Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 13.02.2014 N 110-п "О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 110-п

О ВВОДЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 № 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - информационная система многофункционального центра).

2. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе многофункционального центра.

3. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственные услуги в государственном автономном учреждении Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), принять меры по организации информационного взаимодействия ведомственных информационных систем и информационной системы многофункционального центра и обработке межведомственных запросов.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждено
постановлением
Правительства области
от 13.02.2014 № 110-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 02.07.2010 № 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области".
2. Положение определяет порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области (далее - система).

3. Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц, обратившихся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или организацию, привлекаемую к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для получения государственной или муниципальной услуги (далее - заявитель), и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов (далее - ТФОИВ), органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ), организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4. Целями внедрения системы являются:
4.1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на основе создания принципиально новой возможности получения заявителями той или иной совокупности государственных и муниципальных услуг в филиалах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) любого муниципального района или городского округа Ярославской области или отделениях (офисах) организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемая организация):
- независимо от места регистрации заявителя в пределах Ярославской области;
- независимо от места расположения объектов недвижимости и земельных участков на территории Ярославской области.
4.2. Повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.
5. Основными задачами системы являются:
5.1. Обеспечение эффективной информационной поддержки участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, первичной обработке документов, осуществлении межведомственных запросов и получении ответов, выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.2. Оптимизация автоматизированного обмена документами в электронном виде между МФЦ и ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией.
5.3. Учет отправки и получения пакетов документов в электронном виде и на бумажных носителях.
5.4. Повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности.
5.5. Повышение эффективности контроля хода предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
5.6. Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
6. МФЦ является обладателем сведений, содержащихся в системе, и оператором системы.
7. Система может размещаться на вычислительных мощностях оператора системы и (или) на вычислительных мощностях учреждений, учредителем которых является Ярославская область. В случае размещения системы на вычислительных мощностях учреждения, не являющегося оператором системы, полномочия по обеспечению функционирования системы и обеспечению информационной безопасности определяются соглашением между оператором системы и владельцем вычислительных мощностей.
8. Система включает в себя следующие подсистемы:
8.1. Подсистема автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Подсистема состоит из следующих модулей:
8.1.1. Модуль экспертной поддержки, обеспечивающий экспертную поддержку заявителей, сотрудников МФЦ, сотрудников центра телефонного обслуживания (далее - ЦТО) и сотрудников привлекаемой организации по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг.
8.1.2. Модуль предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:
- поддержку деятельности сотрудников МФЦ и сотрудников привлекаемой организации по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
- формирование электронного пакета документов, содержащих данные о предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги (далее - дело), содержащего заявление (запрос) о предоставлении государственной или муниципальной услуги, электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
- поддержку формирования пакета документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
- автоматическое распределение нагрузки между сотрудниками МФЦ;
- хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных.
8.1.3. Модуль обслуживания заявителей, обеспечивающий:
- ввод информации о заявителе (заявителях), ее поиск и загрузку из баз данных информационных систем, в которых заявитель был зарегистрирован ранее при получении государственных или муниципальных услуг;
- ввод данных, необходимых для формирования заявления в ТФОИВ, ОИВ или ОМСУ, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, и печать заявления;
- прием и сканирование документов от заявителей, ввод метаданных документов в соответствии с перечнем, формируемым на основе загруженного в систему электронного регламента, включая загрузку сканов документов заявителя, если он их подавал ранее;
- присвоение делу уникального идентификационного номера (далее - номер дела);
- определение срока исполнения заявки в соответствии с регламентом предоставления определенной государственной или муниципальной услуги;
- возможность расчета срока исполнения заявки как в календарных, так и в рабочих днях с учетом выходных и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на текущий год;
- печать описи дела и расписки, содержащей перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о сотруднике, принявшем документы, первичную информацию, внесенную сотрудником, в случае необходимости - перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных;
- печать на расписке штрих-кода с номером дела для автоматизации обработки с использованием сканеров штрих-кодов;
- возможность печати на расписке QR-кода для получения заявителем информации о состоянии выполнения заявки с использованием мобильного телефона;
