Постановление Правительства ЯО от 04.06.2014 N 539-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 539-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 27.02.2015 № 197-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Даниленко Р.А.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 04.06.2014 № 539-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 27.02.2015 № 197-п)
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель Государственной программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - ДТСПН ЯО), директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-04-04
Куратор Государственной программы
заместитель Председателя Правительства области Даниленко Ростислав Анатольевич, тел. (4852) 40-14-90
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
Сроки реализации Государственной программы
2014 - 2020 годы
Цели Государственной программы
- выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
- обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников
всего - 58936,99691 млн. руб., в том числе:
2014 год - 8798,186076 млн. руб.;
2015 год - 8479,830202 млн. руб.;
2016 год - 8688,843464 млн. руб.;
2017 год - 8242,497792 млн. руб.;
2018 год - 8242,497792 млн. руб.;
2019 год - 8242,497792 млн. руб.;
2020 год - 8242,497792 млн. руб.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав Государственной программы:
Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) "Социальная поддержка населения Ярославской области"
ДТСПН ЯО, директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-04-04
Региональная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области"
ДТСПН ЯО, директор ДТСПН ЯО Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-04-04;
первый заместитель директора ДТСПН ЯО Аминов Дмитрий Владимирович, тел. (4852) 40-04-06
Областная целевая программа "Семья и дети Ярославии"
управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее - УСДП), начальник УСДП Башмашникова Марина Валерьевна, тел. (4852) 40-07-89
ВЦП "Снабжение учреждений социальной сферы"
департамент государственного заказа Ярославской области (далее - ДГЗ ЯО), директор ДГЗ ЯО Данц Андрей Аркадьевич, тел. (4852) 74-86-68
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs.aspx
I. Общая характеристика сферы реализации
Государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Государственная программа в рамках действующих бюджетных обязательств обеспечивает реализацию 3 основных направлений: предоставление мер социальной поддержки, социальное обслуживание населения, социальная защита, в том числе оказание адресной социальной помощи.
Ежегодно более чем 450 тысячам жителей региона предоставляются меры социальной поддержки: 241 тысяча выплат по федеральному законодательству на сумму более 1 млрд. рублей и почти 516 тысяч выплат по региональному законодательству на сумму более 4,5 млрд. рублей. Все меры социальной поддержки предоставляются своевременно, задолженности перед населением нет.
В рамках социального обслуживания населения 59 государственными и муниципальными учреждениями ежегодно социальные услуги предоставляются более 160 тысячам жителей области. В 2013 году завершены мероприятия Плана оптимизации сети учреждений социального обслуживания. В настоящее время из 32 проблемных объектов, подлежащих оптимизации, только в 3 стационарных учреждениях остается 5 жилых корпусов 5-й степени огнестойкости. Решить данную проблему, равно как и проблему снижения очередности на стационарное обслуживание в психоневрологических интернатах, возможно только путем строительства и ввода в эксплуатацию новых зданий домов-интернатов. В Ярославской области есть готовые земельные участки для строительства новых корпусов на территории действующих учреждений, необходима финансовая поддержка капитального строительства в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
В рамках социальной защиты населения ежегодно более чем 3000 малоимущих семей с детьми и более чем 8000 граждан пожилого возраста и инвалидам предоставляется адресная социальная помощь на сумму более 80 миллионов рублей, в том числе 2500 пожилых неработающих граждан по программе софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации на компенсацию расходов по газификации, дорогостоящему лечению и зубопротезированию.
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки населения в Ярославской области позволяет выделить ряд проблем, к которым в первую очередь относятся сложившиеся негативные демографические тенденции.
При относительном сокращении естественной убыли населения отмечается рост численности пожилого населения, что обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).
Ввиду наличия негативных тенденций социально-демографического развития региона требуется принятие срочных и масштабных мер экономического, социального, организационного характера для организации социальной поддержки и социальной защиты лиц пожилого возраста в Ярославской области.
В рамках реализации Государственной программы в части укрепления социальной защищенности пожилых людей необходимо:
- сформировать систему мониторинга и оценки качества жизни пожилых людей, что позволит получить объективные данные для разработки и реализации согласованной региональной политики по вопросам социальной защиты пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
- совершенствовать систему мер социальной поддержки, социального обслуживания и социальной помощи на адресной основе гражданам пожилого возраста;
- сформировать эффективную клиентоориентированную систему предоставления услуг социального обслуживания.
Современная ситуация требует структурированного подхода и к решению социальных проблем семей и детей. Одним из основных принципов семейной политики является обеспечение приоритета интересов и защиты прав ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального развития.
