Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства ЯО от 12.03.2014 N 198-п "О реализации статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2014 г. № 198-п

О РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24 ИЮЛЯ 1998
ГОДА № 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения договора аренды объекта собственности государственных и муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - проведение экспертной оценки).

2. Определить уполномоченными органами исполнительной власти области по проведению экспертной оценки и по созданию комиссий по проведению экспертной оценки:
- департамент образования Ярославской области - для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью (далее - объекты социальной инфраструктуры), и государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - организации, образующие социальную инфраструктуру), договора аренды объекта собственности государственных и муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - договор аренды), в сфере образования;
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области - для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру, договора аренды в сфере здравоохранения;
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру, договора аренды в сфере социальной защиты и социального обслуживания;
- департамент культуры Ярославской области - для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру, договора аренды в сфере культуры;
- агентство по физической культуре и спорту Ярославской области - для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру, договора аренды в сфере физической культуры и спорта;
- агентство по делам молодежи Ярославской области - для проведения экспертной оценки в отношении объектов социальной инфраструктуры и организаций, образующих социальную инфраструктуру, договора аренды в сфере молодежной политики.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора области Костина В.Г., Сенина А.Н.

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 12.03.2014 № 198-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕКОНСТРУКЦИИ, МОДЕРНИЗАЦИИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАЗНАЧЕНИЯ ИЛИ
О ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А ТАКЖЕ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ
СОЦИАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЛИБО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТА СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗУЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ярославской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, либо заключения договора аренды объекта собственности государственных и муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - экспертная оценка), разработан в соответствии с требованиями пунктов 2 и 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения экспертной оценки, порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки и подготовки ею заключений, а также основные критерии проведения экспертной оценки.
1.2. Экспертная оценка проводится на основании письменного обращения (предложения), которое направляется инициатором принятия решения - органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления муниципального образования области либо государственной (муниципальной) организацией при заключении договора аренды объекта собственности государственных и муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - договор аренды), в уполномоченный орган исполнительной власти области по проведению экспертной оценки. В случае если инициатором принятия решения является уполномоченный орган исполнительной власти области по проведению экспертной оценки, письменное обращение (предложение) не требуется.
1.3. Письменное обращение (предложение) должно содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры для детей, являющемся государственной собственностью Ярославской области или муниципальной собственностью (далее - объект социальной инфраструктуры), о государственной организации Ярославской области или муниципальной организации, образующих социальную инфраструктуру для детей (далее - организации, образующие социальную инфраструктуру) (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды);
- предложения о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, воспитание, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую и лечебно-профилактическую помощь, социальную защиту и социальное обслуживание.
1.4. Проведение экспертной оценки осуществляется при наличии следующих документов:
- правоустанавливающие документы на соответствующий объект социальной инфраструктуры;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица - для организаций, образующих социальную инфраструктуру;
- устав организаций, образующих социальную инфраструктуру;
- документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды) (при их наличии);
- проект правового акта органа исполнительной власти области, муниципального правового акта, издание которого предполагается по итогам экспертной оценки.

2. Порядок создания комиссии по проведению экспертной оценки

2.1. Для проведения экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти области создается постоянно действующая комиссия по проведению экспертной оценки (далее - экспертная комиссия).
2.2. Порядок работы экспертной комиссии и ее состав утверждаются приказом уполномоченного органа исполнительной власти области.
Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов экспертной комиссии. В состав экспертной комиссии входят не менее 5 человек.
2.3. Возглавляет экспертную комиссию руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа исполнительной власти области.

3. Критерии экспертной оценки

3.1. Основным критерием экспертной оценки в отношении решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, является соблюдение прав детей на обеспечение жизнедеятельности, образование, развитие, отдых и оздоровление, медицинскую помощь, профилактику заболеваний, социальную защиту и социальное обслуживание.
3.2. При проведении экспертной оценки экспертная комиссия учитывает следующие общие критерии:
- соответствие фактической деятельности организации, образующей социальную инфраструктуру, целям и видам деятельности, установленным в уставе;
- наличие в объектах, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, неиспользуемых (свободных), используемых не по назначению площадей;
- соответствие объекта социальной инфраструктуры требованиям санитарного и противопожарного законодательства;
- износ (ветхость) объекта социальной инфраструктуры;
- наличие у организации, образующей социальную инфраструктуру, необходимых лицензий для осуществления соответствующего вида деятельности;
- наличие на территории области и муниципального образования области аналогичных объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру;
- уровень материально-технической оснащенности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру;
- уровень востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями, посещаемость).
3.3. При проведении экспертной оценки в отношении решений о сдаче в аренду объектов, закрепленных за организацией, образующей социальную инфраструктуру, применяются критерии, предусмотренные пунктом 3.1 данного раздела настоящего Порядка, а также учитывается наличие неиспользуемых (свободных) площадей.
3.4. При проведении экспертной оценки в отношении решений о реорганизации или ликвидации организаций, образующих социальную инфраструктуру, в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта дополнительно к критериям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 данного раздела настоящего Порядка, приказом уполномоченного органа исполнительной власти области устанавливаются специальные критерии по каждой сфере.

4. Заключение по результатам экспертной оценки

4.1. Заключение по результатам экспертной оценки должно быть подготовлено экспертной комиссией не позднее 30 дней с даты поступления письменного обращения (предложения), а при его отсутствии - всех документов, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
4.2. Заключение по результатам экспертной оценки должно содержать:
- сведения об объекте социальной инфраструктуры, об организации, образующей социальную инфраструктуру (полное наименование, местонахождение, предназначение, фактическое использование, фамилия, имя, отчество руководителя);
- основные характеристики объекта социальной инфраструктуры на момент проведения экспертной оценки (время постройки; соответствие проекту (типовое, приспособленное); соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное); благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации); площадь (общая, полезная); характеристика территории; характеристика оборудования, оснащения; перспективы использования) (при заключении договора аренды не требуется);
- обоснование необходимости реконструкции, модернизации, изменения назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (целесообразности заключения договора аренды);
- прогноз востребованности объекта социальной инфраструктуры, организации, образующей социальную инфраструктуру (наполняемость в соответствии с установленными показателями);
- описание мер по обеспечению соблюдения установленных действующим законодательством прав детей;
- указание на изменения, которые коснутся других объектов социальной инфраструктуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру (при наличии);
- описание достигаемого эффекта (организационный, экономический, социальный);
- вывод о последствиях принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру (заключения договора аренды).
4.3. По результатам проведения экспертной оценки экспертная комиссия принимает заключение о последствиях принятия органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления муниципального образования области в соответствии со своей компетенцией решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры, а также о реорганизации или ликвидации организации, образующей социальную инфраструктуру, либо заключения договора аренды.
Заключение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов экспертной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.4. Заключение по результатам экспертной оценки подписывают все члены экспертной комиссии.


------------------------------------------------------------------