- маршрутизацию дела (перемещение дел между сотрудниками, а также учет передвижения бумажных документов);
- проверку комплектности документов;
- направление запросов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на получение информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- получение от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- направление информации для заявителя в ЦТО для ее последующей передачи заявителю с использованием ресурсов ЦТО;
- автоматическую отправку уведомлений при наступлении событий, определенных регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги;
- внесение отметки о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
8.1.4. Модуль контроля процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:
- предупредительный контроль по делам, срок исполнения которых истекает в заданный период, делам с истекшим сроком исполнения в соответствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, направление напоминаний и уведомлений, включая напоминания через ЦТО;
- просмотр полного перечня дел, информации по каждому делу;
- поиск дел по дате регистрации или выдачи результата государственной или муниципальной услуги;
- поиск дел по реквизитам заявителя;
- поиск дел по органу власти, предоставляющему государственную или муниципальную услугу;
- поиск дел по статусу дела.
8.1.5. Модуль курьерской службы, обеспечивающий:
- группировку дел, подлежащих отправке в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- формирование и печать реестров выданных и принятых курьерами дел и документов;
- формирование и при необходимости печать сопроводительных писем для отправки в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- контроль получения документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.
8.1.6. Модуль ЭЦП, обеспечивающий использование ЭЦП в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, или привлекаемой организацией.
8.1.7. Модуль сканирования документов, обеспечивающий сканирование документов на рабочем месте сотрудника МФЦ.
8.2. Подсистема интеграции системы с внешними информационными системами. Указанная подсистема обеспечивает:
- взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой использования универсальной электронной карты;
- доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- интеграцию с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций);
- интеграцию с электронной очередью;
- доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
- поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах предоставления государственных или муниципальных услуг временных показателей обслуживания заявителей, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
8.3. Подсистема проектирования регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ. Данная подсистема обеспечивает создание в системе электронных стандартов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и состоит из следующих модулей:
8.3.1. Модуль настройки государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:
- автоматизацию процесса стандартизации государственных и муниципальных услуг;
- разработку электронных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг на основе заполнения пользовательских форм;
- указание состава заявителей (участников) при предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе требования по минимальному составу участников;
- указание на необходимость документа в зависимости от категорий заявителей (участников);
- указание дополнительных полей, которые должны быть заполнены для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- указание этапов и задач предоставления государственной или муниципальной услуги;
- указание запросов в СМЭВ, которые могут быть использованы при предоставлении государственной или муниципальной услуги, с автоматическим формированием необходимых дополнительных полей;
- заполнение анкеты для экспресс-проверки права заявителя на получение государственной или муниципальной услуги.
8.3.2. Модуль нормативно-справочной информации, обеспечивающий:
- ведение общероссийских, ведомственных и межведомственных справочников и классификаторов;
- категорированное представление перечня государственных и муниципальных услуг;
- просмотр информации о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- ведение справочника ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ;
- поддержку в актуальном состоянии регламентной и нормативной правовой документации, декларирующей процесс предоставления государственных и муниципальных услуг;
- поддержку жизненного цикла международных, государственных, региональных и ведомственных справочников и классификаторов, включая их введение в систему и обновление информации;
- экспорт данных из справочников системы в региональный реестр государственных услуг.
8.4. Подсистема анализа и статистики государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ. Указанная подсистема обеспечивает формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.
8.5. Подсистема электронного архива предназначена для централизованного хранения документов системы, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (поданных заявителем или являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги).
Подсистема обеспечивает:
- хранение дел и связанных с ними документов;
- разграничение доступа к объектам архива в соответствии с правами и полномочиями пользователей;
- протоколирование событий в рамках предоставления доступа к документам;
- поиск информации по объектам архива, включая полнотекстовый поиск по содержанию документов;
- управление правами доступа к архиву документов (право чтения документа, право просмотра учетной карточки документа);
- удаление информации из архива в результате согласования (удаление документа по истечении установленного срока хранения после согласования выполнения данного действия);
- хранение описаний государственной или муниципальной услуги, нормативных правовых актов и нормативной справочной информации, управление которыми выполняется из модуля настройки государственных и муниципальных услуг подсистемы, указанной в подпункте 8.3 пункта 8 Положения;
- централизованное защищенное хранение документов в файловом пространстве с доступом к файлам по протоколам WebDav, CIFS, HTTPS, SOAP;
- проверку поступающих документов на наличие электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП);