В Ярославской области проживает около 137 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. Средний состав семьи - 3 человека.
С 2006 года в области наблюдается увеличение числа многодетных семей, но доля их в общем количестве семей с несовершеннолетними детьми мала (2010 год - 4494 семьи, 2009 год - 4306 семей, 2008 год - 4183 семьи, 2007 год - 4093 семьи) и составляет 3,2 процента от общего числа семей. Однако более 80 процентов неполных и многодетных семей относятся к категории малоимущих.
Всего по области около 50 тысяч семей с несовершеннолетними детьми являются малоимущими и нуждаются в поддержке государства. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Ежегодно снижается, но остается достаточно высоким число вновь выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. В 2009 году выявлено 740 детей, которые лишились родительского попечения (2008 год - 844 человека, 2007 год - 963 человека). За 10 месяцев 2010 года выявлен 551 ребенок, оставшийся без попечения родителей.
Еще одной из социально уязвимых групп детей являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в области 3,1 тысячи детей-инвалидов. Появление в семье ребенка-инвалида существенно меняет экономическое, социальное и психологическое состояние семьи. В настоящее время в области недостаточное количество центров и учреждений, работающих с данной категорией детей, что в свою очередь не дает возможности в полном объеме обеспечить доступность услуг по реабилитации и оказанию медицинской, правовой, психологической, социальной помощи детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Решение социальных проблем семей и детей, проживающих в Ярославской области, возможно только путем координации усилий всех заинтересованных структур и объединения различных ресурсов, расширения спектра услуг, оказываемых семье и детям, создания условий для формирования предпосылок по сохранению положительных демографических тенденций через укрепление института семьи, повышение качества жизни детей и семей с детьми, ежегодное обеспечение детей отдыхом и оздоровлением (в первую очередь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), выделение средств на укрепление материально-технической базы учреждений, занимающихся вопросами семьи, материнства и детства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Последовательное осуществление мер в рамках Государственной программы позволит не допустить нарастания социальной напряженности в регионе и сконцентрировать усилия на формировании предпосылок для сохранения положительных демографических тенденций.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Государственной программы и ожидаемые конечные
результаты ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
К приоритетным направлениям социальной политики, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе:
повышение благосостояния граждан и снижение бедности;
модернизация и развитие сектора социальных услуг;
обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.
При решении задачи по повышению уровня и качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки в рамках Государственной программы реализуются мероприятия по следующим направлениям:
организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;
развитие системы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, а также компенсационных мер для отдельных категорий граждан;
совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Реализуются мероприятия региональных программ по повышению качества жизни пожилых людей, в которых нашли отражение меры, охватывающие все стороны их жизнедеятельности, направленные на активизацию участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, в том числе обучение пенсионеров компьютерной грамотности, поддержание здоровья, расширение коммуникационных связей, организация культурного досуга и отдыха.
В рамках решения задачи повышения уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения запланированы мероприятия, предусматривающие строительство зданий учреждений социального обслуживания.
В целях внедрения рыночных механизмов в систему социального обслуживания населения будут разработаны и внедрены в практику работы социальных служб стандарты социальных услуг, регистры получателей социальных услуг, реестры их поставщиков.
В рамках решения задачи по созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укреплению института семьи предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
совершенствование нормативно-правовой базы в части выплаты государственных пособий семьям с детьми, предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей;
организация выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и предоставление материнского (семейного) капитала;
предоставление нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
заключение и сопровождение социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
обеспечение подготовки и сопровождение замещающих семей, в том числе создание в каждом субъекте Российской Федерации служб профилактики социального сиротства и содействия семейному устройству детей-сирот;
организация деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
организация отдыха и оздоровления детей;
развитие системы учреждений, оказывающих консультативную и психологическую поддержку семьям;
разработка и реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
выявление, развитие, поддержка и сопровождение одаренных детей;
профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних;
оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Реализация Государственной программы будет способствовать достижению следующих ключевых показателей:
снижение численности населения (в том числе семей с детьми) с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения). Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Государственной программы с позиции обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения;
доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах, предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного места жительства и занятий. Рост данного показателя по годам реализации Государственной программы будет обеспечиваться за счет совершенствования законодательства, регулирующего отношения в области социального обслуживания населения, развития материальной базы учреждений социального обслуживания населения, привлечения к социальному обслуживанию населения бизнеса в рамках государственно-частного партнерства, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, проведения мероприятий по профилактике социального неблагополучия населения, обеспечивающих сокращение числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также внедрения новых, ресурсосберегающих технологий социального обслуживания населения, в том числе надомного социального обслуживания, социального сопровождения и пр.;
удельный вес повторных рождений детей в общем числе рождений. Показатель характеризует рост благосостояния семей, имеющих несовершеннолетних детей, желание семей воспитывать в семьях третьего, четвертого и последующего детей. Рост показателя в динамике отражает результаты реализации мероприятий, направленных на предоставление мер социальной поддержки в натуральной и денежной форме многодетным семьям, охрану семьи, материнства и детства, повышение качества жизни семей с несовершеннолетними детьми, поддержку семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактику социального сиротства;
соотношение заработной платы социальных работников со средней заработной платой в регионе. Показатель предусмотрен Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и характеризует повышение заработной платы социальных работников. Рост показателя в динамике отражает реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы, утвержденного постановлением Правительства области от 13.03.2013 № 226-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы".
