 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства", исходя из значимости внедряемого проекта, но не может превышать 50% от общей суммы финансирования проекта. Максимальный размер субсидии не может быть более 150 тысяч рублей.
На возмещение затрат, связанных с приобретением оборудования, сырья и расходных материалов в рамках реализации одного проекта, субсидия предоставляется один раз.
4. Предоставление субсидии должно приводить к конкретным результатам, направленным на:
- создание новых рабочих мест в области ремесленной деятельности, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма;
- возрождение утраченных видов народных ремесел;
- формирование положительного имиджа народных ремесел;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города Ярославля от субъектов ремесленной деятельности.
5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией.
Комиссия также осуществляет рассмотрение иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии, предоставляют в Комиссию заявление на получение субсидии с приложением документов в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля (далее - Административный регламент).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)
Поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами проверяются, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов структурные подразделения мэрии города Ярославля, муниципальные учреждения, осуществляющие администрирование соответствующих доходов бюджета города, в течение 3 дней с момента поступления запроса управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля представляют сведения об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, муниципального имущества, использование городского рекламного места.
8. Заявления на предоставление субсидии принимаются в срок, указанный в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, который не может превышать 5 дней. При этом с момента публикации объявления в газете "Городские новости" до начала приема заявлений и документов на предоставление субсидии должно быть не менее 25 дней.
9. Заявления о предоставлении субсидии рассматриваются Комиссией не позднее чем в 25-дневный срок с момента прекращения подачи документов. Заявитель в течение 5 дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
10. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на основании договора, заключаемого получателем субсидии и мэрией города Ярославля.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)
11. Субъект малого и среднего предпринимательства, организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (получатель субсидии), обязан предоставить в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчет о достижении конкретных результатов по форме с сопроводительным письмом и приложением подтверждающих документов (копии приказов о приеме работников на работу, копии отчетных документов, подтверждающих перечисление налогов, сборов, иных обязательных платежей, другие документы, подтверждающие достижение результатов, заявленных в реализуемом получателем субсидии бизнес-проекте) в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)
Отчет о достижении конкретных результатов с прилагаемыми к нему документами в день поступления регистрируется в журнале регистрации секретарем Комиссии.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля в течение 30 дней с момента регистрации осуществляет проверку предоставленных документов. При отсутствии замечаний по истечении указанного срока отчет считается принятым.
Ежегодно управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля оценивает результативность и эффективность использования предоставленных субсидий с учетом достижения (недостижения) результатов, определенных пунктом 4 Порядка и заявленных в реализуемых получателями субсидии бизнес-проектах, с применением следующей формулы в отношении каждого из получателей субсидии:

где:

B - количество показателей, по которым заявленные результаты достигнуты;
A - общее количество заявленных показателей.
Использование субсидии признается результативным и эффективным при значении C >= 65%.
12. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляют мэрия города Ярославля как главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию, и органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.





Приложение 3
к муниципальной программе

ПОРЯДОК
предоставления субсидии на возмещение части затрат,
связанных с уплатой единовременного платежа по передаче прав
на франшизу (паушального взноса) субъектам малого и среднего
предпринимательства, занятым в сферах общественного питания
и бытового обслуживания населения
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)

1. Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой единовременного платежа по передаче прав на франшизу (паушального взноса) субъектам малого и среднего предпринимательства, занятым в сферах общественного питания и бытового обслуживания населения (далее - Порядок, субсидия), регулирует отношения, связанные с оказанием финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с уплатой единовременного платежа по передаче прав на франшизу (паушального взноса).
За счет средств субсидии могут быть возмещены затраты, фактически произведенные не ранее чем за один год до дня обращения с заявлением о предоставлении субсидии.
3. Размер предоставляемой субсидии определяется комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), образованной постановлением мэра города Ярославля от 01.02.2008 № 280 "О комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства", исходя из значимости внедряемого проекта, но не может превышать 50% от общей суммы финансирования проекта. Максимальный размер субсидии не может быть более 300 тысяч рублей.
4. Предоставление субсидии должно приводить к конкретным результатам, направленным на:
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды;
- продвижение на рынок известных брендов и торговых марок;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города Ярославля;
- увеличение числа рабочих мест.
5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на указанные цели.
6. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комиссией.
Комиссия также осуществляет рассмотрение иных вопросов, связанных с предоставлением субсидии.
Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение субсидии, предоставляют в Комиссию заявление на получение субсидии с приложением документов в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля (далее - Административный регламент).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)
Поступившие заявления с прилагаемыми к ним документами проверяются, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом.
В ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов структурные подразделения мэрии города Ярославля, муниципальные учреждения, осуществляющие администрирование соответствующих доходов бюджета города, в течение 3 дней с момента поступления запроса управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля предоставляют сведения об отсутствии (наличии) у заявителя задолженности перед бюджетом города Ярославля по арендной плате (включая пени) за землю, муниципальное имущество, плате за фактическое использование земельного участка, муниципального имущества, использование городского рекламного места.
8. Заявления на предоставление субсидии принимаются в срок, указанный в объявлении, опубликованном в газете "Городские новости" и размещенном на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" управлением развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля, который не может превышать 5 дней. При этом с момента публикации объявления в газете "Городские новости" до начала приема заявлений и документов на предоставление субсидии должно быть не менее 25 дней.
9. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидии рассматриваются Комиссией не позднее чем в 25-дневный срок с момента прекращения подачи документов. Заявитель в течение 5 дней со дня принятия решения письменно информируется о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа).
10. Субсидия предоставляется путем перечисления средств с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства на основании договора, заключаемого получателем субсидии и мэрией города Ярославля.
11. Субъект малого и среднего предпринимательства (получатель субсидии) обязан предоставить в управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля отчет о достижении конкретных результатов по форме с сопроводительным письмом и приложением подтверждающих документов (копии приказов о приеме работников на работу, копии отчетных документов, подтверждающих перечисление налогов, сборов, иных обязательных платежей, другие документы, подтверждающие достижение результатов, заявленных в реализуемом получателем субсидии бизнес-проекте) в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии.
Отчет о достижении конкретных результатов с прилагаемыми к нему документами в день поступления регистрируется в журнале регистрации секретарем Комиссии.
Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля в течение 30 дней с момента регистрации осуществляет проверку предоставленных документов. При отсутствии замечаний по истечении указанного срока отчет считается принятым.
Ежегодно управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля оценивает результативность и эффективность использования предоставленных субсидий с учетом достижения (недостижения) результатов, определенных пунктом 4 Порядка и заявленных в реализуемых получателями субсидии бизнес-проектах, с применением следующей формулы в отношении каждого из получателей субсидии:

где:

B - количество показателей, по которым заявленные результаты достигнуты;
A - общее количество заявленных показателей.
Использование субсидии признается результативным и эффективным при значении C >= 65%.
12. В случае нарушения получателем поддержки условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города Ярославля в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляют мэрия города Ярославля как главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию, и органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления.




Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 08.05.2015 № 877)

Форма

Отчет
о конкретных результатах, достигнутых посредством получения
субсидии из бюджета города Ярославля, за ___________ 20___ года

Наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Наименование бизнес-проекта

ОКВЭД

Дата перечисления субсидии на расчетный счет


Выручка от реализации, численность и заработная плата:

N
п/п
Наименование показателя
По бизнес-проекту
Фактически
Отклонения (гр. 5 - гр. 3)
за отчетный период
нарастающим итогом с начала реализации бизнес-проекта

1
2
3
4
5
6
1
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), всего (рублей)




2
Средняя численность работников (человек)




в том числе среднесписочная численность работников (человек)




3
Создано рабочих мест (человек)




4
Средняя заработная плата в месяц (рублей)





Перечисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (рублей):

N
п/п
Наименование налога (сбора)
По бизнес-проекту
Фактически
Отклонения (гр. 5 - гр. 3)
за отчетный период
нарастающим итогом с начала реализации бизнес-проекта

1
2
3
4
5
6
1
НДС




2
Налог на прибыль




3
Налог на имущество




4
Транспортный налог




5
Отчисления от заработной платы




в Пенсионный фонд




в федеральный ФОМС




в территориальный ФОМС




в ФСС




6
Страхование от несчастных случаев




7
НДФЛ




8
ЕНВД для отдельных видов деятельности




9
ЕСХН для сельхозпроизводителей




10
Единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения




11
Прочие (расшифровать)





Итого





Руководитель заявителя _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" __________________ 20__ г.

Главный бухгалтер заявителя _____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи
"____" __________________ 20__ г.


------------------------------------------------------------------