- подписание поступающих документов ЭЦП.
8.6. Подсистема администрирования системы, обеспечивающая возможность разграничения прав доступа к данным системы.
9. Формирование и ведение системы, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств.
10. В целях формирования и ведения системы оператор системы обеспечивает следующие мероприятия:
- техническое функционирование и функциональное развитие системы;
- консультативное сопровождение системы;
- осуществление координации деятельности ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, привлекаемой организации при внесении сведений в систему;
- обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содержащихся в системе;
- осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в системе;
- обеспечение доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе;
- обеспечение взаимодействия системы с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. К работе с системой допускаются сотрудники МФЦ, а также сотрудники ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудники привлекаемой организации, работающие с системой на основании соглашений о взаимодействии или договоров. При этом доступ к сведениям, содержащимся в системе, обеспечивается:
- оператору системы - ко всем разделам и документам, размещенным в системе;
- сотрудникам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудникам привлекаемой организации - к разделам и документам, необходимым для осуществления их деятельности, в рамках соглашений о взаимодействии или договоров.
12. Внесение изменений в систему обеспечивается сотрудниками оператора системы или организации, заключившей договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности при условии предоставления документов, подтверждающих права на модификацию системы, полученных у правообладателя системы.
13. С системой могут работать следующие группы пользователей системы (роли):
- консультант - сотрудник МФЦ или привлекаемой организации, помогающий определить перечень необходимых заявителю государственных и муниципальных услуг, информирующий о порядке предоставления и ходе их выполнения, в том числе с помощью инфомата, осуществляющий печать информационных материалов (списка документов, бланков заявлений, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, справочной информации), оказывающий помощь при постановке в электронную очередь, осуществляющий предварительную проверку комплекта документов;
- оператор - сотрудник МФЦ или привлекаемой организации, осуществляющий как функции консультанта (за исключением помощи при постановке в электронную очередь), так и прием и (или) выдачу документов заявителю и частичное формирование дел в электронном виде и на бумажном носителе;
- эксперт (обработчик) - сотрудник МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, продолжающий формирование дела, отправляющий пакеты документов в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, перенаправляющий дела между сотрудниками МФЦ, принимающий результаты предоставления государственной или муниципальной услуги от ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для выдачи заявителю, контролирующий процессы предоставления государственных или муниципальных услуг;
- оператор call-центра - сотрудник ЦТО, информирующий заявителя о порядке предоставления государственной и муниципальной услуги, а также о ходе предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляющий предварительную запись на подачу заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
методолог - сотрудник МФЦ, ответственный за наполнение системы данными, необходимыми для процессов консультирования, формирования и исполнения дела, и их поддержание в актуальном состоянии;
- аналитик (контролер) - сотрудник МФЦ, контролирующий качество работы консультантов, операторов, экспертов (обработчиков) и операторов call-центра в системе, готовящий отчеты на основании данных, накапливаемых в системе;
администратор - сотрудник МФЦ, обеспечивающий работоспособность системы.
14. Каждому сотруднику МФЦ, ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организации назначается соответствующая роль в системе согласно его функциональным обязанностям.
15. Сведения, содержащиеся в системе, формируются на основании:
- персональных данных заявителей (далее - ПД);
- документов, представленных заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
- информации о ходе и этапах предоставления заявителям государственной или муниципальной услуги;
- нормативно-справочной информации.
16. Формирование и ведение системы, в том числе размещение сведений, их обработка, хранение и использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
17. Хранение и обработка сведений, содержащихся в системе, осуществляется после принятия необходимых мер по защите указанных сведений от повреждения или утраты, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации, включая:
- разграничение доступа к информационным ресурсам;
- централизованное управление механизмами безопасности;
- аудит действий пользователя;
- контроль целостности ресурсов компьютера и программно-аппаратной конфигурации;
- средства восстановления системы;
- предотвращение внедрения в систему вредоносных программных средств.
18. Информационное взаимодействие при предоставлении государственной или муниципальной услуги между МФЦ и ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
19. Обмен данными может осуществляться:
- в электронном виде с использованием СМЭВ;
- в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих требованиям законодательства в сфере защиты ПД (при отсутствии доступа к информационным системам ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).
20. Оператор системы назначает ответственных лиц за обеспечение защиты ПД.
21. В целях обеспечения защиты ПД оператор системы разрабатывает и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы, модели угроз информационной безопасности, политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД.
22. Работы по обеспечению защиты ПД проводятся специалистами оператора системы по информационной безопасности. Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицензии и разрешения.
23. Пользователи системы, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области защиты ПД, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.


------------------------------------------------------------------