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
III. Цели и целевые показатели Государственной программы
Цели Государственной программы:
- выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
- обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.
N
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
базовое 2013 год
плановое 2014 год
плановое 2015 год
плановое 2016 год
плановое 2017 год
плановое 2018 год
плановое 2019 год
плановое 2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Государственная программа
1.1
Доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ярославской области
процентов
12,8
12,5
12,2
11,9
11,6
11,3
11,0
10,7
1.2
Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности детей, проживающих в Ярославской области
процентов
24,8
24,6
24,4
24,2
24,0
23,8
23,6
23,4
1.3
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения
процентов
97,9
98,9
98,9
98,9
99,3
100,0
100,0
100,0
1.4
Удельный вес повторных рождений детей в общем числе рождений
процентов
51,1
51,1
51,1
51,1
51,1
51,1
51,1
51,1
1.5
Соотношение заработной платы социальных работников со средней заработной платой в регионе
процентов
45,5
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2. ВЦП "Социальная поддержка населения Ярославской области"
2.1
Доля правоспособного и дееспособного населения области, проинформированного о предоставляемых государственных услугах в сферах социальной поддержки, социальной защиты, социального обслуживания
процентов
72,4
83,6
90,0
92,0
94,0
-
-
-
2.2
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги социальной защиты населения
процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
-
-
-
2.3
Доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены услуги в сфере социальной поддержки населения
процентов
0,02
0,015
0,01
0,008
0,007
-
-
-
3. Региональная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области"
3.1
Количество пожилых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную социальную помощь
чел.
9400
3500
150
0,0
-
-
-
-
3.2
Количество граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги на базе государственных и муниципальных учреждений Ярославской области
чел.
150000
155000
160000
16000
-
-
-
-
3.3
Количество услуг, предоставленных пожилым гражданам на базе государственных и муниципальных учреждений Ярославской области
млн. услуг
9,0
9,05
9,1
9,2
-
-
-
-
4. Областная целевая программа "Семья и дети Ярославии"
4.1
Число семей с несовершеннолетними детьми
семей
139000
139000
139000
-
-
-
-
-
4.2
Число многодетных семей с несовершеннолетними детьми
семей
5700
5700
7000
-
-
-
-
-
4.3
Доля многодетных семей от общего числа семей с несовершеннолетними детьми
процентов
4,1
4,1
5,0
-
-
-
-
-
4.4
Численность детей, родители которых лишены родительских прав
чел.
600
600
600
-
-
-
-
-
4.5
Удельный вес отказов от новорожденных детей от общей численности родившихся детей
процентов
0,3
0,3
0,3
-
-
-
-
-
4.6
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (на конец отчетного периода)
процентов
3,3
3,3
3,3
-
-
-
-
-
4.7
Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на конец отчетного периода)
процентов
77,0
77,0
77,0
-
-
-
-
-
4.8
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (на конец отчетного периода)
чел.
450
450
450
-
-
-
-
-
4.9
Удельный вес детей-инвалидов от общего числа несовершеннолетних детей
процентов
1,38
1,47
1,47
-
-
-
-
-
4.10
Удельный вес детей, включенных в государственную систему выявления, развития и поддержки одаренных детей, от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет
процентов
65,0
65,0
65,0
-
-
-
-
-
4.11
Удельный вес детей 6 - 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления
процентов
60,5
60,5
46,7
-
-
-
-
-
4.12
Удельный вес оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению
процентов
90,0
90,0
90,0
-
-
-
-
-
4.13
Количество загородных детских оздоровительных учреждений, получивших государственную поддержку на укрепление материально-технической базы
ед.
17
16
13
-
-
-
-
-
4.14
Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление детей
ед.
930
860
780
-
-
-
-
-
4.15
Количество безнадзорных детей
чел.
110
105
105
-
-
-
-
-
4.16
Удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории области
процентов
0,55
0,5
0,45
-
-
-
-
-
4.17
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
ед.
730
720
700
-
-
-
-
-
5. ВЦП "Снабжение учреждений социальной сферы"
Доля исполненных заявок учреждений социальной сферы Ярославской области по обеспечению продуктами питания
процентов
100,0
100,0
-
-
-
-
-
-
(таблица в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
IV. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования в рамках Государственной программы
Предлагаемые Государственной программой мероприятия соответствуют мероприятиям государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Расходные обязательства Ярославской области в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения определяются следующими основными нормативными правовыми актами:
- Федеральными законами:
от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
абзац исключен с 27 февраля 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п;
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Законами Ярославской области:
от 30 июня 2003 г. № 32-з "Об охране труда в Ярославской области";
от 8 мая 2003 г. № 21-з "О социальном партнерстве в Ярославской области";
абзац исключен с 27 февраля 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п;
от 5 мая 2006 г. № 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области";
от 9 ноября 2007 г. № 70-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
от 3 декабря 2007 г. № 100-з "Об административных правонарушениях";
от 24 ноября 2008 г. № 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации";
от 19 декабря 2008 г. № 65-з "Социальный кодекс Ярославской области";
от 8 октября 2009 г. № 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
от 16 декабря 2009 г. № 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области";
от 28 ноября 2011 г. № 45-з "О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей";
от 5 июля 2013 г. № 40-з "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области".
Во исполнение статей 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда" и поручения Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан от 9 июня 2014 года № 3, на основании рекомендованной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации типовой государственной программы субъекта Российской Федерации (подпрограммы государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015 - 2017 годы, в Ярославской области реализуется программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области" на 2015 - 2018 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 18.02.2015 № 145-п "О программе "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области" на 2015 - 2018 годы" (далее - программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области" на 2015 - 2018 годы).
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
Программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области" на 2015 - 2018 годы представляет собой комплексный план мероприятий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц по созданию благоприятных условий труда в Ярославской области.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
Программа "Улучшение условий и охраны труда в Ярославской области" на 2015 - 2018 годы не относится к категории областных целевых программ, поскольку требования к ней установлены непосредственно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и не создает расходных обязательств областного и местных бюджетов по заявленным мероприятиям, так как расходные обязательства установлены другими целевыми программами Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
На реализацию расходных обязательств Ярославской области по указанным нормативным правовым актам предусмотрены финансовые средства, увязанные с мероприятиями Государственной программы, в том числе:
- средства по межбюджетным трансфертам на предоставление мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий и компенсаций;
- средства на выплату пособий и компенсаций по публичным нормативным обязательствам региона;
- средства на обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области (домов-интернатов, детских социозащитных учреждений, центра охраны труда и социального партнерства);
- средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности территориальных центров социального обслуживания населения (комплексных центров социального обслуживания населения, дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий);
- средства по межбюджетным трансфертам на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере социальной защиты и социальной поддержки населения и специализированных учреждений;
- расходы на проведение мероприятий по оказанию населению социальной помощи и поддержки;
- расходы на организацию отдыха и оздоровления.
Общее управление реализацией Государственной программы осуществляется ДТСПН ЯО, который осуществляет координацию деятельности всех участников Государственной программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий в рамках Государственной программы, целевому и эффективному использованию средств федерального и областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Ярославской области и внебюджетных источников.
В целях разработки проектов нормативных документов, областных целевых и региональных программ, организации их последующей реализации формируются рабочие группы из числа представителей организаций и ведомств, участвующих в реализации Государственной программы. Работа по формированию и организации деятельности рабочих групп осуществляется в порядке, установленном законодательством Ярославской области.
ДТСПН ЯО совместно с заинтересованными организациями готовит проекты нормативных документов, необходимых для реализации Государственной программы, обеспечивает общественную экспертизу указанных проектов и вносит их на рассмотрение и утверждение Правительства области.
Управление реализацией подпрограмм и мероприятий, разрабатываемых и принимаемых в рамках настоящей Государственной программы, осуществляется в соответствии с механизмами управления реализацией указанных подпрограмм и мероприятий, предусмотренными нормативными документами об их утверждении.
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.
Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.
Комплексный план действий по реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
Приложение 1
к Государственной программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
государственной программы Ярославской области "Социальная
поддержка населения Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 27.02.2015 № 197-п)
N
п/п
Источник финансирования
Всего
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области"
32945435,701
8409519,235
8183190,299
8306938,255
8045787,912
-
-
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:
32945435,701
8409519,235
8183190,299
8306938,255
8045787,912
- областные средства
26182099,96
6905420,694
6490355,999
6557088,855
6229234,412
-
-
-
- федеральные средства
6763335,741
1504098,541
1692834,3
1749849,4
1816553,5
-
-
-
2
Региональная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области"
311480,72
59658,6
76979,941
174842,179
-
-
-
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:
311480,72
59658,6
76979,941
174842,179
-
-
-
-
- областные средства
308879,72
57057,6
76979,941
174842,179
-
-
-
-
- федеральные средства
2601,0
2601,0
0,0
0,0
-
-
-
-
3
Областная целевая программа "Семья и дети Ярославии"
940483,026
316904,154
219659,962
207136,031
196782,879
-
-
-
3.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:
923345,136
306981,044
212591,182
207063,031
196709,879
-
-
-
- областные средства
883067,136
266703,044
212591,182
207063,031
196709,879
-
-
-
- федеральные средства
40278,0
40278,0
0,0
0,0
0,0
-
-
-
3.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
17137,89
9923,11
7068,78
73,0
73,0
-
-
-
- местные бюджеты
17137,89
9923,11
7068,78
73,0
73,0
-
-
-
4
Ведомственная целевая программа "Снабжение учреждений социальной сферы"
12104,087
12104,087
-
-
-
-
-
-
Предусмотрено законом об областном бюджете:
12104,087
12104,087
-
-
-
-
-
-
- областные средства
12104,087
12104,087
-
-
-
-
-
-
5
Итого по государственной программе
58936996,91
8798186,076
8479830,202
8688916,465
8242570,791
8242497,792
8242497,792
8242497,792
5.1
Предусмотрено законом об областном бюджете:
34192365,644
8788262,966
8472761,422
8688843,465
8242497,791
-
-
-
- областные средства
27386150,903
7241285,425
6779927,122
6938994,065
6425944,291
-
-
-
- федеральные средства
6806214,741
1546977,541
1692834,3
1749849,4
1816553,5
-
-
-
5.2
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
17137,89
9923,11
7068,78
73,0
73,0
-
-
-
- местные бюджеты
17137,89
9923,11
7068,78
73,0
73,0
-
-
-
Нераспределенные средства
24727493,376
-
-
-
-
8242497,792
8242497,792
8242497,792
Приложение 2
к Государственной программе
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о подпрограммах, входящих в состав государственной программы
Ярославской области "Социальная поддержка населения
Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства ЯО
от 27.02.2015 № 197-п)
Таблица 1
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области"
Срок реализации
2014 год
Ответственный исполнитель
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Цель
реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством; реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг
Задачи
исполнение публичных обязательств региона, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации, по предоставлению выплат, пособий и компенсаций;
предоставление социальных услуг населению Ярославской области на основе соблюдения стандартов и нормативов;
социальная защита семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, развитию социального партнерства;
кадровое, информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
Целевые показатели
доля правоспособного и дееспособного населения области, проинформированного о предоставляемых государственных услугах в сферах социальной поддержки, социальной защиты, социального обслуживания;
доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги социальной защиты населения;
доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены услуги в сфере социальной поддержки населения
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27.02.2014 № 13-14 "О ведомственной целевой программе "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs.aspx
Таблица 2
Наименование подпрограммы
региональная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области"
Срок реализации
2011 - 2016 годы
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
Ответственный исполнитель
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Цель
повысить степень социальной защищенности и уровень качества жизни пожилых людей через формирование правовых, организационных и социально-экономических условий
Задачи
совершенствование нормативно-правового обеспечения принятия мер по улучшению социально-экономического положения пожилых граждан;
укрепление социальной защищенности пожилых людей, оказание мер социальной помощи гражданам в трудной жизненной ситуации;
сохранение здоровья пожилых граждан и организация комплексного подхода к предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг населению;
оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, повышение качества социального обслуживания, расширение спектра предоставляемых услуг;
совершенствование мер социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;
повышение социальной активности пожилых людей;
кадровое, информационное и научно-методическое сопровождение реализации подпрограммы
Целевые показатели
количество пожилых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную социальную помощь;
количество граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги на базе государственных и муниципальных учреждений Ярославской области;
количество услуг, предоставленных пожилым гражданам на базе государственных и муниципальных учреждений Ярославской области
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 31.03.2011 № 216-п "О региональной программе "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2016 годы"
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 27.02.2015 № 197-п)
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs.aspx
Таблица 3
Наименование подпрограммы
областная целевая программа "Семья и дети Ярославии"
Срок реализации
2011 - 2015 годы
Ответственный исполнитель
управление по социальной и демографической политике Правительства области
Цели
улучшение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми;
развитие и обеспечение функционирования системы отдыха и оздоровления в Ярославской области;
развитие и обеспечение функционирования системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних
Задачи
улучшение качества жизни детей и семей с несовершеннолетними детьми;
развитие и обеспечение функционирования системы отдыха и оздоровления в Ярославской области;
развитие и обеспечение функционирования системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних;
обеспечение реализации региональной семейной политики и политики в отношении детей;
развитие и обеспечение функционирования региональной системы профилактики детского и семейного неблагополучия в целях предупреждения социального сиротства;
развитие и обеспечение функционирования системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье;
обеспечение социализации и интеграции детей-инвалидов в общество, формирование региональной системы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов;
развитие и обеспечение функционирования системы выявления, развития, поддержки одаренных детей и механизма их сопровождения;
создание условий для сохранения и развития учреждений оздоровления и отдыха детей;
обеспечение отдыха и оздоровления на территории Ярославской области;
совершенствование оздоровительной, образовательной, воспитательной, культурно-массовой работы с детьми;
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей защиту прав детей, профилактику безнадзорности и правонарушений;
развитие и обеспечение функционирования системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
развитие материально-технической и информационной баз органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Целевые показатели
число семей с несовершеннолетними детьми;
число многодетных семей с несовершеннолетними детьми;
доля многодетных семей от общего числа семей с несовершеннолетними детьми;
численность детей, родители которых лишены родительских прав;
удельный вес отказов от новорожденных детей от общей численности родившихся детей;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (на конец отчетного периода);
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на конец отчетного периода);
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (на конец отчетного периода);
удельный вес детей-инвалидов от общего числа несовершеннолетних детей;
удельный вес детей, включенных в государственную систему выявления, развития и поддержки одаренных детей, от общего числа детей в возрасте от 7 до 18 лет;
удельный вес детей 6 - 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления;
удельный вес оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению;
количество загородных детских оздоровительных учреждений, получивших государственную поддержку на укрепление материально-технической базы;
количество учреждений, организующих отдых и оздоровление детей;
количество безнадзорных детей;
удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении, в общем числе семей с несовершеннолетними детьми, проживающими на территории области;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
постановление Правительства области от 23.12.2010 № 1000-п "Об областной целевой программе "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2015 годы"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/socdem/tmpPages/programs.aspx
Таблица 4
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа "Снабжение учреждений социальной сферы"
Срок реализации
2014 год
Ответственный исполнитель
департамент государственного заказа Ярославской области
Цель
осуществление координации деятельности учреждений социальной сферы и поставщиков в части обеспечения учреждений продуктами питания
Задача
обеспечение централизованных приемки, хранения и доставки продуктов питания для учреждений социальной сферы Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Целевые показатели
доля исполненных заявок учреждений социальной сферы Ярославской области по обеспечению продуктами питания;
доля обоснованных претензий со стороны учреждений социальной сферы Ярославской области
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента государственного заказа Ярославской области от 03.03.2014 № 15-р "О ведомственной целевой программе "Снабжение учреждений социальной сферы" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dgz/tmpPages/programs.aspx
Таблица 5
(введена Постановлением Правительства ЯО
от 27.02.2015 № 197-п)
Наименование подпрограммы
ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области"
Срок реализации
2015 год
Ответственный исполнитель
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Цель
реализация государственных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения, охраны труда и социального партнерства, установленных федеральным и региональным законодательством, реализация мер, направленных на повышение качества, адресности и доступности государственных услуг
Задачи
исполнение публичных обязательств региона, в том числе по переданным полномочиям Российской Федерации, по предоставлению выплат, пособий и компенсаций;
предоставление социальных услуг населению Ярославской области на основе соблюдения стандартов и нормативов;
социальная защита семей с детьми, инвалидов, ветеранов, граждан и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, развитию социального партнерства;
кадровое, информационное, научно-методическое и организационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
Целевые показатели
доля правоспособного и дееспособного населения области, проинформированного о предоставляемых государственных услугах в сферах социальной поддержки, социальной защиты, социального обслуживания;
доля граждан, получивших государственные услуги, от общей численности граждан, которым назначены меры социальной поддержки, государственные услуги социальной защиты населения;
доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания государственных услуг, от общего количества граждан, которым предоставлены услуги в сфере социальной поддержки населения
Нормативный правовой акт, утвердивший подпрограмму
приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 13.02.2015 № 03-15 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/programs.aspx
Приложение 3
к Государственной программе
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
действий по реализации государственной программы Ярославской
области "Социальная поддержка населения Ярославской области"
на 2014 - 2020 годы
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства ЯО
от 27.02.2015 № 197-п)
N
п/п
Наименование ОЦП/РП/ВЦП/основного мероприятия, контрольного события
Ответственный исполнитель (ОИВ/СППО)
Сроки реализации (даты начала и окончания)
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
1. Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области"
1.1
Заключение соглашений о сотрудничестве в реализации системы социальной поддержки населения Ярославской области с главами муниципальных районов и городских округов Ярославской области
ДТСПН ЯО
декабрь (ежегодно)
заключены 20 соглашений об исполнении переданных полномочий в сфере социальной поддержки, социальной защиты и социального обслуживания населения Ярославской области, установлены показатели исполнения переданных полномочий
1.2
Предоставление мер социальной поддержки населению Ярославской области в денежной форме, предусмотренных федеральным и региональным законодательством
ДТСПН ЯО
ежемесячно весь период
меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и региональным законодательством, предоставлены в полном объеме, задолженности по бюджетным средствам нет
1.3
Разработка и утверждение законодательных и нормативных правовых актов Ярославской области в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
ДТСПН ЯО,
УВЗО ПО
март - декабрь 2014 года
разработаны и утверждены 16 законодательных и нормативных правовых актов Ярославской области
1.4
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2020 годы
ДТСПН ЯО
январь, апрель, июль, октябрь (ежегодно)
мероприятия "дорожной карты" исполнены в полном объеме, контрольные показатели достигнуты
1.5
Выполнение государственных и муниципальных заданий государственными и муниципальными казенными и бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Ярославской области
ДТСПН ЯО
январь, июль (ежегодно)
государственные и муниципальные задания исполнены в полном объеме, удельный вес граждан, получивших социальные услуги, в общем числе граждан, обратившихся за получением услуг, составляет более 95 процентов
1.6
Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан
ДТСПН ЯО
ежемесячно весь период
адресная социальная помощь оказана
1.7
Предоставление государственных услуг жителям Ярославской области в сфере социальной защиты населения
ДТСПН ЯО
ежемесячно весь период
государственные услуги в сфере социальной защиты предоставлены, доля обоснованных жалоб, поступивших по вопросу оказания услуг, составляет не более 0,015 процента
1.8
Выполнение государственного задания автономным учреждением в сфере охраны труда и социального партнерства
ДТСПН ЯО
июль, декабрь 2014 года
государственное задание исполнено в полном объеме
1.9
Проведение массовых отраслевых мероприятий в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения
ДТСПН ЯО
июнь, сентябрь, декабрь (ежегодно)
проведены массовые отраслевые мероприятия, общее количество участников - более 10 тысяч человек
2. Региональная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области"
2.1
Заключение соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации о софинансировании мероприятий программы
ДТСПН ЯО
август (ежегодно)
заключено соглашение с Пенсионным фондом Российской Федерации о софинансировании адресной социальной помощи и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
2.2
Оказание адресной социальной помощи пожилым гражданам, в том числе неработающим пенсионерам
ДТСПН ЯО
ежемесячно весь период
адресная социальная помощь оказана
2.3
Реконструкция спального корпуса Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 66 мест
ДС ЯО
декабрь 2014 года
спальный корпус Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 66 мест введен в эксплуатацию
2.4
Проведение мероприятий по повышению социальной активности пожилых граждан
ДО ЯО,
ДТСПН ЯО,
ДК ЯО,
ДГСЗН ЯО
январь, июль (весь период)
проведены мероприятия, охват участников - более 50 тысяч человек ежегодно
3. Областная целевая программа "Семья и дети Ярославии"
3.1
Подпрограмма "Семья и дети"
3.1.1
Обеспечение реализации региональной семейной политики и политики в отношении детей
УСДП ПО
декабрь (ежегодно)
концепция региональной семейной политики разработана; обеспечен охват семей с несовершеннолетними детьми мероприятиями, направленными на пропаганду семейных ценностей, до 22 тысяч человек ежегодно
3.1.2
Развитие и обеспечение функционирования региональной системы профилактики детского и семейного неблагополучия в целях предупреждения социального сиротства
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
обеспечена реализация на территории области порядка межведомственного взаимодействия по сопровождению семей с детьми, нуждающихся в государственной поддержке;
внедрены инновационные практики и эффективные методики по профилактике социального сиротства, оказанию комплексной социальной и медико-психолого-педагогической помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, на базе муниципальных и государственных учреждений;
организована и поддержана деятельность служб социального сопровождения семей с несовершеннолетними детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, на базе муниципальных и государственных учреждений области;
специалисты, осуществляющие деятельность по сопровождению семей и детей, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечены методической и профессиональной поддержкой
3.1.3
Развитие и обеспечение функционирования системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
внедрены новые формы работы по адаптации, реабилитации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
поддержана деятельность службы постинтернатной адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе на базе ГОУ ЯО детского дома - центра комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Солнечный"
3.1.4
Обеспечение социализации и интеграции детей-инвалидов в общество, формирование региональной системы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
созданы условия для оказания социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, их семьям с использованием новых методик и практик на базе 10 муниципальных и государственных учреждений области;
создана и поддержана деятельность службы раннего вмешательства для семей, в которых родился ребенок с ограниченными возможностями здоровья, на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областной перинатальный центр"
3.1.5
Развитие и обеспечение функционирования системы выявления, развития, поддержки одаренных детей и механизма их сопровождения
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
обеспечено ежегодное участие 350 одаренных детей Ярославской области в международных, всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
проведены мероприятия, направленные на выявление одаренных детей, с охватом 4900 детей ежегодно
3.2
Подпрограмма "Ярославские каникулы"
3.2.1
Сохранение и развитие материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности
УСДП ПО
сентябрь (ежегодно)
укреплена материально-техническая база 13 учреждений, находящихся в муниципальной собственности, и 3 учреждений, находящихся в государственной собственности
3.2.2
Обеспечение отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
УСДП ПО
декабрь (ежегодно)
мероприятия исполнены в полном объеме, контрольные показатели достигнуты
3.2.3
Предоставление мер социальной поддержки гражданам, имеющим детей, путем предоставления компенсации расходов на приобретение путевки в организации отдыха детей и их оздоровления
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
меры социальной поддержки предоставлены в полном объеме, задолженности по бюджетным средствам нет
3.2.4
Обеспечение отдыхом и оздоровлением детей 6 - 17 лет, проживающих на территории Ярославской области
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
мероприятия исполнены в полном объеме, контрольные показатели достигнуты
3.2.5
Организация и проведение областных массовых мероприятий в сфере организации отдыха и оздоровления детей
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
проведены массовые отраслевые мероприятия, общее количество участников - более 4 тысяч человек
3.3
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних"
3.3.1
Проведение информационно-рекламных кампаний по профилактике жестокого обращения с детьми, о работе службы детского телефона доверия. Разработка комплекса методических материалов для работы специалистов по профилактике насилия и жестокости в отношении детей и подростков
УСДП ПО,
ДО ЯО
январь, июль (весь период)
разработан комплекс методических материалов для работы специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике насилия и жестокости в отношении детей и подростков
3.3.2
Проведение межведомственных конференций, семинаров, заседаний "круглых столов" для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
проведен семинар для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
3.3.3
Обеспечение деятельности методического кабинета по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних на базе ГОАУ ЯО "Институт развития образования"
ДО ЯО
январь, июль (весь период)
обеспечено функционирование регионального ресурсного центра по направлению "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних", на базе которого осуществлена разработка методических материалов для педагогов, других специалистов, родителей по вопросам ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетних; специалисты разных ведомств области имеют возможность получения консультации у сотрудников регионального ресурсного центра по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних
3.3.4
Подготовка, размещение и опубликование в печатных средствах массовой информации материалов по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; подготовка и издание информационно-методических сборников для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
УСДП ПО
январь, июль (весь период)
размещены и опубликованы в печатных средствах массовой информации материалы по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних
3.3.5
Развитие интернет-сайта для несовершеннолетних "Подросток и закон"
ДО ЯО
январь, июль (весь период)
функционирует интернет-сайт для несовершеннолетних "Подросток и закон" (http://podrostok.edu.yar.ru);
на сайте размещается информация, ориентированная на пропаганду правовых знаний и правовое просвещение детей и их родителей (иных законных представителей);
предусмотрена возможность получения бесплатной консультации юриста
4. Ведомственная целевая программа "Снабжение учреждений социальной сферы"
Хранение и доставка продуктов питания для учреждений социальной сферы Ярославской области
ДГЗ ЯО
ежемесячно
в течение 2014 года
доля исполненных заявок учреждений социальной сферы Ярославской области по обеспечению продуктами питания - 100 процентов
Список использованных сокращений
ДГЗ ЯО - департамент государственного заказа Ярославской области
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
ДТСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
УВЗО ПО - управление по взаимодействию с законодательными органами Правительства области
УСДП ПО - управление по социальной и демографической политике Правительства области
------------------------------------------------------------------